Сегодня день рождения актрисы Татьяны Кондратьевой.
Татьяна Викторовна пришла в студию «Субботы» совсем молодой девушкой, и с тех пор связала свою судьбу с нашим театром. За плечами множество замечательных ролей, многие из них стали событиями театральной жизни города. Одной из наиболее ярких остается роль Фелисаты Герасимовны Кукушкиной в спектакле «Доходное место» А. Н. Островского, за нее актриса была номинирована на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». «Несомненная звезда постановки — нежная и расчетливая мать Фелисата Герасимовна в исполнении Татьяны Кондратьевой. Этой актрисе, к сожалению, не очень часто достаются объемные роли, в которых она могла бы столь очевидно проявить свое дарование. Гротескное сочетание яркого комизма и неожиданно тонкого лиризма в этой роли удалось ей просто исключительно!», — писала член экспертных советов «Золотой маски» и «Золотого софита», театровед Анна Константинова. Действительно, не так часто Татьяне Викторовне достаются большие роли, но даже в неглавных ролях, не выбиваясь из общего ансамблевого звучания спектакля, она создает оригинальные, всегда запоминающиеся образы. Такой стала миссис Сомс из спектакля «Наш городок» Т.Уайлдера. В крошечном комическом эпизоде, отведенном в спектакле ее героине, Кондратьева за несколько мгновений рисует яркий, живой, узнаваемый характер простоватой провинциалки, чья жизнь состоит из нескончаемой череды обыденных событий. Она живет городскими сплетнями, поэтому всякое мелкое происшествие вызывает у нее истерический интерес и бурную реакцию.
В недавней премьере А. Сидельникова «Лёха» Кондратьева замечательно сыграла Зину, голос ее героини – один из лидирующих в актерском хоре женщин, вспоминающих мужа, отца, любовника, деда.
Важнейшая черта актерского таланта Татьяны Кондратьевой – сложное сочетание острой характерности и лирического начала, которое придает объем и драматическую глубину сценическим образам актрисы. В одном из самых любимых спектаклей театра – «Пять историй про любовь» - Кондратьева воплотила сразу несколько ролей: «Точно «жонглируя» ролями и даже красками внутри одной роли, создает образы Татьяна Кондратьева, исполняющая роль Женщины. В сценах занятий в литературном кружке она — Учительница, вещающая о том, что писатель должен выражать в произведениях свое «болевое сокровенное». Режиссер заостряет образ, делает его более комичным: у художника-то должна болеть душа, но, как ни иронично, у училки болит вовсе не она. Кондратьева, используя один предмет — колючий дедовский шарф, обыгрывает разные болезни. То заматывает горло и говорит осипшим голосом, перевязывает поясницу из-за прихватившего радикулита. Типичный образ учительницы, сделанный крупными мазками, собирательный, знакомый. Но ирония здесь в паре с драматизмом, ведь все истории любви, рассказанные в спектакле, трагичны», - писала театровед Ирина Пекарская.
О незаурядном комическом даровании Татьяны Кондратьевой вспоминаешь и на спектакле «Лунный пейзаж». Он, как и «Томление души Риты В.», где актриса впервые сыграла роль, списанную Юрием Смирновым-Несвицким с нее самой, относятся к авторским документальным спектаклям «Субботы», таким, как знаковый для театра спектакль «Окна. Улицы. Подворотни» (в этом спектакле в 90-е Кондратьева удивительно играла роль городской сумасшедшей – Женщины Капитана, в новой редакции актриса с неподражаемой иронией играет роль Запрета). Ирония, чуть прикрытая легкая насмешка по отношению к своим персонажам и, вместе с тем, любовь и какая-то затаенная нежность к ним в актерской природе Татьяны Кондратьевой.
Важно сказать о еще одной ипостаси Татьяны Кондратьевой. Еще в 1990-х гг. актриса взяла на себя и организационные функции, став сначала администратором, а потом и директором театра. Во многом благодаря ее труду и энергии коллектив «Субботы» добился статуса профессионального государственного театра, а в трудные годы скитаний, лишившись постоянной сценической площадки, сохранил себя как театр – показывал спектакли, ездил на гастроли, находил ресурсы на новые постановки. Кондратьева, научилась тому, чему людям творческих профессий научиться почти невозможно – оставаясь блестящей актрисой, стала продюсером «Субботы». В период ее директорства театр обрел новый дом на Звенигородской улице, где играет свои спектакли и по сей день.
Сегодня Татьяна Викторовна занимает одну из важнейших административных должностей в театре, она – заместитель директора по репертуару.
Все эти годы с автором «Субботы» Ю. А. Смирновым-Несвицким ее связывали не только творческие отношения, но и семейные узы. Славу, успех и радость, а также трудности непростой жизни худрука и ученого Татьяна Викторовна Кондратьева делила с мужем.
От всего сердца поздравляем нашу замечательную актрису, истового замдиректора и настоящего человека Искусства — Татьяну Викторовну Кондратьеву!!! Желаем вам здоровья, сил и энергии и, конечно же, новых ролей и новых творческих свершений!
Актерский портрет – сегодня редкий жанр в театральной критике. Тем радостней, что артисты «Субботы» в объективе внимания театроведов и здесь.
Представляем вашему вниманию статью Татьяны Джуровой на сайте [club185815006|Летающий критик] о новых ролях корифея нашего театра Владимира Вячеславовича Абрамова. Кстати, критик написала и о совсем новой роли Абрамова – Гермократе в нашей премьере «Марево любви».
Читайте и приходите смотреть!
https://teatr-subbota.ru/troup/abramov-vladimir/
https://vk.com/@teatr_subbota-chelovek-iz-futlyara
#ТеатрСуббота #ВладимирАбрамов #АктерскийПортрет
💥💥💥 Друзья! Отличные новости про ⭐«Сталлоне любовь корова»⭐
Спектакль Кирилла Люкевича выдвинут на соискание Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» 🏆в номинации «Лучший актерский ансамбль»! Поздравляем артистов: Владислава Демьяненко, Артёма Лисача и Анастасию Полянскую!!!
🚀 13 августа «Сталлоне Любовь Корова» откроет новый сезон во Флигеле. Всех ждем!
💡 Билеты по ссылке: https://teatr-subbota.ru/tickets/#/event/240
В арт-журнале [club20531047|ОКОЛО] вышла статья Инны Зайцевой о спектакле Андрея Сидельникова «Марево любви».
🪂 «Памяти туман, или философия любви»
🕊 ️29 июля на сцене театра «Суббота» кипели античные страсти под философско-психоделическим соусом в премьерном спектакле Андрея Сидельникова «Марево любви». В основе постановки – сюжет комедии Пьера Карле де Мариво «Торжество любви» и пьеса Клима «Марево Мариво». Премьера состоялась 23 июня 2021 года.
🌅 «Марево любви» — мираж, новая реальность или сюрреалистический вневременной сон об античной Спарте, философских учениях в саду и борьбе за власть, в которой побеждает не сильнейший, а любящий. Это постановка, призванная удивлять, озадачивать и заставлять размышлять о смыслах в самых глубоких философских терминах.
Продолжение статьи: https://okolo.me/2021/07/pamyati-tuman-ili-filosofiya-lyubvi/.
✨ Смотрите спектакль 6 и 19 августа, 19 и 28 сентября.
🎟️ Билеты здесь: bit.ly/marevo-lyubvi
#ТеатрСуббота #Мареволюбви@teatr_subbota #пресса@teatr_subbota
Фото — [id513802|Алексей] Иванов.
💘 Небольшой сюжет о том, как мы готовились к премьере и к открытию сезона. Репетиция спектакля «Марево любви».
🧨 Смотрите 6 и 19 августа, 19 и 28 сентября.
🌹 Билеты здесь: bit.ly/marevo-lyubvi
#ТеатрСуббота #Мареволюбви@teatr_subbota
Фото — [id513802|Алексей] Иванов.
☀️ А у нас уже готова афиша на эту неделю! Скорее выбирайте спектакль и планируйте поход в театр!
⚡ Подробности и билеты — на нашем сайте: bit.ly/afisha-subbota.
✧ 28 и 29 июля: яркая и страстная комедия «Марево любви»! Вы можете самыми первыми увидеть новый спектакль Андрея Сидельникова.
✧ 30 июля: «Спасти камер-юнкера Пушкина» — трагикомедия о том, как в жизнь простого советского обывателя вмешался Александр Сергеевич Пушкин.
✧ 31 июля: «Пять историй про любовь» — чтобы вспомнить школьные дискотеки, волнение первой любви и задушевные разговоры с мамой обо всем на свете.
✧ 1 августа: «Скамейка» — о мужчине, который все-таки решился познакомиться с симпатичной женщиной в парке, и о том, что из этого вышло. Немного джаза, немного лжи, много искренности.
🤗 Для наших юных зрителей:
✧ 31 июля: «Цацики идет в школу» — все о том, как вести себя с хулиганами, симпатичными одноклассницами и вредными учительницами, от Цацики и его Мамаши.
✧ 1 августа: «Цацики и его семья» — о том, как надо отдыхать, если тебя увезли на каникулы к родственникам, которых ты видишь впервые.
#ТеатрСуббота #Афишанедели@teatr_subbota
💣 Уже сегодня! 53-й театральный сезон «Субботы» объявляется открытым!
💛 Впереди — спектакли, премьеры, гастроли, фестивали, и новые встречи! В первую очередь — с нашими любимыми зрителями 😍. Мы скучали!
🪐 Открываемая сегодня спектаклем «Лёха».
🌹 28 и 29 июля ждём всех на премьерном «Мареве любви».
🎫 Билеты здесь: http://bit.ly/tickets-subbota
#ТеатрСуббота
Видео — [id513802|Алексей] Иванов.
🔥 Ура! Театр «Суббота» номинирован на Санкт-Петербургскую театральную премию для молодых [club111760668|«Прорыв»]!
🖌️ В номинации «Лучший художник» претендентом на получение преми стала Елена Жукова – за создание сценографии и костюмов к спектаклю «872 дня. Голоса блокадного города» (режиссер Татьяна Воронина).
🪁 Обладателей премии «Прорыв» назовут 4 октября, мы с нетерпением ждём этого дня, а пока радуемся номинации и готовимся к открытию нового сезона!
#ТеатрСуббота
Фото — [id3330132|Михаил] Григорьев.
⚡Итак, всего одна неделя отделяет нас от встречи!
24, 25 июля в 19:00 — открытие 53-го❗театрального сезона❗
☂ Откроемся самым необычным и душевным спектаклем театра, лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2020 — «Лёха»!!!
💐 Ваши отзывы на спектакль «Лёха» настолько душевные, что вновь захотелось их вспомнить и перечитать. : https://vk.com/@teatr_subbota-pro-lehu-yavsubbote
🎫 Билеты здесь: http://bit.ly/tickets-subbota
#ТеатрСуббота #Лёха@teatr_subbota
⚡⚡Дорогие друзья, сообщаем, что продажа билетов на нашем сайте открыта.
❗ Афиша представлена на три месяца❗🤔
С нетерпением ждём Вас на наших спектаклях!😃
Билеты здесь: http://bit.ly/tickets-subbota.
💣 Открываемся лауреатом «Золотого софита» прошлого сезона — спектаклем «Лёха» 24, 25 июля!
🌹 А 28, 29 июля — премьера сезона «Марево любви».
#ТеатрСуббота