Музей истории Санкт-Петербурга

Музей истории Санкт-Петербурга
публичная страница
21166 подписчика
Группа Музей истории Санкт-Петербурга размещена в разделе Музей, галерея, выставка. Официальный домен/сайт spb_museum.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

81419567

Домен

spb_museum

Название

Музей истории Санкт-Петербурга

Статус

История «самого умышленного города на свете»

Описание

Государственный музей истории Санкт-Петербурга — это один из крупнейших исторических музеев России, в котором представлена трёхсотлетняя история, культура и быт северной столицы. Музейный комплекс включает следующие филиалы: Петропавловская крепость, Музей-квартира А.А. Блока, Музей петербургского авангарда, Особняк Румянцева, Музей печати, Музей С.М. Кирова, Монумент героическим защитникам Ленинграда, Шлиссельбурская крепость Орешек Музей археологии Петербурга Фонды музея насчитывают 1,3 миллиона экспонатов — материальных свидетельств истории Петербурга.

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Музей, галерея, выставка

Стена

ограниченная

Сайт

http://www.spbmuseum.ru

Подписчики
21166 подписчика

Записи сообщества

Друзья! 💥Напоминаем, что Государственный музей истории Санкт-Петербурга осуществляет онлайн-продажу билетов в Петропавловскую крепость и [club51325374|крепость Орешек].💥

#Выставка «Памятник началу века…» 6 августа в 15.00 в [club7668571|Музее-квартире Александра Блока] откроется выставка «Памятник началу века…», приуроченная ко Дню памяти поэта. В 2021 году исполняется 100 лет со дня его смерти. Выставка из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга представляет осмысление наследия поэта во временном контексте 100-летней истории. Через призму времени и идеологии деятели науки и искусства по-разному оценивали творчество Александра Блока, но всегда отмечали его важнейшее значение для культуры Серебряного века. Вы познакомитесь с воспоминаниями о поэте, опубликованными в печатных изданиях и на страницах газет и журналов, сохранившимися в рукописях и машинописных текстах, со статьями и книгами, посвященными жизни и творчеству поэта. Дополнят экспозицию афиши и пригласительные билеты литературных вечеров, спектаклей, творческих встреч и других мероприятий разных лет, посвященных памяти Александра Блока. На выставке представлена целая галерея портретов Александра Блока. В каждом из них создан свой, неповторимый художественный образ Блока, отражающий глубоко индивидуальное восприятие художником личности поэта. Среди них живописные и графические работы И. С. Астапова, Л. А. Бруни, С. А. Залшупина, Н. И. Кофанова, Г. М. Неменовой, К. К. Соколова, А. Г. Траугота, О. Д. Форш, скульптурные произведения И. В. Васильева, Н. В. Дыдыкина, Е. Н. Ротанова, М. Г. Сальмана, В. И. Дудника. Также вас ждут мультимедиа-инсталляции в технике видеомэппинг с отрывками из воспоминаний современников А. А. Блока, сюжеты «Хранители наследия Александра Блока», «Читаем Александра Блока» и «Александр Блок для нас», литературная викторина и электронный каталог, благодаря которому можно познакомиться с документами, газетами, статьями о поэте и о его значении в культуре. Для индивидуальных посетителей подготовлен маршрутный лист с заданиями. Выставка будет работать до 28 февраля 2022 года.

Ленинградская область: от Баренцева до Балтийского моря #ЛитературнаяСреда В 1933 году Ленинградская область занимала огромную территорию, в которую еще и входили Псковская, Новгородская, Мурманская и часть Вологодской области. Общая площадь составляла 340 000 кв км. Огромная и разнообразная территория требовала изучения уже в средней школе. Для этой цели Государственное учебно-педагогическое издательство выпустило учебники, один из которых хранится в фонде Научной библиотеки нашего музея. Давайте познакомимся с ним: Жулев, П. Н. Краевая учебная книга для начальных школ Ленинградской области. Вып. 2. 3и 4 годы обучения/ П.Н. Жулев , О.Я. Преде; Коллегия НКП РСФСР.М. –Л.: ОГИЗ, 1933. - 112 с., 1 вкл. л. крас. карт. : ил., карт. – 20000 экз. – Текст: непосредственный. Изображение: непосредственное. Учебник состоит из четырех частей. Первая знакомит школьников с историей Ленинграда, большую часть в разделе «Обществоведение» занимает рассказ о революционном движении. Отдельные главы посвящены революционным деятелем, фамилии большинства из них уже не знакомы современным школьникам Петербурга. Хотя некоторые личности и события революции остались в топонимике нашего города. Еще один большой раздел учебника знакомит с социалистическим строительством в области. Узнаем о том, как в Ленинграде строили флот, о том, как обеспечивали электричеством около 400 фабрик и заводов столицы области, о возведении на берегу Волхова крупнейшего в Европе алюминиевого завода. В северной части области за полярным кругом жизнь тоже кипела. У Хибинских гор, на месте добычи апатита возник новый город. Рыболовецкие траулеры, «фабрики на море», добывают и перерабатывают богатый улов. Развивалось и сельское хозяйство. Оно было построено по зонам. Первая – пригородно-овощная: главная задача снабжать Ленинград овощами. Вторая – цельно-молочная: в 150-ти км от Ленинграда, по линиям железных дорог снабжала город молоком. Территории псковских и новгородских земель специализировались на выращивании льна и разведении молочного и мясного скота. Пятая зона – лесная и молочно-фуражная. За полярным кругом тоже приступили к разведению животноводческого хозяйства: ученые выяснили, что за короткое лето можно вырастить специально подобранные сорта растений, которые использовались и для людей, и для животных. Продолжалась борьба за грамотность среди населения области, шло культурное строительство. Открывались в рабочих районах городов дома культуры. Дворцы, особняки, храмы Ленинграда использовались как музеи и учреждения образования. В Александро-Невской лавре открылся Институт 28 народов Севера. Последние две главы учебника «География» и «Естествознание» знакомили юных жителей Ленинградской области с многообразием природного комплекса. Интересно, что в 1933 году в Ленинграде население составляло 2 300 000 человек, в Мурманске жило около 100 000 человек. Сорок шесть человек из ста проживали в городах Ленинградской области. Не смотря на идеологическую составляющую, учебник написан очень живо и увлекательно, в нем содержится большое количество фотографией и иллюстрацией. Сегодня об истории Ленинграда и области предвоенного периода можно узнать на экспозиции и выставках Музея С. М. Кирова, филиале Государственного музея истории Санкт-Петербурга на Каменноостровском пр., 26-28.

🌿🌸Сирень «Александр Блок»🌸🌿 В преддверии Дня памяти поэта, 6 августа в 14.30 на бульваре у [club7668571|Музея-квартиры А. А. Блока] будет посажена сирень «Александр Блок». Сорт растения «Александр Блок» был специально выведен творческой селекционной группой «Русская сирень»: кандидатом сельскохозяйственных наук Сергеем Александровичем Аладиным, доктором сельскохозяйственных наук Ольгой Николаевной Аладиной и вице-президентом Международного общества сирени по России и Азии Татьяной Владимировной Поляковой. Селекционеры описывают нежное цветение сирени «Александр Блок» таким образом: «Бутоны зеленые с лиловым оттенком. Цветки крупные (до 3,7 см), густомахровые, асимметричные, с закрытым центром. Лепестки редкой темно-лиловой, позже лиловато-розовой неоднородной дымчатой окраски, тыльная сторона с жемчужным оттенком. В тени и по мере отцветания лепестки становятся голубыми. Кисти крупные (22 см), плотные, красивой пирамидальной формы. Позднего срока цветения». Сирень – одно из любимых блоковских растений. О ней писали стихи поэт, его мать и тетушка. Сирень цвела в имении Блока, Шахматове. Букеты из нее часто дарили друг другу Александр Блок и его близкие. Запевающий сон, зацветающий цвет, Исчезающий день, погасающий свет Открывая окно, увидал я сирень. Это было весной – в улетающий день. Раздышались цветы – и на темный карниз Передвинулись тени ликующих риз. Задыхалась тоска, занималась душа, Распахнул я окно, трепеща и дрожа. И не помню – откуда дохнула в лицо, Запевая, сгорая, взошла на крыльцо. Александр Блок. Сентябрь – декабрь 1902🌸🌿

Впервые Блок побывал в Италии в 1883 году в трехлетнем возрасте. Вторая поездка поэта в эту волшебную страну состоялась в 1909-м. Вместе с Любовью Дмитриевной в течение мая и июня он посетил Венецию, Равенну, Флоренцию, Перуджию, Ассизи, Сполетто, Сиену, Пизу и в конце путешествия Милан. Из Венеции поэт писал матери: «Жить спокойно, просто и дешево. Очень многие мои мысли об искусстве здесь разъяснились и подтвердились, я очень много понял в живописи и полюбил ее не меньше поэзии за Беллини и Боккачио Боккачино ... Здесь хочется быть художником, а не писателем, я бы нарисовал много, если бы умел…» А. Блок умел рисовать не маслом, но поэтическими строками: Евг. Иванову Холодный ветер от лагуны. Гондол безмолвные гроба. Я в эту ночь – больной и юный – Простерт у львиного столба. На башне, с песнию чугунной, Гиганты бьют полночный час. Марк утопил в лагуне лунной Узорный свой иконостас. В тени дворцовой галереи, Чуть озаренная луной, Таясь, проходит Саломея С моей кровавой головой. Все спит – дворцы, каналы, люди, Лишь призрака скользящий шаг, Лишь голова на черном блюде Глядит с тоской в окрестный мрак. Август 1909 Почувствовать поэтическую атмосферу Венеции можно, не покидая Санкт-Петербург, в [club31752242|особняке Румянцева] на выставке «Венеция вдали, как странный сон...» #ВенецияВдали

Дорогие друзья! В этом году Фестиваль «Опера – всем!» снова проходит в онлайн-формате. Завтра ✨4 августа в 20.00✨ опера М.И. Глинки «Жизнь за царя» будет исполняться на Соборной площади в Петропавловской крепости, а вы следите за трансляцией этого волшебного действа на портале «Культура.РФ», на сайте театра «Мюзик-Холл» и международного культурного проекта «Русские сезоны», в соцсетях «Город +» в Одноклассниках и ВКонтакте. «Жизнь за царя» - первая русская классическая опера, поставившая национальную композиторскую школу в один ряд с ведущими школами Европы. Её исполнение является знаковым и для фестиваля «Опера-всем», потому как именно с этой постановки начинался проект. Режиссёром-постановщиком оперы станет Иркин Габитов. Художник-постановщик – Юлия Гольцова. Музыкальное руководство осуществит художественный руководитель «Оперы – всем» дирижер Фабио Мастранджело. Симфонический оркестр Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония». Хор Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл», хормейстер – Лев Дунаев. При участии Молодежного Оперного Театра. Балетмейстер – Ирина Ляховская. Главные партии исполнят: Александр Безруков (солист Михайловского театра), Кирилл Белов (солист Башкирского государственного театра оперы и балета, приглашенный солист оперного театра Монте-Карло), Екатерина Крапивина (солистка Мариинского театра), лауреат международных конкурсов Назия Аминева. Ответственный концертмейстер - Марина Николя. #ОпераВсем2021 #ЖизньЗаЦаря #ПетропавловскаяКрепость #музыкальныйфестиваль

Музыкант и композитор Олеся Ростовская убеждена, что карильон меняет жизни. И мы с ней абсолютно согласны! Вот уже 20 лет этот уникальный инструмент разносит волшебные мелодии над Петербургом. Сколько всего произошло за это время! Сегодня Олеся поделится воспоминаниями о своем знакомстве с карильоном Петропавловского собора. И еще раз поздравит всех нас с его двадцатилетием. #МузыкаНадГородом #Карильон #ВидеоэкскурсииГМИСПб #МузейПетербургаДома

Продолжаем экскурсию по [club21685085|Музею петербургского авангарда] на ул. Профессора Попова, 10. На втором этаже нас ждет мемориальная часть экспозиции. Здесь воссоздана обстановка мастерской, собраны личные вещи, живописные и графические работы Михаила Матюшина и Елены Гуро. Вы также увидите книги, манифесты, брошюры, фотографии и другие уникальные материалы, связанные с историей и эволюцией авангардного движения в Петербурге. Кажется, в одном из экспонатов – литографированной работе А. Крученых и В. Хлебникова «Игра в аду» - даже завелись некоторые нечистые силы. В следующее воскресенье расскажем о послереволюционном периоде русского авангарда, о формировании различных школ и направлений, а также покажем знаменитые цветовые таблицы Михаила Матюшина. #ДомикНаПесочной #ВидеоэкскурсииГМИСПб #МузейПетербургаДома #МузейПетербургскогоАвангарда #ДомМатюшина

[club199309640|Монумент героическим защитникам Ленинграда]. История проектирования. Часть 2 Еще во время блокады советские скульпторы и архитекторы начинают работать над различными проектами по реставрации и реконструкции поврежденных зданий, а также над проектами по увековечиванию памяти погибших и прославлению будущей победы. Первыми послевоенными мемориалами становятся три временных арки, сооруженные для встречи победителей в июле 1945 года. Одна из них, работы Александра Гегелло, находилась именно на Средней Рогатке на Международном (ныне Московском) проспекте. Логично, что это место, являвшееся фактической границей осажденного города, воспринималось как очевидное для постановки в дальнейшем уже постоянного монумента. Однако сначала на Средней Рогатке устанавливаются памятники Ленину и Сталину, встречающие прибывающих гостей. Сменив пьедесталы, одежду и позу (памятник И.В. Ленину), вожди покинули свои посты предположительно в конце 50-х и 60-х гг. соответственно. В начале 1950-х гг. в некоторых конкурсных и учебных работах начинают появляться проекты мемориальных сооружений на будущей площади Победы. В 1956 году Исполком принял решение соорудить на Средней Рогатке монумент в виде постоянной триумфальной арки. После рассмотрения 44 проектов, первой премией было решено отметить проект под девизом «Прорыв», представленный Сергеем Сперанским и его коллегами. Однако в связи с тем, что ни данный, ни остальные проекты не отвечали в полной мере поставленным задачам, возведение монумента было отложено на неопределенный срок. О дальнейшем ходе конкурсных и строительных работ читайте на следующей неделе в рубрике #МонументГероическимЗащитникамЛенинграда

Бальные развлечения #ПраздничныйПетербург Как вы понимаете, балы представляли собой не только череду бесконечных танцев один за другим, но и включали в себя массу развлечений. При организации бала использовались различные театральные действа, включая постановки живых картин. К концу XIX столетия «живые картины» стали непременной частью костюмированных балов. В 1910-е годы столичные «глянцевые» журналы с удовольствием писали о них и помещали фотографии аристократов, представлявших сцены из истории Древнего мира, мифологические, литературные и исторические сюжеты. При подготовке сценок рисовали декорации, подирали реквизиты и костюмы. Участники представления входили в зал под музыку, поднимались на небольшое возвышение и замирали в полной неподвижности. Показывали несколько картин, а гости должны были догадаться, какой сюжет или живописное полотно воспроизводится. Узнать подробности о развлечениях дореволюционной северной столицы помогут материалы из альбома-каталога «Грохочет бал, сияет бал… Светские увеселения в Петербурге XVIII-начала XX века», изданного нашим музеем. Приобрести каталог можно во входной зоне в Петропавловской крепости и в филиалах Музея истории Санкт-Петербурга.

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: [email protected] (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы