Тульская областная научная библиотека

Тульская областная научная библиотека
публичная страница
2946 подписчика
Группа Тульская областная научная библиотека размещена в разделе Библиотека. Официальный домен/сайт tulaonb.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

59700519

Домен

tulaonb

Название

Тульская областная научная библиотека

Статус

О книгах и не только

Описание

Рассказываем о книгах — бумажных и оцифрованных. Снимаем познавательные видео об изданиях, науке и искусстве. Публикуем анонсы библиотечных событий и важные новости "Тульской научки". Навигация в группе: ✨ События: #выставки@tulaonb — художественные и книжно-иллюстративные выставки #клубы@tulaonb — анонсы и новости клубов 📚 Книги: #литературный_обзор@tulaonb — рецензии на книги #подборки@tulaonb — тематические подборки изданий #новые_книги@tulaonb — подборки недавно поступивших книг #новинки_научки@tulaonb — обзоры на новые поступления #кладезь_знаний@tulaonb — энциклопедии, словари и справочники 📜 Книжные памятники и история: #книжная_старина@tulaonb — посты о редких изданиях #книжные_истории@tulaonb — видео о редких изданиях на иностранных языках #оцифровано@tulaonb — издания, доступные в электронном формате #календарь_памятных_дат@tulaonb — важные даты в истории тульской земли #в_этот_день@tulaonb — примечательные даты в мировой и местной истории #краеведение@tulaonb — краеведческие факты и истории #зов_предков@tulaonb — интересные находки в старых книгах 🖼 Искусство: #атмосфера_творчества@tulaonb — пособия и мастер-классы по рукоделию #искусство_в_научке@tulaonb — подборки и обзоры изданий по искусству 💬 Языки: #языковые_путешествия@tulaonb — видео о языках и культурах мира #языковые_загадки@tulaonb — самые интересные и занимательные факты о языках мира с грамматической стороны ⚖️ Право: #ваше_право@tulaonb — полезная юридическая информация 💼 Профессиональная литература: #совершенствуйся_в_профессии@tulaonb — подборки специальных книг для профессионалов и новичков #до_60_и_старше@tulaonb — материалы, полезные старшему поколению читателей

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Библиотека

Стена

ограниченная

Сайт

https://tulaonb.ru/

Подписчики
2946 подписчика

Записи сообщества

Постоянные гости "Литературной веранды" знают, что каждая наша встреча сопровождается музыкой — не только живой, но и записанной на грампластинках. ☺✨ Что ж! Настало время поговорить об этом удивительном искусстве. 5 августа на "Литературной веранде" мы обсудим, как музыка повлияла на писателей разных времён и, конечно, сами насладимся сладостными звуками! Встречаемся в 17:00 на Тургеневской, 48. В программе: 🔸 Лекция о музыке в жизни писателей от классиков до современников; 🔸 Музыкально-литературная встреча. В гостях у "веранды" кавер-дуэт [club191838700|"Изгиб аккордеона"]. ❗ Необходимо соблюдение всех санитарных норм! Собираемся в формате небольших образовательных встреч (не более 20 человек). _________ Фотографии с прошедших встреч вы можете найти в фотоальбоме "Литературная веранда - 2021". #культуратула #тулабиблиотечная #летовнаучке #литературная_веранда@tulaonb #кудасходитьтула #афишатула

130 лет назад, 5 августа 1891 года, родился Борис Сергеевич Стечкин (1891 — 1969): 🔹 академик АН СССР, 🔹 ведущий теоретик авиационных двигателей, 🔹 создатель винтомоторных, реактивных, газотурбинных и ракетных двигателей, 🔹 ученик и соратник выдающегося теоретика авиации Николая Егоровича Жуковского, 🔹 учитель и коллега главного конструктора ракет Сергея Николаевича Королева. __________ Борис Сергеевич – потомок старинного русского дворянского рода Стечкиных, уроженец села Труфаново Алексинского уезда. Мать не без труда устроила его в Орловский кадетский корпус, где будущего ученого увлекли геометрия, тригонометрия, физика. Затем – учеба в Москве в Императорском Московском техническом училище. Творческая деятельность Бориса Стечкина началась в период первой мировой войны. 📅 В 1937 — 1943 годы Стечкин был репрессирован и работал в закрытом конструкторском бюро. 📅 С 1943 по 1962 год являлся заместителем директора по научной части опытного завода авиадвигателей. 📅 В 1951 г. создал и возглавил институт двигателей АН СССР. НАГРАДЫ ЗВАНИЯ: 🎖 ордена Ленина (2), Красной Звезды, Трудового Красного Знамени; 🎖 лауреат Государственной премии СССР (1946) и Ленинской премии (1957); 🎖 Герой Социалистического Труда (1961). ЧТО МОЖНО ПОЧИТАТЬ? В фонде библиотеки имеется книга трудов Бориса Сергеевича Стечкина, в которую также вошли архивные материалы, письма и документы, представляющие биографический интерес. Книга «Избранные труды: научные и биографические материалы» (М., 2005) была передана в библиотеку дочерью Стечкина с дарственной надписью «На добрую память Тульской областной библиотеке от дочери Б. С. Стечкина. 15.09.11. [Подпись]». ____________ По материалам: 📖 Стечкин, Б. С. Избранные труды: научные и биографические материалы (М., 2005); 📖 Ходулин, В. Г. Идущие сквозь время : попул. очерки о людях, оставивших заметный след в истории Тульского края (Тула, 2008); 📖 Туляки в Москве : биографический справочник (Тула, 2017). #календарь_памятных_дат@tulaonb #краеведение@tulaonb #культуратула #тулабиблиотечная

С 26 июля по 9 августа 2021 года для наших читателей действует тестовый доступ к электронно-библиотечной системе IPR BOOKS: https://www.iprbookshop.ru/ ЭБС IPR BOOKS — это 128 000 изданий, из которых: 🔸 более 40 000 — учебные и научные издания по различным дисциплинам, 🔸 около 1000 наименований российских и зарубежных журналов, 🔸 более 2000 аудиоизданий. IPR BOOKS содержит множество эксклюзивных изданий, которые не представлены в других ресурсах, в том числе издательств группы компаний IPR MEDIA: «Вузовское образование», «Профобразование», «Ай Пи Эр Медиа». 👉🏻 Чтобы воспользоваться ресурсами ЭБС IPR BOOKS, нужно записаться в библиотеку и получить логин и пароль доступа. #услуги@tulaonb #учебатула #книгивтуле #культуратула #тулабиблиотечная

Спустя 21 год после трагической смерти Ольги Подъёмщиковой, в день 60-летия со дня её рождения, укрепляешься в мысли, что она – светлая, но и загадочная легенда нашего города. Конечно, творческому человеку, оставившему после себя значительное поэтическое и публицистическое наследие, по определению легче запомниться, но дело не только в этом. Ольга превратилась в фигуру мифического рода, а ещё стала социокультурным символом: девочка, девушка, потом и женщина с тонко устроенной душою, но ещё и сильным, где-то даже мужским характером, она прошла через три исторических эпохи, горячо их пережив и перечувствовав. Выступила в качестве эмоционально отзывчивого свидетеля, словно воплотила острую формулу знаменитого поэта «времена не выбирают, в них живут и умирают…» Она была и умна, и трезва, осознавала трудности гуманитарной реализации в пресловутом Нечерноземье, в проблемной тогда Средней полосе России: «Пусть провинция, как провинность, станет вечным на мне клеймом». Или: «Провинциальность обитания окружит грустью или тайнами». Её первая историческая эпоха – позднесоветский кризис, всеобщее томление в ожидании слома или чего похуже: «Здесь разминуться невозможно, две точки – рынок и райком. Здесь отвечают односложно, доступным русским языком». Но тем весомее, тем значимее индивидуальное усилие по преодолению косности: ❝ Доверься музыке. Забудь о белом дне и чёрном хлебе. Мелодия в далёком небе счастливый пролагает путь. И, замирая над обрывом, - лети, не бойся быть счастливым. ❞ В эти годы она уезжает с первым мужем, поэтом Сергеем Белозёровым в сибирскую ссылку, за что получает от друзей прозвище «последняя декабристка». Когда были громогласно объявлены Перестройка с Ускорением, вернувшаяся в Тулу Ольга становится ведущим автором популярнейшей тогда газеты «Молодой коммунар». Она много и ярко пишет, активно участвует в общественной жизни Тулы: работа по возрождению заброшенных на тот момент городских некрополей, в Комитете солдатских матерей и обществе «Мемориал» приносят ей не только региональную известность. Ольга – безусловная звезда тульского перестроечного социума. Таланты её очевидны и, как говорится, видны за версту, но близкие люди знают, что она только в начале пути. И броские стихи вторят этим ожиданиям: «Вот возьмусь за ум – тогда узнаете. Вы меня наутро не узнаете». Постепенно вступала в свои права новая эпоха - пресловутые 90-е. Оставаясь ведущей журналисткой, Ольга продолжает фонтанировать идеями и организационными талантами: без неё не обошлось в деле создания таких музеев, как «Тульский некрополь» и «Тульские древности», она издаёт труды своего духовного наставника о. Ростислава Лозинского. Пожалуй, закономерно, что именно Подъёмщикова становится главным редактором возрождённой газеты, а потом и журнала «Тульские епархиальные ведомости». И не прекращается её духовный поиск: «…не о прощенье прошу – о прозрении». В неё одну поместились женская стать, лирический талант, умение дружить, вкус к художественному слову и общественный темперамент. Она погибла совсем молодой при невыясненных обстоятельствах. Она незабываема для тех, кто хотя бы немного с нею соприкасался. Она может удивить и научить тех, кто её никогда не знал, но кто попробует пропустить через себя её лирику, кто примерит её волю к жизни. Тех, кто оценит её рискованную браваду: ❝ Я жила хулиганкой. Я ей и умру. Я не склонна менять образ жизни и смерти. И пускай мою душу весёлые черти заберут, чтоб напиться со мной поутру. ❞ И ещё тех, кто оценит её чёрную меланхолию: ❝ Мы, проезжая реки, реки, в них даже не омоем руки. Легко прощаемся – на – веки, ещё не зная, что – на муки. ❞ Оля остаётся знаковым человеком нашей странной молодости, которая пришлась на смутные, не разгаданные времена. Даже и не верится, что эти времена были: до сих пор в прозе и в кино никто не сделал о них ничего достоверного. Стоит, однако, перечитать Подъёмщикову, как всё-всё-всё, хотя бы в режиме эмоционального спазма, возвращается: ❝ Хочу шампанского и моря, арбузных косточек и дыма. Я знаю, что всесильно горе и что любовь непобедима. ❞ ____________ Автор: Игорь Манцов #тулабиблиотечная #культуратула #в_этот_день@tulaonb

Искусство многогранно. Мы привыкли называть этим словом живопись, скульптуру, музыку... Но существуют и другие тонкие, завораживающие его виды. К примеру, садово-парковое искусство! 🌿 ☺ Как обустраивали парки в разные эпохи? Какие дворцово-парковые комплексы можно посетить в поездке по Европе? Какие секреты хранят японские сады? Обо всём этом вы можете узнать из книг, хранящихся в секторе литературы на иностранных языках "Тульской научки". Издания ждут своих читателей! #культуратула #тулабиблиотечная #подборки@tulaonb #книгивтуле #книжнаяграфика

13 августа в 17:00 в "Тульской научке" откроется фотовыставка Сергея Ковяка "1/60 сек." 📸 О своём фототворчестве Сергей говорит так: ❝ Да, я уличный фотограф и люблю снимать людей в привычной для них обстановке, непосредственно в их среде обитания. С одной стороны, это просто, с другой — очень даже трудно. А уж как интересно… Не то слово! Создавать уличное фото просто, потому что эти «картинки» понятны без особого объяснения. Сложно же из-за того, что надо все сделать так, чтобы не нарушить гармонию жизни. ❞ 🏃‍♂ Адрес: г. Тула, ул. Тургеневская, д. 48, холл 1 этажа. 📅 Выставка продлится до 20 сентября. ☺ Вход свободный. Необходимо соблюдение всех санитарных норм. _______ Сергей Ковяк — инженер-механик, член Союза фотографов России с 2015 года. Обладатель многих наград, среди которых: — победитель международного фотоконкурса «Музей. Диалог»; — победитель Всероссийского проекта «Лучшие фотографии России – 2017» (BEST OF RUSSIA 17); — победитель фотоконкурса «Россия - я люблю тебя»; — гран-при NIKON 2019; — победитель Х фотоконкурса им. В.А.Собровина г. Белгород; — медаль «Финалист конкурса» Российского клубного фотоконкурса «Берега»; — победитель Creative Photo Awards г. Сиена (Италия). Архитектурное фото. #выставки@tulaonb #культуратула #тулабиблиотечная #афишатула #кудасходитьтула

В массе своей люди не любят читать драматургию, и это странно: пьеса представляет собой очищенную от авторской отсебятины историю, квинтэссенцию живой жизни! Всякая «хорошо сделанная пьеса» бодрит, но примиряет с действительностью. «Время и семья Конвей» (1937) Джона Бойнтона Пристли – возможно, самая страшная и самая беспощадная вещь в литературе минувшего столетия: Стивен Кинг достигает такой же глубины и такого же градуса метафизического напряжения только в «КлаТбище домашних жЫвотных», где тонко анализирует неготовность мирского человека примириться со смертью ближних. Пристли ограничивается одной смертью, и то за сценой, на периферии сюжета, а при этом ужас, порождаемый его текстом, накрывает с головой. Для этой пьесы придуман один умопомрачительный ход: события праздничного осеннего вечера 1919-го года разорваны надвое событиями такого же вечера из года 1937-го. Место действия – одна и та же гостиная, состав участников тоже, за единственным исключением, совпадает. То ли эта игра со временем – прихоть сочинителя, а то ли внезапно возникающее во 2-м действии «будущее» – плод фантазии ясновидящей героини по имени Кей, однако в любом случае крах жизненных иллюзий впечатляет. Абсолютно универсальный текст, который, полагаем, следовало бы изучать во всех без исключения старших классах в целях формирования трезвого мышления и элементарного смирения. С одной стороны, в пьесе Пристли изящно обыгрывается афоризм «если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах», но с другой — она ставит под сомнение продуктивность возобладавшего теперь стремления жить «здесь и сейчас». Во всяком случае, основывать собственные оценки жизненной ситуации на сиюминутных от неё впечатлениях, по Пристли, неправильно: ❝ Суть в том, что сейчас, сию минуту, и вообще в любую минуту мы представляем лишь частицу нашего подлинного «я». То, что мы реально представляем собой, – это весь наш путь, всё наше время… ❞ Джону Бойнтону Пристли удалось сделать философски нагруженную вещь на материале, в сущности, дешёвой мелодрамы и отчасти семейной саги. Конечно, без выдающегося индивидуального таланта не обошлось, однако не последний вклад в успех внесла драматургическая форма как таковая. Роман получился бы неубедительный и ходульный, пьеса получилась эпохальная и живая. #хорошо_сделанная_пьеса@tulaonb #культуратула #тулабиблиотечная #книгивтуле

1 августа в России проводится День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914 — 1918 годов. 📅 КОГДА УЧРЕЖДЁН ЭТОТ ПАМЯТНЫЙ ДЕНЬ? 30 декабря 2012 года. Согласно Федеральному закону РФ «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"». 📝 ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ? Это был первый военный конфликт мирового масштаба, в который было вовлечено 38 из существовавших в то время 59 независимых государств. Главной причиной войны стали противоречия между двумя коалициями европейских держав — Антантой и Тройственным союзом, — вызванные обострением борьбы за передел уже поделенных колоний, сфер влияния и рынков сбыта. Первая мировая война продолжалась долгих четыре года и завершилась 28 июня 1919 года подписанием Версальского мирного договора. Последствиями войны стали Февральская и Октябрьская революции в России и Ноябрьская революция в Германии, ликвидация четырёх империй: Российской, Германской, Османской империй и Австро-Венгрии. 🎬 ЧТО МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПО ТЕМЕ? Например, фильм «Россия в Первой мировой войне»: https://www.youtube.com/watch?v=GTue5r4nEP4 📖 ЧТО МОЖНО ПОЧИТАТЬ? Конечно, книги из фонда "Тульской научки"! В буклете, прикреплённом к публикации, вы найдёте подборку книг по теме. #в_этот_день@tulaonb #культуратула #тулабиблиотечная

3 августа в Горбовском зале нашей библиотеки состоится трансляция концерта Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева! 💃🕺 Гости увидят выступление, которое состоялось 10 февраля 2017 года в концертном зале им. П. И. Чайковского Московской государственной академической филармонии и было посвящено 80-летнему юбилею ансамбля. _________ Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева — первый в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира. После ухода из жизни бессменного руководителя ансамбля Игоря Моисеева хореографический уровень коллектива по-прежнему служит неизменным эталоном качества, а звание «моисеевца» является синонимом высокого профессионализма! _________ ⏰ Трансляции концерта начнётся в 18:00. 🏃‍♂ Вход свободный. Наличие масок обязательно. _________ Трансляция проводится в рамках всероссийского проекта «Виртуальный концертный зал». #культуратула #тулабиблиотечная #виртуальныйконцертныйзал #культурарф #афишатула

«Человек, мечтавший не столько о наживе, сколько о славе» — так однажды охарактеризовал себя Джорджо Вазари *. ✨ Он и вправду сумел снискать богатство своими картинами и фресками, ныне несколько обесцененными и почти забытыми. А вот славу – всемирную, неувядающую почти пять столетий – капитальным 5-томным трудом «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». ____________ * Джо́рджо Ваза́ри (итал. Giorgio Vasari; 1511 — 1574) — итальянский живописец, архитектор и писатель. Основоположник современного искусствознания. ____________ 📖 📖 📖 Его «Жизнеописания» служили, служат и всегда будут служить настольной книгой для всякого любителя и исследователя итальянского искусства эпохи Возрождения. Это замечательный исторический документ, являющийся не только богатейшей сокровищницей фактического материала, но и полноценным художественным произведением, воссоздающим яркую и живую картину художественной жизни Италии на протяжении двух столетий. Так случилось, что за пять веков Вазари-автор «Жизнеописаний» безвозвратно затмил Вазари-художника и Вазари-архитектора. В литературном деле Вазари оказался универсалом: и учёный-теоретик, и биограф-документалист, и писатель-новеллист, да и просто отменный рассказчик. С Вазари могут сколько угодно спорить и уличать в неточностях, но без ссылок на него до сих пор невозможно представить ни одно сколько-нибудь серьезное исследование эпохи. ____________ Первая часть «Жизнеописаний» открывает нам Вазари-теоретика рисунка — именно рисунок он считал основой основ пластических искусств. Эта часть стала впоследствии фундаментом для искусствоведения как науки. Мы все до сих пор оперируем периодизацией, предложенной как раз Вазари: Античность, Средние века, Возрождение. Вторая часть «Жизнеописаний» состоит из отдельных биографий художников, архитекторов и скульпторов. Многие разборы их произведений, сделанные Вазари, остроумны и точны, они и сейчас не кажутся устаревшими или наивными. Но не в этом соль и не в этом прелесть. Каждую из биографий Вазари пишет как занимательную историю, поучительную и остросюжетную новеллу. ____________ Первое издание «Жизнеописаний» увидело свет в 1550 году. Второе, существенно дополненное, — через 18 лет, в 1568-м. Количество же переизданий и переводов за четыре с половиной века не поддаётся статистике. ❗❗❗ Мы предлагаем вашему вниманию новое великолепное издание фундаментального труда Джорджо Вазари. Вы можете найти его в секторе литературы по искусству "Тульской научки". #в_этот_день@tulaonb #культуратула #тулабиблиотечная #искусствовтуле #книгивтуле

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: [email protected] (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы