В эти выходные Друзья нашего музея ходили на пленэр в Парк Горького. Пионерский пруд, катамараны, яркие клумбы и непринужденная атмосфера летнего дня – все это нашло отражение в рисунках, которые им удалось сделать вместе с художницей Ксенией Галицкой.
Если вы хотите принимать участие в подобных мероприятиях, а еще весь год ходить бесплатно на наши выставки, получать скидки на экскурсии, образовательные программы и покупки в магазине и кафе, присоединяйтесь к нашей программе лояльности. Узнать больше и приобрести карты «Друг музея» и «Друзья музея» можно здесь: http://www.rusimp.su/ru/membership/drug
#rusimp #rusimp_friends #музейрусскогоимпрессионизма
Алексей Стычкин многие годы работал переводчиком-синхронистом в Госкино, в особенности – на Московском международном кинофестивале. В воспоминаниях современников о киномире Москвы 1970–1980-х годов его фигура мелькает в качестве одной из обязательных примет времени. Стычкин сопровождал Роберта де Ниро во время его визита в Советский Союз, проводил юных друзей на полулегальные показы новинок Голливуда в залы Госкино, виртуозно переводил фильмы членам Политбюро во время частных кинопросмотров. Американский английский он отточил на предыдущем этапе своей жизни, когда работал переводчиком в ООН и долго жил за границей. Абсолютно светский человек, привлекательный мужчина с подтянутой спортивной фигурой, Стычкин становился душой любой компании.
Собирать живопись Стычкин начал после 1975 года. Он с азартом включился в новое для себя увлечение, тем более что в богемной среде собирательство живописи было занятием модным и придававшим вес. Кроме мастеров конца XIX – начала XX века Стычкин интересовался работами и советских художников. Вкус у него был спокойный: формалистам и экстраординарному авангарду Стычкин предпочитал исполненные покоя и гармонии картины Михаила Нестерова, Бориса Кустодиева, Константина Коровина.
Хотите узнать больше о собрании Алексея Стычкина? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал! Сегодня мы рассказываем там о портрете Любови Гусевой кисти Николая Сапунова: https://t.me/rusimp_museum
Партнер выставки «Охотники за искусством» – [club130982481|KGallery].
#rusimp #аристархлентулов #охотникизаискусством #частныеколлекции #музейрусскогоимпрессионизма
Аристарх Лентулов, Дети. Начало 1910-х. Холст, масло. Собрание А.Е. Стычкина. Ныне в частном собрании.
В 1907 году Николай Мещерин практически ничего не пишет – художник увлекается граммофонной музыкой. Своему другу Игорю Грабарю он жалуется в письме: «Что касается меня, то я начинаю трусить, как бы не ограммофониться. Увлекает, главное, то, что можно приобретать новые пластинки, а их хочется слушать… Вообще граммофону все-таки спасибо – утешает. Очень интересные стоят ночи. Приходится много наблюдать, а делать – пока что граммофон мешает. Увлекся также восходом солнца. Следовательно: ночи, плюс восход солнца, плюс рассматривание каталогов с пьесами для граммофона – и так до 6 часов утра. А встаю в 2 два часа дня и чуть не весь день около граммофона. Андрюша говорит, что получается такое впечатление, будто я граммофону оказываю какое-то одолжение».
Видимо, по мотивам полюбившихся художником мелодий была написан «Рассвет». В этой акварельной работе Николай Мещерин создал настоящую музыкальную симфонию цвета. Палевая палитра розовых и голубых тонов мягкими волнами разливается полупрозрачной акварелью по картону. Цвет одновременно эфемерен и выразителен в своей легкости.
На «Рассвет» Николая Мещерина можно полюбоваться в экспозиции юбилейного спецпроекта. При посещении музея обязательно загляните на третий этаж!
#rusimp #rusimp5years #николаймещерин #выходизсуеты #музейрусскогоимпрессионизма
Николай Мещерин, Рассвет. 1907. Бумага, акварель. Частное собрание.
