Исламский форум | Asar-Forum

Исламский форум | Asar-Forum
публичная страница
21887 подписчика
Группа Исламский форум | Asar-Forum размещена в разделе Образование. Официальный домен/сайт salaf_forum.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

26703367

Домен

salaf_forum

Название

Исламский форум | Asar-Forum

Статус

https://telegram.me/salafforum

Описание

О форуме Данный форум был открыт только ради довольства Всевышнего Аллаха; для призыва русскоязычных мусульман к тому пути, на котором были праведные предшественники во главе с пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) и его благородными сподвижниками. А также для ознакомления с Исламом не мусульман, интересующихся Исламом; для отведения сомнений касательно нашей славной религии, к которой пытаются различные секты примешать такие скверные явления, как "террор" и тому подобное; для объединения русскоязычных сторонников ахлю-Сунна уаль-джама’а на истине и в призыве к ней. Этот форум, по милости Аллаха, старается следовать только достоверным доводам Корана и Сунны в понимании саляфов, не выделяя при этом и не ограничиваясь определенным мазхабом, школой или шейхом. И данный форум не имеет никакого отношения к определённой партии, течению или джама’ату, как и не сотрудничает ни с каким из фондов.

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Образование

Стена

закрытая

Сайт

https://www.asar-forum.com

Подписчики
21887 подписчика

Записи сообщества

💢 Напоминание о смерти❗️ ⠀ ✅ Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Где бы ни были вы, смерть настигнет вас, даже если бы укрылись вы в башнях, высоко вознесенных» (ан-Ниса 4: 78). ⠀ ✅ Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: “Поистине, смерть, от которой вы бежите, непременно постигнет вас, после чего вы будете возвращены к Знающему скрытое и очевидное, и Он возвестит вам о том, что вы делали”» (аль-Джуму’а 62: 8). ⠀ ✅ Ибн ‘Умар рассказывал: “Однажды, когда я был с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), к нему пришёл один человек из числа ансаров, поприветствовал его и спросил: “О Посланник Аллаха, кто является самым лучшим из верующих?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Наилучший из них нравом». Тот спросил: “А кто из верующих самый умный?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Тот, кто чаще других вспоминает о смерти, и лучше всех готовится к тому, что будет после неё. Они и есть умные!»” • Ибн Маджах (4259), аль-Байхакъи в “аз-Зухд” (2/52). • Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи назвали хадис хорошим. См. “ат-Таргъиб” (4/197), “Маджма’у-ззауаид” (10/312), “Тахридж аль-Ихъя” (5/194). ⠀ 🔹Сообщается, что халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз собирал факъихов, и они начинали вспоминать о смерти и Судном Дне, после чего они плакали так, словно были на похоронах. См. “ат-Тазкира” (1/125), “аль-‘Акыба” (стр. 40). ⠀ 🔹Абу Хамид аль-Ляфаф сказал: “Кто часто вспоминает о смерти, будет наделён тремя благами: - быстрым покаянием; - смиренным сердцем; - усердным поклонением. А тот, кто забыл о смерти, будет наказан тремя вещами: - откладыванием покаяния; - недовольством своим уделом; - ленивым поклонением”. • См. “Танбих аль-гъафилин” (стр. 41), “ат-Тазкира” (1/126).

💢 О достоинстве чтения суры «Пещера» в пятницу❗ ▪Чтение суры «Пещера» (аль-Кахф) в пятницу является желательной и установленной Сунной, на что указывают различные хадисы. И несмотря на то, что в каждой версии хадисов о чтении в пятницу суры «аль-Кахф» есть слабость, тем не менее, множество версий этих хадисов усиливают друг друга, по причине чего многие имамы считали их достоверными и опирались на них. ✅ Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц». аль-Хаким (2/399), аль-Байхакъи (3/249). ✅ Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто прочитал суру «Пещера» в день пятницы, того осенит свет, который в Судный день от его ног будет достигать вершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами». Ибн Мардауейх в “ат-Тафсир”, ад-Дыя аль-Макъдиси в “ас-Сунан уаль-ахкам” (2303). ✅ Также Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто прочитает суру “Пещера” в ночь на пятницу, того будет освещать свет, который будет между ним и Священным домом (Кабой)». ад-Дарими (3450), аль-Байхакъи (2444). • Достоверность хадиса этой главы подтвердили: аль-Мунзири, ад-Думьяты, Ибн Муфлих, Ибн аль-Муляккъин, Ибн Хаджар, аль-Бухути, ас-Суюты, аль-Мунауи, Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, аль-Альбани, Ибн Баз, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу'айб аль-Арнаут, и др. См. «аль-Матджар ар-рабих» (1/48), «Задуль-ма’ад» (1/375), «аль-Бадр аль-мунир» (2/292), «аль-Мубди’» (2/173), «ат-Тайсир» (2/436), «Кашшаф аль-къина’» (2/43), «Сахих аль-Джами’» (6470), “Фатауа Ибн Баз” (12/415). ▪Однако некоторые исследователи считали, что достоверным в этой главе является именно передача от сподвижника Абу Са’ида аль-Худри. Но даже если и допустить, что пророческие хадисы о чтении суры «аль-Кахф» в пятницу являются слабыми, достаточно того, что это достоверно передаётся от сподвижника Абу Са’ида аль-Худри. 🔹Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Даже если и есть разногласие в слабости хадиса от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то, что касается этого хадиса от сподвижника, то нет никаких сомнений в том, что он достоверный!” См. “Тальхыс аль-хабир” (1/102), “Натаидж аль-афкар” (1/247). ▪А то, что подобное говорит сподвижник, ясно указывает на то, что этот хадис даже является тем, что передаётся от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку сподвижники о таких вещах от себя не говорили! 🔹Хафиз ад-Думьяты сказал: “Даже если это сообщение в форме маукъуф (от сподвижника), то всё равно это подобно тому, что передается от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку такие вещи не говорят на основании своего мнения”. См. “аль-Матджар ар-рабих” (1/48). ▪И на хадисы о чтении суры «Пещера» в пятницу опирались различные саляфы, среди которых имамы аш-Шафи’и и Ахмад. 🔹Имам аш-Шафи’и говорил: “В ночь на пятницу и днём в пятницу я предпочитаю чтение суры «аль-Кахф» по причине того, что передаётся в отношении этого”. См. “аль-Умм” (1/355). 🔹Имам аль-Мардауи сказал: “Следует читать суру «аль-Кахф» в пятницу, и так считают большинство наших сторонников (ханбалитов), и на это указывал имам Ахмад”. См. “аль-Инсаф” (5/281).

💢 О том, что в день ‘Ида и трёх дней ат-Ташрикъа запрещено поститься и желательно устраивать трапезы и угощения, и, конечно же, чаще поминать Аллаха и взывать к Нему❗ ⠀ ✅ Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа, отправил гонца для того, чтобы он возвестил людям: «Не поститесь в эти дни, ибо, поистине, это дни еды и питья и поминания Всевышнего Аллаха!» Ахмад (10674), аль-Хаким (2/250). Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. ⠀ ✅ Со слов Ка’ба ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Дни ат-Ташрикъа – это дни еды, питья и поминания Аллаха». Муслим (1141). ⠀ 🔹Хафиз Ибн Раджаб писал: “В этих словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха) указание на то, что еда и питье в дни праздников являются тем, что способствует поминанию Всевышнего Аллаха и подчинению Ему. И в этом выражается благодарность Всевышнему за оказанные милости, и это то, что приближает к подчинению”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” (стр. 504). ⠀ 🔹Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Собирание людей для угощения в два праздничных ‘Ида, а также в дни ат-Ташрикъа, является Сунной. И этот поступок из числа обрядов Ислама, который Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) узаконил для мусульман”. См. “Маджму’уль-фатауа” (25/298). ⠀ 🔹Хафиз Ибн Раджаб: “Мольба – это наилучший вид поминания Всевышнего Аллаха. Со слов Абу Кинана аль-Къураши передаётся, что он слышал, как Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) во время своей проповеди в день Жертвоприношения говорил: “После дня Жертвоприношения следуют три дня, которые Аллах назвал в Коране «считанными днями», в которые не отвергается мольба. Так обратите же свои желания к Аллаху Всевышнему!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” (стр. 506).

💢 Поздравление в дни праздников (аль-‘Ид) – традиция сподвижников и саляфов после них❗ ⠀ ✅ Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день праздника (аль-‘Ид), они говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от вас”. • ат-Табарани в “аль-Кабир” (22/52), аль-Мухамили в “Саля аль-‘идейн” (2/129). • Хафиз Ибн Хаджар и хафиз ас-Суюты назвали иснад хорошим. См. “Фатхуль-Бари” (2/517), “аль-Хауи лиль-фатауа” (1/80). تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ “Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум”. ⠀ ✅ Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. • аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” (3/320). • Имамы Ахмад, Ибн ат-Туркумани, Ибн Хаджар, ас-Суюты и аль-Альбани назвали иснад хорошим. См. “аль-Мугъни” (3/295), “аль-Джаухар ан-накъи” (3/319), “Джуз фи ат-тахниъа” (стр. 35), “Тамам аль-минна” (стр. 354). ⠀ ✅ Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-‘Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху минна уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал нам тем же и не порицал этого”. • аль-Байхакъи (3/319), ат-Табарани в “аль-Кабир” (22/52), Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” (7/467). • Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Джуз фи ат-тахниъа” (стр. 36). ⠀ 🔹Имам аль-Аджурри о поздравлении друг друга в дни ‘Ида сказал: “Это является поступком сподвижников и учёных”. См. “аль-Инсаф” (2/441), “аль-Бидая уа-ннихая” (11/270). ⠀ 🔹Имам Ибн Батта о поздравлении друг друга в дни ‘Ида сказал: “Таковой была сунна мусульман, и на этом была их традиция, которую поздние поколения переняли от саляфов”. См. “аль-Ибана аль-кубра” (1/873).

💢 Радостная весть для тех, кто не в состоянии совершить Праздничное Жертвоприношение: Что следует им сделать, чтобы заслужить эту великую награду? ✅ ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал одному человеку: «Мне было велено избрать праздником день Жертвоприношения, каковым Всевышний и Всемогущий Аллах сделал его для этой общины». Тот человек спросил: «Скажи мне, если у меня нет ничего, кроме дойной овцы, которую мы используем, должен ли я принести её в жертву?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет. Однако подстриги свои волосы, обрежь свои ногти, укороти свои усы и побрей свой лобок. И это будет полноценным жертвоприношением от тебя перед Всевышним Аллахом»”. • Этот хадис приводят имамы Ахмад (2/169), Абу Дауд (2789), ан-Насаи (4365) и др. • Данный хадис является достоверным, и все его передатчики надёжные. ▪Следует отметить, что шейх аль-Альбани считал этот хадис слабым по причине передатчика по имени ‘Иса ибн Хиляль ас-Садафи, которого он посчитал неизвестным (маджхуль). Шейх аль-Альбани сказал: “В иснаде этого хадиса передатчик по имени ‘Иса ибн Хиляль ас-Садафи, а для меня в нём есть неизвестность. Его упомянул Ибн Аби Хатим в книге «аль-Джарх уа-тта’диль» и не привёл на счёт него ни упрёка, ни похвалы. Но его посчитал надёжным Ибн Хиббан, а он известен своим послаблением в усилении неизвестных”. См. “Тахридж аль-Мишкат” (1/466). Но в действительности ‘Ису ибн Хиляля ас-Садафи считал надёжным не только Ибн Хиббан, но и признанный имам Я’къуб ибн Суфьян, известный, как аль-Фасауи (ум. 277 г.х.), который упомянул в своей книге ‘Ису в числе надёжных имамов из числа таби’инов. См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” (2/487). Про аль-Фасауи имам аз-Захаби в «ас-Сияр» говорил: “Хафиз, имам, довод”. А шейх аль-Му’аллими в «ат-Танкиль» говорил, что аль-Фасауи из числа имамов науки аль-джарх уа-тта’диль, на слова которого следует отпираться. Также имамы ат-Тирмизи и аль-Хаким считали ‘Ису ибн Хиляля надёжным, поскольку называли его хадисы достоверными. Также его называл надёжным и хафиз аль-Хайсами. См. “Маджма’у-ззауаид” (1/364). По этой причине некоторые ученики шейха аль-Альбани и другие учёные не были согласны с ним в ослаблении данного хадиса и находили ему оправдание тем, что он не знал о том, что ‘Ису ибн Хиляля за долго до Ибн Хиббана считал надёжным имам аль-Фасауи. ▪Что же касается обладателей знания, которые подтвердили достоверность этого хадиса, то среди них: Ибн Хиббан, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аз-Захаби, Бадруддин аль-‘Айни, Ахмад Шакир, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу’айб аль-Арнаут, Мухаммад ибн ‘Али аль-Итьюби, и др. См. “Ахкам аль-уста” (4/125), “Тальхыс аль-Мустадрак” (4/131), “Фатхуль-Бари” (12/103), “Нухаб аль-афкар” (14/512), “Тахридж аль-Муснад” (6575), “Тахридж Джами’ аль-усуль” (1626), “Тахридж Сахих Ибн Хиббан” (5914), “Захыра аль-‘укъба” (33/285). ▪ Итак, этот хадис является достоверным и в нём указание на то, что следует сделать в день ‘Ида тому, кто был не в состоянии совершить праздничное Жертвоприношение, чтобы он так же мог заслужить награду. 🔹Хафиз Ибн Хаджар об этом хадисе сказал: “Этот хадис даёт понять о желательности совершения упомянутых видов очищения во все дни ‘Идов, и что это относится к полноте обрядов, узаконенных в них”. См. “Фатхуль-Бари” (5/366). 🔹Абу-ль-Хасан ас-Синди сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал этому человеку на то, чтобы он принимал участие вместе с мусульманами в праздновании, проявлении радости и удалении с тела грязи. И этого будет ему достаточно, если он не в состоянии принести жертву”. См. “Хашия ‘аля ан-Насаи” (4/243). 🔹 Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Т.е. совершение упомянутых в хадисе вещей станут для тебя полноценным жертвоприношением при искреннем намерении, и тебе за это будет полагаться награда, подобная награде совершившего Удхия”. См. «‘Аун аль-Ма’буд» (7/383). 🔹 Шейх Мухаммад ибн ‘Али Адам аль-Атьюби сказал, перечисляя пользы, извлекаемые из этого хадиса: “Глава, названная ан-Насаи: «Кому нечего принести в жертву» указывает на то, как поступать тем, кому нечего принести в жертву. Для них является узаконенным совершение очищения, и им следует приготовиться для праздничного дня, приведя в порядок волосы, обрезав ногти, укоротив усы и побрив лобок. Поистине, такой человек станет по положению тем, кто совершил Удхия. Также в этом хадисе указание на желательность почиститься в день праздника, поскольку это день собрания людей. Также в этом хадисе указание на важность положения жертвоприношения, что если человек не имеет жертвенного животного, ему необходимо принимать участие в празднике мусульман очищением своего тела и приведением в порядок своей внешности”. См. “Шарх Сунан ан-Насаи” (33/286). 🔸Кстати, некоторые учёные считали, что эти очищения лучше совершить перед тем, как искупаться и отправиться на праздничную молитву. См. “Шарх Сунан Аби Дауд” (12/138). ❗Важно знать, что всё упомянутое, как: подстричь волосы, обрезать ногти, укоротить усы, побрить лобок, - касается именно тех, кто не может принести в жертву животное! Однако что касается тех, кто будет приносить в жертву животное, то им следует подстригать ногти и волосы именно после совершения жертвоприношения❗ ▪ Как же безгранична милость Всевышнего Аллаха, который за такое лёгкое деяние дарует награду, подобную полноценному Жертвоприношению, которое требует затрат и усилий!

💢 Завтра после праздничной молитвы (аль-‘Ид) начинается время праздничного Жертвоприношения (аль-Удхия), так будь же готов к этому великому обряду, ознакомившись с законоположениями, связанными с ним❗ 🔹 Узнай: • какое мнение имамов более обоснованно относительно обязательности или желательности праздничного Жертвоприношения. • что следует делать тому, кто не в состоянии совершить жертвоприношение? • может ли совершить жертвоприношение тот, на ком есть долг? • можно ли приносить в жертву животное, до выплаты за него денег? • можно ли приносить в качестве праздничного жертвоприношения животное, плата за которое произойдёт только после его закалывания и в соответствии с весом мяса? • о достоинствах праздничного жертвоприношения • об условиях, предъявляемых в отношении жертвоприношения • о животных, которые могут использоваться в качестве праздничного жертвоприношения • о том, какого возраста должно достигать жертвенное животное • о дефектах, делающие жертвенное животное непригодным или же нежелательным для Удхия • о том, что кастрация и беременность животного не имеют отношения к дефектам • о времени совершения праздничного жертвоприношения • что делать мусульманам, в чьих странах дата праздника жертвоприношения отличается от даты, установленной в Саудовской Аравии? • о том, что один баран приносится в жертву от всей семьи • сколько людей могут совместно приносить в жертву одно животное? • совершает ли путник жертвоприношение? • можно ли объединить Удхия и ‘Акыкъа? • можно ли делать Удхия за умершего? • узаконено ли совершать Удхия за младенца, находящегося в утробе матери? • какое животное является наилучшим для праздничного жертвоприношения? • какие условия предъявляются к закалыванию жертвенного животного? • о недозволенности продавать какую-либо часть жертвенного животного • о необходимости раздать в качестве садакъа часть жертвенного животного • как лучше всего распределить мясо жертвенного животного? 📕 Эти и многие другие вопросы можно узнать подробнее в статье «О праздничном жертвоприношении в Исламе и положениях, связанных с ним» (Ахкам аль-Удхия): https://asar-forum.com/viewtopic.php?f=32&t=623

💢 Напоминание о праздничном дне и праздничной молитве (аль-‘Ид)❗ ⠀ ✅ Великое достоинство совершения праздничной молитвы: ⠀ 🔸 Михнаф ибн Сулейм (да будет доволен им Аллах), который был сподвижником Пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорил: “Выход (на праздничную молитву) в день праздника Разговления приравнивается к совершению ‘Умры. А выход в день праздника Жертвоприношения приравнивается к Хаджу!” • Этот асар приводит имам ‘Абдур-Раззакъ (5666). • Шейх Уасыюллах ‘Аббас назвал иснад этого сообщения достоверным. См. “Тахкыкъ аль-‘Иляль уа ма’рифа ар-риджаль” (3/453). ⠀ ✅ Желательные действия в дни праздников Разговения и Жертвоприношения: 🔹 Проявление радости и веселья. 🔹 Совершить полное омовение перед праздничной молитвой. 🔹 Надеть хорошую одежду перед выходом на праздничную молитву. 🔹 Поесть что-либо перед выходом на молитву Разговения. 🔹 Отправиться на праздничную молитву пешком. 🔹 Отправиться на праздничную молитву раньше имама. 🔹 Отправиться на праздничную молитву одной дорогой, а вернуться другой ⠀ ❗Всё упомянутое является желательными поступками, а НЕ обязательными. ⠀ ✅ О праздничных такбирах: ⠀ 🔸 Во время праздника Разговения или Жертвоприношения следует произносить такбиры: الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллаху уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбару уа ли-Лляхиль-хамд“. 🔸 В праздник Разговения эти такбиры произносятся с вечера после завершения месяца Рамадан и вплоть до выхода имама на проповедь для молитвы аль-‘Ид. 🔸 Что касается праздника Жертвоприношения, то эти такбиры следует произносить, начиная с утренней молитвы дня ‘Арафа и вплоть до предвечерней молитвы (‘аср) третьего дня ат-Ташрикъа. 🔸 Начиная с момента наступления времени праздничных такбиров, их можно произносить в любое время, и их произнесение не связано только лишь с завершением обязательных молитв, как полагают многие. 🔸 Женщины также произносят праздничные такбиры. Однако женщинам не следует произносить эти такбиры громко, привлекая тем самым к себе внимание мужчин. ⠀ ✅ Положения, связанные с праздничной молитвой: ⠀ 🔹 Совершение молитвы аль-‘Ид является весьма важным, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на эту молитву, как мужчинам, так и женщинам. 🔹 Если праздничная молитва аль-‘Ид выпала на пятничный день, то по мнению многих имамов для мужчины, совершившего молитву аль-‘Ид, совершение пятничной молитвы уже не является обязательным. Но если он её совершит, то это будет дополнительной наградой для него. 🔹 В соответствии с Сунной праздничная молитва совершается на открытой местности, специально отведенной для праздничных молитв, расположенной вблизи города или села. А в мечети её следует совершать только при необходимости в качестве исключения. 🔹 Праздничная молитва состоит из двух рак’атов. 🔹 Нет ничего достоверного от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он совершал какие-либо добровольные молитвы до или после праздничной молитвы. Однако есть Сунна в качестве совершения двух рак’атов после праздничной молитвы уже после возвращения домой. ⠀ ▶ Необходимо знать, что в дни праздников Разговения и Жертвоприношения запрещено соблюдать пост❗ ⠀ ✅ Что делать, если человек упустил праздничную молитву (аль-‘Ид)? ⠀ 🔸 Если человек упустил молитву двух праздников аль-‘Ид с имамом и общиной мусульман, или он заболел и не смог отправиться на молитву, или же в его городе эта молитва вовсе не совершается из-за отсутствия общины мусульман, или же по каким-либо глобальным причинам как война, эпидемия и т.п., то он может сам в одиночку или со своей семьёй совершить праздничную молитву, как дома, так и в любом ином месте. 🔸 Совершить эту молитву следует в два рака’ата, как её совершает имам и община мусульман, а не в четыре, как об этом говорится в некоторых асарах. 🔸 Совершая эту молитву, следует читать Коран вслух, а также произносить такбиры, подобно тому, как её читает имам. 🔸 Что касается произнесения проповеди после праздничной молитвы (аль-‘Ид) теми, кто упустил её или совершает дома из-за прочих положений, то учёные говорили о том, что этого не следует делать, поскольку, во-первых, в асарах от саляфов приходит указание на то, что проповедь не произносится теми, кто упустил праздничную молитву. А во-вторых, праздничная проповедь – это общий религиозный обряд, который узаконено совершать с общиной мусульман подобно пятничной проповеди. И нет нужды произносить её тем, кто по какой-либо веской причине совершает праздничную молитву дома со своей семьёй. ⠀ ✅ О поздравлении друг друга в дни праздников: ⠀ 🔹 Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. См. “Сунан аль-кубра” 3/320. تقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ “Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум”. 🔹 Имам аль-Аджурри о поздравлении друг друга в дни ‘Ида сказал: “Это является поступком сподвижников и учёных”. См. “аль-Инсаф” 2/441. 🔹 Лучше всего поздравлять друг друга после совершения праздничной молитвы, однако если мусульмане будут поздравлять друг друга и раньше, то и в этом нет никаких проблем, как на это указывали шейх Салих аль-Люхайдан и шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак. ⠀ ✅ Когда для человека аль-‘Ид становится истинным праздником? ⠀ 🔸 Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Праздник аль-‘Ид не для того, кто надел новую одежду (в этот день), однако он для того, чья покорность Аллаху увеличилась. Праздник аль-‘Ид не для того, кто прихорошился одеянием и верховым животным, однако он для того, кому были прощены грехи. И в ночь перед наступлением праздника аль-‘Ид среди людей распределяются награды в виде освобождения (от наказания) и прощения грехов. И тот, кому досталось что-либо из этого, то для него это действительно аль-‘Ид, а в противном случае он из числа далеко отдалённых (от прощения)”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 611. 🔸 Сообщается, что аль-Хасан аль-Басри говорил: “Можно сказать, что каждый день, в котором раб Аллаха не ослушался Аллаха, это для него аль-‘Ид. И каждый день, который раб Аллах провёл в повиновении Аллаху, в поминании Его и благодарности Ему, это для него аль-‘Ид”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 612. ⠀ ▪Просим Всевышнего Аллаха принять от нас все благие деяния, совершённые нами в великий месяц Рамадан, и сделать нас из числа тех, для кого этот аль-‘Ид будет действительно истинным праздником! ✍ Более подробно с аргументами касательно всего упомянутого можно ознакомиться в следующих статьях: https://asar-forum.com/viewtopic.php?f=60&t=438 https://asar-forum.com/viewtopic.php?f=60&t=22039

💢 О великом достоинстве совершения праздничной молитвы и принятия участия в ней❗ ▪Не забудь и не ленись отправиться завтра на молитву ‘Ид, даже если ты на мнении о том, что она желательна, а не обязательна! Ведь тем самым ты примешь участие в великом благе и мольбах мусульман, а также можешь получить награду, как за совершение Хаджа! ✅ Со слов Умм ‘Атыйи (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что когда одна из женщин спросила Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если у кого-то из нас не будет платка, будет ли проблема в том, что мы не выйдем (на молитву)?” Он ответил: «Пусть подруга одолжит ей свой платок, чтобы она могла принять участие в благе и мольбах мусульман». И также он сказал: «Пусть выходят (на праздничную молитву Разговения и Жертвоприношения) молодые и находящиеся за занавесью девушки, а также те, у кого месячные, чтобы принять участие в благе и мольбах мусульман. Однако те, у кого месячные, пусть отдаляются от места совершения молитвы». аль-Бухари (324), Муслим (890-3). ▪В этом хадисе содержится ясное указание на великое благо, которое содержит в себе посещение праздничных молитв. И в связи с этим великим благом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на праздничную молитву даже женщинам, у которых были месячные, несмотря на то, что они не совершают молитву в этот день, дабы они приняли участие в этом великом благе и мольбах мусульман! 🔹Имам Ибн Батталь сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на важность выхода женщинам на праздничную молитву. Ведь если выходить на неё было велено даже тем женщинам, у которых не было платка, то те, у кого есть платок, тем более должны выходить на эту молитву, чтобы принимать участие в мольбах верующих, желая получить благодать (барака) этого дня”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” (2/569). 🔹Имам аш-Шаукани сказал: “Этот хадис является доказательством на то, что собрание мусульман из числа мест (желательности) мольбы”. См. “Тухфату-ззакирин” (стр. 71). ✅ Михнаф ибн Сулейм (да будет доволен им Аллах), который был сподвижником Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Выход (на праздничную молитву) в день праздника Разговения приравнивается к совершению ‘Умры. А выход в день праздника Жертвоприношения приравнивается к Хаджу!” ‘Абдур-Раззакъ (5666). Шейх Уасыюллах ‘Аббас назвал иснад этого сообщения достоверным. См. “Тахкыкъ аль-‘Иляль уа ма’рифа ар-риджаль” (3/453). 🔹Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Если сподвижник говорит о конкретной награде, уготованной за определённое деяние, или указывает на конкретный вид наказания за какой-то грех, то, поистине, это подобно тому, что передано от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо в подобных вопросах нет места личным выводам”. См. “Нузхату-нназар” (стр. 28). 🔹Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Хадж является наилучшим из благодеяний, и души сильно жаждут это поклонение из-за того, что Аллах вселил в сердца людей любовь к возвеличиваемой Каабе. Однако многие люди не в состоянии совершить это поклонении, особенно каждый год, по этой причине Аллах узаконил некоторые благодеяния, посредством которых можно заработать награду, подобную совершению Хаджа”. После этого он стал перечислять эти виды благодеяний и сказал: “Некоторые сподвижники говорили, что выход на молитву в праздник Разговения приравнивается к ‘Умре, а выход на молитву в праздник Жертвоприношения приравнивается к Хаджу”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” (стр. 250).

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы