РИАМЗ

РИАМЗ
публичная страница
8157 подписчика
Группа РИАМЗ размещена в разделе Музей, галерея, выставка. Официальный домен/сайт ryazankreml.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

8948356

Домен

ryazankreml

Название

РИАМЗ

Статус

Экскурсии, занятия, праздники, акции

Описание

Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник (основан в 1884 г.) - старейший и крупнейший музей региона. Сегодня музей - это: - открытая живописная территория для прогулок и встреч на фоне уникального ансамбля исторических и архитектурных памятников - экспозиции, рассказывающие об истории и культуре Рязани и области, и выставки со всей России - образовательные тематические программы для любого возраста - конференции, форумы, научные чтения

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Музей, галерея, выставка

Стена

ограниченная

Сайт

www.ryazankreml.ru

Подписчики
8157 подписчика

Записи сообщества

31 июля на 96-м году ушла из жизни Диана Алексеевна Смирнова – крупнейший мастер кружевоплетения, лауреат Государственной премии РСФСР в области литературы и искусства, народный художник России. Диана Алексеевна родилась в 1925 году на Вологодской земле. По окончании Московского художественно-промышленного училища им. М.И. Калинина, в 1950 году приехала работать в Рязань. Заслугой Д.А. Смирновой стало возрождение интереса к почти забытому цветному численному михайловскому кружеву. Художница тесно сотрудничала с кружевницами г. Михайлова, собирала образцы народного кружева, плетенного старинным способом без сколка. Для фабрики «Труженица» ею были разработаны многочисленные рисунки, использовавшиеся для разнообразных изделий массового производства. Многолетняя совместная работа способствовала профессиональному росту местных кружевниц и, в конечном итоге, – развитию промысла. Внимательно изучив наследие кружевниц ХIХ – начала ХХ века, Диана Алексеевна широко применяла в своих работах традиции численного, многопарного и сцепного рязанского кружева. На основе этих техник и орнаментов художница создала уникальные произведения, современные по стилю, разнообразные по приемам сочетания цвета и фактуры. Множество произведений Д.А. Смирновой стали классикой рязанского декоративно-прикладного искусства. Талантливый художник и мастер, Диана Алексеевна Смирнова даже в таком традиционном искусстве всегда искала новаторские пути. Она любила экспериментировать, находить необычные технические и художественные решения своих работ. Сохраняя традиции рязанских центров кружевоплетения, она создала изделия, которые стали украшением коллекций многих музеев России и мира. В фондах Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника хранится более 40 работ мастера. Многие из этих замечательных работ экспонировались на выставках: «Рязанское узорочье» (РИАМЗ), 2006 г. «Рязанское узорочье. ХХ век» (РИАМЗ), 2008 г. «Диана Смирнова. Кружево судьбы» (РГОХМ), 2015 г. «Узорочье Рязанское» (Республика Хакасия), 2016 г. «Узорочье Рязанское» (РИАМЗ), 2017 г. Коллектив музея-заповедника выражает глубокое соболезнование родным и близким Дианы Алексеевны Смирновой. Светлая память #риамз #дианасмирнова #некролог

[https://vk.com/app6819359_-8948356#event/368965|День открытых дверей в Музейном центре Солженицына ] и много новых событий в августе. Не пропустите!

«Вечер на Пре» - так называется картина из художественной коллекции музея, написанная в 1980 году рязанским художником Юрием Анатольевичем Побережниченко. Автор мастерски, с любовью передаёт все оттенки летнего тёплого вечера на берегу реки, удивительную и загадочную красоту Пры. «Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра», - писал К. Паустовский в рассказе «Кордон 273». Чем же примечательна главная артерия Мещеры? Чем привлекает она много лет писателей и художников? В созвучии Пра скрывается таинственный смысл, от него веет чем-то древним, загадочным, мистическим. По одной из версий, название реки Пра относят к мордовскому языку, где слово «пра» или «пря» (эрз. Пря) означает — «голова», «главный», «верхний». А в татарском языке данное слово означает — «темно», «мутно». До сих пор потомки рязанских татар мишарей говорят слово «пра», когда речь идёт о мутной, тёмной воде. Русло реки песчаное. По обычной воде по берегам много пляжей из белого песка. Травы в реке нет. Вода прозрачная, по цвету напоминает чай слабой заварки. В сухое лето (по малой воде) окраска воды более густая тёмная. Река Пра — самая загадочная река Мещеры. Очень трудно установить, где она берет начало. Её водная система включает две тихие лесные речки — Бужу и Поль, которые берут начало недалеко друг от друга — километрах в пяти, а потом сливаются восточнее Тасинского Бора в районе Черустей в одну реку, именуемую далее Бужей. Еще километров через двадцать пять, пройдя цепочку мелких заболоченных озер, Бужа тихонько входит в озеро Святое, самое северное из системы Великих Мещерских озер, расположенное прямо на границе Московской, Владимирской и Рязанской областей. Из озера Святого река вытекает уже под другим именем — Пра. #риамз #рязанскийкремль #фондыиколлекции #живопись #мещера #пра #река

Для многих людей звук будильника означает начало дня. Будильник – это часы, в определённый момент времени подающие звуковой, световой или в редких случаях другой сигнал. Русское название «будильник» указывает на основное их назначение – пробуждение хозяина в заранее заданное время. Сегодня трудно себе представить, что долгое время такого помощника у людей не было. Для современного человека это довольно обыденная вещь. Будильник есть в телефоне, в часах, в бытовой технике (духовка, микроволновка), в автомобиле. На самом деле, история будильника насчитывает несколько столетий. Стоит заметить, что люди неоднократно пытались создать подобное устройство, но сделать это удалось только лишь в середине XIX века. Хотя, прообразом будильника считают так называемые «огненные часы», изобретённые в Древнем Китае. Они представляли собой длинную палочку, сделанную из опилок и смолы. Ее располагали горизонтально и подвешивали к ней грузик на нитке. Один из краев палочки поджигали, из-за чего опилки со смолой начинали тлеть. В определенный момент нить перегорала, и грузик падал, создавая при этом шум. Древнегреческий философ Платон, живший в IV веке до н.э., изобрел механизм, который сигнализировал его ученикам о начале лекций. Изобретение представляло собой три сосуда, которые соединялись между собой при помощи трубок. Наполняя первую емкость, вода резко переливалась в следующую. В нижний сосуд было встроено что-то вроде дудочки. Вода, попадая туда, резко выдавливала из него воздух как раз в эту дудочку, что, собственно, и было сигналом. Итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи тоже изобрел устройство, которое можно также считать прообразом будильника. Оно состояло из двух сосудов. Вода по капле стекала из верхнего сосуда в нижний. Второй, наполняясь, приводил в движение механизм, поднимающий ноги спящего человека. Считается, что первый будильник изобрел американец Леви Хатчинс в 1787 году. Он уже был похож на привычные нам механические устройства, однако звонил всего лишь один раз в сутки в четыре утра. А вот первый в истории патент на изобретение будильника был выдан французу Антуану Редье в 1847 году. Этот прибор уже мог звонить в любое установленное время. Самый ранний механический будильник в коллекции музея датируется концом XIX в. и представляет собой два полушария из увеличительного стекла, соединенных по окружности металлическим кольцом. Вверху петля и кнопка. Циферблат белый, с маленьким циферблатом внизу. Цифры арабские. Надпись «Павел Буре 8 дней». #риамз #рязанскийкремль #фондыиколлекции #музей #часы #будильник

Внимание! График работы музея 27 июля (Вторник) - Певческий корпус работает с 10.00 до 14.00, с 14.00 до 18.00- санитарные часы. 28 июля (Среда) – Дворец Олега работает с 10.00 до 14.00, с 14.00 до 18.00- санитарные часы. 29 июля (Четверг) - Консисторский корпус работает с 10.00 до 14.00, с 14.00 до 18.00 - санитарные часы. 30 июля (Пятница) - Гостиница Черни работает с 10.00 до 14.00, с 14.00 до 18.00 - санитарные часы.

Сегодня наш #Тур_в_прошлое предлагает вашему вниманию предмет, который когда-то принадлежал русской писательнице, поэтессе, литературному критику и переводчику Надежде Дмитриевне Хвощинской. Надежда Дмитриевна родилась 20 мая 1824 в семье небогатого помещика Д.К. Хвощинского, участника Отечественной войны 1812 г., человека прогрессивных взглядов, но чрезвычайно непрактичного в житейских делах. Отец будущей писательницы был несправедливо обвинён в растрате казённых денег, лишился места, попал под суд и подвергся взысканию в размере 15 тысяч рублей (практически всего своего состояния). Вдобавок к этому, он после суда только через десять лет сумел снова поступить на государственную службу. Имение в Пронском уезде пошло с молотка, и Хвощинские были вынуждены переехать в Рязань. Надежда Дмитриевна была старшим ребенком в семье и с детских лет знала, что такое труд и нужда. С девятилетнего возраста она активно помогала отцу в качестве писца и чертежника. Свою литературную деятельность Хвощинская начала со стихов (впервые опубликованы в «Сыне отечества» в 1842 г.). Первая повесть писательницы «Анна Михайловна» увидела свет в 1850 г. в «Отечественных записках». О Хвощинской восхищенно писал Н. А. Некрасов в «Современнике»: «...Не многие таланты с первого шага попали на свою настоящую дорогу... Ей дано все нужное, чтобы писать прозой...» Особенно благотворное влияние на творческое развитие писательницы оказал М.Е. Салтыков-Щедрин, с которым ее связывала творческая дружба, и глубокая взаимная симпатия еще со времени службы писателя в Рязани в 1958-1860 гг. Повести и романы автора увлекают глубокими психологическими портретами персонажей и содержат интересные описания обыденной мещанской жизни губернского города. Свои произведения писательница подписывала псевдонимом В. Крестовский. Начав трудиться с ранних детских лет, она не давала себе отдыха до последних дней жизни. «Работа - моя судьба до гробовой доски»,— признавалась она. Работа была для нее суровой необходимостью, так как её литературный заработок был главным источником существования семьи. Не принес Надежде Дмитриевне счастья и брак с молодым ссыльным врачом И.И. Зайончковским. Через три года они расстаются. Последние пять лет (с 1884 года), проведенные Н.Д. Хвощинской в Петербурге, были для нее самыми тяжелыми. Болезнь, материальное неблагополучие, не оставляющая забота о родственниках в Рязани. Скончалась Надежда Дмитриевна в Петербурге 20 июня 1889 года. В нашем музее храниться бювар, принадлежавший Надежде Дмитриевне. Он выполнен в виде книги. Переплет из темно-бордового бархата. Листы отрывные, чистые. На крышке накладная надпись: "В. Крестовскому (псевдоним) 1849-1884". Размер бювара 29х22 см. Само слово «бювар» пришло в Россию из Франции и в словарях встречаются его разные трактовки. Однако самым распространённым его значением считается – папка для ношения бумаг и письменных принадлежностей. Известно несколько типов бюваров, представляющих собой варианты настольных папок и дорожных портфелей. #риамз #рязанскийкремль #фондыиколлекции #музей #хвощинская

Открытие выставки

С наступлением летнего сезона ягод у каждой хорошей домашней хозяйки возникает вопрос: « В чём варить варенье?» Безусловно, делать это лучше в большом медном тазу, чтобы за один раз можно было сварить много варенья на всю зиму. В знаменитой книге XIX в. Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам», в главе, посвящённой теме приготовления варенья, есть примечание: «Варить варенье надобно в тазике, т. е. в плоской медной кастрюле, но не луженой, от которой портится цвет варенья». Объясняется это очень просто. Медь – это один из лучших проводников тепла. В процессе приготовления варенья содержимое таза прогревалось равномерно, не прилипало и не пригорало, причем его даже не нужно было помешивать. Однако, чтобы избежать попадания меди в организм, важно было следить за тем, чтобы во время приготовления варенья не поцарапать (не повредить) дно и стенки посуды. Поэтому, если возникала необходимость его перемешать, то пользоваться рекомендовали только деревянной лопаткой, а не металлической. Стоит заметить, что медная посуда на Руси использовалась испокон веков. Самовар, таз медный для варки варенья, кастрюли, миски – вся эта кухонная утварь имелась в каждой семье. Такая посуда ценилась не меньше, чем деревянная. В фондах музея хранятся несколько экземпляров медных тазов для варки варенья XIX в., начала XX в. Интересен таз для варки варенья XIX в., который представляет собой емкость в виде глубокой сковороды на длинной деревянной ручке. Он был передан в музей из Госмузфонда в 1927 году. На дне хорошо сохранилось клеймо изготовителя: "Товарищество Кольчугин 1882-1896 гг". История предприятия началась во второй половине XIX века, когда во Владимирской губернии на базе медеплавильного завода купца Александра Кольчугина было организовано производство посуды из цветных металлов — латуни и мельхиора. Уже вскоре оно стало широко известным благодаря инвентарю для железнодорожного транспорта, чайным, столовым и ресторанным наборам. В 1918 году завод Кольчугина был национализирован и стал Первым государственным меднообрабатывающим заводом, позже — Кольчугинским заводом по обработке цветных металлов имени Серго Орджоникидзе. С 1922 года здесь начали делать самовары и примусы, а вскоре после Великой Отечественной войны запустили выпуск никелированных чайников и освоили технологию нанесения покрытия из драгоценных металлов. #риамз #рязанскийкремль #музей #фондыиколлекции #лето #варенье

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: [email protected] (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы