Ставропольский государственный музей-заповедник

Ставропольский государственный музей-заповедник
публичная страница
4700 подписчика
Группа Ставропольский государственный музей-заповедник размещена в разделе Музей, галерея, выставка. Официальный домен/сайт stavmuseum.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

13771138

Домен

stavmuseum

Название

Ставропольский государственный музей-заповедник

Статус

Добро пожаловать в сообщество!

Описание

Официальная страница Ставропольского государственного историко-культурного и природно-ландшафтного музея-заповедника им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве Экспозиция музея дает краткую историческую, социально-культурную и естественно-географическую характеристику Ставрополья на примере наиболее ценных коллекций и экспонатов. Экскурсионный маршрут проходит по семи залам музея: палеонтологии, зоологии, минералогии, археологии, этнографии, современной истории – и заканчивается в музейном дворике, в лапидарной экспозиции «Посланники былых миров Ставропольской степи и Кавказского предгорья». Также вниманию посетителей предлагается экспозиция «История Ставрополя: из прошлого в будущее», расположенная на цокольном этаже музея. Ее основу составляют достоверные научные данные, материализованные в подлинниках и точных копиях предметов, фотографий и документов. Режим работы: вторник – воскресенье с 10:00 до 18:00 (вход до 17:00) Выходной – понедельник. По вторникам – посещение с экскурсией. Телефон: +7 (8652) 26-42-23 stav-museum@yandex.ru

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Музей, галерея, выставка

Стена

ограниченная

Сайт

www.stavmuseum.ru

Подписчики
4700 подписчика

Записи сообщества

На выставке «Удивительный мир пауков» пополнение! Это жгутоногий паук Фрин. Несмотря на устрашающий вид, они абсолютно безопасны для человека! Amblypygi – один из немногих паукообразных, не обладающих ядом и не производящих паутину: у фринов просто нет ядовитых и паутинных желёз. Охотится он клешнями, покрытыми иглами, которыми он разрывает добычу. Паук фрин — древнейший обитатель нашей планеты, о чем свидетельствуют ископаемые останки животных, пролежавшие в земле больше 300 млн. лет. Ныне живущие представители отряда полностью повторяют внешний вид и повадки своих вымерших родственников и нередко пугают современного человека так же, как наводили ужас на наших предков. Тело фрина по сравнению с другими паукообразными имеет небольшие размеры: от 5 мм до 5 см и отличается уплощенной формой. А жутковатый вид животному придают непропорционально длинные ноги, превосходящие длину туловища в 5 раз и вырастающие до 25 см и более. Размах ног у некоторых особей превышает 40-60 см Компактное брюшко фрина состоит из 12 члеников и соединено с головогрудью подвижным зауженным сегментом. Расширенная головогрудь увенчана 1 парой медиальных глаз и 2-3 парами боковых глаз. Причем у отдельных пещерных видов боковые органы зрения полностью утрачены. Содержание дома такого существа для любителей экзотических животных не представляет особой сложности, если следовать нескольким правилам. Средняя продолжительность жизни Amblypygi в естественном ареале обитания от 8 до 10 лет. А в условиях неволи при должном уходе они могут прожить до 12 лет. На [club154511381|Выставке «Удивительный мир пауков»] опытный арахнолог расскажет об особенностях этих животных.⁣⁣⠀⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀⁣⁣⠀ 📍ул. Дзержинского, 135⁣⁣, вторник – воскресенье, 10:00 – 18:00⁣⁣⠀⁣⁣⠀ 💳 дети до 5 лет – бесплатно; ⁣⁣⠀⁣⁣⠀⁣⁣⁣⠀⁣⁣⠀ дети от 5 лет, школьники, студенты и пенсионеры – 200 руб.;⁣⁣⠀⁣⁣⠀ все остальные посетители – 300 руб.;⁣⁣⠀⁣⁣⠀ Для групп от 10 человек – 150 руб. с человека. ⁣⁣⠀⁣⁣⠀⁣⁣⠀⁣⁣⠀⁣⁣⠀ ☎ (8652) 26-42-23

6 августа 2021 года в Музее-усадьбе художника-академиста В.И. Смирнова с мемориалом К.Л. Хетагурова откроется персональная выставка Александра Дымникова «Космический пейзаж», организованная Ставропольским региональным отделением Союза фотохудожников России. Александр Александрович Дымников родился в 1961 году в Санкт-Петербурге. По образованию физик, занимался фундаментальными вопросами структуры стеклообразного состояния. [id591819350|Александр Дымников] фотографирует со школы, начинал со стареньким ФЭД-2. В середине 1980-х годов посещал фотоклуб при ДК им. Горького. Его горные пейзажи экспонировались в те годы на городских и всесоюзных фотовыставках и были отмечены дипломами. С 2001 года Александр Дымников провёл более двадцати персональных выставок. С 2006 года состоит в Союзе фотохудожников России. С 2015 –Председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга. Секретарь Союза фотохудожников России. В последние годы А. Дымников отдаёт предпочтение цифровым технологиям съёмки, обработки и печати фотографий. Их освоение помогло ему вернуться к чёрно-белой фотографии на новом уровне. Такова и привезённая в Ставрополь выставка «Космический пейзаж». Её содержание – изображение мест на Земле, где и сегодня можно соприкоснуться с космосом. В глубине Гималайских гор, среди льдов на Северном полюсе, в пустыне Сахара космос приходит в ощущениях изначальности ландшафта, первородности камня и вечности льда. Космический свет от далёкой звезды формирует земную тень. Завораживает переданное фотокамерой А. Дымникова взаимодействие природных форм и линий, суши и водной стихии, простота и лаконичность. Выставка Александра Дымникова продлится по 16 сентября 2021 года.

4 августа (24 июля по старому стилю) 1783 года в Георгиевской крепости, давшей начало городу Георгиевску Ставропольского края, произошло важное историческое событие – между Россией и Грузией был заключен трактат о добровольном принятии Картли-Кахетинского царства под протекторат Российской империи. Подписанию трактата предшествовали события, которые могли привести к потере Грузией своего суверенитета в результате экспансии со стороны Турции и Ирана. Инициатором вхождения под протекторат России выступил царь Грузии Ираклий II, который неоднократно просил об этом императрицу Екатерину II. По Георгиевскому трактату Картли-Кахетинскому царству была предоставлена полная автономия и гарантии защиты единоверных грузин со стороны России. Одним из результатов Георгиевского трактата стало строительство в 1784 г. Военно-грузинской дороги через Кавказский хребет и закладка крепости Владикавказ. Полное вхождение Грузии в состав Российской империи произошло в 1801 года. Покровительство России позволило грузинскому народу избежать персидского ига и мусульманской ассимиляции.

3 августа 1942 года гитлеровскими войсками был захвачен город Ворошиловск (Ставрополь). Оккупационный режим на Ставрополье просуществовал более пяти месяцев, с августа 1942 года по январь 1943 года. Немецкий историк Вильгельм Тике в своей книге «Марш на Кавказ. Битва за нефть 1942 – 1943 гг.» так описывает взятие города: «Утром 3 августа 1942 года 3-й танковый дивизион под командованием барона Курта фон Либенштейна в 8:30 вошел в село Безопасное. Отсюда его передовой отряд под командованием майора Папе двинулся в сторону Ворошиловска, куда подошел в 13:45. На железнодорожной станции Палагиада отряд захватил стоящий под парами эшелон с танками и вооружением… Со взгорья открывался прекрасный вид: по ту сторону долины на плоской возвышенности лежал утопающий в абрикосовых и сливовых садах Ворошиловск… Наши моторы взревели. Повсюду были видны следы налетов авиации нашего 4-го воздушного корпуса...» Немецко-фашистские захватчики пытались установить на оккупированной территории «новый порядок». В городах власть номинально осуществляла городская управа во главе с бургомистром, в селах – старосты. Была учреждена местная полиция. Реальной властью обладала военная комендатура. Гитлеровцы превратили Ворошиловск в огромную перевалочную базу вооружения и всего военного имущества. В период оккупации в городе издавалось несколько газет оккупационной власти, где были публикованы различные приказы и распоряжения: о замене старых вывесок и табличек на учреждениях новыми, написанными на русском и немецком языках; предписание о снабжении города электричеством и водой с требованиями бережливого расхода воды и электрической энергии; о сдаче огнестрельного оружия и другие. Здесь также размещали списки подлежащих переименованию улиц, названия которых не вязались с «новым порядком». 1 сентября 1942 года приказом бургомистра были переименованы 9 улиц города: Дзержинского – Достоевского, Сталина – Главный проспект, Советская – Нестеровская, Р. Люксембург – Типографская, К. Хетагурова – Европейский переулок, Кагановича – Гимназическая, Ленина – Большой проспект, Ворошилова – Германский проспект, площадь Ленина – Большая площадь. 19 октября новые названия получили следующие улицы: Комсомольская – Имени 3 августа, Горького – Нижнебазарная, Коминтерна – Верхнебазарная, Партизанская – Фабричная, Красноармейская – Мойка, Тельмана – Черкасский, Молотова – Невинномысская, 8 марта – Щипкинская, Площадь Орджоникидзе – Ярмарочная. Оккупационный город запечатлен на фотоснимках, сделанных представителями вермахта: виды центральных улиц, Нижний рынок, Крепостная горка с еще не взорванной кафедральной колокольней, повседневная жизнь горожан. Краевая столица была освобождена воинами 347-й стрелковой дивизии в ночь на 21 января 1943 года. Последствия вражеской оккупации и военных действий для Ставрополя оказались тяжелыми. В городе погибло около 8 тысяч человек, в их числе были расстреляны 4 тысячи человек еврейской национальности, 660 душевнобольных Ставропольской психиатрической больницы умерщвлены в «душегубках».

Афиша выставок, мероприятий и событий музея и филиалов на неделю (2 – 9 августа). ✅Выставки 📍Головной музей (ул. Дзержинского, 135) • Удивительный мир пауков • Ставропольцы на космической орбите • Выборы на Ставрополье: от истории к современности • Первый ботаник Ставропольской губернии – Август Петрович Норман. К 175-летию со дня рождения • Каменная радуга • Сокровища археологии Телефон для справок: 8 (8652) 26-42-23 📍Картинная галерея пейзажей художника П.М. Гречишкина (ул. Морозова, 12) • Расширенная и дополненная выставка этюдов П.М. Гречишкина Телефоны для справок: 8 (8652) 75-33-45; 8 (8652) 75-33-89 📍Музей-усадьба художника-академиста В.И. Смирнова с мемориалом К.Л. Хетагурова (ул. Дзержинского, 105) • Персональная выставка фотохудожника Александра Дымникова «Космический пейзаж» (с 6.08.2021) Телефон для справок: 8 (8652) 26-57-76 ✅Проект «Расту в музее» • 7 августа (суббота), 10:30 – интерактивная экскурсия «Мир музея» 7+ Предварительная запись и справки и по телефонам: 8 (8652) 26-46-77, 8 (8652) 26-42-23. ✅Лекции • 5 августа (четверг), 9:00 – лекция «Святой источник: прошлое и настоящее». 📍Ставропольский край, Шпаковский район, село Татарка. Территория монастыря Иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Телефоны для справок: 8 (8655) 32-20-14, 8-918-760-35-00. ✅Пешеходные экскурсии по Ставрополю • 7 августа (суббота), 11:00 и 15:00 – «Малый ботанический сад на главной площади города» 11+ Предварительная запись и справки и по телефонам: 8 (8652) 26-42-23, 8 (8652) 26-74-91. ✅Сборные экскурсии по Татарскому городищу • 7 августа (суббота) и 8 августа (воскресенье), 10:00 – экскурсия «Археологический и природно-ландшафтный музей-заповедник Татарское городище». Предварительная запись за 2 – 3 дня по телефонам: 8 (8652) 26-42-23, 8 (8652) 26-46-77.

На рубеже XIX – XX вв. в Российской империи появилась целая плеяда выдающихся ученых-биологов, получивших всероссийскую и мировую известность: А.К. Тимирязев, И.И. Мечников, А.Н. Бекетов. Но были и менее известные, провинциальные естествоиспытатели, тем не менее, внесшие значительный вклад в исследование природы отдельных регионов. Одним из них был наш земляк Иван Яковлевич Акинфиев.

Слово «соус» пришло в русский язык из французского в эпоху гурманства: в России это было время правления императрицы Елизаветы Петровны. Соус (от фр. sauce – подливка) – жидкая приправа к мясу/рыбе или гарниру, которая придает блюду изысканность и нежность. Соусы подавали к столу в специальных сосудах – соусниках. Соусники для удобства использования обычно имеют одну или две ручки, носик для слива или специальную ложку для соуса, а зачастую – поддон, на который можно положить ложку. Впервые соусники появились во Франции в конце XVII столетия, а уже в XVIII в. их можно было увидеть на столах знати в Англии и России. Соусники поначалу изготавливали из серебра и фарфора, а в XIX в. стали делать и из фаянса, так как мода на соусы распространилась и в средних слоях общества. В Ставропольском государственном музее-заповеднике хранятся фарфоровые соусники из фаянса и фарфора разных производителей и разных лет выпуска. Это предметы из столовых сервизов средней ценовой категории. Три соусника имеют поддон, два – без поддона. Широко распространёнными в Европе были соусы: рыбный, грибной, бешамель, тартар, кетчуп и майонез. Популярными на Кавказе являются соусы цахтон и ткемали. Цахтон готовят на основе нежирной сметаны или йогурта с добавлением тертого чеснока, красного перца, укропа и соли. Основой соуса ткемали является паста из алычи или чернослива, в которую добавляют рубленую зелень (кинза, мята, укроп и петрушка), соль и чеснок. А вы пользуетесь соусниками? Готовите соусы дома самостоятельно или покупаете готовые? Какой соус предпочитаете?

Находки древнегреческих амфор с клеймами, которые в той или иной степени были официальными документами, представляют собой важнейший материал для изучения географии и хронологии древней торговли, а также связанного с ней керамического производства.🏺 Благодаря этим материалам оказалось возможным выявить главные торговые и производственные центры античного времени, в числе которых выделяется небольшое островное государство Родос. Большой комплекс приблизительно из 50 фрагментов родосских амфор, 26 из которых содержали клейма, обнаружили археологи на Грушёвском городище во время раскопок в 1973 г. на памятнике, расположенном в юго-западной части города Ставрополя. Примечательной оказалось находка прямоугольного оттиска с именем эргастериарха (фабриканта) Мосха, продукция которого часто встречается во время археологических исследований в Северном Причерноморье приблизительно в 250 – 230-х гг. до н.э. (видимо, в период его деятельности). Керамическая мастерская Мосха длительное время занималась активным производством амфор при многих правителях Родоса. Продолжительность деятельности Мосха и освоение им множества рынков Северного Причерноморья обусловили желание наладить торговые связи с отдалёнными народами Центрального Предкавказья. Продукция Мосха, вероятно, составляла ядро одной из трёх партий амфор, поступивших на Грушёвское городище в непродолжительный период конца 250-х – 240-х гг. Активного торгового проникновения в данное время не произошло, по всей видимости, из-за риска, связанного с доставкой товара в отдалённые и малоизученные земли Ставропольской возвышенности. Каждое из клейм содержит в себе небольшую историю, которая повествует о превратностях судьбы, заносящих древних торговцев в самые отдалённые уголки обитаемой земли. Ставропольская возвышенность в древности воспринималась греческим миром как далёкая окраина, поэтому каждая античная находка оказывается уникальной для нашего региона. Ознакомиться с немногочисленным, но содержательно богатым античным материалом можно при посещении экспозиционного и выставочного залов отдела археологии Ставропольского государственного музея-заповедника. Кроме того, в сентябре 2021 года фрагмент ручки амфоры с клеймом Мосха и многие другие интересные и аттрактивные музейные предметы займут своё место в новом экспозиционном пространстве музея-заповедника в качестве экспонатов.

В Ставропольском государственном музее-заповеднике хранится кабинетная статуэтка – эта анималистическая миниатюра представляет собой фигурку бегущей охотничьей собаки с точным воспроизведением облика животного. Модель этой статуэтки была разработана во 2-й половине XIX в. известным скульптором Н.И. Либерихом, её неоднократно отливали в Касли и Кусе. Такого типа изделия часто использовали как подарок сановникам или высшим военным чинам, поэтому известно, что в зависимости от пожеланий заказчиков статуэтку изготавливали не только из чугуна, но также из бронзы и серебра. Статуэтка «Охотничья собака пойнтер» из чугуна (Куса, 1958 г.) выставлена в зале этнографии в интерьерном комплексе «Меблированные комнаты». История Кусинского завода начинается с 1754 г., когда купец Мосолов купил у местных жителей землю под металлургическое производство. Первую продукцию – скобы, гвозди, обручи – завод начал выпускать в 1789 г. Начало производства художественных отливок на заводе относится к 1883 г. В Кусе выпускали монументально-декоративную, станковую и кабинетную скульптуру. Над созданием моделей для художественных отливок работали известные скульпторы России: Е.А. Лансере, Н.И. Либерих, П.К. Клодт и др. Кусинское искусство литья всегда было в тени славы знаменитого каслинского литья. Лучшие произведения Кусы часто ошибочно назывались каслинскими. Это объясняется тем, что во многих случаях мастера Кусы и Касли пользовались одними и теми же моделями. Работы кусинских мастеров получили международное признание. В 1888 г. изделия кусинского литья были отмечены на выставке в Копенгагене, в 1897 г. удостоены серебряной медали в Стокгольме, а в 1906 г. получили высшую награду международной выставки в Милане. Традиции мастерства кусинские литейщики бережно передают из поколения в поколение вплоть до наших дней.

В Татарке около сельского кладбища сохранился большой участок брусчатки – дороги, выложенной из камня-ракушечника, построенной в 30-е годы XX века. Она была проложена по некогда центральной улице, которая сейчас изменила своё направление. История мощеных дорог в России связана с правлением Екатерины II, которая в 1785 году постановила своим указом «впредь дороги… делать каменные». Виртуальная экскурсия расскажет об особенностях строительства таких дорог, в том числе и в нашем регионе.

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы