Свято-Троицкий кафедральный собор г. Саратов

Свято-Троицкий кафедральный собор г. Саратов
публичная страница
2085 подписчика
Группа Свято-Троицкий кафедральный собор г. Саратов размещена в разделе Религия. Официальный домен/сайт trosobor.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

135969721

Домен

trosobor

Название

Свято-Троицкий кафедральный собор г. Саратов

Статус

«...не бойся, только веруй... » (Евангелие от Луки 8, 50)

Описание

Официальная страница Архиерейского подворья — Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова ВКонтакте. Патриарх Кирилл: Миссия Церкви может и должна быть широко распространена в интернет-пространстве. По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Игнатия. Официальная страница Архиерейского подворья — Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова ВКонтакте. Здесь Вы можете узнать новости, прочитать интервью с интересными людьми, репортажи, аналитические статьи, посмотреть фотоматериалы, узнать о предстоящих событиях главного собора г. Саратова. Дорогие друзья, нажав на: «Вступить в Группу» и «Рассказать друзьям», будем рады видеть вас в числе подписчиков и активных участников сообщества! Вступили сами - приглашайте друзей! Лучшая благодарность за нашу работу – рассказать друзьям о публикациях, которые вам понравились.

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Религия

Стена

ограниченная

Сайт

http://trsobor.ru

Подписчики
2085 подписчика

Записи сообщества

✅ С 30 июля по 1 августа года в Барышской и Инзенской епархии Симбирской Митрополии прошел ежегодный межъепархиальный слет православной молодежи. В слёте, который проходил в районном поселке Павловка Ульяновской области, принял участие ключарь Свято-Троицкого кафедрального собора, заместитель руководителя отдела по делам молодежи Саратовской епархии иерей Борис Бурлаков и представители молодёжных обществ Саратовской епархии. ✅Слёт начался с торжественного поднятия флагов и молебна в Покровском храме, после чего был проведён тренинг по знакомству. После тренинга ребята отправились в храм в честь Воскресения Христова. Сотрудник храма Нина Николаевна Ровнякова кратко рассказала ребятам об истории жизни священномученика Владимира Пиксанова и о Воскресенской церкви, в которой он служил. Следующим мероприятием слёта стала встреча ребят с гостем из Самары – священником, руководителем отдела по делам молодежи Самарской епархии иеромонахом Герасимом (Вертеем). Отец Герасим в своей беседе затронул очень много важных тем – вопросы веры, молодежь и интернет, соц. сети, сложности духовной жизни и многое другое.В завершение первого дня слёта – вечернее правило, песни под гитару и неформальное общение – ребята делились впечатлениями о прошедшем дне. ✅Второй день слёта традиционно начался с утреннего молитвенного правила. Затем была проведена экскурсия в храме в честь Архистратига Михаила с. Холстовка. После экскурсии ребятам было предложено разделиться на 4 команды и поучаствовать в православном квесте. Воскресное Всенощное бдение прошло в Покровском храме. После ужина в духовном центре Максим Волков провел очень интересную душевную беседу о семейных ценностях, после чего ребята сыграли в интеллектуальную игру «Разум истины», которую провëл иерей Александр Кечин. Интересные вопросы, головоломки, слова перевертыши, аудиовопросы и многое другое – было предложено ребятам, чтобы проверить свои интеллектуальные способности. После игры традиционно – вечернее правило и последование к причащению. ✅В третий день слёта, участники отправились в Воскресенский храм для участия в Божественной Литургии, которую возглавил епископ Барышский и Инзенский Филарет. После Божественной Литургии ребята за чашкой чая пообщались с владыкой Филаретом и задавали интересующие их вопросы на разные темы. Завершилась беседа совместным фото с владыкой Филаретом. Финальной частью стало подведение итогов слета. Все активные участники были награждены дипломами об участии. Перед награждением состоялся мини-концерт.

🔔 5 августа, Праздник Почаевской иконы Божией Матери (1675). С праздником, дорогие друзья! Божией помощи и Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы! Храни вас Господь! 🔔 Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви и известна всему славянскому миру. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает более четырехсот лет. Существует множество свидетельств о помощи Царицы Небесной по молитвам к этому чудотворному образу. Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады в 1675 году. В 15-17-м веках волынская земля более 150 раз подвергалась турецко-татарским набегам, после которых, как повествуют историки, в селах и городах оставались одни руины. В плен забирали от 10-ти до 30-ти тысяч людей, — молодых превращали в янычар, старые умирали от тяжелых работ в неволе и каждое второе село было стерто с лица земли. Матерь Божия, Своим Чудесным явлением, положила конец этим набегам, которые совершали турки и татары. Во время одного из набегов, в 1675 году, на пути турецкого войска оказался небольшой и незащищенный православный Почаевский монастырь. Подступив к нему, турки уже сожгли окрестные строения, убили двух человек из братии и начали готовиться к штурму. С военной точки зрения он не представлял для них сложной задачи: монастырь не имел ни крепостных стен, ни сторожевых башен, как это изображается на позднейших гравюрах, и за обычной его деревянной оградой скрывались множество мирных беженцев. Игумен обители Иосиф (Добромирский) убедил братию и всех христиан, нашедших здесь убежище, оставить всякую надежду на помощь земную и обратиться к единственной Заступнице – Матери Божией и к блаженному угоднику преподобному Иову. Ранним утром 5 августа турки пошли на штурм. Монахи ответили на него служением акафиста перед чудотворной иконой Матери Божией. И лишь начали они петь кондак «Взбранной Воеводе», как над Свято-Троицкой церковью явилась Сама Царица Небесная с распростертым омофором в руках, с небесными ангелами и преподобным Иовом, прилежно молящимся Богородице «да не предаст в неволю монастыря, где он был игуменом». Их видели сами турки, потому тотчас стали пускать стрелы в этих явившихся с неба защитников, но стрелы их возвращались и поражали самих стрелявших. Нападающие пришли в ужас и замешательство и, побросав оружие, бросились бежать. Согласно лаврским летописям, многие из турок после этого остались в обители, приняли христианскую веру и до конца дней своих пробыли там на монастырском послушании. 🎼🎶Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 5: Пpед святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веpы истинныя познание пpиемлют и агаpянская нашествия отpажают. Темже и нам, к Тебе пpипадающим, гpехов оставление испpоси, помыслы благочестия сеpдца наша пpосвети, и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших. Перевод: Перед святой Твоей иконой, Владычица, молящиеся удостаиваются излечения, получают познание истинной веры и отражают бесовские нападения. Потому и для нас, к Тебе припадающих, испроси прощение грехов, просвети наши сердца благочестивыми помыслами и вознеси молитву к Сыну Твоему о спасении душ наших. 🎼🎵 Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 1: Источник исцелений и веры Православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися, темже и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди, и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощещи, можеши. Перевод: Источником исцелений и силой Православной веры явилась Почаевская Твоя икона, Богородица, потому и нас, к ней приходящих, от бед и искушений освободи, лавру Твою сохрани невредимой, Православие в окружающих странах утверди и грехи отпусти всем молящимся Тебе, потому что все, что Ты хочешь, можешь.

НЕИСПОВЕДИМЫ ПУТИ ГОСПОДНИ... Когда около года назад отец Александр стал клириком нашего собора, прихожане заговорили о том, что новый протодиакон с семьей – беженцы с Украины. Другие утверждали, что отец Александр наш – саратовский, окончил Саратовскую консерваторию, а кто-то рассказывал, что протодиакон – прибыл к нам прямо из Почаевской Лавры. Оказалось – правы все, а отец протодиакон как-то сразу стал «своим» и это, конечно же, не случайно. Ведь именно в нашем Троицком соборе началось воцерковление будущего протодиакона, когда он был еще ребенком. Его мама пела в хоре и заведовала нотной библиотекой собора. Мы попросили отца Александра рассказать о себе читателям «Троицкого листка». ✅– Отец Александр, расскажите о своем пути к вере, ведь Вы относитесь к поколению, когда этот путь чаще всего начинался уже в зрелые годы… – В Бога я верил с детства. Крестил меня в младенчестве клирик Троицкого собора священник Василий Байчик. Моя бабушка Александра рассказывала о православной вере, учила молитвам. А когда мы с мамой на время переехали из Саратова к бабушке в Сибирь, то познакомились там с будущим духовником нашей семьи – монахом Никитой, который и определил мой жизненный путь. В Сибири он жил на поселении – был репрессирован еще в хрущевские годы, и ему не разрешали вернуться домой, в Ровенскую область на Украину. У отца Никиты было множество духовных чад, которые приезжали к нему за советом, с просьбами о молитве в различных нуждах. Мы, мальчишки, должны были следить за тем, чтобы милиция не застала батюшку за общением с людьми, ведь духовничество, проповедь веры были под запретом. Отец Никита был прозорливцем и имел дар исцеления. Он сказал мне многое о моем будущем, в 1974 г. не благословил меня и брата вступать в пионеры и комсомол, сказав, что скоро это никому не будет нужно. По его молитвам вся наша семья исцелилась от тяжелых недугов: например, мой старший брат Андрей страдал врожденным пороком сердца и врачи предупреждали маму, что он может умереть от любой физической нагрузки. Благодаря молитвам отца Никиты, брат вырос крепким, здоровым мужчиной, стал военным. В середине семидесятых батюшка получил разрешение вернуться на Украину, но вскоре умер там, и мы остались без духовника – очень близкого и родного нам человека. После этого мы вернулись с мамой в Саратов. ✅– Наверное, это было непросто – снова оказаться в большом городе, где действовало всего два храма, особенно после того, как несколько лет вы с мамой жили «под крылом» духовного отца, молитвенника… – Да. Было действительно непросто. Было много искушений, в том числе и связанных с непослушанием духовному отцу. Отец Никита не благословлял переезжать в большой город, но маме очень хотелось дать нам с братом хорошее образование, и мы вернулись в Саратов. Тяжелее всего пришлось маме – ведь именно на ее плечи легли самые серьезные испытания. Потом всё уладилось, но в ее душе остались шрамы на всю жизнь. Мне тоже пришлось потерпеть – ведь я не вступал ни в пионеры, ни в комсомол, а это было непросто. ✅ – Как Вы начали петь в церковном хоре? – Моя мама, ее звали Галина, пела в хоре Троицкого собора. Когда я вернулся из армии, отец Василий Стрелков, который был тогда регентом в Духосошественском храме, спросил маму, не пою ли я. Мама ответила: «Да нет, ничего не поет!» Отец Василий позвал меня к себе и проверил мои способности. Потом укорил маму: «Ничего себе – не поет! Да у него бас вон какой!» С тех пор я пел в хоре храма Сошествия Святого Духа, а потом меня пригласили в качестве регента в открывшийся Покровский храм. Прекрасное это было время, храм восстанавливался, все мы были на подъеме! На территории, прилегающей к Покровскому храму, была городская свалка. Я был помощником настоятеля и, помню, выходя из дома, автоматически искал глазами самосвал, чтобы поймать его и направить на вывоз мусора с территории храма – его там были горы. Некоторые из тех, кто активно помогал в этих восстановительных работах, стали впоследствии священнослужителями: Владимир Горюнов, Алексей Субботин, Сергей Петриченко в том числе диакон Вячеслав Казанцев и мой бывший одноклассник Дмитрий Шевченко. ✅– Отец Димитрий? Значит, это о Вас он рассказывал мне, когда я брала у него интервью три года назад. Он очень тепло отзывался о своем однокласснике Александре, глубоко верующем человеке, который стал потом протодиаконом в Свято-Успенской Почаевской Лавре. – Да, неисповедимы пути Господни. Например, с отцом Михаилом Беликовым мы учились в одной школе. В одни и те же годы детьми ходили на службы в Троицкий собор. Но в те времена было не принято особенно общаться друг с другом в церкви, старались быть как можно незаметнее, не смотреть по сторонам. И вот однажды в яхт-клубе мы познакомились поближе, он написал что-то на церковнославянском языке и показал мне. Я подумал тогда: «Ого! Неспроста он знает церковнославянский язык, наверное, верующий». Свой, значит. А с протодиаконом Андреем Сосниным мы познакомились, когда я учился в консерватории на отделении сольного пения, а он в то время был концертмейстером. В те же годы в Саратовской консерватории учились отцы Сергей Догадин, Димитрий Годин, Вячеслав Казанцев, мы общались, но мы не знали, что каждый из нас христианин. ✅– Расскажите, как Вы оказались в Почаеве? – Как я уже говорил, оставшись без духовника, мы с мамой продолжали совершать паломнические поездки по святым местам – как нас в свое время благословил отец Никита. Часто я ездил в Почаевскую Лавру и нес там, кроме прочих, послушание певчего. Там мы познакомились с архимандритом Богданом (Болденковым), впоследствии он принял схиму с именем Тихон. И вот однажды, когда я в очередной раз приехал в отпуск в Лавру, тогдашний наместник монастыря епископ Федор (Гаюн) спросил отца Богдана: «Как бы нам оставить Александра у нас?» А батюшка отвечает: «Надо найти ему помощницу – Еву. Чтобы женился тут и остался». И вскоре я познакомился со своей будущей женой Ксенией – она пела в хоре. И я остался в Лавре. В 1995 г. меня рукоположили в сан диакона. Двадцать лет я служил в храмах Лавры под духовным руководством отца Богдана, и часто думаю о том, как бы сложилась моя жизнь, если бы не встреча с ним. ✅– Ваше решение вернуться в Саратов связано с последними событиями на Украине? – Да, разумеется. Если бы я был один, то, скорее всего, остался бы в Лавре. Но у меня шестеро детей, ими я не могу рисковать. Мне совершенно ясно – то, что происходит на Украине, это надолго. Еще в начале моего служения мой духовник предсказал эти события. «Когда придут люди с автоматами, вернешься в Саратов. Полями убегать будете». Я не сразу решился на отъезд, но события начали развиваться таким образом, что стало понятно – это необходимо сделать. В марте 2014 г. умер мой духовник – отец Тихон, начались нападки на Лавру, которая всегда была форпостом на Западной Украине. Возле Лавры были выставлены на всех дорогах блокпосты, на которых пьяные люди с битами останавливали машины и устраивали проверки. Периодически пускали слухи, будто монахи вывозят из монастыря святыни, укрывают террористов. На Почаевскую Лавру претендуют и униаты, и Киевский Патриархат. 6 апреля 2015 г. было повторное постановление Тернопольского областного совета о передаче Лавры в ведомство Кременецкого музея-заповедника, что фактически означает закрытие монастыря. Это решение должен утвердить Киев.troiza8 Летом 2014 г., когда я с семьей был в Саратове в отпуске, Митрополит Лонгин предложил мне остаться, но я всё еще не мог на это решиться. Ведь в Почаеве, в доме родителей супруги, оставалась моя тяжелобольная мама. Везти ее в Саратов было немыслимо. Пока мы отсутствовали, у нее случился второй инсульт – она дождалась нас и, едва мы вошли в дом, скончалась, как и предсказал ей в свое время духовный отец. Для меня это событие стало знаком, что пора ехать в Россию. Правда, мы не убегали полями, как было сказано когда-то, но кто знает, может, и такое еще случится, ведь на Украине остались родители моей супруги Ксении. ✅– Как встретил вас Саратов? – Это мой родной город, каждый год, приезжая в отпуск, я служил по праздникам и воскресным дням в храмах Саратова и должен сказать, что духовная жизнь горожан сильно изменилась за последние годы. Это удивительно – строятся новые храмы, постоянно в город привозят мощи, чудотворные иконы и люди идут поклониться им – когда такое было? Работа епархии – очень четкая, организованная. Это радует. К сожалению, на Украине навязывается ненависть ко всему русскому, в том числе и к Православной Церкви, начиная с детского возраста. Я знаю много примеров, когда родители, отправив дитя на учебу в другой город, через какое-то время обнаруживали, что их сын или дочь стали совершенно другими – с националистическими взглядами и представлениями о жизни, истории. Это очень страшно.

4 августа 2003 г. отошел ко Господу Высокопреосвященнейший Антоний, Митрополит Сурожский. Слово этого выдающегося проповедника ХХ века обращало - и продолжает обращать ко Христу сотни тысяч людей во многих странах мира.

🌿4 августа - день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины. ✅В Свято-Троицком соборе в мощевике 18 в. (хранится в Успенском, нижнем, храме) имеется частица святых мощей равноапостольной Марии Магдалины. 👉🏻Ро­ди­лась она в ме­стеч­ке Маг­да­лы в Га­ли­лее. Жи­те­ли Га­ли­леи от­ли­ча­лись непо­сред­ствен­но­стью, пыл­ко­стью нра­ва и са­мо­от­вер­жен­но­стью. Эти ка­че­ства бы­ли при­су­щи и свя­той Ма­рии Маг­да­лине. С юно­сти она стра­да­ла тяж­ким неду­гом – бес­но­ва­ни­ем (Лк.8:2). Пе­ред При­ше­стви­ем в мир Хри­ста Спа­си­те­ля бес­но­ва­тых бы­ло осо­бен­но мно­го: враг ро­да че­ло­ве­че­ско­го, пред­ви­дя свое близ­кое по­срам­ле­ние, вос­ста­вал на лю­дей со сви­ре­пой си­лой. Через бо­лезнь Ма­рии Маг­да­ли­ны яви­лась сла­ва Бо­жия, са­ма же она об­ре­ла ве­ли­кую доб­ро­де­тель все­це­ло­го упо­ва­ния на во­лю Бо­жию и ни­чем неко­леб­ле­мую пре­дан­ность Гос­по­ду Иису­су Хри­сту. Ко­гда Гос­подь из­гнал из нее семь бе­сов, она, оста­вив все, по­сле­до­ва­ла за Ним. 👉🏻Свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на сле­до­ва­ла за Хри­стом вме­сте с дру­ги­ми же­на­ми, ис­це­лен­ны­ми Гос­по­дом, про­яв­ляя тро­га­тель­ную за­бо­ту о Нем. Она не оста­ви­ла Гос­по­да по­сле взя­тия Его иуде­я­ми, ко­гда на­ча­ла ко­ле­бать­ся ве­ра в Него бли­жай­ших уче­ни­ков. Страх, по­бу­див­ший к от­ре­че­нию апо­сто­ла Пет­ра, в ду­ше Ма­рии Маг­да­ли­ны был по­беж­ден лю­бо­вью. Она сто­я­ла у Кре­ста вме­сте с Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цей и апо­сто­лом Иоан­ном, пе­ре­жи­вая стра­да­ния Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля и при­об­ща­ясь ве­ли­ко­му го­рю Бо­го­ма­те­ри. Свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на со­про­вож­да­ла Пре­чи­стое Те­ло Гос­по­да Иису­са Хри­ста при пе­ре­не­се­нии Его ко гро­бу в са­ду пра­вед­но­го Иоси­фа Ари­ма­фей­ско­го, бы­ла при Его по­гре­бе­нии (Мф.27:61; Мк.15:47). Слу­жа Гос­по­ду во вре­мя Его зем­ной жиз­ни, она же­ла­ла по­слу­жить Ему и по­сле смер­ти, воз­дав по­след­ние по­че­сти Его Те­лу, ума­стив его, по обы­чаю ев­ре­ев, ми­ром и аро­ма­та­ми (Лк.23:56). Вос­крес­ший Хри­стос по­слал свя­тую Ма­рию с ве­стью от Него к уче­ни­кам, и бла­жен­ная же­на, ли­куя, воз­ве­сти­ла апо­сто­лам о ви­ден­ном – «Хри­стос вос­крес!» Как пер­вая бла­го­вест­ни­ца Хри­сто­ва вос­кре­се­ния, свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на при­зна­на Цер­ко­вью рав­ноап­о­столь­ной. В этом бла­го­ве­стии – глав­ное со­бы­тие ее жиз­ни, на­ча­ло ее апо­столь­ско­го слу­же­ния. 👉🏻По пре­да­нию, она бла­го­вест­во­ва­ла не толь­ко в Иеру­са­ли­ме. Свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на от­пра­ви­лась в Рим и ви­де­ла им­пе­ра­то­ра Ти­ве­рия (14–37). Из­вест­ный сво­им же­сто­ко­сер­ди­ем им­пе­ра­тор вы­слу­шал свя­тую Ма­рию, ко­то­рая рас­ска­за­ла ему о жиз­ни, чу­де­сах и уче­нии Хри­ста, о Его непра­вед­ном осуж­де­нии иуде­я­ми, о ма­ло­ду­шии Пи­ла­та. За­тем она под­нес­ла ему крас­ное яй­цо со сло­ва­ми «Хри­стос вос­крес!» С этим по­ступ­ком свя­той Ма­рии Маг­да­ли­ны свя­зы­ва­ют пас­халь­ный обы­чай да­рить друг дру­гу крас­ные яй­ца (яй­цо, сим­вол та­ин­ствен­ной жиз­ни, вы­ра­жа­ет ве­ру в гря­ду­щее об­щее Вос­кре­се­ние). 👉🏻 За­тем свя­тая Ма­рия от­пра­ви­лась в Ефес (Ма­лая Азия). Здесь она по­мо­га­ла свя­то­му апо­сто­лу и еван­ге­ли­сту Иоан­ну Бо­го­сло­ву в его про­по­ве­ди. Здесь же она, по пре­да­нию Церк­ви, пре­ста­ви­лась и бы­ла по­гре­бе­на. В IX ве­ке при им­пе­ра­то­ре Льве VI Фило­со­фе (886–912) нетлен­ные мо­щи свя­той Ма­рии Маг­да­ли­ны бы­ли пе­ре­не­се­ны из Ефе­са в Кон­стан­ти­но­поль. По­ла­га­ют, что во вре­мя кре­сто­вых по­хо­дов они бы­ли уве­зе­ны в Рим, где и по­ко­и­лись в хра­ме во имя свя­то­го Иоан­на Ла­те­ран­ско­го. Па­па Рим­ский Го­но­рий III (1216–1227) освя­тил этот храм во имя свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ма­рии Маг­да­ли­ны. Часть ее мо­щей на­хо­дит­ся во Фран­ции, в Про­ва­же близ Мар­се­ля, где так­же воз­двиг­нут храм, по­свя­щен­ный свя­той Ма­рии Маг­да­лине. Ча­сти свя­тых мо­щей рав­ноап­о­столь­ной Ма­рии Маг­да­ли­ны хра­нят­ся в раз­лич­ных мо­на­сты­рях Свя­той Го­ры Афон и в Иеру­са­ли­ме.

Сыновей и дочерей нельзя воспитывать одинаково. Когда рождается сын, рождается уже маленький, но мужчина, у него уже мужской характер, в нём Господь заложил противление женской власти над собой. Поэтому даже маленького мальчика нужно воспитывать как мужчину — благородным, мужественным, ответственным, умеющим защитить других. А девочку — как женщину, хозяйку, которая умеет помыть полы, накрыть на стол, приготовить суп, помыть посуду. И поэтому сестра не должна различать — старший брат или младший. И в сестре, и в брате уже с детства должно проявляться Богом предназначенное служение. Сестра должна помогать своему брату так же, как помогает мама папе. Ей нужно ухаживать за братом, следить за его опрятным видом, накормить его, на брате она учится навыкам будущей жены и матери. А брат всегда должен защищать свою сестрёнку и учиться делать мужскую работу: починить кран, смастерить что-то, поменять лампочку... Отношения братьев и сестёр зависят от того, насколько правильно воспитывают мальчиков и девочек. Мальчик должен брать пример с отца, который, в свою очередь, должен быть спокойным и выдержанным. За трапезой отец садится на главное место за столом, жена и дочери должны подавать обед сначала ему, затем сыновьям. Во всём необходим порядок, ведь по-гречески порядок — иерархия! Но нельзя всё позволять ребёнку лишь потому, что он мальчик. Ему нужно говорить: «Как ты себя ведёшь? Ты же мужчина, а мужчина должен вести себя достойно!» ✍🏻 Архимандрит Георгий (Шестун)

О СВЯТОЙ ВОДЕ Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»). Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах. В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи. «Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды. Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет. Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти. Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин. Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый! По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». ✅Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон. Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14). Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели». ✅ Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: [email protected] (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы