ВАШИ НОВОСТИ

ВАШИ НОВОСТИ
группа
18286 подписчика
Группа ВАШИ НОВОСТИ размещена в разделе Интернет-СМИ. Официальный домен/сайт vnnews.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

35168935

Домен

vnnews

Название

ВАШИ НОВОСТИ

Статус

Всех просим к нам и благодарим за репост наших материалов. Подписывайтесь.

Описание

«Ваши Новости» - крупное федеральное издание, специализирующееся на полемических материалах, аналитике и актуальных новостях. Мы пишем и работаем для людей.

Тип

группа

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Интернет-СМИ

Стена

ограниченная

Сайт

http://vnnews.ru

Подписчики
18286 подписчика

Записи сообщества

Известный историк и публицист Герман Артамонов выступил в «Бункере на Лубянке» и подробно разобрал статью президента России Владимира Путина о единстве русских и украинцев. Также Герман Артамонов прокомментировал национальную политику, которую проводили большевики в Советском Союзе.

«БЕЛАРУСЬ ПОЗОРЯТ ТЕ, КТО ИЗ КОРЫТА ХЛЕБАЛ В ТРИ ПОГИБЕЛИ» На днях нашумела новость, как Зеленский запретил на Дне независимости Украины петь олдовой группе Green Grey песню на русском. Представитель президента пояснил это решение: лидер ансамбля у себя в «Инстаграме» неуважительно отнесся к государственному языку. Такая постанова уже не сильно удивляет: это уже не первый случай, когда «редкая» в тех краях русская речь мешает жить – «аж кушать не могу». Русофобия на Украине заменила собой украинский патриотизм — бывшая «поэтесса Майдана» | Пикабу В гостеприимном Львове есть «Захiд Фест». Мероприятие, на которое с удовольствием ездили не только зарубежные гости (звезды высокого уровня), но и российский артист Нойз МС. В этом году организаторы фестиваля выразили свою официальную позицию: русскоязычных участников больше не будет. Этому факту обрадовались радикально настроенные патриоты, которые давно топят еще и за отмену русни на (не менее популярном и размашистом) тернопольском опен-эйре «Файне Мисто». Туда в качестве участников катали в этом году наши соотечественники – «Порнофильмы», Anacondaz, Wildways, Louna. В Тернополе в июле прогремела акция протеста «Русское убивает». Представители «Правого сектора»* возле здания городского совета пикетировали против приезда российских рокеров на «Файне Мiсто». Они направили соответствующую бумагу в СБУ даже, с настоятельной просьбой провести проверку. Но там, тщательно разобравшись, сказали, что не стоит поднимать кипиш – россияне-музыканты чисты перед законом – потому расово верным кацапам, в принципе, можно и развлечь народ. Активист движухи Назар Сарабун считает, что появление на территории Украины русскоязычных групп угрожает национальной безопасности. И в этом, разумеется, снова проступает всемогущая чОрная рука Кремля. На его страничке в «Фейсбуке» есть одобрительный перепост конспирологического откровения писательницы Ларисы Нiцой: «Это щупальца Москвы, которые промацуют и промацуют украинцы и залезут в наш украинский космос через слабых украинцев, потому что сильные украинцы выдают, а слабаки не сопротивляются. Москвичи-исполнители на наших фестивалях – это исполнение московской меры команды Путина «фас» на украинском пространстве». Комментарии от неравнодушных общественников тоже прекрасны: «Підтримую! Ні – раші в нашій хаті!», «Напишіть, хто саме організатори і поіменно! Нехай люди знають, хто живе біля них!!!!» и в таком духе… Местные радикалы уже неоднократно призывали организаторов отказаться от услуг групп, которые поют на русском языке. Чтоб забыть про «один народ» как страшный сон, чтоб «никогда мы не будем братьями» и всё такое. И им глубоко пофиг на то, что эти группы не поддерживают действий России на юго-востоке Украины и придерживаются так называемых «антимилитаристских» взглядов. По идее, наполовину «свои». Там как ни дружи – все равно найдутся те, кто этого не оценит. Там и на Гребенщикова наезжали за недостаточно прогрессивный взгляд. И Макаревичу – которого у нас не поддевал за «бандеровщину» только ленивый – тоже предъявили за… рецепт «борща». А ведь он просто заступился за многонациональное традиционное блюдо. Даже в лидере «Порнофильмов» Володе Котлярове особо одаренные сыщики на «Фейсбуке» увидели агента 007 – докопались до его слов об Украине в беседе с рукопожатным Дудем. Один мой знакомый катал с гастролями по Украине с удовольствием, продвигал тему «за мир во всем мире» – и этот защитный тотем не помог ему там в кухонных спорах. Все равно нашлись умельцы, которые его заподозрили в симпатиях к так называемой «российской агрессии» – и непременно уличили, доставив ему некую порцию душевных переживаний. Хотя человек миролюбивый, повторюсь, он не привык упражняться в политизированном красноречии. Ты можешь раздавать свободолюбивые интервью, поведать об ужасах мордора и о чудовищной цензуре – всё без толку. Этого недостаточно. Ты все равно не станешь до конца своим, будешь разве что подающим надежды гяуром, человеком второго сорта, оккупантом. Запад есть Запад – Восток есть Восток. И разница в менталитетах была всегда, потому удивляться особо нечему. Но на Западе тоже живут люди, которые с удовольствием бы услышали свои любимые российские группы вживую – уверен, что там не все так радикально настроены к нам, ватным агрессорам и путинским выкормышам. Они либо говорят по-русски, либо слушают русскоязычных артистов, смиренно ждут их приезда, как глотка свежего воздуха. И возможно, тех же «Порнофильмов», тех же Anacondaz, которых очень трудно заподозрить в «ватности». Возможно, в скором времени неупоротые и равнодушные к вопросам внешней политики меломаны будут лишены этой возможности. Все к тому идет. Сначала «Захид», потом огонь переметнется и на избу «Файне Мисто», а дальше – по накатанной. * Украинская организация «Правый сектор», решением Верховного суда Российской Федерации признана террористической и/или экстремистской, деятельность которой запрещена на территории России Автор: Александр Паршиков (БРАНИМИР)

ПРИЛЕПИН, ШЕВЧЕНКО, ВАССЕРМАН И САРДАНА АВКСЕНТЬЕВА: САМЫЕ ЯРКИЕ КАНДИДАТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЗОРВАТЬ ГОСДУМУ Несмотря на общий скепсис по поводу состава Государственной думы VIII созыва, представительная власть – важная часть системы. Даже если решающее слово в принятии законов останется в руках одной партии, трибуна нижней палаты может снова стать местом для дискуссий. «Ваши Новости» собрали шорт-лист ярких, необычных и мощных кандидатов, которые могут расшевелить парламент и обеспечить плюрализм в новой Думе.

ГОРДОН ШТОПАННЫЙ: КАК ОБЕЗОБРАЖЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ВСТРЕТИЛСЯ С ХОЗЯИНОМ НОВОГО ВРЕМЕНИ В романе Виктора Пелевина «Generation «П» есть прекрасный эпизод, где главный герой приходит устраиваться на работу в рекламное агентство. – Пойдешь ко мне в штат? – Кем? – Криэйтором. – Это творцом? Если перевести. – Творцы нам тут на *** не нужны. Криэйтором, Вава, криэйтором. В фильме «Generation П» этот пророческий диалог разыгрывают Александр Гордон и Владимир Епифанцев. Пророческим он стал не только для целого класса писателей, сценаристов, публицистов и копирайтеров всех мастей, спустя 20 лет после выхода книги потерявших работу и вытесненных на обочину интернета специалистами по SMM, сторителлингу, медиамаркетингу и т. п. Но и лично для Гордона. В свежем интервью телеведущего Юрию Дудю от настоящего Гордона не осталось и следа. Отечный, стертый, изнуренный съемками и алкоголизмом, он вынужден сидеть и объясняться перед наглым, самодовольным, вальяжным и задирающим кадык выше носа инфантилом, хозяином новой эры медиа. Крайне мрачная и даже болезненная капитуляция интеллектуализма, смысла, содержания и целеполагания. Даже Александр Господин Никотин Невзоров на фоне коллеги выглядит визуально бодрее и витальнее, хотя комики зовут его амбассадором инсульта на земле. Жанр интервью – автоэпитафия. Формат – заводская «персоналка» в лучших советских традициях. Цель – показать, как умный мужик докатился до работы на федеральном ТВ, продался, пропил талант и унижается, то подменяя Ксению Собчак (шоу «Док-Ток»), то деля эфир с бывшей женой Андрея Аршавина («Мужское/Женское») и срывая голос на разведенках «с прицепом» и изнасилованных малолетках. Какой еще портрет времени может быть живописнее? Некогда ультрасаркастичный сноб, сын поэта и художника Гарри Гордона, презирающий рамки и общественные нормы философ, режиссер очень сильного фильма «Пастух своих коров» и многодетный отец, генсек партии ПОЦ (Партия общественного цинизма – да, такая до сих пор есть!), удачно поработавший даже в США, разочаровался во всем – в жизни, институте семьи, кино, любви, телевидении и, разумеется, самом себе. Теперь он вынужден понуро выговариваться в Youtube и отвечать на вопрос «Смотрите ли вы порно?», чтобы люди послушали и, возможно, предложили более достойную работу. Или хотя бы просто поняли и простили. Лютому врагу не пожелаешь подобного. Возможно, три года абсолютно бесполезной и бессмысленной работы Юрия Дудя – опрашивающего звезд по шаблону и давно пережеванным темам – стоили ОДНОГО этого интервью. Когда целый Гордон, экзистенциально штопанный и, возможно, даже зашитый (с двух бутылок коньяка в день перешел на бокальчик новозеландского совиньона), исповедуется почти два часа только для одного: чтобы разобраться с самим собой. Медиабарина устраивает такая порка. Он смакует унижение, выдерживая многозначительные паузы. Привычно развалившись в кресле, Юрий не просто допрашивает, а, как говорят в местах не столь отдаленных, спрашивает с гостя: за его работу на «стыдном» ТВ, за отказ от режиссуры, за алименты и, в конце концов, за смысл прожитой жизни. От частного Дудь переходит к вопросам морали и даже личного стыда. 34-летний интервьюер не стесняется называть 57-летнего собеседника жалким и непрозрачно намекает на то, как и куда стоило бы приложить усилия, да и жизнь в целом. Как правильнее распорядиться судьбой. И где Гордон наступил в говно. Так и хочется запрыгнуть в кадр: «Юра, научи и нас жить!» Заслуги Дудя в этом интервью – ровно ноль. Как обычно, все решил собеседник. Гость открыто признался, что согласился на встречу, только чтобы проговорить тупиковые проблемы. Проговорить самому себе. Но проговорил Гордон это не Владимиру Познеру, не Антону Красовскому и даже не Ксении Собчак, дельным собеседникам, а именно самозванцу и верхогляду Юрию, который даже не видел фильм «Не горюй!» – и это самая страшная манифестация торжества «медиаконтента» и «криэйторов» над творцами и генераторами смыслов. Фильм «Generation П» вышел в 2011 году, одноименный роман Виктора Пелевина – в 1999-м. С тех пор ситуация только усугубилась. Тогда Пелевин фиксировал начало перехода в новую эпоху, иронично помечая в блокнотике, «куда мы котимся». Теперь Гордон буквально воплощает мутацию ноосферы с приходом «Инстаграма», Youtube и «ТикТок». Глубокий нокаут. Целый пласт интеллектуалов и мыслителей осел под корягу на самое дно (в медийном и мейнстрим-контексте, разумеется), некоторые даже умерли (Лимонов, Крылов, Тимофеевский), тогда как с берега сверху на них победоносно мочится успешный Юра Дудь, небрежно стряхивая капли от миллионов просмотров в застывшее мертвое болото. Автор Егор Шилов

«ФАШИСТЫ, ВЫСЛУЖИВАЮЩИЕСЯ ПЕРЕД ВЛАСТЬЮ». В РОССИИ НЕПРИВИТЫХ СТУДЕНТОВ НЕ ПУСТЯТ В ВУЗ. КАК НА ЭТО РЕАГИРУЮТ САМИ СТУДЕНТЫ Основным проектом власти сейчас является массовая вакцинация для достижения коллективного иммунитета. Эта кампания началась практически одновременно с предвыборной. И хотя президент РФ Владимир Путин на прямой линии заметил, что сам не является сторонником так называемой обязаловки, в регионах стали вводить обязательную вакцинацию (ОВ) для широкого круга профессий, а руководители, угрожая увольнением или заманивая различными бонусами, принуждают своих сотрудников вакцинироваться. Если работник отказывается от прививки, его на вполне законных основаниях могут отстранить от работы без сохранения заработной платы.

В ЭТУ СУББОТУ В «БУНКЕРЕ НА ЛУБЯНКЕ» – ВСТРЕЧА С ЗАХАРОМ ПРИЛЕПИНЫМ В первую субботу августа в центре Москвы в культпространстве «Бункер на Лубянке» состоится День Открытого Бункера и встреча с Захаром Прилепиным. Речь пойдет в том числе и о новой книге «Родная речь, или Не последний русский». Книге, соавторами которой стали самые разные люди: известные политики, артисты, общественные и политические деятели, писатели, публицисты, критики, режиссеры, читатели, переводчики, политологи. Многие – совершенно неожиданно для себя. И с кем можно будет встретиться в эту субботу в совершенно свободном доступе, с кем поговорить, пообщаться – пусть тоже будет неожиданностью для гостей. На то оно и культурное пространство – взвихривать нежданное и объединять совершенно разных людей. Предусмотрена музыкальная программа, программа поэтическая, легкие напитки, мягкий свет. Кроме того, книги, картины, смыслы. Большая Лубянка, 24/15, стр. 3, вход со стороны Милютинского переулка. А далее – на свет. Начало в 18.00.

«ХОЙ С ТОБОЙ»: ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О ЮРИИ КЛИНСКИХ Немного запоздав к печальному юбилейному 2020 году (20 лет со дня смерти), съёмочная группа во главе с Павлом Селиным выпустила в этом году документальный фильм «Хой с тобой». Хорошо, что это произошло, и отвратительно, что снято таким образом. Юрий Клинских – воронежский самородок. В его лице провинция в горбачёвскую перестройку и жуткие девяностые годы напомнила о себе. «Эй, гуляй, мужик, пропивай, что есть» – это народный гимн. Абсурдистский ответ власть предержащим. Назло маме отморожу уши, но в ином диапазоне: «Нашу Русь пропили коммунисты на корню, так что пей и ты, мужик, пей за всю [ерунду]!» Но, конечно, одной репрезентацией провинции дело не ограничивается. Клинских – голос войсковых частей, рабочих окраин, спальных районов, криминального мира – так или иначе депрессивных сообществ. То есть почти всех нас. Он умудрился (вслушайтесь в это слово!) подыскать ключи к русскому менталитету – но не оскорбляя человека, да и не особенно вышучивая его, а скорее прорастая в нём и сопереживая ему. Поэтому неудивительно, что народная память хранит образ Клинских, а теперь за его сохранение начали браться профессионалы. Павел Селин – человек непростой. У него большой опыт работы на телевидении. На НТВ он соприкасался с такими программами, как «Намедни», «Русские сенсации», «Программа максимум», «Сегодня». Ещё он занимался проектом «Главный герой». В 2018 году он снял документальный фильм о Юрии Шевчуке – «Юра музыкант» (именно так, без дефиса в названии). То есть понятно, где Селин зарабатывает деньги, а где работает для души. «Хой с тобой» – история протяжённостью в несколько лет. Начиналось с лаконичного названия «Хой». Деньги собирались всем миром. Шли переговоры со всеми, с кем только можно. Многое получилось записать. От участия отказались только родственники Клинских, и Надежда Бабкина (они с Клинских пересекались на передаче у Артемия Троицкого) запросила слишком многом денег. Всё вроде бы говорило о том, что у Селина получится отличный фильм. Однако… Начнём с названия «Хой с тобой» – оно, с одной стороны, ламповое, как говорят сейчас, а с другой – в нём нельзя не считать ненормативное: смените только “о” на “у”. И человек, работающий на телевидении, вроде бы должен понимать такие казусы русского языка. Другой вопрос, который возникает: почему так неравномерно распределено время между респондентами? Понятно, что должна быть единая биографическая канва, а одна забавная или грустная история должна сменяться другой. Съёмочной группе удалось найти грандиознейшего Альберта Попова (он же рок-стёб-бард «Красный огурец»), который стучал на барабанах и пел про интернационализм в крови, Федю и козу, лысый рок-н-ролл, деревянную субмарину и прочее хай-хай-ду. Это был ещё один самородок, на котором держался воронежский рок-клуб. Ну и ещё он выступал на разогреве у «Сектора газа». Про Попова, может быть, стоит вообще отдельный документальный фильм снимать – настолько любопытная и знаковая фигура. Но Павел Селин даёт больше времени Семёну Тетиевскому. Он был бас-гитаристом с 1989 по 1991 год. И являлся до определённого времени одним из близких друзей Клинских. Но невооружённым глазом видно, как былая дружба и былое хобби улетучились и осталась непереваренная злость. Такое тоже, наверное, нужно в документальном фильме, но по делу и не в таких промышленных масштабах. Другая сомнительная фигура – Фидель Симонов, директор «Сектора газа» в 1991 году. Кажется, уже по сочетанию имени и фамилии понятно, что ничего хорошего от человека ждать не стоит. Кто знаком с историей группы, знает, что это известный прохиндей. В документальном же фильме он подаётся как человек, спасавший «Сектор газа» от звёздных закидонов её лидера: Хой как-то перепил и не заходил выходить на сцену. Вот, казалось бы, дело-то! Да у каждой второй, если не у каждой первой рок-группы имеется подобный опыт. Но Павел Селин со товарищи подают это как сенсационную историю. Удалось найти братьев Клинских – двоюродного Владимира Власова и сводного Леонида Япрынцева. Благодаря им зритель погружается в детство и юность Хоя, которые пришлись не только на Воронеж, но и на посёлок имени Ильича. Но в то же время в самом начале 1980-х годов Клинских записывает первый акустический альбом – просто на магнитофон. Уже там звучит и песня «Без вина», и десяток композиций, по которым можно предугадать развитие музыканта. Вот о них бы поговорить! С теми же братьями. Кто-то же должен был присутствовать при записи? Рассказывается, как Клинских попал в армию: подрался, собирались завести дело, но мать подсуетилась и отправила Юрия служить. В 1982-1984 годах Клинских был в Благовещенске механиком-водителем в танковых войсках. Армия сама по себе интересная тема, а вкупе с Дальним Востоком, до сих пор не до конца нами осознанной территорией, – это вообще бомба! Найти бы сослуживцев, слетать бы на место и посмотреть природу, войсковую часть, прикинуть условия, в которых находился Клинских. Но съёмочная группа выделяет на этот блок полминуты экранного времени. Нашли Владимира Верзилина, который в те годы занимал должность замполита отдельного батальона ГАИ Воронежского УВД, где служил Клинских, – и расспросили его обо всём на свете. Это редкая удача! Про первый приезд в Москву рассказали, а чуть подробней остановиться на концерте, прошедшем на Красной площади? А поведать про Владимира Жириновского и ЛДПР? Про то, как номинально – или нет – Клинских был помощником депутата Госдумы Александра Филатова и как это упрощало или осложняло жизнь? В девяностые простой постсоветский человек наконец получил возможность съездить за кордон и посмотреть на все прелести капитализма. Это же большое событие! Куда ездил Клинских? Германия? Израиль? Египет? Турция? Куда-то ещё? Что видел? Какое это произвело на него впечатление? Появились ли какие-либо песни именно после поездок? А разобраться, почему отменились гастроли в Англию и США?.. Ольга Самарина – ро́ковая и рокова́я женщина, которая ускорила жизненный ритм Хоя настолько, что тот к 2000 году просто сгорел: сердце не выдержало частых гастролей, записи нового альбома «Восставший из Ада», съёмок клипа «Ночь страха», алкоголя и наркотиков. А главное – непонятного бытования между женой с детьми и любовницей. Об этом бы периоде жизни рассказать подробней. Не для смакования личных историй и перебирания грязного белья, а для более глубокого погружения в творчество. Существует легенда, что «Сектор газа» приглянулся Юрию Никулину. И легенда советского кино и цирка после одного из выступлений пригласил тёзку на чашку коньяка. Правда ли это? Вымысел? Почему не поговорить о подобных историях? Байки же в конце концов – неважно, насколько они правдивы, – украшают биографию. К чему молодой рэпер, этот воронежский Моргенштерн, под самый конец документального фильма? Чтобы показать, сколь вечны проблемы русской провинции? Посмотреть на современную молодёжь, которая не особо далеко ушла от старших поколений? После смерти Хоя группа пыталась пересобраться, и одна из самых заметных попыток – это EX – «Сектор газа» во главе с Игорем Кущевым. Где-то они идут по тем же протоптанным тропам, что наделал Клинских, а где-то дают оригинальный материал. Поклонники старого состава их, конечно, заклевали. Но на то они и поклонники. По правде же говоря, у Кущева и компании получалось прилично. «Радиоактивная улыбка» (2001), «Пофигизм и здравый смысл» (2002), «Огненный рай» (2004) – всё в лучших традициях: те же темы, те же музыканты, тот же драйв. Дошло до того, что в фильме «Рок-н-рольщик» Гая Ричи прозвучала композиция «Допился»! Но дальше – былой запал пропал, пошла ругань между музыкантами, материал стал на порядок хуже и т. д. Но и обо всём об этом хорошо бы было коротко сказать. В общем складывается ощущение, что «Хой с тобой» – очень непрофессионально сделанный и неглубокий фильм (на уровне сценария, а за него отвечали Павел Селин и Николай Никитин), но при этом душевный (ужасное слово, но здесь, видимо, уместно только оно) и с потрясающей картинкой (видеоряд от Рафаэля Булатова, забавные рок-н-рольные рисунки художник Дмитрия Самборского). Остаётся надеяться, что это только начало и в будущем нас ждёт более качественная работа. В конце этого года должна выйти биография Юрия Клинских. Написал её крутой прозаик и человек, вовлечённый в музыкальный мир, – Роман Богословский. За его плечами въедливо написанная история рок-группы «Агата Кристи». Уверен, и о Хое у него получилось на уровне. Вот если взять Богословского в качестве сценариста или консультанта для небольшого штата сценаристов, получится совершенно иное кино. Автор: Олег Демидов

ЭЛИТНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ, СУМКА ПЯТИТЫСЯЧНЫХ, ОРДЕН «ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ» – ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ ЖИЗНЬ КРИСТИНЫ ПОТУПЧИК Что мы узнали из нового расследования «Базы» о сером кардинале русской «Телеги»

УБИТЬ ПРОНИЦАТЕЛЬНОГО ЧИТАТЕЛЯ Старичок Оскар Уайльд, как известно, сыпал афоризмами направо и налево, и применительно к книге «Высшая каста» (отчего-то позиционируемой в одном интернет-магазине как «Криминальный отечественный детектив») уместен один из самых известных: «Красота в глазах смотрящего». Только в нашем случае не красота, а посыл этой самой книги. Можно прочесть «Высшую касту» как иронический реквием и прощание с двумя почтенными (или не очень?) жанрами. Как роман, подводящий черту под возможностью их серьёзного возвращения в первозданном, классическом виде – сколько можно гальванизировать трупы? Это у автора получается ярко и даже с налётом элегической ностальгии. Речь об относительно недавно вспыхнувшем жанре «попаданцев» и тлеющем до сих пор, но не угасающем до конца перестроечном «огогнёк-стайле» (не знаю, можно ли назвать это дело отдельным жанром). Про «попаданцев» сейчас довольно много пишут. Генеалогию сего феномена возводят к Марку Твену с его «Янки из Коннектикута…», а то и раньше. Дальше приём перемещения героя во времени взяла на вооружение очень разная литература – от Маяковского времен «Бани» и «Клопа» до научной фантастики. Лет десять-пятнадцать назад случился всплеск попаданческой беллетристики в самом широком, карикатурном изводе – разнообразные «майоры Громовы» десантировались во все времена и эпохи и сокрушали Батыя, Наполеона или Гитлера – а иногда и Черчилля с Рузвельтом впридачу. Порой им помогали эльфы. Иногда (см. проект «Этногенез») попаданцы перемещались непосредственно в тело какого-либо известного человека – лидером по такому «заселению» стал, конечно, Сталин. Впрочем, даже поклонникам жанра однообразие довольно быстро опостылело, и сейчас в отделе «Уценка» всякого книжного магазина красуется именно подобная макулату… (зачеркнуто) литература. Перестроечная литература с поедающими детей большевиками и миллионами расстрелянных лично Сталиным тоже не канула в Лету окончательно, как можно было подумать, но мутировала и расползлась. Ушла из художки в околодокументальные сочинения мэтров, ролики на YouTube, фильмы и сериалы. Почему можно предположить, что «Высшая каста» – именно иронический реквием по этим жанрам? По сюжету, «высшая каста» из нынешних – высокопоставленный фээсбэшник, его подруга, чиновник и бизнесмен – при помощи хитрой ДНК-технологии, разработанной ещё при Берии, получает возможность пожить за давно умерших людей. Во сне (?) герои – вроде бы патриоты, но при этом скептики, эдакие ироничные государственники. Они отправляются в пятидесятые годы двадцатого столетия – проживать Сталина, маршала Жукова, Берию и секретаршу Жукова Катю. Всё это «зеркалится» современными актуальными событиями. Итак, во-первых, в отличие от героических трэш-попаданцев из отдела уценки, здесь герои натурально ничего не могут изменить, они бессильны. Более того, самая их судьба, какими бы победительными они поначалу ни казались, странным образом зависит от судеб отыгрываемых ими героев: например, вслед за Сталиным умирает поселившийся в нём Блудов. И это играет на концепцию фатума и повторения русской истории лучше, чем многочисленные параллели и «зеркалки». Причём в нелестном для «нынешних» ключе – если они принимают правила этой игры, им остаётся безропотно повторять судьбу своих предшественников, вот и всё. Иначе, видимо, может произойти пресловутый «эффект бабочки» – пусть и теоретически. А практически – героев ждёт или смерть, или психиатрическая лечебница. Во-вторых, виден явственный постмодернистский дичок повествования. Вот тот самый хранитель мозга Ленина, дьяволоподобный Борис Збарский (интересующихся отсылаю к книге Моники Спивак «Мозг отправлен по адресу…») – и его двойник и, пожалуй, главный герой книги Мозгалевский. Вот различные экскурсы в околоэзотерику. Вот цитаты из Тимоти Лири об ЛСД. Вот гротеск – почти всякий современный персонаж книги выражается, во-первых, несколько витиевато, а во-вторых, иронически. И фамилии у героев тоже будто бы легкомысленно-сатирические – Блудов, Мозгалевский, Красноперов, Козявкин. Казалось бы, этим должна подчеркиваться мелочность и суетность нынешней эпохи по сравнению с теми же сталинскими временами. А с другой стороны – нынешние ребята как на подбор смешливы, умны и всё понимают, а вот все ключевые фигуры послевоенного СССР как на подбор серьёзны и звероваты. Некоторые современные деятели, кстати говоря, названы напрямую – Немцов, Литвиненко, Стрелков. Некоторые почему-то с измененными фамилиями (печально известный полковник Буданов стал отчего-то Будаевым – кем-то средним между Будановым и Дудаевым). Но это так, к слову. Об исторических персонажах следует сказать отдельно – они так плакатно-инфернальны, что жуть просто. Они массово делают «программные заявления». Хитроумный Берия разъясняет генерал-полковнику МГБ Серго Гоглидзе механизмы Большого террора – представьте, прожженный Макиавелли прямо раскрывает все свои планы, причём в диалоге. Также в повествовании наличествуют издевательства над кроткими батюшками, борджианские отравления, садизм и извращения. Кстати, повествователь знает, почему умертвили Михоэлса, и без обиняков об этом рассказывает. Всё вообще очень просто, оказывается: «Однако в августе 48-го Жданов был отравлен». Сталина, конечно, тоже отравят. Нет, понятно, что это «допущения» – но уж больно какие-то нарочито и утрированно односторонние. Сталин, например, на самом деле почти не читал, и «неуёмная страсть вождя к чтению лишь очередная пропагандистская ложь». Вот так вот. Всё это слишком даже для перестроечной литературы, не говоря уже о нынешних оценках происходившего в ту эпоху. И, извините, поверить в истовую авторскую серьёзность здесь решительно нельзя. И да, ещё кое-что – конец первой, вторая и третья главы. А там будут суд и тюрьма, наркотрипы и безумие, дух и эфир, а также римейк истории Ивана Карамазова и чёрта (или, если хотите, Ивана Бездомного и Воланда). И было ли всё это на самом деле – или перед нами «диссоциативное расстройство личности, что типично для острой шизофрении»? И получается, что те самые «нити времени» – есть наше представление об истории, а то, как мы её себе представляем, напрямую влияет на то, как мы проживём нынешнее время. Иными словами, наше представление о прошлом творит наше настоящее – и даже будущее. Оттого хватит ворошить прошлое – иначе вместо жизни в настоящем с вами может произойти черт знает что. Такая вот мысль. Ведь не может быть ключевой авторской мыслью следующее: у нас во власти всегда будут подлецы и мерзавцы, и любая попытка вырваться из этой парадигмы – бессмысленна и губительна. Ведь не может, правда? Не может. Недаром инфернальный профессор говорит измученному герою (отвечая на вопрос, что ему делать): – Убить страх! Убить заблуждения! Убить сомнения! Убить себя! Именно так. Выключить и телевизор, и прогрессивный YouTube. Убить и внутреннего «ватника», и внутреннего «либерала». Только так можно жить по-настоящему, а не в чьём-то чужом теле. Однако если сих персонажей не убить – и более того, дать кому-то из них волю – то можно прочесть книгу Ивана Миронова (на полном серьёзе!) как попаданческий экшн или как перестроечный роман (слава проницательному читателю Чернышевского!). И всё будет несколько иначе. Патриотический потребитель «попаданцев», скорее всего, плюнет и книгу закроет, а либеральный сторонник всеобщего покаяния прошепчет: «Я так и знал». Впрочем, большой разницы здесь нет. В любом случае, не надо так. Автор: Иван Родионов

«РЕЧЬ ИДЕТ НЕ О ЦЕНЗУРЕ, А О ТОМ, КАК ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ». ПРОВЕРКА ТЕАТРОВ ПО СТРАТЕГИИ НАЦБЕЗОПАСНОСТИ – ЗЛО ИЛИ БЛАГО? Новость о том, что репертуар театров станут проверять на соответствие стратегии нацбезопасности, стала за последние дни едва ли не самой обсуждаемой в информационном пространстве. Заявление о проверке сделал председатель общественного совета при министерстве культуры Михаил Лермонтов, который сослался на указ президента В. В. Путина «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 2 июля 2021 года. Значительная часть этого документа действительно посвящена защите духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти. О том, что проверка репертуара будет значить на практике, мы решили поговорить с известным общественным деятелем и журналистом Дмитрием Роде. Тем более что семья его связана с театром исторически: ведь Дмитрий Владимирович – внук драматурга Владимира Киршона (также известного как автор слов песни «Я спросил у ясеня…»). «ВН»: – Дмитрий Владимирович, решение о проверке давно назревало? Насколько известно, поводом стал «Первый хлеб», скандальный спектакль театра «Современник», в котором среди прочего усмотрели оскорбление памяти павших, но ведь и до него были тревожные звоночки… – Понимаете, общественный совет откликается на просьбу со стороны конкретного театра. Например, когда МХАТ обратился к нему и попросил сделать общественную оценку тому, что происходит в театре, тогда общественный совет и прореагировал. То, что делает Следственный комитет в отношении «Современника» – это мы комментировать не можем, это дело следственных органов. Есть там разжигание или нет – будет видно по результатам доследственной проверки. В принципе общественный совет министерства культуры занимается вопросами репертуара не по своей инициативе, а по просьбе какого-либо театра. Театр обращается и говорит: «Мы хотим, чтобы вы дали нашей деятельности общественную оценку, потому что на нас тут пытаются давить, нас в чем-то обвиняют». Тогда собирается совет, который состоит из авторитетных деятелей культуры и возглавляется доктором культурологии, М. Ю. Лермонтовым, и дает свою оценку. «ВН»: – И относительно МХАТа она была благоприятной? – Мы не усмотрели никаких отклонений вообще. «ВН»: – А случай с Бузовой, о котором столько говорили? – Слушайте, ну кто такая Бузова? Она что, иностранный агент, лицо, находящееся в местах лишения свободы? Тогда зачем такие вопросы? Что у нас, художник не свободен в выборе актеров и актрис? А почему он должен иметь право приглашать одного и не сметь приглашать другого? Кого он считает нужным видеть в своем спектакле, того он и приглашает. Это его право художника. Я вообще не понимаю, почему данная персона вызывает такую бешеную реакцию. Люди не в состоянии даже ее объяснить. Наверное, если бы в 70-х в МХАТе появилась Алла Пугачева, на нее бы реагировали точно так же. «ВН»: – В указе президента говорится, что базовые моральные и культурные нормы подвергаются разрушительному воздействию, что участились попытки фальсификации российской истории и что обществу нужна защита от внешней идейно-ценностной экспансии. Но все это – общие положения, а как конкретно эти идеи будут применяться на практике, когда речь идет о театре? – Наверное, министерство культуры обратится к общественному совету, чтобы он сформировал экспертное сообщество. Далее оно будет собираться и высказывать свое экспертное мнение, – опять же, если к экспертам обращается министерство культуры либо театр, либо иной государственный орган, который просит дать оценку. «ВН»: – В то же время министр культуры Ольга Любимова отреагировала достаточно резко, цитирую: «Не стоит приписывать ведомству идеи и суждения отдельных членов общественного совета. С нами эти предложения не обсуждались. Минкульт не вправе вмешиваться в творческую деятельность, цензура в нашей стране недопустима в соответствии с конституцией». – Речь идет вовсе не о цензуре. Речь идет о том, как используются государственные деньги. И это действительно важный вопрос, потому что у нас в государстве нет своих денег, у нас есть деньги народа. Людей, которые заплатили налоги. Народ хочет знать: его налоги используются на укрепление государства или на развал государства. И если есть такой запрос, то на такой запрос надо отвечать. Министерство абсолютно право: как может чиновник, у которого юридическое или экономическое, или финансовое образование – и который отвечает за деньги – этим заниматься. Ведь министерство не сформировано из деятелей культуры, которые должны отвечать за эстетическую составляющую, например. Там таких сотрудников нет. Можно еще провести аналогию: предположим, в Москве строится здание. Владелец участка приходит на общественный архитектурный совет, в который входят известные архитекторы. И владельцу говорят: вы знаете, ваша постройка диссонирует с архитектурой Москвы, такого быть не должно. Пожалуйста, доработайте свой проект. Точно так же в театре: диссонирует это с национальной стратегией или нет, вступает в противоречие или нет. На общественный архитектурный совет приходят обсуждать проект, и здесь придут, чтобы услышать экспертное мнение. «ВН»: – Но ведь получается, что это тоже форма контроля… – Вопрос не в контроле, это какие-то чиновничьи слова. Вопрос в рекомендациях. Допустим, кто-то хочет поставить пьесу про войну. Общественный совет может собрать экспертов по определенным вопросам истории этого периода и дать свою оценку – для того чтобы потом, если вдруг режиссеру начнут предъявлять претензии, что он своей постановкой что-то нарушает или искажает, он мог предъявить решение общественного совета, что все было согласовано и он ничего не нарушал. «ВН»: – То есть речь никоим образом не идет о запрещениях, речь идет о том, чтобы не было претензий к авторам со стороны общества. – Да, чтобы не доходило до того, что народ пишет жалобы в следственный комитет. Речь вовсе не о цензуре и не о травле творцов, о которой уже начали говорить некоторые, не разобравшись толком в вопросе. Я сам на примере истории моей семьи отлично знаю, что такое травля. Мой дед Владимир Киршон, драматург, чьи пьесы в сталинское время шли по всей стране и даже в 1929 году на Бродвее, был затравлен и расстрелян. Травля, цензура – это уж точно то, что нам не стоит возрождать. Напротив, нам надо художника защитить – если он не выходит за рамки уголовного кодекса и не нарушает законы нашей страны. Автор: Валерия Вербинина

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы