Соловки Соловецкий музей-заповедник

Соловки Соловецкий музей-заповедник
публичная страница
6780 подписчика
Группа Соловки Соловецкий музей-заповедник размещена в разделе Музей, галерея, выставка. Официальный домен/сайт solovkimuseum.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

158706371

Домен

solovkimuseum

Название

Соловки Соловецкий музей-заповедник

Статус

Соловецкие острова

Описание

По вопросам экскурсионного обслуживания обращаться по телефонам: (818-35) 90-321 — с 1 июня по 30 сентября; (818-35) 90-281 — с 1 октября по 31 мая. lud.janushko@yandex.ru (экскурсионное бюро) Официальная группа Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника. Соловецкий музей-заповедник – один из самых северных музеев в России, расположен на Соловецком архипелаге в Белом море, в 170 км от полярного круга. Он был создан в 1967 году. В 1992 году историко-культурный ансамбль Соловецких островов был включён в Список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Указом Президента Российской Федерации в 1995 году Соловецкий государственный музей-заповедник включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В оперативном управлении музея находится более 1000 объектов культурного наследия в хронологических границах от V тысячелетия до н.э. до XX века. Это и археологические памятники: первобытные стоянки, капища и лабиринты; и наследие духовной культуры и русского зодчества эпохи Средневековья: храмы, часовни, крепость; и уникальный природный памятник – Ботанический сад, один из самых северных в Европе. Экскурсии и выставки Соловецкого музея-заповедника позволяют познакомиться с историей и духовной культурой Соловецкого архипелага, полюбоваться удивительной природой края, пережить ключевые события, связанные с историей России. Соловецкий музей-заповедник сегодня – это встреча с живой историей, непосредственное общение с природой, погружение в духовный мир, изучение традиционных промыслов и ремёсел, а также активный путь к самопознанию и развитию. Режим работы музея: с 9:00 до 18:00. В летнее время музей работает без выходных. В зимнее время выходные: суббота и воскресенье. Экспозиции Соловецкого музея в летнее время открыты с 10:00 до 19:00. В зимнее время экспозиции работают по предварительной заявке. Телефон/факс: (818-35) 90-241, 90-281. Электронная почта: museum@solovky.ru Официальный сайт: http://www.solovky.ru/ Telegram-канал: https://t.me/solovky_museum Группа музея в социальной сети "Одноклассники": https://ok.ru/group/70000001480215 YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCTScP-JoGFaZqKcVMxIT0mw/videos По вопросам экскурсионного обслуживания обращаться по телефонам: (818-35) 90-321 — с 1 июня по 30 сентября; (818-35) 90-281 — с 1 октября по 31 мая. lud.janushko@yandex.ru (экскурсионное бюро) Будем рады Вашим пожеланиям и предложениям: public_relations@solovky.ru (отдел внешних коммуникаций и маркетинга) *Если вы являетесь автором или правообладателем размещённого материала в нашем сообществе и вы против публикации ваших материалов, пожалуйста, свяжитесь с администрацией сообщества «Соловецкий музей-заповедник».

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Музей, галерея, выставка

Стена

ограниченная

Сайт

www.solovky.ru

Подписчики
6780 подписчика

Записи сообщества

/Событие в фокусе/ Фотоконкурс «Светолетопись Соловков» 2021 Соловецкий музея-заповедник вновь объявляет старт фотоконкурса «Светолетопись Соловков» 2021 📸 Фотография - это неотъемлемая часть жизни современного человека. Это выражение впечатления, это тайна о тайне, это медитация в мгновении, это способ фиксации вечности… Существует много определений этого понятия, но в любом случае фотография – это возможность поделиться с миром чем-то важным. Соловецкий музей-заповедник предлагает участникам конкурса «Светолетопись Соловков» с помощью фотоснимков рассказать о природе, архитектуре, культуре, традициях и современной жизни Соловков. Что попадёт в кадр – решать вам! «🔹Летопись ритмов и пропорций» В данной номинации рассматриваются фотографии архитектурных памятников и историко-культурных ландшафтов Соловецкого архипелага. Смысловая идея номинации – созидательная деятельность человека в гармонии с окружающей природой, воплощённая в рукотворных памятниках, монументальных формах, технических сооружениях, преобразованных ландшафтах. В первую очередь, оценивается настроение кадра, стремление раскрыть «характер» историко-культурных объектов Соловков. «🔹Жизнь на границе двух миров» Номинация посвящена природному разнообразию Соловецких островов. Рассматриваются фотографии, запечатлевшие таинство красоты, гармонии, силы и чистоты природных стихий и явлений Соловецкого архипелага во всем их многообразии и взаимодействии. Объектом съёмки могут быть пейзажные комплексы, природные феномены (миражи, северное сияние, радуга, дождь, закаты и рассветы), животный мир островов и Белого моря. При оценивании конкурсных работ в данной номинации учитываются идейная составляющая, эмоциональная выразительность, художественная целостность. «🔹Под чутким взором сердца и души» В центре внимания данной номинации – люди Соловков, их внутренний мир, ежедневные заботы, мечты и устремления, современные поиски смыслов. Кто они – люди Соловков? Местные жители и гости, паломники и туристы, учёные, спортсмены, строители, прихожане… Какое множество ролей, статусов, профессий! Всех их роднит и объединяет особый гений места. Номинация призвана уловить и запечатлеть через портретные, сюжетные, репортажные фотографии особую духовность Соловецких островов, помочь увидеть в повседневной жизни частицу сокровенного и вечного. Главная идея номинации – показать важность духовного начала в каждом человеке. ❗Обратите внимание, что количество фоторабот от одного участника не может превышать 15 снимков, в том числе не более 5 работ по каждой из номинаций. Одна фотография не может быть представлена более чем в одной номинации. Снимок должен быть выполнен не ранее 1 января 2018 года. Для участия в конкурсе «Светолетопись Соловков» необходимо прислать заполненную заявку и фотоработы в электронном виде по адресу электронной почты public_relations@solovky.ru до 10 октября 2021 года. Подробнее об условиях участия, технических требованиях к работам, сроках и награждении победителей читайте в положении о фотоконкурсе. По всем вопросам обращайтесь по телефонам 8 (8182) 28-74-76; 8 (921) 246-92-52 или по электронной почте public_relations@solovky.ru. Ждём ваши фотографии на конкурс «Светолетопись Соловков»! #Solovki #СоловецкийМузей #Соловки #Соловецкий #СоловецкийАрхипелаг #СоловецкиеОстрова #Конкурс #Фотоконкурс #КонкурсФотографий #СветолетописьСоловков #Искусство #Фотография #РусскийСевер #Арктика #КультураРФ #КультураОнлайн

/Соловки «особого назначения»/ 5 августа 1910 года родился Сергей Александрович Снегов (настоящее имя - Сергей Иосифович Штейн) – советский и российский писатель-фантаст, популяризатор науки, заключенный Соловецкого лагеря особого назначения. Сергей Штейн родился в Одессе, окончил Одесский химико-физико-математический институт. В начале 1930-х гг. продолжая учиться, он был назначен на должность доцента кафедры философии, которую вскоре пришлось оставить: начинающий преподаватель был отстранен от занятий за критику марксизма-ленинизма. В 1935 году Сергей Александрович переезжает в Ленинград, где работает инженером на заводе «Пирометр». Спустя год его арестовали, обвинив в контрреволюционной деятельности. В 1937 году, не признавший себя виновным и сорвавший таким образом запланированный открытый процесс, Штейн был осужден на десять лет исправительно-трудовых лагерей. Свое наказание Сергей Александрович отбывал на Соловках и в Норильлаге. Возможно, именно заключение на Севере повлияло на выбор литературного псевдонима будущего писателя – Снегов. После освобождения в 1945 году Сергей Александрович как вольнонаемный ссыльнопоселенец работал на различных инженерных должностях на Норильском горно-металлургическом комбинате. В 1953 году, он ждал второго срока и отправки в лагерь на Белом море, но уже запущенный новый процесс остановился со смертью Сталина. Там же в Норильске, в начале 1950-х годов Сергей Снегов начинает свою литературную деятельность. В 1955 году последовала реабилитация. Тогда же - первая публикация его рассказов. В 1956 году он наконец вырвался на «материк» - переехал в Калининград, где жил с семьей до самой смерти. Одно из самых известных произведений Снегова – трилогия о далеком будущем «Люди как боги»: «Галактическая разведка» (1966), «Вторжение с Персей» (1968), «Кольцо обратного времени» (1977). Это произведение считается одним из самых масштабных и значительных утопических произведений в советской фантастике 1960-1970-х годов. Сергей Александрович Снегов скончался 23 февраля 1994 года. В том же году именем писателя был назван бульвар в Ленинградском районе Калининграда, в 1999 году на доме № 34 по ул. 9 Апреля, где С. А. Снегов прожил последние 20 лет, была установлена памятная доска. #СоловецкийМузей #СоловецкиеОстрова #Соловецкий #Соловки #Solovki #СЛОН #СоловецкийЛагерьОсобогоНазначения #СоловкиОсобогоНазначения #ГУЛАГ #СергейСнегов #НаучнаяФантастика

/Образовательный центр "Соловецкие острова"/ Участники музейной программы "Школа юного музейщика" посетили хранилище металла. Главный хранитель фондов Соловецкого музея-заповедника - Надежда Владимировна Веселовская - рассказала ребятам об особенностях работы отдела фондов. На встрече школьники узнали о самых древних и загадочных музейных предметах, познакомились с обязанностями музейного хранителя, смогли подержать в руках подлинные предметы старины, хранящие в себе истории и мастерство предков, получили ответы на интересующие вопросы. Например, куда пойти учиться, чтобы стать музейным хранителем? Какими качествами должен обладать кандидат? Можно ли принять участие в собирательской работе музея для пополнения фондовых коллекций? Благодаря посещению фондохранилища, мир музейной жизни и музейных профессий стал еще немного ближе, доступнее и привлекательнее. #СоловецкийМузей #Соловки #Фонды #СоловецкиеОстрова #СоловецкийАрхипелаг #МузейЗаповедник #Музей #Хранилище #ЗаКулисами #ОбразовательныйЦентр #ШколаЮногоМузейщика

«Как мастер я сложилась на Соловках» Интервью с Варварой Глаголевой Варвара Витальевна Глаголева – мастер народных художественных промыслов Архангельской области, преподаватель Школы ремёсел Соловецкого музея-заповедника. - Варвара Витальевна, добрый день! Мы знаем, что в скором времени Вы с семьёй планируете вернуться с Соловков обратно в Москву. Означает ли это прекращение Вашего творческого увлечения? Нет, ни в коем случае. Как мастер я сложилась именно здесь, на Соловках. И я буду по-прежнему представлять традиции Архангельской области, делая посуду в соответствии с местными локальными образцами. Я обязательно буду сохранять эту линию в творчестве, даже если со временем добавятся новые подходы и интересы. Буду участвовать в местных мероприятиях и конкурсах. Я бы хотела продолжать приезжать на Соловки летом, проводить занятия для детей и взрослых в Школе ремёсел Соловецкого музея-заповедника. Мой муж, Денис, в этом году также получил звание мастера Архангельской области. И уже с этой осени мы начинаем готовиться к фестивалю гончарного дела, который пройдёт в Скопине в августе 2022 года. Это одно из самых почётных мероприятий для гончаров в масштабах всей страны. - Расскажите, пожалуйста, подробнее о своём творчестве. Чем Вы занимаетесь, что Вас вдохновляет? Я занимаюсь гончарной посудой. Я беру за основу традиционные северные формы. Северная посуда очень простая и лаконичная. Я дополняю эту форму такими же лаконичными элементами мезенской и шенкурской росписи, а также использую свои авторские мотивы. Для меня важно, чтобы предметы были атмосферными. Например, любой сервиз для меня – это маленький спектакль. Вокруг него должна быть своя особая атмосфера, выраженная в том числе в названии. Например, этот зелёный сервиз называется «Песнь моря», на одном из конкурсов в Архангельске он занял первое место. Мне хотелось выразить в нём своё ощущение северного моря. Мне кажется, в нём мне удалось уловить строгость и глубину Севера. - Варвара Витальевна, благодарим Вас за подробный рассказ. Желаем благополучия в семье и успехов в творчестве. Соловецкий музей-заповедник надеется на продолжение плодотворного сотрудничества! #СоловецкийМузей #Ярмарка #СоловецкаяЯрмаркаРемесел #Мастер #Соловки #Соловецкий #СоловецкиеОстрова #СоловецкийАрхипелаг #Интервью

/Соловецкий музей-заповедник в лицах/ Памяти Антонины Алексеевны Сошиной Соловки знали много светлых, самоотверженных и трудолюбивых людей. Одним из них была Антонина Сошина. Антонина Алексеевна стояла у самых истоков музея, была экскурсоводом, хранителем и главным хранителем фондов, старшим научным сотрудником научно-экспозиционного отдела, заместителем директора по научной работе. О ней тепло, с трепетом, отзывались друзья, коллеги и люди, которым посчастливилось провести рядом с Антониной Сошиной определённый отрезок жизни. Сегодня, 4 августа, в память об Антонине Алексеевне мы публикуем отрывки из ее воспоминаний. Из воспоминаний Антонины Сошиной «Отец был охотником, а мама – при хозяйстве. Мы в лесу жили, и колхозов поблизости не было. Натуральное хозяйство. У нас была лошадь. Огромный двухэтажный дом. Я когда бываю на хуторе Горка, всегда вспоминаю тот дом, из детства». «Когда мы ездили в экспедиции в музее, лошадь запрячь могла я одна. Дрова я колола не хуже других. Делать приходилось всё. Маленький коллектив… Мы летом водили столько экскурсий! Сейчас я бы этого уже не смогла сделать. У нас по четыре экскурсии в день было по монастырю. Мыслимое ли дело?!». «Мы жили в пределах монастыря и очень редко выходили за его стены. Жили сами по себе. О нас в поселке всегда говорили: «Ой, эти музейщики!..» Как бы немножко тогось… Ребята у нас были своеобразные. Например, у Жени Абрамова были сапоги, которые он нашел на помойке. Бинтом прибинтовал отвалившуюся подошву и так ходил на работу… Потом нашел где-то синие-синие хлопчатобумажные штаны китайские, повесил их сушить около печки, и они сзади, где карманы, у него прогорели. “Ну что ж такое? Штаны хорошие, ну, вот тут прогорели, да ладно, буду водить экскурсии в пальто”. Летом было жарко, как-то раз пальто снял, а про штаны забыл. Сунул руку в карман, а кармана-то нет…». «Вечерами мы постоянно читали. У нас полно было самиздатовской литературы. У Саши Осиповича была прекрасная библиотека, еще от мамы. Она была журналистом. У него были Бердяев и Мандельштам, и Цветаева, и Гумилев… У меня до сих пор хранится перепечатанный на машинке Мандельштам. Мы сидели долгими зимними вечерами, все это печатали. Первая книга, которую я прочитала, когда приехала на Соловки, была «Неугасимая лампада» Ширяева… Солженицына всего прочитали, - и “Один день Ивана Денисовича”, как только он вышел, и “Архипелаг ГУЛАГ” до нас дошел. Но поскольку эти вещи давались на неделю, не больше, то засунув голову под подушку, всю неделю ночами мы его и читали. “Архипелаг” меня поразил, тут говорить нечего. Но он не мой писатель. Он зло обо всем пишет. Это всегда меня как-то отталкивает. Я не могу не ценить то, что он сделал. Но это не моё. Все прочие его романы я даже дочитать до конца не могла, как ни пыталась». «Была у нас еще одна “достопримечательность” того времени – “самоварня”. На третьем этаже в Новобратском корпусе была анфилада неотреставрированных комнат, и мы сделали огромный стол из толстых досок, вместо стульев поставили пеньки. И у нас был самовар огромный. Наверно, Женя Абрамов привез. Стоял огромный ящик с шишками. И про нашу “самоварню” знали все. В конце 1960-х – начале 1970-х очень много приезжало на Соловки интересных людей, потому что Соловки только открылись для туристов. Приезжали те, кто сидели в лагере, их родственники… Публика была очень интересная! На протяжении всего лета у нас в самоварне круглые сутки кипел самовар, и всегда было полно народу. Бывало, люди сходили с парохода и сразу спрашивали: “Где у вас тут самоварня?”. Интересные рассказы, знакомства на многие годы закладывались». «Мне посчастливилось быть знакомой со многими интересными людьми, дружить со многими. И я не отношу это к тому, что я – какая-то особенная. Нет, просто я живу на Соловках, и воспринимаюсь этими людьми как частица Соловков. Вначале ведь был только музей и наш малюсенький коллектив, и наша “самоварня”. И все, кто приезжали, проходили через нас. Соловки только открылись, и ехали сюда только те люди, которые действительно очень хотели». «Тогда я познакомилась с Татьяной Флоренской, внучкой Павла Флоренского. Мы даже пытались записывать наши разговоры, но однажды нагрянули представители из КГБ и все наши записи забрали». «В те годы уже много чего знали о лагере. Помню, приезжал два года подряд Николай Васильевич Боев (?), который сам ставил звезду на колокольне в лагере… Помню, мы сидим как-то в нашем кабинете, заходит какой-то человек, осматривается. Мы его спрашиваем, что или кого он ищет. А он нам: “Да нет, я просто в свою камеру зашел. Вот тут были мои нары”… Официально говорить про лагерь разрешили в 1989 году. Не то, чтобы пришли и сказали: вот, говорите, можно… Людмила Васильевна тогда еще была директором, и мы с Антониной Мельник предложили сделать выставку по лагерю. Пригласили Сашу Баженова художником, Бродского… И мы эту выставку сделали за три месяца. Тогда было и материалов-то еще не очень много: фонды использовать было нельзя. Какие-то материалы удалось достать только благодаря Соловецкому обществу краеведения». «Я очень люблю дамбу. Летом хочется просто посидеть на дамбе. И после работы сбегаешь на эту дамбу, и ничего, что десять километром в одну сторону!». «Если из Соловков сделают туристический центр, как и многие другие, то Соловки многое утратят. Машин сейчас уже очень много. А на таком замкнутом пространстве это совсем нехорошо. Радует, что застала другие времена. Это сначала нас было совсем немного, потом народу стало больше, стало шумно и многолюдно, и было время, когда я очень хотела уехать на Землю Франца-Иосифа. Я почти уже туда собралась, но меня не взяли: историки были не нужны». «Соловки – место необыкновенное. Еще в юности, если не умом, то интуитивно я это понимала. Я до сих пор, когда возвращаюсь на Соловки, сама себе завидую, что живу в таком удивительном месте. Я не считаю, что жить на Соловках тяжелее, чем в Москве. В Москве гораздо сложнее. Для человека естественней жить в природе. Я настолько не городской житель… Мне кажется, я вообще не из ХХ века. Я не воспринимаю никакой техники, я ее боюсь, не понимаю, не люблю. Всегда жалею московских жителей: как можно жить в этих домах, которые как клеточки… Один у другого на голове, и слева, и справа. И в метро, когда все друг другу в затылок дышат… Хорошо, конечно, когда есть все удобства. А с другой стороны, чем плохо дрова поколоть, и печку дровами потопить? И это совсем не обременительно…». По материалам альманаха «Соловецкое море» (2014 г.). #СоловецкийМузей #СоловецкиеОстрова #Соловки #Solovki #Соловецкий #АнтонинаСошина #СоловецкийМузейВЛицах