Приглашаем присоединиться к трансляции лекции «От конфеты до картины. Как устроен Музей русского импрессионизма?» 2 августа в 19:00!
Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» и Pike Media Lab совместно с Музеем русского импрессионизма продолжают серию эфиров из московских музеев. Во время трансляции расскажем об истории музея и его здания, покажем избранные произведения из основной и временной экспозиций. Поговорим об особенностях архитектуры и вспомним факты из жизни художников, представленных в Музее.
Трансляция будет сопровождаться переводом на русский жестовый язык для глухих и слабослышащих зрителей и тифлокомментарием для незрячих и слабовидящих.
Поддержать наш проект по сбору средств на реставрацию картины «Композиция» Алексея Моргунова можно по ссылке: https://planeta.ru/campaigns/morgunov
#rusimp #rusimp_afisha #музейрусскогоимпрессионизма
В 17 лет Арнольд Лаховский поступил в Киевскую рисовальную школу. Первым его учителем стал Николай Мурашко. Однако через год молодой человек подал прошение о переводе в Одесскую рисовальную школу, которую в то время возглавлял Кириак Костанди. Выпускник Императорской Академии художеств, он был воспитан в классической реалистической традиции, но при этом не был чужд новейшим художественным течениям своего времени, в том числе импрессионизму.
Большой успех и признание сопутствовали Арнольду Лаховскому с самого начала его творческой карьеры. Однако художник не переставал совершенствоваться, так что произведения, созданные им в последний период жизни, несравнимо более свободны по манере исполнения и построению композиции. Лаховский, объехавший за свою жизнь полмира, всегда, тем не менее, оставался русским художником. В письме своему другу, художнику Исааку Бродскому, Лаховский отмечал: «Большая сила – родина. Где бы ни находился, все равно, родина перед тобою, со своим пейзажем, небом, ароматом земли…»
Больше интересного об Арнольде Лаховском – в нашем Телеграм-канале: https://t.me/rusimp_museum Сегодня мы рассказываем там о периоде жизни мастера во Франции. Подписывайтесь и читайте!
#rusimp #rusimp_collection #арнольдлаховский #музейрусскогоимпрессионизма
Арнольд Лаховский, Зима. Межев. 1928-1933. Холст, масло. Собрание Музея русского импрессионизма.
Всю неделю мы ждем ваших фотографий из музея, а по воскресеньям делимся лучшими снимками в ленте. Сегодня не изменяем традиции! Отмечайте наш аккаунт, ставьте хештег #rusimp, чтобы мы не пропустили ваши публикации.
Фото: kate_seteykina
#музейрусскогоимпрессионизма
В отличие от Валентина Серова, Константин Коровин писал портреты не так часто, отдавая предпочтение пейзажам и натюрмортам. Однако среди его работ можно увидеть портреты людей, входивших в круг общения живописца. Неоднократно Коровин изображал своего друга и певца Федора Шаляпина, а в 1903 году создал портрет Ивана Абрамовича Морозова – знаменитого мецената и коллекционера искусства.
С Морозовым Коровин был знаком давно: еще в юности Иван Абрамович брал у него уроки живописи. В 1901 году Иван Морозов начал формировать коллекцию живописи, в которую вошли работы русских художников рубежа XIX–XX веков – Левитана, Врубеля, Серова, Коровина и других. А в 1903 году в его собрании появились работы французских живописцев.
Портрет Ивана Морозова выдержан в узнаваемой импрессионистической манере Коровина. Широкие свободные мазки, которыми написан фон картины, дополнительно выделяют лицо героя. В 1910 году, спустя семь лет после Коровина, свой вариант портрета Ивана Морозова создал Валентин Серов.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/rusimp_museum Там можно прочитать о других работах Константина Коровина.
#rusimp #константинкоровин #русскийимпрессионизм
Константин Коровин. Портрет И.А. Морозова. 1903. Холст, масло. Собрание Государственного Русского музея.
