Московский Сретенский монастырь

Московский Сретенский монастырь
публичная страница
19546 подписчика
Группа Московский Сретенский монастырь размещена в разделе Религиозное учреждение. Официальный домен/сайт sretenskymonastery.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

174045535

Домен

sretenskymonastery

Название

Московский Сретенский монастырь

Статус

"У Бога всё бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать". Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Описание

Официальная страница Московского Сретенского монастыря Наша обитель была основана в 1397 году, восстановлена в 1994 На территории монастыря расположены: древний собор Владимирской иконы Божией Матери, новый собор Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской (открыт в 2017 году), Сретенская духовная академия, Духовно-просветительский центр имени сщмч. Илариона (Троицкого), издательство Сретенского монастыря и многое другое А вообще Сретенка – это 40 насельников монастыря, 200 студентов академии, выпускники, служащие во всех концах земного шара, сотни сотрудников, тысячи прихожан. И – одна дружная семья!

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Религиозное учреждение

Стена

ограниченная

Сайт

www.monastery.ru

Подписчики
19546 подписчика

Записи сообщества

ПОДЛИННОСТЬ ОПЫТА СОВРЕМЕННОГО ХРИСТИАНИНА. ЧАСТЬ 1 🖋Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай В сегодняшней беседе я попробую выразить нечто особенное, что нелегко облечь в слова. Попробую дать характеристики и параметры чему-то, что по своей природе не столько поддается описанию, сколько косвенно воспринимается, более сокровенно. Это то, о чем вы только подозреваете, а не что-то достаточно очевидное для обсуждения. Цели могут быть определены, но трудно ограничить переживания вербальными рамками. Это особенно верно в отношении подлинности опыта веры и благодати, которые имеют отношение к самой глубине человеческой природы, истине о нас, постоянно раскрывающейся тайне. Когда опыт является духовно подлинным, он выявляет божественный аспект личности, переживающей его, но когда это не так, он препятствует действию Божией благодати в жизни. Вот почему подлинность опыта – необходимое условие духовной жизни. Так как же нам приблизиться к подлинности опыта? Как мы должны его определить? Как мы можем его почувствовать? Безусловно, это не интеллектуальный вопрос. По этой причине давайте не будем сосредотачивать наши усилия на попытках понять, что будет дальше, и не будем вести записи на случай, если мы что-то забудем. И давайте не будем подвергать чистоту нашей спонтанности процессу схоластической оценки, чтобы убедиться, что все абсолютно правильно. Этот разговор не является рефлексивным в смысле пробуждения хороших мыслей или правильных критических взглядов. Речь будет скорее простой и искренней, чтобы вызвать у каждого из нас личное чувство признания. Вот почему то, что вы услышите, не предлагается оратором как знание или точка зрения, а лишь как возможность поделиться. Итак, в ходе этого разговора пусть каждый из нас увидит, кто мы есть на самом деле. Не правильность или неправильность слов, а то, как мы относимся к правде. Не ту эпоху, в которую мы живем, а то, как мы живем, какое место занимает Христос в нашем сердце, какая дистанция существует между нами и Его благодатью в нашем частном случае. И как работают наши желания, как определяются наши цели, что является предзнаменованием нашего призвания как детей Божиих (Рим. 8: 21), как братьев и сестер Христа, как граждан Его царства, как званных на брачную вечерю (Откр. 19, 9). Слова Спасителя в Евангелии весьма категоричны: Кто не со Мною, тот против Меня (Лк. 11: 23); Никто не может служить двум господам (Мф. 6: 24); Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8: 34); и если праведность ваша не превзойдет праведность книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5: 20). Господь проигнорировал право одного из учеников пойти на похороны отца (см.: Мф. 8: 22); Он предсказал страдания и испытания тех, кто последует за Ним (Мф. 24: 9); Он наказал теплохладных (Откр. 3: 15); требовал «единственного», чего не хватало, и предлагал совершенство («если хочешь быть совершенным») (Мф. 19: 21; Еф. 4: 13; Ин. 1: 4). Бог абсолютен. Он содержит и предлагает все, что имеет завершенность, а также Свое собственное существо в совершенной форме. Он – Существо, он – Всё. Божественная истина наполняет нас, но также оставляет ощущение того, что мы превосходим нашу полноту. Это нечто большее, чего мы, люди, не можем усвоить. В этом смысле Бог требует от тех, кто следует за Ним, не превосходящей силы в трудностях – Его благодать обеспечит это, а искреннего согласия, истинных намерений, последовательных решений. Только так мы можем стать совместимыми с Богом. Только так мы сможем пойти по Его стопам и распознать Его следы. (Продолжение следует) #Сретенскиймонастырь #опыт #современность #человек #монастырь #Бог #вера #любовь

ЖИЗНЬ КАК ОНА ЕСТЬ. ПРО ПОЗДНЕЕЕ СЧАСТЬЕ И БУКЕТ ЦВЕТОВ 🖋Инна Богородицкая Никто точно не знал, когда Шура появилась в нашем городе. Она была маленькая и щупленькая, с прямой спиной, всегда подвижная. Издали Шуру вполне можно было принять за девочку, правда, несколько странно одетую. Хотя все иллюзии испарялись при взгляде на ее лицо. Маленькая сморщенная мордашка с живыми синими глазами была старушечьей. И голос скрипучий и глухой. Про нее говорили разное, даже судачили, что военные привезли ее в наш город из Харбина, где она работала в весьма сомнительном заведении. Точно же никто ничего не знал о ее жизни, а она сама не распространялась. Теперь, припоминая детали нашего общения, я пришла к выводу, что ей было, должно быть, около пятидесяти. Шура была ловкой и расторопной в домашних делах. Поэтому ее и наняли помогать по хозяйству моей пожилой родственнице. И содержала Шура порученный ей дом бабули, как она ее называла, в порядке. Маленькими цепкими пальцами оттирала грязь, чистила кастрюли и до бесконечности намывала пол, ловко захватывая тряпку, отжимая ее «до суши», принципиально игнорируя швабру и любые приспособления. «Что я руками пол не помою? Уберите от меня эту выкрутасу». Выкрутасой Шура называла все, что казалось ей недостойным внимания. Или непонятным ей. Шура жила одиноко, водилась с парой подружек-ровесниц, ходила по воскресеньям в парк, а в субботу на базар. Лишних разговоров не вела, никого не судила. Жила тихо и мирно. И вот посреди всего этого мира и покоя она вдруг влюбилась. Вот так, вдруг. И сразу превратилась в Александру. Так и велела всем звать ее. И тут же загадочно добавляла, переходя на шепот: «Поломойкой-то я не всегда была». Ее поклонник был тихий, скромно одетый мужчина лет шестидесяти. Смотрел он на Шуру с восхищением, бережно поправлял ей сбившуюся на волосах косынку и по субботам нес с рынка сумки. По воскресеньям они чинно прогуливались по парку. Однажды взволнованная Шура примчалась к бабуле и шепотом попросила денег: «Он меня хочет в кафе пригласить и в кино. А денег у него нет. Не займете?» Пожилая женщина без слов отсыпала Шуре денег, так как сердечно любила ее и желала счастья. Счастливая стала Шура, помолодела сразу, даже морщинки разгладились. Так и летала с работы домой, где ее ждал теперь друг сердца. Я их часто потом встречала вместе. Идут рядом. Он тихий, неприметный, она тоже маленькая, тихая, но очень важная – кавалер рядом. А дальше не знаю, как их судьба сложилась. Однажды встретила меня на улице, кинулась ко мне, обняла, поцеловала, показала кольцо на пальце, как девочка зажмурилась и шепнула: «А мне мой букет принес. Дома меня ждет. Красивый. Я весь день про букет думаю. Мне ведь, поверишь, никто никогда цветов не дарил. Только на юбилей завода. Вот счастье у меня. Я и не ждала. Мыкалась всю жизнь. Сирота круглая. Натерпелась горя. А вот Бог на меня смотрел-смотрел и сказал: "На тебе, Шура, счастье, поживи!" А цветы, знаешь, какие? Розы!». Так и стоит перед глазами наша маленькая Шура. Светится счастьем. Так и запомнила ее. Да. #Сретенскиймонастырь #счастье #жизнь #монастырь #Бог #вера #любовь

«РОДНАЯ ЗЕМЛЯ» ОТПРАВИЛАСЬ В ПУТЕШЕСТВИЕ Добровольцы молодежного проекта «Родная земля» при московском Сретенском монастыре прибыли в Холмогорский район. Группу возглавляет иеромонах Ириней (Пиковский). Экспедиция столичных гостей продлится до 7 августа. За это время молодые люди побывают в Матигорах, Холмогорах, Марилово, Усть-Пинеге, Погосте и в Курье. Гости проведут творческие мастер-классы для детей, побеседуют с взрослыми, дадут два концерта, будут петь и алтарничать за богослужениями. По словам настоятеля Воскресенского храма в Матигорах священника Иоанна Скрипника, «Родная земля» приезжает к ним уже в четвертый раз. «Это в основном состоявшиеся люди, представители различных профессий: фармацевт, юрист, филолог, певец Большого театра, их объединяет вера в Бога, желание что-то сделать для людей, показать, что Христос — живой Бог, без которого они не представляют своей жизни», — рассказал отец Иоанн. Священник отметил, что в составе миссионерской группы как те, кто приехал впервые, так и постоянные гости Севера. Прихожане всегда ждут столичных гостей, готовятся к их приезду, кто-то даже приглашает их жить в свои дома, а на концерты собираются многие местные жители. Проект «Родная земля» действует при московском Сретенском монастыре с 2011 года. «Мы помогаем дальним приходам России создать такую среду, которая способствует развитию талантов, рождает атмосферу радости, творчества и любви. Своим примером мы стараемся показать, какой интересной может быть жизнь в церкви», — говорится на официальной странице объединения в соцсети. Добровольцы регулярно посещают Архангельскую область по благословению митрополита Корнилия. Они помогают проводить богослужения в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах нашего региона, а также участвуют в социальном служении. Напомним, иеромонах Ириней был на приеме у главы митрополии в 2020 году. Волонтеры получили благословение владыки на развитие движения в Архангельской области. Священник рассказал архипастырю, что добровольческое движение существует десять лет: «Сейчас мы тратим усилия не столько на восстановление памятников архитектуры, сколько на восстановление приходской жизни, особенно в тех населенных пунктах, где нет священников. Специфика проекта в том, что он молодежный, участвуют семинаристы, но их не большинство. В прошлом году более 100 молодых людей побывали в экспедициях в Архангельской области. Там, где мы пребываем, ребята поют за богослужениями и проводят разные мастер-классы для местных детей. В прошлом году в маленьких лагерях, которые мы проводили, поучаствовали около 500 детей». Митрополит Корнилий благословил дальнейшие труды активистов, отметив, что правильное пение порой украшает богослужение не меньше, чем великолепное убранство храма. «Пусть Сам Господь будет вам помощником в великом делании. Призываю Божие благословение на ваш замечательный проект, епархия по возможности готова оказывать необходимую помощь и подключаться к инициативам добровольцев», — отметил владыка. #Сретенскиймонастырь #роднаяземля #поездка #путешествие #волонтеры #монастырь #Бог #вера

ВОЗНЕСЕННЫЙ НА НЕБО 📜Проповедь иеромонаха Афанасия (Дерюгина) в день празднования памяти святого пророка Илии. Во имя Отца и Сына и Святаго духа! Святой пророк Илия, память которого мы сегодня совершаем, это совершенно особая личность в Священном Писании. Мы читаем, знаем о том, какие он совершал чудеса. О том, как он был ревностен, желая, чтобы народ израильский служил только истинному Богу. Мы знаем, что он за свою великую ревность был вознесен на небеса. Что он присутствовал на фаворе, когда Господь преобразился. И что он, по преданию, в последние времена также снова придет на землю и будет проповедовать почитание истинного Бога. Пророк Илия действительно достиг величайших духовных высот. И в повествовании о нем в третьей книге Царств есть очень важные моменты, которые показывают, каким образом пророк Илия взошел на такую высоту. Показывают и всем нам, на что нам стоит обратить внимание для того, чтобы также приближаться к Богу. Пророк Илия сотворил многие чудеса. Его самого питал ворон в пустыне. Потом он умножил пищу для вдовы в городе Сарепте. Потом чудесным образом совершает жертвоприношение истинному Богу. И после этого нечестивая царица Иезавель воздвигает на него гонения, и пророк Илия в страхе убегает. Он бежит на гору Хорив и по дороге, можно сказать, впадает в отчаяние. Он прямо просит у Бога смерти. Он видит, что он совершил столько чудес, что Господь явил Свою силу, когда он приносил жертву, а ничего не изменилось. Народ, хотя и признал Бога Израилева истинным Богом, но так и не отошел от идолопоклонства, да еще и нечестивая царица хочет убить его – единственного оставшегося пророка истинного Бога. И пророк Илия просит о бессмертии. Говорит: «Господи, возьми душу мою!» Можно сказать, он в отчаянии не понимает, что дальше делать, как дальше жить. И после этого ему является Господь. Является в дуновении легкого ветерка, как мы читаем в Священном Писании. То есть показывает Себя таким особым образом. И пророк Илия снова получает силы и продолжает свое служение, которое завершится его вознесением. Это очень важный момент. Порой Господь допускает человеку прийти практически в отчаяние для того, чтобы человек понимал, что помощь и спасение можно ожидать только от Бога. И вот если человек это состояние отчаяния, когда кажется, что никакой помощи уже быть не может, пройдет, если он в эту минуту не забудет о Боге, тогда Господь подает очень многое. И именно через такие страшные тяжелые искушения человек и познает Бога. Как и случилось с пророком Илией, который, пройдя через это отчаяние, получил явление Бога на горе Хорив. Так бывало и в житиях очень многих других святых. И это путь, которым Господь часто ведет христиан, особенно когда хочет привести к некоему совершенству. Об этом очень важно помнить. Потому что и у нас порой бывают в жизни такие обстоятельства, когда руки опускаются, когда кажется, что все потеряно, помощи ждать не от кого. И в эти минуты самое главное не забыть Бога. И как бы ни было тяжело, взывать к Нему. А еще – помнить, что эти испытания Господь для того и посылает, чтобы мы стали к Нему еще ближе. Чтобы мы могли увидеть Его, встретить с Ним, как встретился с Ним пророк Илия. Давайте постараемся об этом не забывать. И даже в минуты особенно тяжелых искушений всегда помнить о Боге. И, как пророк Илия, всегда стремиться к Нему. Тогда и нам Господь каким-то особым, незаметным для других образом явится и мы Его в душе своей увидим. А это значит, что уже здесь, на Земле, сможем стать причастниками Царства Небесного. Аминь. #Сретенскиймонастырь #пророк #пророкИлия #слово #монастырь #Бог #вера #любовь

КАК Я ШЕЛ К БОГУ. ЧАСТЬ 1 📖Истории Димитриса Панагопулоса о его «дохристовой» жизни и поучительные примеры. Бог проявил ко мне милосердие, иначе я уже давно был бы в преисподней! За годы оккупации я должен был семь раз погибнуть на албанском фронте. Однако я всё еще живу. Не из-за моей праведности, а по милости Господа. Потому что Он знал, что я покаюсь и вернусь, чтобы спастись и чтобы Его кровь, пролитая за мою душу, не пропала напрасно. * В молодые годы у меня была огромная страсть к азартным играм. Бывало, я садился играть в карты в субботу вечером и вставал из-за карточного стола вечером в среду! Четыре дня и ночи напролет я играл в карты непрерывно, настолько сильна была моя страсть. Стараясь выиграть любым способом, часто просто бесстыдно жульничал. Я бы не испугался сыграть с самим Онассисом! Играя в карты, я забывал про еду. И естественно, я никогда не ходил в церковь. * Если Бог позволит мне написать книгу о моем раскаянии и о том, как я вернулся ко Христу, то я уверен, что второй такой истории в мире будет невозможно найти! Я скажу вам только одно, хотя мне трудно об этом рассказывать, имея целью принести вам пользу и укрепить вашу веру. Святой мученик Димитрий явился мне и сказал; «Ты не имеешь права держать свое оружие на оружейном складе и не использовать его!» Под оружием святой подразумевал мое слово. До этого я использовал слова для разговоров и шуток. По большей части именно это откровение святого Димитрия заставило меня вернуться в Православие и стать тем, кем я являюсь сегодня. * В моем юном возрасте, когда я возвращался домой под утро после длительных ночных развлечений, моя мать ворчала на меня, но я ее даже не слушал. А слушал я то, что говорили мне мои «доброжелатели» – моя плоть, мое эго. Они были моими советчиками, и я закрывался от матери в своей комнате, воспринимая происходящее совершенно иначе, нежели она. Я блуждал в кромешной тьме! В кругу моего общения не нашлось людей, сказавших мне хоть одно доброе слово. Все подталкивали меня ко злу. Не могу припомнить кого-то, кто бы мог мне сказать: «Димитрис, я приходил с тобой поговорить, я помог тебе, преподав тебе урок для твоего блага!» Не могу вспомнить ни одного такого знакомого. Но как всё устроил Бог! Если в человеке есть добрая воля, Богу нетрудно вывести его из тьмы к свету Его Божественным путем. Господь знает все наши грехи и желает, чтобы мы разрешили Ему развязать наши руки! У тебя есть отличная возможность просветить мрак твоего ближнего! Для людей, помогающих делу Божьему, которые, просветляя и наставляя, приводят людей на путь Божий, у Господа есть особое место в раю. Как вы видели выше, у меня есть личные доказательства по этому поводу. * Когда-то я работал в администрации порта Пирей. Однажды я вышел из офиса подышать свежим воздухом и увидел слепого, продающего лотерейные билеты. Он держал лотерейки в руке и зазывал: «Лотерея, лотерея!» Он не кричал: «Счастливые лотерейные билеты!», как кричали некоторые и над ними смеялись прохожие: «Если они счастливые, почему вы их продаете, а не оставляете себе?» Я подошел к старику Дионисию: «Дай-ка мне одну лотерейку на удачу!» Услышав мои слова, он попятился, спрятал свой товар за спину и сказал: «Не существует удачи! На Бога вся вера и надежда!» Это его слова. В то время я был новичком в вере и не придал его откровению особого значения. Но вернувшись в Церковь в 1950 году, я вспомнил слова старика Дионисия и понял, насколько он был прав. И по сей день я вижу, что рука Бога – это то, что ведет человека по жизни, то, что многие сегодня называют удачей. 📖Читать далее: https://monastery.ru/zhurnal/bog-i-chelovek/kak-ya-shel-k-bogu/ #Сретенскиймонастырь #публикация #статья #монастырь #Бог #вера #любовь

СВЯТОЙ С ИМЕНЕМ АНГЕЛА 📜 Проповедь иеромонаха Иннокентия (Присадкова) на Божественной литургии в день празднования памяти преподобного Серафима Саровского. Кем же был этот человек? Как часто в жизни своей он являл то, что, скорее, близко ангелам, то, что, скорее, является особым проявлением человека, стяжавшего благодать Божию. Преподобный Серафим происходил из города Курска, был сыном Исидора и Агафии Мошниных. Его отец был весьма богатый купец, строитель, владелец кирпичных заводов, который занимался постройкой домов, церквей, различных зданий, и понятно, что был небедным человеком и мог обеспечить сыну будущее, в котором он ни в чем бы не нуждался. Но преподобный Серафим с детства так возлюбил Бога, что в свое совершеннолетие он молится очень много о том, о чем скажет своей маме: о том, чтобы была добрая реакция на то, что он желает посвятить себя Богу именно в образе ангельском – иноческом, о жизни в монастыре. Мама его благословляет. В то время он, конечно, знал о Саровской обители, потому что еще с начала XVIII века обитель являет настоящих подвижников духа, но он решается отправиться в Киево-Печерскую лавру, в колыбель русского монашества. И там он все же получает благословение направиться именно в Саровскую обитель, именно там ему предсказано принести самый главный плод всей своей жизни. Преподобный Серафим направляется в Саровскую обитель и там несет различные послушания, продолжающиеся достаточно много лет, но потом просит особенного благословения на то, чтобы подвизаться в русской пустыне, то есть в дебрях лесных, в чащах, где по благословению начальства монастыря строит сначала ближнюю пустыньку. Впоследствии мы узнаем о том, что будет и дальняя пустынь, и особая пещера, в которой он также уединяется и молится… Его путь – как монаха – был совершенно особым. Когда он подвизался, дьявол увидел, что это будет совершенно особенный подвижник, и применил все свои возможности для того, чтобы устрашить его, для того, чтобы он остановился на каком-то уровне и уже не стал подниматься дальше по духовной лестнице. Откуда мы все это знаем? Нынешний священномученик митрополит Серафим (Чичагов) проделал огромную научную работу, составляя, можно сказать, две докторские диссертации; всего около тысячи страниц заняли его исследования, где он сопоставляет все имеющиеся письменные источники: Саровского монастыря еще с начала XVIII века, Дивеевской обители, сестер, людей, просто приходивших к Серафиму Саровскому, его духовных чад. Именно из этих источников мы знаем прямые ответы Серафима Саровского о том, как он нес свой подвиг пред Богом. Однажды один инок его спрашивает (уже после тысячедневного подвига стояния на камне): «Почему ты это делал? Зачем ты это избрал? И вообще, разве возможно человеку так долго стоять?» Да, после этого у Серафима Саровского будут болеть ноги всю оставшуюся жизнь, но он отвечает: «Я другой вопрос тебе задам: как возможно было Симеону Столпнику 47 лет простоять? А я лишь 3 года». Его смирение было именно тем, за что его особенно возлюбила Пресвятая Владычица Богородица. Читая летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, которая для прихожан Серафимовского храма должна быть одной из настольных книг, мы видим, что 12 раз преподобному является Божия Матерь – от юности и до самых последних мгновений его жизни. Именно Она подтверждает ему то, что сказала устроительнице общинки – еще до Дивеевской обители, – что будущее создание великой обители дев-монахинь надо будет продолжить и поддержать, ибо это четвертый Ее удел в мире. Хотя основной свой подвиг великий подвижник нес в Саровской обители, куда сейчас весьма сложно попасть. Взирая на его жизнь и на те поучения, которые он оставил в Саровской обители, особое внимание давайте уделим следующему, тому, что мы можем отнести непосредственно к себе – к людям, живущим в миру. Когда мы взираем на подвиги преподобного Серафима – стояния на камне, молчальничества, затворничества в течение 15-ти лет – как можно применить это к себе? Мы можем лишь прославлять Бога и удивляться, как в Евангелии удивляется Господь такому избранному Божию человеку, и что же мы можем найти здесь для себя? Например, преподобный Серафим говорит, что если человек понудит себя прочитать Библию целиком один раз, такому человеку Господь поможет уразуметь добро и зло. Сам он, мы знаем, за неделю прочитывал Новый Завет и всю Библию – за несколько недель. Мы все знаем Серафимово правило, и даже удивительные слова можно в летописи прочитать: иногда он не совершал вечернее правило, но вместо него совершал тысячу поклонов земных. Так вот, тем, кто по тем или иным причинам не совершает правила утренние и вечерние из молитвослова, он дает свое известное правило, при котором человек на протяжении целого дня предстоит пред Богом в краткой молитве. Если же много тебе приходится рядом быть с другими людьми, как говорил преподобный Серафим, хотя бы «Господи, помилуй» сколько сможешь, а после обеда «Пресвятая Богородице, спаси нас» – это и есть Серафимово правило. Он был величайшим знатоком Священного Писания и трудов святых отцов. Все его труды и поучения испещрены цитатами того или иного святого отца, но иногда он говорит, можно сказать, по-русски очень понятно. Например: «Как ты хочешь вникнуть в тайны Божии, познать глубоко христианство, заняться богомыслием, если ты так любишь свое наполненное чрево? Это вообще невозможно». Поэтому он призывает заниматься этим не самым простым воздержанием чрева от излишней пищи. Впрочем, он сам часто подолгу не ел, он говорил, что это очень важно. Просто, но очень важно. Самое главное, что хочется сказать: мы знаем учение Серафима Саровского о стяжании Духа Святаго, и основное в этой задаче то, что центром в человеке должен быть мир душевный, мир, который преподобный называет сокровищем небесным и о котором Господь говорит: «Мир оставляю вам, мир даю вам» (см.: Ин. 14: 27). Только в мире человек может действительно молиться и его молитва может быть очень сильна, ведь, как говорит преподобный Серафим, «то, что из нас мир изгоняет, есть в первую очередь именно гнев». Потому что гнев, как и опьянение, – это состояние, когда начинаешь молиться и дерзко, и просто неразумно, а Господь может за это вразумить, поэтому преподобный и призывает нас удерживаться от гнева, переносить всевозможно оскорбления, не осуждать и стремиться со всеми хранить мир. Один пример из приводимых преподобным также можно вспомнить. Мы знаем много о святителе Спиридоне, но вспомним еще из книги Четьи Минеи: когда он вошел к греческому царю, преддверник, увидев его, ударил по лицу, сказав: «Что ты, нищий, сюда пришел?» Спиридон смолчал, и преддверник, позже поняв, кого ударил, был посрамлен. Святитель Спиридон приобрел смирение и награду за него пред Богом. И так много-много примеров преподобный приводит. Он учит нас почаще смотреть внутрь себя, задавать себе раз в день один вопрос: «А где?» – то есть каково наше внутреннее сегодня устроение? Не остался ли сегодня человек обиженным нами? Может быть, кого-то мы «подрезали» на дороге, или просто неласково встретили словом и не поприветствовали… И только смотря внутрь, в себя, храня этот мир, мы будем лжицей, как он говорил, черпать духовные дарования. Возрадуемся о том, что у нас есть такой подвижник. Он есть для нас и сейчас. Давайте будем молиться ему, как он говорил: «Приходите ко гробу моему, приносите молитву мне о всех тех скорбях, которые вы имеете, и буду много вам сильно помогать». Бросим праздность, примем хоть часть его благодати, будем молить Бога, чтобы и у нас хотя бы когда-то воцарилась в душе его жажда молитвы, будем взывать к нему, к Пречистой Богородице и ко Господу: «Помогите нам спасаться». Аминь. #Сретенскиймонастырь #проповедь #слово #СерафимСаровский #преподобныйСерафим #Дивеево #монастырь #Бог #вера #любовь

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: [email protected] (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы