Пост-возвратные хлопоты закончены, и самое время сделать небольшой обзор новостей "рамочного" рынка. А новости-то так себе, на самом деле. Штука в том, что с месяц назад издательство "Центрполиграф" (по ряду причин имеющее среди авторской братии очень и очень скверную репутацию) взяло и каким-то хитрым финтом сумело прибрать к рукам авторские права на серийное "рамочное" оформление. Мало того - насколько мне известно, в тот же день, выпятив живот, оттопырив губу и выставив вперед ножку, эти товарищи заявили, что теперь они хозяева, и что всякая тварь, посмевшая выпускать книги в данном оформлении, немедленно будет ими схвачена и отфигачена. За этим, по рассказам, последовали рейды по книжным рынкам, а в сетевые магазины были разосланы письма с требованиями все "рамочные" книги с продажи сей же час убрать. Веселого в этом, как вы понимаете, мало. И самое главное - ладно бы они права на использование за долю малую издателям продавали или что-то в этом роде. Нет. Они по сути мораторий объявили, мол "только мы будем эту серию выпускать" - и все тут. Ну да, они делали книги в этом оформлении, но в основном это была хорошая, но набившая оскомину и растиражированная донельзя, а потому особо никому не интересная детективная проза времен СССР, вроде Хруцкого, Адамова и Безуглова. Причем качество бумаги и полиграфии с малотиражниками даже сравнивать не стоит, это земля и небо. Впрочем, потом список издательств, которые будут допущены к оформлению чуть расширился, включив в себя "Вече" и "Книжный клуб", но эти двое совершенно никакой погоды на "рамочном" рынке не делают. Вот такие, друзья мои, корпоративные войны. И куда вырулит ситуация вообще непонятно, но хорошего ждать, похоже, не следует. По крайней мере ИД "Мамонов" уже объявил о закрытии своей серии "Заветная полка необычайных приключений", использовавшей "рамочный" орнамент. Тенденция, скажем прямо, так себе. Но интриги интригами, а книги, запущенные в производство до, скажем так, войны, потихоньку выходят. "Юпитер", например, выпустил классический роман "Последние дни Помпеи" Эдварда Бульвер-Литтона. Давненько его никто не переиздавал, годов с 90-х вроде. Они же выпустили томик Лина Гамильтона "Гнев Шибальбы". Интересный роман о приключениях в джунглях, поисках наследия майя и всем таком прочем. Вышло сразу два тома "Таежной одиссеи", и оба, увы, мимо меня. Это тот случай, когда часть текстов интересна, а часть нет, причем то, что не нужно, перевешивает. Например, в один из томов вошли романы Николая Якутского и Михаила Демина. Жанровые "Тайны сибирских алмазов" Демина (вора в "законе" и автора мегапопулярного в 90-х годах романа "Блатной") я бы купил с удовольствием. Но вот произведение Якутского "Искатели алмазов", более всего напоминающее агитку, мне нафиг не нужно. Так что мимо. "Престиж-бук" выпустил очередной том Шульца, "Месть Пернатого Змея". Хорошее собрание выходит, ничего не скажешь. А еще в данный том вошла моя любимая повесть у Шульца "Сын племени навахов". Кто не читал - рекомендую. "Дежавю" выпустило очередной сборник ретро-детективов авторов из стран Варшавского договора, большей частью поляков, под общим названием "Зловещие краски океана". На любителя книга, скажем прямо. Ну, а теперь о том, что попало на мои полки. Перво-наперво это сразу два тома "Тревожных годов Востока". Вот как-то так получилось, что "Тревожные будни ЧК" в основном мимо меня проходят, а "Востока" уже четыре тома прикупил. Может, в экзотике дело? Но книги замечательные, причем с определенной антологичностью даже. Один том представляет собой сборник произведений, которые стали основой для фильмов, хедлайнером, конечно же, выступает "Белое солнце пустыни". И, разумеется, это полный вариант повести Ежова и Ибрагимбекова, в который вошло то, что осталось за кадром фильма. Второй том - художественно обработанная мемуаристика. Читается на самом деле здорово. Далее - "Кудоярова пещера" от "Bookвы". Давно я ждал этот том, врать не стану. Превью-то еще весной прошло, вот с тех пор и ждал. Но оно того стоило, потому что ничего подобного мне в руки ранее не попало. "Кудоярова пещера" - это сборник готико-мистической украинской прозы 18-19 веков, основанной на народных легендах и преданиях. На самом деле составитель проделал гигантский труд. Это же все надо было найти, вычитать, скомпоновать. Читается на раз, смею вас заверить. Конечно кое-где ощущается мощное влияние Гоголя на ряд авторов, но хуже это тексты не делает. Оформление книги великолепное, полиграфия на высоком уровне и еще у нее совершенно замечательные атмосферные форзацы. Единственные минусы - коленкор вместо балакрона (впрочем, это на любителя) и наименование книги на корешке написано вертикально. Но последнее типично для "Bookвы". Ну, и как всегда в финале вишенка на торте. Сборник фантаста Михаила Пухова под названием "Монополия на разум", выпущенный "АзГардом". Это тот самый "АзГард" который публикует многотомную антологию советской фантастики, я про нее не раз писал. Скажу прямо - книги от "АзГарда" это маленькое произведение искусства. Без дураков. В них труда вложено невероятное количество. Казалось бы, можно пойти простым путем, взять несколько сборников фантаста Михаила Пухова, что вышли в "Молодой гвардии" и просто их переиздать. Делов-то? Но нет! Составитель перелопатил кучу советских журналов, выудил все публикации Пухова из "Техники-молодежи", "Юного техника", "Искателя", отсканировал оттуда иллюстрации ,и на выходе получилось почти ПСС автора в одном томе. Очень толстом, отмечу, томе, почти на 900 страниц, в красивом оформлении, красном коленкоре и с ляссе. Мало того - иллюстрации еще и цветные, как в журнале было! Это, конечно.... Плюс библиографическая справка по каждому из рассказов. Засим пока все. И, как говорится - мы будем следить за развитием событий)))
Отправка жалобы
Пожалуйста, сообщите нам причину, по которой страница https://top100vk.com/239889543/ должна быть проверена.