В молодости Евгения Гинзбург была историком и журналистом. Работала в Казани, в газете «Красная Татария». Возглавляла отдел культуры. Воспитывала сына — в будущем знаменитого писателя Василия Аксёнова. В 1937 году, в разгар репрессий, её жизнь разделилась на «до» и «после». По ложному обвинению — в троцкизме и заговоре против Сталина — десять лет она провела в тюрьмах. А потом ещё на 8 лет её отправили в бессрочную ссылку. Об ужасах советской машины репрессий она написала в своей автобиографической книге «Крутой маршрут» (в первой версии — «Под сенью Люциферова крыла»).
В 1989 году Галина Волчек ставит на сцене «Современника» спектакль по книге Гинзбург. К работе над костюмами и над сценарием она привлекает бывшую узницу ГУЛАГа Паулину Мясникову, которая помогла восстановить лагерный быт с невероятной достоверностью. В женской тюрьме Ярославля Мясникова сидела вместе с Евгенией Гинзбург. Кого выбрать на роль главной героини думали долго. Выбрали — Марину Неёлову. И попали в точку.
Уже несколько месяцев спустя с этим спектаклем труппа гастролировала по всему миру. А об игре Неёловой с восхищением писала американская, немецкая и французская пресса. Получился рассказ не только о тюрьме государства, но и внутренней тюрьме человека, рассказ о том, как общество растворяется в насилии и ненависти.
❗️5 августа в 12:15 — спектакль «Крутой маршрут». Постановка Галины Волчек. Запись 2008 года.
Напишите в комментариях, читали ли вы книгу Евгении Гинзбург, и какое впечатление она произвела на вас?
Советуем включить звук – точно не пожалеете! И заодно – проверьте себя: что за произведение и какого композитора звучит на этом видео? Узнали? Ответы пишите в комментариях. И, поделитесь, какую музыку вы предпочитаете слушать в наушниках?
К 65-летию «Современника» спектакль «Карамазовы и ад», видеоанонс
Грушенька, отец семейства Федор Павлович, Смердяков — герои «Братьев Карамазовых» будто разные круги ада, бездна, которая с каждым новым витком затягивает всё сильнее. Этот ад режиссёр Валерий Фокин помещает в голове Ивана Карамазова. Спектакль «Современника» состоит из 13 эпизодов — встреч персонажей со своими страхами, грехами.
Встреч, которые дают возможность подумать и о спасении человека. Два чёрта — «ретроградный» и «с направлением» хозяйничают в мире Иванова безумия. Действующие лица: его братья, поднятый из гроба отец, Смердяков и старец Зосима. Одни мужчины. Женские персонажи —будто искушения из параллельного мира —представлены только звуковым рядом.
Получился не просто спектакль —двухчасовая мистерия, которую смотришь на одном дыхании. Во многом благодаря звёздному составу: Игорь Кваша, Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Виктор Тульчинский, Авангард Леонтьев.
❗️4 августа в 12:15 — спектакль «Карамазовы и ад». Постановка Валерия Фокина. Запись 2004 года.
Многие именно «Братьев Карамазовых» называют вершиной творчества Достоевского. А какая у вас любимая книга этого писателя?
«Иваново детство» — один из самых пронзительных фильмов о войне. Им восхищался Жан-Поль Сартр, этой картине рукоплескали в Венеции — она получила «Золотого льва». А Тарковский долго раздумывал, браться ли ему за эту работу.
И, как он сам вспоминал, взялся только когда получил четыре гаранта: оператора Юсова, художника Черняева, композитора Овчинникова и актёра Бурляева.
Легендарного режиссёра покорила игра юного артиста, и несколько лет спустя он пригласил его сняться в «Андрее Рублеве». Судьба следующей картины, в которой Бурляев исполнил главную роль («Мальчик и девочка») — была непростой. Юноше влюбляется, а потом уезжает от беременной молоденькой девчинки — в жизни история хоть и расхожая, но в советском кино такое показывать было нельзя. Лента вышла в свет уже в нулевых.
Зрелый Бурляев — это целый калейдоскоп ярких актёрских работ: «Маленькие трагедии», «Отпуск в сентябре», «Военно-полевой роман». Многие помнят его и по роли Иешуа Га-Ноцри в «Мастере и Маргарите», и по «Лермонтову» (это был ещё и режиссёрский дебют Бурляева), и по «Адмиралу» (Николай II). В 1990 году была ещё одна режиссёрская работа — «Всё впереди». 3 августа Николаю Бурляеву исполняется 75 лет. Мы поздравляем его с праздником! А зрителям нашего телеканала предлагаем посмотреть программы и фильмы с его участием:
❗️3 августа в 21:40 — программа «Белая студия».
❗️3 августа в 22.25 — «Иваново детство». Художественный фильм.
❗️7 августа в 21.10 — «Военно-полевой роман». Художественный фильм.
❗️8 августа в 19.45 — «Андрей Рублев».
Художественный фильм. В каком образе Николая Бурляева запомнили вы?
Название пьесы «Who’s Afraid of Virginia Woolf?» («Кто боится Вирджинии Вульф?») — это аллюзия на песню из трёх поросят «Who’s Afraid of the Big Bad Wolf?» («Кто боится большого злого волка?»). Американский драматург Эдвард Олби показал, как разрушительны зло и агрессия в семейных отношениях.
После университетской вечеринки Марта и Джордж приглашают к себе в дом молодую пару. Марта — дочь ректора, Джордж — преподает историю. Сразу видно, что оба несчастны в браке. Выпивая бокал за бокалом, они начинают морально уничтожать друг друга. От окончательного разрыва их удерживает разве что придуманная игра, будто у них есть сын (в реальности его не существует). «Истина и иллюзия. Кто знает, есть ли между ними разница?» — задают вопрос герои пьесы.
Ответ попытался найти Валерий Фокин. В его постановке на сцене «Современника —всего четыре актёра, но каких: Галина Волчек, Валентин Гафт, Марина Неёлова, Александр Кахун.
❗️3 августа в 12:15 — спектакль «Кто боится Вирджинии Вульф?». Постановка Валерия Фокина. Запись 1992 года.
А каков на ваш взгляд главный смысл этой пьесы?
Вы замечали, что на большинстве современных международных музыкальных конкурсах представители Китая – в числе самых техничных исполнителей? Они до блекса оттачивают техничность и скорость исполнения. В итоге – руки «летают» над клавишами чуть ли не со скоростью света. Кстати, узнали этого исполнителя? Пишите в комментариях, если знаете.
5 августа — 40 дней со дня смерти Валентина Тернявского.
Большая утрата для российского телевидения и канала «Россия-Культура», в частности. Валентин Григорьевич — пианист, композитор, заслуженный деятель искусств, член Академии Российского телевидения — был первым руководителем Студии музыкальных программ на канале «Культура».
На этой неделе вспоминаем его многочисленные документальные фильмы о музыкантах. Кому как не ему понимать и транслировать зрителям творческие и душевные метания, взлеты и падения композиторов, исполнителей, дирижеров — ведь он сам проходил тернистый путь обучения музыке: окончил Центральную музыкальную школу и Московскую консерваторию. С понедельника по четверг — взгляд Валентина Тернявского на Родиона Щедрина, Эмиля Гилельса, Оскара Фельцмана и Сергея Рахманинова в его документальных работах.
❗️2 августа в 19:45 — документальный фильм В. Тернявского «Страсти по Щедрину».
❗️3 августа в 19:45 — документальный фильм В. Тернявского «Эмиль Гилельс. Единственный и неповторимый».
❗️4 августа в 19:45 — документальный фильм В. Тернявского «Оскар». Музыкальная история от Оскара Фельцмана».
❗️5 августа в 19:45 — документальный фильм В. Тернявского «Сергей Рахманинов. Концерт с ноты «RE».
Какой из этих фильмов вы хотели бы увидеть? Напишите в комментариях.
50-е — время начала хрущевской «оттепели», новых надежд и экспериментов. Во МХАТе собирается группа молодых мечтателей, которые хотят делать новый театр, лишенный фальши. Педагог Олег Ефремов объединяет лучших из лучших, а это: Галина Волчек, Игорь Кваша, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков. «Студия молодых актеров» берется за пьесы современных драматургов, первое время репетируя по ночам. Дебют был ярким — «Вечно живые» по пьесе Розова. Позже этот сюжет лёг в основу фильма Михаила Калатозова «Летят журавли».
Как вспоминал Олег Табаков, старые актёры, не без зависти, называли будущий костяк «Совеременника» «гробокопателями». Ведь зрители всё чаще шли на спектакли не МХАТа, а Студии молодых актёров. «Голого короля» критиковали в печати, ходили слухи, что из-за него театр могут закрыть. Но в зале не было свободных мест, билеты раскупали за считанные часы. Их мытарства закончились в 1965 году, когда «Современник», наконец, получил статус самостоятельного театра.
Знаменитые постановки по Чехову, сотрудничество с Анджеем Вайда, Питером Джеймсом, Георгием Товстоноговым сделали этот театр явлением международного масштаба. Козаков, Даль, Гурченко, Мягков, Вертинская, Калягин, Бурков, Гафт, Ахеджакова — настоящее созвездие, в разные годы здесь играли лучшие актёры нашей страны. К 65-летию «Современника» всю неделю на нашем канале — спектакли этого знаменитого театра:
❗️2 августа в 12:25 — «Балалайкин и Ко». Постановка Георгия Товстоногова. Запись 1975 года.
❗️3 августа в 12:15 — «Кто боится Вирджинии Вульф?». Постановка Валерия Фокина. Запись 1992 года.
❗️4 августа в 12:15 — «Карамазовы и ад». Постановка Валерия Фокина. Запись 2004 года.
❗️5 августа в 12:15 — «Крутой маршрут». Постановка Галины Волчек. Запись 2008 года.
❗️6 августа в 12:15 — «Вишневый сад». Постановка Галины Волчек. Запись 2006 года.
❗️7 августа в 15:30 — «Двенадцатая ночь». Постановка Питера Джеймса. Запись 1978 года.
Как вы думаете, что выделяет «Современник» из плеяды других театров сегодня?
Отец Веры Марецкой работал буфетчиком в цирке. А она — со своими братьями и сестрой нередко оставалась за кулисами, чтобы посмотреть на представление. И так полюбила сцену, что незадолго до окончания школы заявила родителям: будет поступать в театральный. Её отговорили от «несерьёзной профессии», она поступила на философский факультет МГУ, отучилась там всего год и пошла за мечтой — в школу-студию при Театре Вахтангова. Окончив её, актриса по приглашению однокурсника Юрия Завадского продолжила работу в недавно созданной им театральной студии — будущем театра Моссовета.
На экранах она появилась, будучи ещё совсем юной. В 1925 году 19-летняя девушка сыграла одну из главных ролей в «Закройщике из Торжка». С тех пор каждый год выходила кинопремьера с участием Марецкой: «Земля в плену», «Стыдно сказать», «Живой труп», «Дом на Трубной». У неё появилась целая армия поклонников. Девушки стриглись под Марецкую, старались ей подражать.
Однако её жизнь не была беззаботной жизнью звезды. С мужем она рассталась. Родных братьев — журналистов — расстреляли в 1937 году как «пособников Бухарина», а если проще — убили за инакомыслие. На руках у неё оказался осиротевший племянник. И она воспитывала его как сына. Она полюбила, снова вышла замуж. Но супруг погиб на войне.
31 июля исполнилось 115 лет со дня рождения Веры Марецкой. О талантливой актрисе с тяжелой судьбой смотрите на нашем канале:
❗️1 августа в 15:15 — программа «ГОЛЛИВУД СТРАНЫ СОВЕТОВ. «Звезда Веры Марецкой». Рассказывает Олеся Судзиловская.
❗️В 15:30 — «Свадьба». Художественный фильм (Тбилисская к/ст, 1944). Режиссер Исидор Анненский.
Какие фильмы с участием Веры Марецкой ваши любимые?
Когда за пять фильмов подряд режиссёр получает то премию «Сезар», то приз в Венеции, то в Каннах — это говорит о многом. Следует добавить, что Стефан Бризе в большинстве своих работ ещё и сценарист, и актёр. Хотя в картине, о которой пойдет речь, он всё же не снимался — остался на позиции режиссёра. В главных ролях ленты «Жизнь» —замечательные молодые артисты: Сванн Арло и Жюдит Шемла. Дело происходит в 19 веке.
Она — эдакая тургеневская девушка, которая в своём родовом гнезде всегда была окружена заботой и любовью и думала, что за его пределами мир так же прекрасен. Он — обедневший аристократ, который водит её за нос и берёт в жены только ради богатого приданного.
В фильме не так много локаций, почти всегда в кадре — два главных героя. Мало диалогов – как в жизни, которая сама по себе, конечно, глубже и запутаннее любого киносценария. Но эта задуманная режиссером аскетичность помогает поверить в происходящее на экране.
❗️31 июля в 21:45 – «Жизнь». Художественный фильм (Франция-Бельгия, 2016). Режиссер Стефан Бризе.
Этот фильм снят на основе книги Ги де Мопассана «Жизнь». А какое произведение Мопассана, как полагаете вы, обязательно к прочтению?
Сайт TOP100VK.COMНЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.
Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)