Осваиваем акварельные техники на мастер-классах для детей и взрослых!
Приглашаем вас вдохновиться летней погодой и создать свою картинку идеального отдыха. 4 августа ждем на наших террасах, чтобы вместе с художницей Ксенией Галицкой взяться за кисти и краски. Участники мастер-классов научатся делать быстрые скетчи акварелью и рисовать морские пейзажи. Домой наши гости уйдут с готовой картиной, которую можно оформить по своему вкусу, а затем украсить ей интерьер или сделать кому-то подарок. Начало занятия для детей – в 17:00, для взрослых – в 19:00. Подробности и билеты: https://clck.ru/WVr3S
А для тех, кто не хочет ждать следующей недели, предлагаем посетить наш камерный мастер-класс «В мастерской импрессиониста. Пишем акрилом!». Ближайшее занятие – уже в это воскресенье, 1 августа. В центре внимания работа Павла Кузнецова «Натюрморт с синей вазой». Билеты доступны по ссылке: http://www.rusimp.su/ru/event/vmi
#rusimp #rusimp_afisha #rusimp_kids #музейрусскогоимпрессионизма
Профессор Сигизмунд Валк был таким великим историком, что десятилетия после его смерти о нем продолжают рассказывать ученики и коллеги, посвящая воспоминаниям целые научные конференции, переиздавая его труды и цитируя книги. Профессор Валк был таким великим историком, что практически никто из них не вспоминает, что еще он был и коллекционером.
Собирать он начал в 1930-х годах, как и профессор-физик Абрам Чудновский, начало коллекции которого положено в 1935 году. Сигизмунд Натанович отдавал предпочтение Серебряному веку, собирал его ради удовольствия, для красоты. По той же причине у него было постоянное место в Консерватории, его там все узнавали. Уезжая в больницу и отдавая себе отчет, что навсегда, Валк распорядился, чтобы 20 коробок с его архивом отвезли в институт, – а картины оставил своей ученице, которая с семьей жила в соседней квартире и десятилетиями заботилась о бездетном старике.
В нашем Телеграм-канале сегодня мы рассказываем об автопортрете Кузьмы Петрова-Водкина, который находился в коллекции Сигизмунда Валка. Подписывайтесь и читайте: https://t.me/rusimp_museum
Партнер выставки «Охотники за искусством» – [club130982481|KGallery]
#rusimp #кузьмапетровводкин #охотникизаискусством #частныеколлекции #музейрусскогоимпрессионизма
Кузьма Петров-Водкин, Автопортрет. 1907. Холст, масло. Собрание С.Н. Валка. Ныне в собрании KGallery, Санкт-Петербург.
Исследователь русского авангарда Андрей Сарабьянов: «Коллекция Слободского – это особая коллекция, потому что каждая работа из тех, которые были привезены туда из Москвы, представляет собой своего рода шедевр».
На прошлой неделе мы запустили кампанию по сбору средств на [club39395815|Planeta.ru] , чтобы помочь Слободскому краеведческому музею отреставрировать двустороннюю картину Алексея Моргунова «Композиция». Работа находится в аварийном состоянии и не выставляется почти сто лет. Мы хотим спасти ее и сделать холст вновь доступным для широкой аудитории. Отреставрированная картина будет представлена на выставке «Авангард. На телеге в XXI век».
Проект уже поддержали более 200 человек, а собрать удалось почти 20 процентов от необходимой суммы. Мы горячо благодарим каждого, кто поучаствовал в кампании, и приглашаем всех остальных присоединиться к нашей инициативе. По ссылке вы сможете узнать больше о проекте и выбрать вознаграждение: билеты на выставку, открытки, экскурсии и многое другое. Верим, что вместе мы сможем спасти от забвения шедевр русского авангарда!
https://planeta.ru/campaigns/morgunov
#rusimp #алексейморгунов #музейрусскогоимпрессионизма
Сайт TOP100VK.COMНЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.
Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)