Группа ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ размещена в разделе Религиозное учреждение. Официальный домен/сайт tihvinmonastyr.
Блокировка
Нет ограничений
Видимость
открытое
Верификация
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Популярность
У сообщества нет огня Прометея
ID
194884218
Домен
tihvinmonastyr
Название
ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Статус
Добро пожаловать! Официальная группа Тихвинского Успенского мужского монастыря.
Описание
Официальная группа Тихвинского Богородично-Успенского мужского монастыря
Православный мужской монастырь в Ленинградской области, в городе Тихвине, на берегу реки Тихвинки.
Пожертвовать - https://pay.cloudtips.ru/p/4e259a9f
Реквизиты монастыря:
Религиозная организация
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь
Тихвинской епархии Русской Православной Церкви Московский Патриархат
ОГРН 1034700000620
ИНН 4715007795
КПП 471501001
Банк Северо-Западный банк ПАО Сбербанк г. Санкт-Петербург
БИК 044030653
Кор/сч. 30101810500000000653
Рас/сч. 40703810855370000106
☦️2 АВГУСТА ПАМЯТЬ ПРОРОКА ИЛИИ.
••••••••••••Это интересно, прочитайте!•••••••••••••
ПРОРОК ИЛИЯ НА КОЛЕСНИЦЕ ВОЗНЕССЯ НА НЕБО, КАК ПОНЯТЬ ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ ЭПИЗОД БИБЛИИ?
••••Вот что рассказывает об этом событии 4-ая книга Царств:
В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала … И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.И сказал он [Илия]: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо (4 Цар 2:1, 9-11).
Из этого рассказа ясно, что ни сама колесница, ни небо не имеют в этом рассказе какого-то центрального значения. Они являются лишь метафорами, которые указывают на смысл происходящего, который очень трудно изложить рациональным языком. Тем не менее, мы можем понять, что Илия вознесся не сам собою; его вознес Господь, причем пророк до последнего момента не знал, случится ли это или нет. А вот на какое небо Господь вознес Илию – остается вопросом. Тем более, что в церковнославянском варианте текст звучит еще более загадочно: И взятъ бысть Илiа вихромъ яко на небо – то есть был взят «словно бы небо» и вовсе не колесницей, а неким вихрем – то есть движением, силой.
••••Так куда же Господь переселил Илию?
Многие святые отцы и авторитетные толкователи Библии отвечали: в рай. Но сразу делали уточнения.
Илия был вознесен «в воздух на высоту, с которой он уже невидимо перенесен был к радостям рая», – так считал святой Бéда Достопочтенный, богослов и толкователь Священного Писания, живший в конце VII – начале VIII веков в Британии. Гораздо позднее, на стыке XIX и XX веков, русский епископ Виссарион (Нечаев) писал: лишь со стороны «казалось… что он возносился на видимое небо», в действительности же Илия был взят «в невидимые горние селения к небожителям».
Почему потребовались уточнения? Потому, видимо, что рай, согласно Библии, расположен вовсе не на том «небе», на которое люди смотрят с земли. Если мы заглянем в начало книги Бытия, то прочтем там, что Господь насадил… рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Быт. 2:8). Райский сад был создан не где-то на небесах, а на первозданной земле, и давал начало большой реке, впоследствии разделявшейся на четыре – Фисон, Гихон, Тигр и Евфрат (Быт. 2:10-14). Но после грехопадения люди были изгнаны из Едема, и рай был для них затворен. Затворен до тех пор, пока Иисус Христос не сделал его вновь доступным для кающегося человека, совершив Свою искупительную Жертву на Кресте. Ныне же будешь со Мною в раю, – первым эти слова услышал разбойник, распятый на кресте рядом с Господом и принесший искреннее сердечное покаяние (Лк 23:42).
«Небом» рай можно назвать разве что условно – но и сказать, что он по-прежнему расположен где-то на земле, будет, по-видимому, ошибкой. Святые отцы описывают рай (Царство Небесное, Горний Иерусалим) не как некое пространство, а как состояние человека. Мы не можем ответить на вопрос, где находится рай, но можем сказать, что это состояние предельной близости к Богу, а значит – «место» любви, радости и света. Туда-то и вознес Господь пророка Илию.
•••Если рай был затворен – как Илия мог туда вознестись?
Это действительно факт поразительный: люди дохристианской эпохи не могли даже надеяться попасть в рай. В Священном Писании говорится, да и то полунамеком, лишь об одном случае, кроме Илии, когда в рай был вознесен ветхозаветный праведник, – Енох, потомок Адама и Евы в седьмом поколении. Ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт 5:24). Толкование этого места можно найти в неканонической библейской книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова: Енох угодил Господу и был взят на небо, – образ покаяния для всех родов (Сир 44:15).
Так что популярное утверждение, что первым из людей в рай попал тот самый разбойник, распятый рядом со Христом, может быть, и неверно с точки зрения библейского откровения. Другое дело, что пример покаявшегося разбойника невероятно значим для нас, потому что ни Илия, ни Енох, никто из нас не мог бы и не может спастись без сопричастности искупительной жертве Христа, непосредственным свидетелем которой был именно разбойник, первым последовавший за Ним.
Ясно по большому счету только одно: что оба вознесения – и Еноха, и Илии – были событиями абсолютно исключительными и должны были утвердить веру ветхозаветного человека в загробную жизнь и в будущее воскресение из мертвых.
И тут важно сказать, что вознесение Илии имело еще один, не менее важный смысл – пророческий. Оно стало прообразом Вознесения Господа Иисуса Христа, на 40-й день после Его Воскресения из мертвых, писал святитель Кирилл Иерусалимский.
«Пророки возвещали тайну Вознесения Господа не только словами, но и делами, – писал святой Бéда. – И Енох … и Илия, кто был восхищен на небо, несли свидетельства о том, что Господь взойдет над всеми небесами».
Источник: foma.ru
☦️ 1 АВГУСТА - ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО
«Стяжи дух мирен – и тысячи вокруг тебя спасутся».
•••••••••••••Прп. Серафим Саровский•••••••••••••••
Если говорить в художественных терминах, то, без преувеличения, святого Серафима Саровского можно сравнить с «золотым сечением» русского православия, если в музыкальных – с камертоном Истины. Однако для многих верующих святой батюшка Серафим – близкий, родной, любимый святой покровитель Руси и заступник наших грешных душ. Преподобный Серафим Саровский своей жизнью доказывает, что путь ко спасению, как полноводная река: то стремительно сносит все наносное, очищает берега, то, как исповедь, испытывает мутными водами искушений, то затихает в безмолвии поста, умиротворяет, как сердечная молитва – это живительная вода, без которой невозможно исцелить свою душу.
•••••••🙏С ДНЁМ ПАМЯТИ ОДНОГО ИЗ САМЫХ •••••••••••ПОЧИТАЕМЫХ РУССКИХ СВЯТЫХ
ТРОПАРЬ СЕРАФИМУ САРОВСКОМУ:
От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому Единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матери явился еси. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.
🌿Икона Божией МатериТРОЕРУЧИЦА
Празднование иконе установлено 25 июля (12 июля по старому стилю).
В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Так было положено начало ереси иконоборчества, в результате которой были уничтожены тысячи икон, мозаик и фресок, а многие защитники иконопочитания жестоко пострадали от гонителей.
В защиту почитания икон выступил преподобный Иоанн Дамаскин. Он написал три трактата об иконопочитании и направил их византийскому императору. Лев Исавр пришел в ярость, но ничего не мог сделать, так как Иоанн не был подданным его империи, а жил в Дамаске при дворе халифа.
Чтобы помешать Иоанну писать труды в защиту икон, император прибег к клевете. От имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором он будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него императора Льва были направлены халифу. Иоанн Дамаскин был отстранен от должности и наказан отсечением кисти правой руки, которая была повешена на городской площади как свидетельство его измены. К вечеру преподобный Иоанн испросил отсеченную руку обратно и, затворившись у себя и приложив кисть к руке, стал молиться перед иконой Богородицы. После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая обращается к нему, обещая скорое исцеление. Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название «Троеручица». По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», которая является задостойником литургии святого Василия Великого.
Впоследствии сам преподобный перенес икону «Троеручицы» в обитель святого Саввы Освященного в Иудейской пустыне. Там святой принял монашеский постриг и прожил около 50 лет (и до наших дней сохранились пещера, в которой он жил, и его гробница). В монастыре икона хранилась до XIII века, а потом была отдана в дар сербскому архиепископу Савве. По преданию, во время вторжения турок в Сербию икона была положена на осла, который принес ее к воротам сербского Хиландарского монастыря на Афоне. Монахи поместили образ в алтаре, но он, по преданию, переместился на игуменское место. С тех пор в Хиландаре не избирается игумен, делами монастыря управляет наместник — иеромонах-проигумен, а монахи принимают благословение на церковные службы от иконы «Троеручицы».
☦️ 25 июля 2021. Неделя 5-я по Пятидесятнице.
••••••Евангельское чтение: Мф 8, 28 - 9, 1.••••••
"И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город".
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В сегодняшнем Евангелии мы читаем повествование о том, как Христос пришел в страну Гергесинскую. Там Его встретили двое людей, одержимых бесами, "вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас".
Удивительны слова, которые сказали бесы устами одержимых людей. Встреча с Иисусом Христом, Всеблагим Богом-Любовью, может явиться для кого-то нестерпимым мучением. Бог не творил ада и мучений, всех создал для вечного счастья. Люди оставили Бога и стали страдать, умирать. Однако, падение бесов, бывших ранее ангелами, было гораздо более печальным. Они уже не могут покаяться. Человек же может.
Покаяние - это ненависть к греху и забота об исправлении. Человек, уподобляющийся бесам, не желающий каяться и исправляться, испытывает муки совести. Евангельское слово, голос совести, могут для нас стать чем-то нестерпимым или наоборот, спасительным. Все зависит от нашей воли. Один мальчик задал вопрос: "а что, в раю нельзя будет грешить?" Конечно, в Небесном Царстве нет места никакому злу. Но те, кто не боролись с грехами во время земной жизни, тем более не смогут отказаться от них в жизни вечной. Потому говорят, что ад закрыт на ключ изнутри.
Далее мы читаем о том, как бесы попросили Господа позволить им, после изгнания из одержимых, войти в свиней. Христос позволил, и тотчас все стадо бросилось с обрыва в море. По толкованию святых отцов, Господь разрешил бесам войти в стадо свиней, чтобы люди увидели их злобу. Нас они ненавидят больше этих животных и сразу погубили бы, если бы Бог попустил. Мы должны остерегаться злых и нечистых мыслей, которые приходят к нам от бесов, которыми они стараются погубить нашу душу.
Также этим, по святоотеческому толкованию, Христос учит нас не бояться всяких примет, колдовства, несчастливых дней. Если без воли Божией бесы не могут войти даже в свиней, то как смогут повредить человеку? Потому бояться надо только грехов, которые и удаляют нас от Бога. Боящимся порчи, плохих знаков, преподобный Иоанн Лествичник говорил: "не верь - и это не будет иметь над тобой никакой власти". А преподобный Серафим Саровский тем, кто недоумевал: "как же не верить, ведь многое сбывается?", отвечал: "а ты не верь – и не будет исполняться!"
Вызывает удивление, что жители той страны, узнав о сотворенном Иисусом исцелении бесноватых, "увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их". Но и в этом их поступке мы можем увидеть себя. Услышав евангельские слова, столкнувшись с чудесами Божиими, разве обращаемся мы всем сердцем ко Христу, стараемся ли изо всех сил начать жить по Его слову? Чаще всего, подобно жителям той страны, мы оказываемся не готовы жить так, как от нас требуют заповеди, не готовы оставить все грехи, обречь себя на некоторые лишения и труды. "Евангелие лишает человека того, чем он владеет неправильно", писал святитель Игнатий Брянчанинов. Жители той страны поняли, что если принять этого Проповедника, то им придется лишиться бо́льшего, чем свиное стадо, потребуется оставить все греховные дела. Потому и попросили Спасителя уйти из их страны.
☦️21 ИЮЛЯ
ЯВЛЕНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
История.
История Казанской иконы Божией Матери начинается в XVI веке. При этом обстоятельства и место ее явления даже сегодня кажутся необычными и удивительными.
История Казанской иконы
Обретение святыни
Образ Богородицы явился в Казани в 1579 году, когда город этот еще трудно было назвать русским. Всего 27 лет прошло со дня взятия его войсками Ивана Грозного в 1552 году, и еще меньше – со дня основания в нем отдельной епархии Русской Православной Церкви в 1553 году. Местное население тоже мало располагало к столь великому событию, ведь оно преимущественно было мусульманским. Более того, накануне явления – в июне 1579 года – город охватил страшный пожар, и многие местные жители посчитали это злоумышлением христиан. Тем не менее именно в этом городе и в это неспокойное время и явила Свой честной образ Матерь Божия.
Явление Казанской иконы
Само явление произошло следующим образом. Спустя некоторое время после произошедшего пожара одной девятилетней девочке – Матроне, дочери стрельца царского войска – начинает являться Сама Божия Матерь с повелением отыскать Свой образ на одном из пепелищ. После первого явления Богородицы девочке никто не поверил. Однако Матерь Божия является Матроне еще не раз и не два, и девочка продолжает обращаться к взрослым с просьбой отыскать образ. Через некоторое время мама Матроны обращается к православным священникам с просьбой о помощи и рассказом о чудесном видении своей дочери. Однако священнослужители сомневаются в истинности этих явлений и не спешат отыскивать образ. Лишь только после неоднократных настойчивых обращений к епископу Казани было решено отыскать образ Пречистой Богородицы. В результате образ, завернутый в сукно, был найден на одном из пепелищ. По преданию, образ был найден только тогда, когда копать начала сама Матрона. На месте обретения иконы по указу царя был построен Богородицкий девичий монастырь и церковь, а первый ее список был отправлен в Москву.