/Соловецкая ярмарка ремёсел/ 16 июля в рамках ХХ Соловецкой ярмарки ремёсел состоялся круглый стол по теме «Традиции и творчество: народные ремёсла в современном мире». Научно-методическое мероприятие прошло в новом отреставрированном здании Школы ремёсел Соловецкого музея-заповедника. Проведение круглых столов на праздничной ярмарке Соловецкого музея-заповедника имеет свои давние корни. В двадцатый юбилейный год было принято решение снова собрать мастеров за общим столом, чтобы познакомить их ближе друг с другом, найти общие темы и интересы. В рамках круглого стола выступили одиннадцать спикеров. Каждый из мастеров кратко рассказал о себе и своём творчестве, поделился подходами и методиками, как им удаётся совместить традицию и интересы современного общества, вписать её в повседневное пространство ХХI века. Благодаря живому общению, обмену опытом многие мастера открылись самобытно и по-новому. По словам организаторов, все выступления в рамках круглого стола были по-своему интересны и неповторимы. Михаил Кутепов, резчик по дереву из Череповца, создаёт красивые тёплые вещи, наполненные мягкой и согревающей энергией природного дерева. На ярмарку он привёз в основном авторские работы – сидящих ангелочков. Больше всего Михаил впечатлил бережным отношением к традиции, стремлением передать дело жизни своим ученикам. Роман Леонтьев – гончар из Олонца – мастер высочайшего уровня. Радушно поделился с аудиторией своим ценным опытом. Сергей Дружинин – мастер кузнечного дела из Сортавалы – привёз с собой на Соловки настоящую кузницу. Для Соловецкой ярмарки это стало целым событием! Сергей с юмором рассказал о своём приходе в профессию. Несмотря на расхожее представление о кузнеце как о крепком, дюжем здоровяке, в его ранних мечтаниях кузнец виделся ему маленьким щупленьким старичком. Как и в первые годы, мастер по-прежнему увлечён и воодушевлён своим делом. Андрей Швецов – мастер по бересте из Салехарда. В настоящее время занимается промыслом в рамках отпуска, старается каждый год непременно вернуться на Соловки. Будучи сам из Архангельской области, мастер мечтает однажды вернуться к своим корням и истокам творчества. Важным итогом круглого стола стало также неформальное общение участников за чаем и обмен контактами. Организаторы выражают надежду, что в результате встречи будет продолжено профессиональное общение и за пределами праздничной ярмарки. В последующие годы возможно продолжение традиции совместных заседаний по более узким проблемным направлениям, востребованным и актуальным среди самих мастеров. #СоловецкаяЯрмаркаРемёсел #СоловецкийМузей #Соловки #СоловецкиеОстрова #СоловецкийАрхипелаг #ПраздничнаяЯрмарка #Праздник #РусскийСевер #КруглыйСтол #Традиция #Современность #Наследие #Ремесла

/Образовательный центр «Соловецкие острова»/ В Соловецком музее-заповеднике начались занятия третьего набора Школы юного музейщика. С их помощью соловецкие школьники знакомятся с «закулисной» жизнью музея, узнают подробности музейных профессий, участвуют в творческой и проектной работе. Темой этого года выбрано природное наследие Соловецкого архипелага. И это совсем не случайно. Изучение природных особенностей места, их научная обработка и эколого-просветительская деятельность – одно из ключевых направлений музейного развития. Особенностью Школы 2021 года стало участие студентов и преподавателей географического факультета Московского педагогического государственного университета в подготовке и реализации программы. Совместные планы предполагают проектирование экологической тропы в Ботаническом саду Соловецкого музея-заповедника. Вместе с Вами мы продолжим наблюдать за процессом и результатами общего проекта. Студентам и их младшим коллегам, школьникам, пожелаем творческого вдохновения и находок, успешного достижения поставленных целей. #СоловецкийМузей #Соловки #Соловецкий #СоловецкийАрхипелаг #СоловецкиеОстрова #ШколаЮногоМузейщика #Школа #Школьники #МПГУ #Москва #Студенты #Экология #ЭкологическаяТропа #БотаническийСад #Север #Арктика

/Соловецкая ярмарка ремёсел/ 17 июля, в разгар северного жаркого лета, состоялось торжественное открытие ХХ юбилейной Соловецкой ярмарки ремёсел. С приветственным словом к участникам и гостям праздника обратилась Наталия Степановна Яковлева, первый заместитель директора Соловецкого музея-заповедника. Наталия Степановна напомнила об истории, истоках возникновения ярмарочной традиции на Соловках. Возрождённая в 2000 году как праздник мастерства и гостеприимства по инициативе Соловецкого музея-заповедника, ярмарка ремёсел за двадцать лет своего развития стала одним из самых ожидаемых и праздничных событий соловецкого лета, обзавелась своими собственными традициями и обычаями. Свыше семидесяти мастеров из различных регионов страны ежегодно принимают участие в Соловецкой ярмарке. В юбилейный год участниками праздника стали гости из Архангельской, Вологодской, Волгоградской областей, Республики Карелия, Санкт-Петербурга. Объединяя достижения и таланты мастеров, собирая воедино заинтересованное активное сообщество, Соловецкий музей-заповедник возрождает культуру, ремёсла и традиции Русского Севера. В честь долговременного доброго сотрудничества и дружбы организаторы юбилейной ярмарки отметили благодарностями и памятными подарками всех мастеров, которые оставались с музейным праздником на протяжении многих лет и даже с самого начала проведения фестиваля. Среди прочих отмечены Злата Олеговна Ушакова, Валентина Михайловна Саблина, Наталья Яковлевна Матонина, Ольга Геннадьевна Жаренова, Юлия Борисовна Гущина, Елена Олеговна Бабкина, Ирина Суловна Сосна, Ольга Евгеньевна Никитина, Александр Григорьевич Фролов, Евгений Викторович Ларин, Елена Владимировна Кубрина, Олеся Геннадьевна Лагачёва, Галина Петровна Хабарова, Татьяна Николаевна Антоницына, семья Глаголевых, семьи Швецовых и Музыкиных и другие. В ответ, в адрес Соловецкого музея-заповедника и Соловецкой гостеприимной земли было сказано много добрых отзывов, благодарностей за радушие, тёплый приём и душевное отношение. После приветственного слова главы сельского поселения Соловецкое Николая Николаевича Никитина состоялось торжественное поднятие флагов, и ХХ юбилейная ярмарка ремёсел на Соловках официально была объявлена открытой! Многочисленные участники праздника расположились на поляне перед Петербургской гостиницей. Торговые ряды и лавки поражают разнообразием и искусством предлагаемых товаров. Здесь и глиняная посуда, выполненная на гончарном круге, и традиционные игрушки из дерева, лоскута, бересты, и изделия косторезного промысла, вологодское кружево, мезенская роспись… Предметы, созданные руками мастеров из разных регионов нашей большой страны! Музыкальным украшением праздничной ярмарки стали выступления творческих коллективов. Вокальный ансамбль «Жданушки», занимающий одно из ведущих мест в культуре Вилегодского района и являющийся участником региональных, всероссийских и международных фестивалей и праздников, исполнил русские народные песни, шуточные, плясовые, игровые, организовал старинные игры и забавы. Заслуженный коллектив народного творчества театра фольклора «Радеюшка», лауреат премии А.Я. Колотиловой, порадовал гостей ярмарки широким и разнообразным репертуаром, яркостью исполнения. Особый интерес у детской аудитории праздника вызвали показательные выступления и мастер-классы клуба исторической реконструкции «Рыкарь» из города Архангельска. Были продемонстрированы приёмы ведения современного мечевого боя, первоначальные навыки которого все желающие могли получить в парных соревнованиях. Помимо ярмарочной торговли, оба дня на площадке праздника проходила насыщенная и разнообразная программа мастер-классов, где каждый смог найти что-то интересное и полезное именно для себя. Постоянное внимание гостей было приковано к площадке, на которой расположился Сергей Дружинин, мастер кузнечного горна. Он продемонстрировал участникам праздника приёмы работы с кузнечными инструментами на переносном горне. Самые активные смогли самостоятельно изготовить подкову в рамках мастер-класса «Счастье своими руками». Большим спросом среди детской аудитории пользовались художественные мастер-классы. Например, Татьяна Орёл, мастер из Волгограда, научила ребят создавать живописные шедевры в смешанной технике акварели и воска. Алёна Атаманова, мастер и педагог Школы ремёсел Соловецкого музея-заповедника, раскрыла секреты изготовления памятной открытки с видами Соловков в технике гравюры. На мастер-классе от Екатерины Загребиной, также педагога Школы ремёсел, все дети унесли с собой памятный глиняный изразец, созданный своими руками. Активными участниками многих творческих мастерских стали милые дамы. Они обратили особое внимание на плетение из ивы в стиле zarzo от Ольги Кузнецовой, изготовление магнита в технике декупаж от Ирины Костяковой, вязание иглой от клуба исторической реконструкции «Рыкарь», закладное ткачество на ткацкой раме от Елены Маргеловой и многие другие. Бурными аплодисментами был встречен показ авторской одежды мастера Елены Чернышовой, который превратился в настоящее дефиле с тематическими выходами и комментариями. Так, в показе было представлено два тематических блока нарядов, посвящённых четырём временам года и традиционным календарным праздникам. Каждый период и событие были продемонстрированы своим модным сопровождением. После официальных торжеств, посвящённых закрытию Соловецкой ярмарки, и церемонии награждения участников ярким завершением всей программы стал творческий вечер Татьяны Орёл, на котором прозвучали авторские стихи и песни. Соловецкий музей-заповедник благодарит всех гостей за участие, творческие подарки, опыт передачи знаний и мастерства, радость общения! Надеемся на продолжение сотрудничества и новые встречи в последующие ярмарочные годы. #СоловецкийМузей #МузейЗаповедник #Соловки #Соловецкий #СоловецкиеОстрова #СоловецкийАрхипелаг #СоловецкаяЯрмаркаРемёсел #Праздник #СоловецкоеЛето

/Соловецкая библиотека/ Предлагаем вашему вниманию краткий обзор шестого выпуска материалов ежегодной научно-практической конференции «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей». Конференция прошла в Соловецком музее-заповеднике с 24 по 27 августа 2020 года. Организаторами, помимо музея, выступили Соловецкий Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Её центральными темами стали: «Наука в лагере» и «Подвижники веры – узники соловецких лагерей». В сборник вошли все основные доклады, представленные в рамках конференции, а также дополнительные материалы. В 1924-1931 годах в Соловецком лагере особого назначения действовало Соловецкое общество краеведения. Это было единственное научное общество в стране, созданное в условиях лагеря. Общество проводило огромную работу по изучению природы и истории островов, сохранению ценнейшего историко-культурного и природного наследия архипелага. Работа и проводимые исследования общества способствовали рациональному использованию природы в хозяйственной деятельности лагеря. Членами Соловецкого общества краеведения (и заключенными лагеря) были многие выдающиеся ученые самых разных отраслей науки. Часть научных статей в книге посвящена различным аспектам функционирования Соловецкого общества краеведения, изучению биографий и научного наследия его членов. Ряд исследований связан с именами известных учёных, находившихся в заключении на Соловках уже после закрытия общества. О научной жизни в Соловецком лагере рассказывает также литературно-музыкальная композиция «И всё в себя вмещает человек (концлагерь и наука)» (авторы Н.В. Голубева и П.Н. Мухина), текст которой опубликован в приложении к сборнику. Эта же тема в её психологическом аспекте освещена в лекции иеромонаха Прокопия (Пащенко) «Интеллектуальная деятельность как стратегия выживания в условиях тотального давления», представленная в издании. Значительная часть докладов была посвящена соловецким заключенным, арестованным за исповедование веры: архиереям, священникам, монахам и мирянам. Это не случайно. Образ и опыт новомучеников и исповедников – важнейшая тема для Соловков, которые называют русской Голгофой. Важную роль в изучении и осмыслении лагерной истории играют воспоминания узников. В сборнике представлены статьи, посвящённые мемуарному наследию. Научная ценность входящих в состав сборника исследований связана также с введением в оборот не опубликованных ранее архивных материалов, писем из личных собраний и воспоминаний. Книга печатается по решению Научно-методического совета Соловецкого музея-заповедника. Представленные в сборнике материалы способны существенно пополнить знания о соловецкой истории лагерного периода, служить стимулом для новых исследований и открытий по теме соловецких лагерей. Издание адресовано как специалистам: историкам, преподавателям, студентам, так и всем тем, кто интересуется историей ХХ века и темой советских репрессий. Ответственный редактор-составитель А. П. Яковлева, заведующий отделом истории Соловецкого архипелага Соловецкого музея-заповедника. Книгу можно приобрести в кассах музея, а также заказать по адресу электронной почты yakovleva@solovky.ru. #Solovki #СоловецкийМузей #Соловки #Соловецкий #СоловецкийАрхипелаг #Издание #МузейноеИздание #Конференция #История #ИсторияСтраны #СборникНаучныхСтатей #СоловецкийЛагерьОсобогоНазначения #СЛОН #ГУЛАГ #ХХВЕК #АрхангельскийСЕВЕР

/Открытые фонды/ Гравюра (две гравюры на одном листе) 1. Вид Соловецкого монастыря со святыми Зосимой, Савватием, Филиппом и Германом; 2. Соловецкие чудотворцы: преподобные Савватий, Зосима, Герман и митрополит Филипп Время производства: 1884 г. (первая напечатана с оттиска доски 1710 г., вторая – кон. XVIII в.-?) Материал, техника: Бумага, цинкография Размер: 42,5×53,5 см Коллекция гравюр с видами Соловецкого монастыря и изображениями его основателей - едва ли не самая представительная среди подобных коллекций русских обителей. Она начала формироваться достаточно рано. Первые гравюры были выполнены в ХVII веке в технике ксилографии. Позже монастырь интенсивно заказывал гравированные медные доски. Обнаружены они были известным собирателем и исследователем древнерусского искусства - Дмитрием Александровичем Ровинским (1824 - 1895). Путешествуя по Северу в 1876 году, он нашел в ризнице Соловецкого монастыря ящик с медными гравированными досками, самые ранние из которых относились к началу ХVIII века. Доски были вывезены в Петербург и в 1884 году изданы отдельным альбомом «Виды Соловецкого монастыря, отпечатанные с досок, хранящихся в тамошней ризнице». Гравюры дают представление о том, как менялся ансамбль Соловецкого монастыря на протяжении своей истории, являясь важным историческим и изобразительным документом эпохи. Рядом с монастырем на гравюрах изображались его основатели и святые, прославившиеся духовными подвигами на Соловках: Зосима, Савватий, Герман, Елеазар Анзерский, Иринарх и митрополит Московский Филипп. Гравюры могли служить, своего рода, сувениром, который паломники, прибывающие на Соловки, могли увезти с собой в память о посещении Соловецкой обители. В то время в гостиной лавке Соловецкого монастыря можно было приобрести гравюру стоимостью от одного гроша. Тираж той или иной гравюры возобновляли по мере необходимости. Так, в 1757 году было «выдано Гавриилу Башмакову для печатания листов чудотворных бумаги вологоцкой фабрики 422 фунта, масла деревянного для чищения досок 2 фунта, доски медные печатные з записью в книгу». Можно выделить две группы авторов, гравировавших виды Соловецкого монастыря. Первая объединяет признанных мастеров ХVIII века - Леонтия Бунина, Ивана и Алексея Зубовых, Михаила Махаева. Вторая группа авторов - мастера почти неизвестные: Лука Зубков, Савва Никифоров, Александр Заливский. Интересно, что первые два гравера были выходцами из поморских солдатских семей. По материалам статьи Т. М. Кольцовой «Гравюры с изображениями Соловецкого монастыря и его святых» (Наследие Соловецкого монастыря в музеях Архангельской области: Каталог / Сост. Т. М. Кольцова) #СоловецкийМузей #СоловецкийМонастырь #СоловецкиеОстрова #Соловки #Solovki #Соловецкий #Гравюра #Искусство #ОткрытыеФонды #Музей #Коллекции #КультураРФ

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы