Издательство Московской Патриархии

Издательство Московской Патриархии
публичная страница
3030 подписчика
Группа Издательство Московской Патриархии размещена в разделе Литература. Официальный домен/сайт ropru.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

95583468

Домен

ropru

Название

Издательство Московской Патриархии

Статус

Русская Православная Церковь

Описание

Официальная страница Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви Издательство Московской Патриархии — официальное издательство Русской Православной Церкви. Создано в 1995 году на основе Издательского отдела Московской Патриархии, старейшего синодального отдела, образованного в 1946 году. "Как птица без крыльев не может взлететь на высоту, так ум без святых книг не может понять, как спастись". Святитель Феофан Затворник Дорогие читатели! Книги нашего издательства - эти интересно, познавательно, полезно для души. В них - сквозь время дышит вечность. Мы быстро сообщаем о книжных новинках! Наши книги можно приобрести в любом регионе нашей страны в храмах, часовнях и магазинах, где представлена православная литература. Если вы находитесь в Москве, посетите магазины «Православная книга», которые расположены на Погодинской ул., д. 18, и Бакунинской ул., д. 81/55, а также при храмах и часовнях на железнодорожных вокзалах города Москвы. Книги Издательства Московской Патриархии продаются и оптом, мы можем доставить их до дверей вашего храма или склада. Звоните: +7 (499) 246-52-08, +7 (499) 246-53-48.

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Литература

Стена

ограниченная

Сайт

http://www.rop.ru/

Подписчики
3030 подписчика

Записи сообщества

ВЫШЛИ В СВЕТ ОТРЫВНЫЕ ПАТРИАРШИЕ КАЛЕНДАРИ НА 2022 ГОД Календарно-богослужебные издания Издательство Московской Патриархии представляет календарно-богослужебные издания на 2022 год. Вышли в свет: Отрывной Патриарший календарь на 2022 год «Стяжи дух мирен…» Отрывной Патриарший календарь на 2022 год «Пресвятая Богородице, спаси нас!» Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви на протяжении ряда лет выпускает Патриаршие отрывные календари, рассчитанные на широкую аудиторию, с текстами, написанными простым и понятным языком, доступные по цене. Важно отметить, что календарная сетка Патриарших отрывных календарей учитывает благословения Святейшего Патриарха о необходимых переносах празднований в конкретном богослужебном году, как и официальный календарь Русской Православной Церкви. Начало каждого месяца предваряет листок с перечнем основных праздников на этот период, в котором особо выделяются двунадесятые и великие праздники, а также дни поминовения усопших. Дни двунадесятых праздников сопровождаются размещением тропарей, кондаков и величаний. В календарной сетке Патриарших отрывных календарей нашла отражение справочная информация о восходах и заходах светил, долготе дня и фазах луны. Отрывной Патриарший календарь на 2022 год «Стяжи дух мирен…» В календаре «Стяжи дух мирен…» содержатся описания поучительных примеров из житий святых, святоотеческие наставления и проповеди о любви к Богу и ближним, молитве, крестоношении, покаянии, борьбе со страстями и приобретении добродетелей путем подвига духовной жизни. Также в календаре Вы найдете рассказ о церковных праздниках и толкование Евангельских слов. Купить Отрывной Патриарший календарь на 2022 год «Стяжи дух мирен…» (Интернет-Магазин): https://rop.ru/shop/product/otryvnoy-patriarshiy-kalendar-na-2022-god-styazhi-duh-miren Отрывной Патриарший календарь на 2022 год «Пресвятая Богородице, спаси нас!» Календарь «Пресвятая Богородице, спаси нас!» рассказывает о жизни Божией Матери, о чудотворных иконах Пречистой и связанных с ними чудесах. В данном издании приводятся слова святых и подвижников благочестия, посвященные Царице Небесной, силе молитвы и заступничества Пресвятой Богородицы перед Богом за род человеческий. Купить Отрывной Патриарший календарь на 2022 год «Пресвятая Богородице, спаси нас!» (Интернет-Магазин): https://rop.ru/shop/product/otryvnoy-patriarshiy-kalendar-na-2022-god-presvyataya-bogorodice-spasi-nas-kopiya

ГЛАВНЫЕ ВЫСТАВКИ К ЮБИЛЕЮ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО: ОТ ПЕТЕРБУРГА ДО УРАЛА Центром празднования 800-летия со дня рождения Александра Невского стала северная столица России, поэтому и основные выставки к этому событию пройдут именно здесь. Но и в московских, и в провинциальных музеях есть на что посмотреть уже сейчас. «Журнал Московской Патриархии» подготовил обзор самых интересных экспозиций, открывшихся этим летом. Святой благоверный князь Александр Невский. Образы и символика Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж. До 5 сентября Масштабная экспозиция, вместившая свыше двух сотен святынь и других предметов, заняла три зала Главного музейного комплекса: Концертный (№ 190), Арапский (№ 155) и Ротонду (№ 156). «Мы — один из немногих музеев, который может позволить себе собрать подобную выставку целиком из собственного собрания, — замечает научный сотрудник отдела истории русской культуры Анна Иванникова. — Нам было важно проследить как эволюцию иконографии святого Александра Невского, так и историю развития его почитания в Российской империи». На выставке можно увидеть иконы угодника Божия, знаки отличия ордена Александра Невского разных эпох, эскиз дорожной повозки, в которой мощи святого перевозились из Владимира в Санкт-Петербург, и многие другие артефакты материальной культуры, связанные с Александром Невским. Центральное же место занимают раки: устроенная на средства патриаршего ризничего Боголепа Яковлева деревянная с позолоченной бронзовой чеканкой (1694–1695 гг.), в которой мощи переносились в северную столицу в 1723–1724 годах, и 1,5-тонная серебряная гробница, изготовленная в 1746–1752 годах по повелению Елизаветы Петровны и попавшая в Эрмитаж из Александро-Невской лавры в 1922 году. Монументальная гробница, в которой до революции помещалась деревянная рака с мощами, сейчас проходит длительную многоэтапную реставрацию. «Изделие разборное, состоит из примерно сотни деталей, — рассказывает Иванникова. — Сам саркофаг уже приведен в порядок: в частности, реставраторы тщательно очистили металл и покрыли его специальным полимером, чтобы исключить возможность потемнения в будущем. А декоративное украшение над саркофагом — так называемая пирамида — реставрируется прямо сейчас. Для него реставраторы даже соорудили специальный стеллаж, в каждое отделение которого помещают деталь, чтобы не перепутать при последующей сборке». При снятии серебряных пластин внутри гробницы были обнаружены «приветы» из минувших эпох: пожелтевшие записки о здравии и о упокоении, мелкие монеты, бумага с текстом молитвы Александру Невскому и даже цифровая шифровка, разгадать содержание которой пока не удалось. Нельзя не упомянуть еще об одном впечатляющем проекте юбилейного года, реализованном в Эрмитаже. Здесь для посещения открылась постоянная экспозиция в Александро-Невской домовой церкви Главного штаба. Это объект музейного показа, открытие которого тем не менее началось с молебна, который возглавил наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий. Храм по проекту Карло Росси был освящен 2 сентября 1828 года и считался домовым для сотрудников Министерства иностранных дел и для семьи самого министра, квартира которого располагалась в здании. Перед началом службы каждый сотрудник должен был принести в храме присягу. В 1832 году к такой присяге был приведен поэт Александр Пушкин, служивший в этом ведомстве. После революции большая часть убранства церкви оказалась утрачена. Два десятка лет назад закончилось воссоздание помещения, а тематика открытой постоянной экспозиции во многом связана с Отечественной войной 1812 года. Так, здесь установлен иконостас походной церкви Александра I, небесным покровителем которого был святой благоверный князь Александр Невский. Об остальных выставках, посвященных юбилею святого князя Александра Невского, читайте в июньском номере «Журнала Московской Патриархии» (№6, 2021) и на нашем сайте: http://www.e-vestnik.ru/analytics/dovmontov_mech_i_ledovoe_poboische_11459/?fbclid=IwAR2MBl0w79bMCrlUSAEGXZZEjYnHZ5o_4KQs6FIfekYTuxjeW38kzyBSGZA Тексты для размышления: в Издательстве Московской Патриархии выпущен Каталог мастеров "ХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО 2020". Издание каталога-ежегодника «Христианское искусство–2020» свидетельствует о развитии и консолидации православной духовности в современном мире. В каталоге представлены не только канонические иконы, но и работы, выполненные на религиозную тему. Во всех работах виден поиск художника, его стремление к Красоте как Божественной проповеди, которая несёт чистоту и праведность в наш грешный мир. Подробнее о каталоге: https://rop.ru/shop/product/hristianskoe-iskusstvo-2020-katalog-masterov

ПАТРИАРШАЯ ПРОПОВЕДЬ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ 28 июля 2021 года, в день памяти равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня великий праздник — мы вспоминаем событие, которое радикально изменило жизнь наших далеких предков. 1033 года тому назад в Киеве, Матери городов Русских, по изволению великого князя Владимира были крещены киевляне, а затем и вся Русь. Наши предки приняли новую веру. Бывшие язычники обратились ко Христу и через святое крещение вошли в Церковь Божию. Хорошо известно, что это событие, помимо глубокого религиозного смысла и духовного значения огромного масштаба, имеет большое историческое значение. Крещение изменило мировоззрение древних русичей. Крещение изменило личную и общественную нравственность. Не в том смысле, что исчезли все пороки, и не в том смысле, что каждый стал добрым и святым. Грех никуда не исчез, но грешник, через крещение обретший благодать Божию, получил мощное оружие — силу благодати, которая только и способна испепелять грех, менять человека к лучшему, открывать его сердце к Богу, свету, святости, добру. Люди отказались от идолов, то есть от ложных богов. Хорошо известно, что идол был не чем иным, как неким неодушевленным предметом, которому люди поклонялись как божеству. Стояли истуканы на Русской земле, как стояли они тогда и в Европе, да и по всему тогдашнему миру, и почитались как боги, так что люди приносили им жертвы. И мы знаем, какой была жизнь Древней Руси: жестокость, кровопролитие, отсутствие всяких нравственных идеалов, сильный имел право на все, а слабый не имел права ни на что; и какой темной была эта языческая страница нашей национальной жизни! С Крещением Руси идолы исчезли, и люди стали поклоняться единому истинному Богу. Люди стали поклоняться Господу Иисусу Христу, и свет Евангелия, идеалы христианства стали постепенно, но реально входить в ткань народной жизни, меняя не только мировоззрение, но и нравственность, сам стиль общения людей. Там, где раньше была только жестокость, появились сострадание и любовь. И эта перемена, которая по своему значению превосходит все последующие радикальные перемены в нашей истории, открыла новую, христианскую эру, в которой жил, развивался, совершенствовался наш народ, и повлекла за собой огромные изменения в личной, семейной, общественной, государственной жизни. Итак, самым важным было, наверное, то, что наши предки отказались от идолов — рукотворных ложных богов. Но если задуматься о том, что происходит в современном мире, то напрашиваются некие аналогии. Древние поклонялись рукотворным богам, а чему сегодня поклоняются люди? В первую очередь те, кто лишен веры в Бога, веры в Христа, но не только они, ведь и многие христиане поклоняются новым идолам. В определенный период таким идолом была идеология, некое мощное интеллектуальное учение, которое принимали миллионы людей, обязываясь жить в соответствии с его требованиями. Мы знаем, что все это не выдержало испытание временем, но ведь существуют не только идеологические идолы. Сегодня средствами массовой информации навязываются определенные вкусы, стиль поведения, так что нас снова учат поклоняться идолам. Например, формируется некий образ человека, главная ценность которого заключается не в любви, не в радости душевной, не в чистоте помыслов и жизни, а в силе; и множество других факторов влияет сегодня на сознание, заставляя поклоняться ложным богам, идолам. Идолопоклонство никуда не делось, и потому борьба с идолами остается актуальной. Каждый, в том числе христианин, должен, наверное, задать себе вопрос: а не поклоняется ли он каким-то идолам, языческим божкам, внимание к которым оттесняет на периферию подлинную спасительную веру в Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа? И это вопрошание каждого о самом себе, направленное к самому себе, к своей совести, должно помочь нам понять: а не являемся ли мы идолопоклонниками, даже принадлежа формально к наследникам святого равноапостольного великого князя Владимира? Пусть воспоминание о Крещении Руси, этом эпохальном историческом событии, так круто изменившем жизнь нашего народа, поможет нам задуматься о том, насколько мы являемся наследниками Святой Руси, не скатились ли мы в идолопоклонство, столь могущественное в древние времена и не менее влиятельное сегодня. Форма и объекты поклонения меняются, но суть остается та же, что у идолопоклонников древности, когда мы поклоняемся ложным ценностям, неким идолам, пренебрегая великими заветами, которые обращены к нам Самим Господом и Спасителем через Его Божественное Слово. Утверждая эти заветы, трудились наши благочестивые предки — просвещали словом Христовой истины наш народ, строили храмы и монастыри, создавали бесценные сокровища нашей национальной православной культуры. И дай Бог, чтобы и мы, люди XXI века, могли освободиться от влияния ложных богов, тех идолов, поклонение которым несет смерть душе и нередко болезни нашему телу. Вспоминая День Крещения Руси, великий подвиг равноапостольного князя Владимира, повернувшего историческое развитие нашей страны, вспоминая великий акт христианизации нашего народа, явившего миру множество подвижников, святых, преподобных, святителей, давайте и мы встанем среди всех тех, кто нам предшествовал, — мысленно, идейно, духовно, с тем чтобы и сегодня так же утверждать ценности Православия, ценности христианской жизни, которые одаривают человека силой преодолевать тяготение к идолопоклонству. Молитвами святого равноапостольного великого князя Владимира да хранит Господь землю Русскую, да сохраняет в единстве весь наш исторический народ, ныне живущий в разных государствах, но вышедший из одной киевской купели Крещения. Дай Бог, чтобы наше духовное общенациональное единство помогало преодолевать все соблазны и разрушительное тяготение к поклонению новым идолам, сохранять истинную веру и благочестие в нашем народе. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Тексты для размышления: Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси CВЯТОЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР: ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ВЫБОР РУСИ Третий выпуск серии «Слово Святейшего Патриарха» посвящён празднованию тысячелетия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. Как отмечает Святейший Патриарх, празднование юбилея возвращает нас к истокам нашей цивилизации, актуализирует важнейшие смыслы в истории стран — наследниц древней Руси, побуждая осмыслить богатое наследие, оставленное святым князем Владимиром. Заглядывая в прошлое, нам — его потомкам и духовным преемникам — необходимо извлекать правильные уроки для настоящего и будущего. Выбор Руси, крестившейся при равноапостольном великом князе Владимире, был выбором божественной правды. И эта ценностная доминанта сегодня является вызовом для нас: действительно ли божественная правда, добро и нравственная чистота — наш мировоззренческий выбор? Готовы ли мы продолжать дело равноапостольного князя Владимира? По мысли Первоиерарха, и ныне совершается цивилизационный выбор. Подробнее: https://rop.ru/shop/product/cvyatoy-knyaz-vladimir-civilizacionnyy-vybor-rusi

350 тысяч верующих прошли крестным ходом по улицам Киева Всеукраинский крестный ход по случаю 1033-летия Крещения Руси и дня памяти святого равноапостольного великого князя Владимира состоялся в Киеве 27 июля 2021 года. По приблизительным данным, в молитвенном шествии приняли участие 350 тысяч человек. Крестный ход начался в 13.30 после благодарственного молебна на Владимирской горке возле памятника святому равноапостольному великому князю Владимиру, Крестителю Руси. Торжественное молитвенное шествие прошло с мощами святого князя Владимира и чудотворными иконами Пресвятой Богородицы, которые были доставлены в Киев из разных регионов Украины. Участники крестного хода несли кресты, хоругви, иконы, а также таблички с названиями епархий и плакаты в поддержку канонической Украинской Православной Церкви. В начале величественной колонны шли сестры милосердия, монашествующие, священнослужители и архиереи во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. За Предстоятелем Украинской Православной Церкви следовали представители официальных делегаций Антиохийской Православной Церкви, Сербской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии, многочисленные представители приходов из всех 53 епархий Украинской Православной Церкви, группы паломников из Грузии, Польши и Черногории, киевляне и гости украинской столицы. Во время шествия верующие пели молитвы и тропарь Пасхи, приветствовуя участников и свидетелей масштабного шествия словами «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» На улице Грушевского Блаженнейший митрополит Онуфрий, духовенство и миряне остановились у поклонного креста и вознесли молитвы о упокоении душ погибших в центре Киева в февраля 2014 года. Архиереи возложили цветы. Ввиду огромного количества участников, крестное шествие по маршруту протяженностью 3,5 километра продолжалось несколько часов. Около 14.30, когда святыни под праздничный перезвон внесли в Киево-Печерскую лавру, десятки тысяч верующих еще ожидали на Владимирской горке возможности присоединиться к общему шествию. После прибытия духовенства в Лавру на площади перед Успенским собором началось всенощное бдение. По окончании молитвенного шествия состоялся брифинг для представителей СМИ. В этом году в крестном ходе приняли участие 350 тысяч православных верующих — такую цифру во время брифинга озвучил Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. Утром 28 июля в Киево-Печерской лавре состоится Божественная литургия. Ряд украинских СМИ будут осуществлять прямую трансляцию богослужения. Тексты для размышления: Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси CВЯТОЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР: ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ВЫБОР РУСИ Третий выпуск серии «Слово Святейшего Патриарха» посвящён празднованию тысячелетия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. Как отмечает Святейший Патриарх, празднование юбилея возвращает нас к истокам нашей цивилизации, актуализирует важнейшие смыслы в истории стран — наследниц древней Руси, побуждая осмыслить богатое наследие, оставленное святым князем Владимиром. Заглядывая в прошлое, нам — его потомкам и духовным преемникам — необходимо извлекать правильные уроки для настоящего и будущего. Выбор Руси, крестившейся при равноапостольном великом князе Владимире, был выбором божественной правды. И эта ценностная доминанта сегодня является вызовом для нас: действительно ли божественная правда, добро и нравственная чистота — наш мировоззренческий выбор? Готовы ли мы продолжать дело равноапостольного князя Владимира? По мысли Первоиерарха, и ныне совершается цивилизационный выбор. Подробнее: https://rop.ru/shop/product/cvyatoy-knyaz-vladimir-civilizacionnyy-vybor-rusi В публикации использованы материалы сайтов «Православная жизнь», Патриархия.ru и Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви.

МАЛЫШИ В ПРАВОСЛАВНОМ ЛАГЕРЕ: Методика организации и проведения. 6-10 лет Православная педагогика В Издательстве Московской Патриархии Русской Православной Церкви вышла в свет книга «Малыши в православном лагере: Методика организации и проведения. 6-10 лет». Под общей редакцией священника Евгения Мороза Книга продолжает серию методических пособий по организации детской и молодежной жизни в церковной общине силами самих прихожан. В издании представлены принципы создания комплексных программ для работы с детьми младшего школьного возраста (6-10 лет) в летнем лагере, даны конкретные рекомендации по подготовке православного детского лагеря, особое внимание уделено решению педагогических задач. Пособие может быть полезно широкому кругу читателей: родителям, священникам, студентам, православным педагогам. Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви на основании заключения Синодального отдела религиозного образования и катехизации ИС Р21-115-3228 Рекомендовано Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви с номером 020-28-086 Купить книгу «Малыши в православном лагере: Методика организации и проведения. 6-10 лет» (Интернет-Магазин): https://rop.ru/shop/product/malyshi-v-pravoslavnom-lagere-metodika-organizacii-i-provedeniya-6-10-let Специализированный раздел на сайте Издательства Московской Патриархии «Православная педагогика»: https://rop.ru/novosti/article_post/pravoslavnaya-pedagogika

По страницам «Журнала Московской Патриархии» (№6, 2021) НЕВОЛЬНИК НЕ БОГОМОЛЬНИК Готов ли человек изменить свою жизнь после Таинства Крещения? Минуло десять лет со времени утверждения Священным Синодом документа о катехизическом служении в Русской Церкви. К моменту его подготовки стало очевидно, что время, когда желающие креститься не помещались в храме, прошло, и Церкви нужно вновь обратить пристальное внимание на свое просветительское служение. Наш опрос показал, что сегодня опять появилась необходимость вернуться к этому документу, чтобы обобщить накопленный опыт и выявить наиболее эффективные формы и методы работы. Как пробудить в людях интерес к Православию, кто должен проводить огласительные беседы — священник или мирянин, какими должны быть эти встречи, чтобы люди захотели остаться в Церкви, выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии». Выбор по вере Одна из проблем, с которой встречаются сегодня катехизаторы, это непонимание и нежелание людей приходить на огласительные беседы. Преимущественно это относится к восприемникам и родителям младенцев, так как взрослые крещаемые обычно готовы принять установленные правила. «Как и 30–40 лет назад, я часто сталкиваюсь с таким подходом: ты меньше говори и быстрей нас крести. И таких встречается немало, — сетует настоятель храма в честь святых Константина и Елены г. Абакана протоиерей Геннадий Фаст. — Но если по-другому креститься невозможно, кандидаты либо вынуждены приходить на наши беседы, либо едут туда, где с этим не так строго». Кстати, по словам духовенства, самое трудное — беседовать с теми, кто вынужден тебя слушать, но в глазах читается: «Мели, Емеля, твоя неделя». К счастью, общество все-таки постепенно привыкает к мысли, что огласительные беседы необходимы. Другая проблема в том, что большинство людей не знают, что, став восприемниками, им придется не только воспитывать ребенка в православной вере, но и в корне изменить свой образ жизни. Не все готовы с этим смириться. «Однажды ко мне обратилась пара, желающая крестить младенца. Они жили вместе, но ребенок был у женщины от других отношений, мужчина же выступал крестным, — вспоминает декан миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова иерей Стефан Домусчи. — Я объяснил, что для Церкви такая ситуация немыслима, когда родная мать будущего маленького христианина (она к тому же была некрещеной) и его предполагаемый крестный отец состоят в блудном сожительстве. Это нарушает все церковные каноны, ведь детей крестят по вере родителей. “Может быть, вы все же зарегистрируете брак?” — предложил я этой паре. Они сказали, что подумают, но больше не пришли». Справедливости ради отметим, что бывают и обратные ситуации — ради крещения люди соглашаются расписаться. А некрещеные, чтобы стать восприемниками, крестятся. Иногда препятствием для таинства становится нежелание поменять профессию, несовместимую с христианской жизнью. Например, если человек работает в казино, или это медсестра в абортарии, или он торгует/издает оккультную литературу и т. п. Людей в наше время сильно беспокоит их материальное положение, и, боясь, что при смене работы после крещения сильно пошатнется их финансовое благополучие, они воздерживаются от таинства, предпочитая стабильность. А бывает, что человек выбирает Христа и отказывается от прежних убеждений, но словно для испытания веры его постигают невероятные лишения. Автору рассказали случай, когда после крещения в чиновнике пробудилась совесть, он перестал брать взятки, сильно обеднел, разрушилась его семья, а друзья перестали с ним общаться. Жизнь его стала очень трудной, но как прежде новокрещеный жить уже не мог. А вот другой пример. «Ко мне пришел человек, единственным препятствием которого к крещению был его бизнес: он торговал дисками, причем почти половину выручки давали непристойные фильмы, — рассказывает клирик храма Серафима Саровского в г. Хабаровск священник Стефан Нохрин. — “Как мне быть? — спросил он. — У меня же семья”. Я ответил: “Хотелось бы сказать — закрывайте бизнес. Но я не могу этого сделать, ведь это ваша жизнь, ваш выбор. Но и одобрить, как священник, вашу торговлю не вправе. Могу только засвидетельствовать, что христианин этим заниматься не может”. И тогда он ликвидировал свой бизнес, а со временем нашел другую работу. И сейчас у него все в порядке. Интересно, что через год после нашего разговора появился скоростной интернет, диски стали никому не нужны, его коллеги разорились». Но если люди не готовы становиться лучше в обмен на радость принятия Христа, зачем они вообще приходят креститься или крестить? Какова их мотивация? «В целом она не меняется, — считает председатель отдела религиозного образования и катехизации Тихвинской епархии протоиерей Евгений Горячев, у которого опыт работы в этом направлении около тридцати лет. — Это родовой мотив (все мои предки были крещеными), национальный (мы — русские, значит, православные), меркантильный (либо хочу каких-то благ, либо защиты от порчи, сглаза, неприятностей)». А иногда человек решается принять таинство после тяжелой болезни. «В 1990-х годах было еще веселее, — добавляет протоиерей Геннадий Фаст. — Однажды молодая мама мне объяснила, что бабушка отказывается “заговаривать грыжу” ее малышу, пока ребенок не будет крещен. Сейчас такого уже нет: все же у всех есть интернет, а православные телеканалы и радио постепенно просвещают народ». Правда, и такую мотивацию, как «я хочу получить прощение грехов», по мнению наших респондентов, тоже нечасто услышишь. Поэтому неудивительно, что двух огласительных бесед об основных понятиях христианской нравственности и православного вероучения нецерковным людям явно недостаточно. Интересно, что никто не смог сказать, сколько точно человек после них стали постоянными прихожанами храма. Полностью статью с развернутым комментарием митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения читайте в июньском номере «Журнала Московской Патриархии» (№6, 2021) и на нашем сайте: http://www.e-vestnik.ru/analytics/nevolnik_ne_bogomolnik_11435/?fbclid=IwAR070io0jeZQvSCpkDnQ8K5P10G21lERJYumE4Nx8I2ADa9U3i7LDrVVfM0 podpiska.jmp.ru

«ИКОНОГРАФИЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО — ЖИВАЯ МНОГОГОЛОСАЯ ПРОПОВЕДЬ» В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор которой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. Интервью с автором книги, доцентом Иконописного отделения Санкт-Петербургской духовной академии, кандидатом искусствоведения Дмитрием Мироненко читайте в июньском номере «Журнала Московской Патриархии» (№6, 2021) и на нашем сайте: http://www.e-vestnik.ru/interviews/ikonografiya_aleksandra_nevskogo_mironenko_11441/?fbclid=IwAR1tGpWTgDAan2Z3MVIHmYK4l8zi0bgiPZcvYjlUSSOiTMRzqTCkNEFZbHk podpiska.jmp.ru

В ПРАЗДНИК КРЕЩЕНИЯ РУСИ ПО ВСЕМ ХРАМАМ И МОНАСТЫРЯМ ПРОКАТИТСЯ ВОЛНА КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА 28 июля 2021 года, в День Крещения Руси, по всем храмам и монастырям Русской Православной Церкви прокатится волна колокольного звона, сообщает Патриархия.ru. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в полдень по местному времени в каждом храме, соборе и монастыре Русской Православной Церкви прозвучит колокольный звон «Слава Тебе, Боже!». Впервые волна единовременного перезвона объединила православные храмы и монастыри России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана в 2012 году. Тексты для размышления: Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси CВЯТОЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР: ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ВЫБОР РУСИ Третий выпуск серии «Слово Святейшего Патриарха» посвящён празднованию тысячелетия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. Как отмечает Святейший Патриарх, празднование юбилея возвращает нас к истокам нашей цивилизации, актуализирует важнейшие смыслы в истории стран — наследниц древней Руси, побуждая осмыслить богатое наследие, оставленное святым князем Владимиром. Заглядывая в прошлое, нам — его потомкам и духовным преемникам — необходимо извлекать правильные уроки для настоящего и будущего. Выбор Руси, крестившейся при равноапостольном великом князе Владимире, был выбором божественной правды. И эта ценностная доминанта сегодня является вызовом для нас: действительно ли божественная правда, добро и нравственная чистота — наш мировоззренческий выбор? Готовы ли мы продолжать дело равноапостольного князя Владимира? По мысли Первоиерарха, и ныне совершается цивилизационный выбор. Подробнее: https://rop.ru/shop/product/cvyatoy-knyaz-vladimir-civilizacionnyy-vybor-rusi

ЦЕРКВИ ВОЗВРАТИЛИ СЕРЕБРЯНУЮ РИЗУ ЧУДОТВОРНОЙ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Национальный музей Республики Татарстан передал Казанской епархии серебряную ризу (оклад), в которой до 1904 года находилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, явленная в Казани в 1579 году. Риза помещена в один из пределов воссозданного Казанского собора, а увидеть ее и помолиться в самом соборе все желающие смогли уже 21 июля, после освящения собора Святейшим Патриархом Кириллом. Массивный исторический оклад Казанской иконы Божией Матери хранился в Петропавловском соборе, куда был привезен из закрытого в начале 1930-х Казанского женского Богородицкого монастыря (сама икона была похищена в ночь с 28 на 29 июня 1904 года по ст. ст.). В 1939 году его передали в Национальный музей. Отмечается, что комплекс оклада создавался в XVII-XIX веках ювелирами Казани и, возможно, Москвы. Малая рама является окладом к иконе-раме, сюжеты на 12 клеймах посвящены Богородичным праздникам. На клеймах внешней рамы отражены мотивы «Повести о явлении и чудесах Казанской иконы Богородицы», написанной святым патриархом Ермогеном. В подготовке оклада к экспонированию приняли участие многие научные сотрудники и художники-реставраторы Национального музея Татарстана и республиканского Государственного музея изобразительных искусств.

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В СОБОРЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Г. КАЗАНИ 21 июля 2021 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил воссозданный Казанский собор на месте обретения чудотворного образа Пресвятой Богородицы в Казанском Богородицком мужском монастыре и совершил Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит! Уважаемые высокие представители государственной власти! Дорогие братья, православные и мусульмане! Дорогие братья и сестры! Сегодня великий, значительный день — мы освятили кафедральный собор, вновь построенный на месте, где была обретена чудотворная икона, ставшая известной во всем мире как Казанская икона Божией Матери. Конечно, это историческое событие, ведь те, кто уничтожал в свое время святыни на этом историческом месте, были глубоко убеждены в том, что они делают доброе дело, освобождая народ от предрассудков, от всего, что мешает построить светлое будущее. У этих людей был не только личный энтузиазм и, несомненно, глубокая убежденность в собственной правоте, но и мощная поддержка всех государственных сил, и мы знаем, к чему это привело, — к попытке полностью уничтожить веру и религиозную жизнь в нашем народе. Но если бы речь шла только об идеологической борьбе, когда более прогрессивная, как считали, и научно обоснованная мысль побеждает другие мысли, именовавшиеся предрассудками, то, наверное, мы бы сегодня об этом не говорили. Однако борьба шла с опорой на всю мощь государства, и гонители не останавливались ни перед тем, чтобы репрессировать людей других взглядов, ни перед тем, чтобы уничтожать памятники духовной культуры, духовной жизни нашего народа. Вот и здесь, на месте, отмеченном поразительным событием обретения иконы Божией Матери, по мысли тогдашних правителей не должно было остаться никаких признаков религиозной жизни. Но мы с вами стоим в величественном храме, построенном на народные средства, — построенном именно потому, что люди того пожелали. Значит, впустую была вся эта глупая борьба, сопровождавшаяся смертью, заключением, страданиями людей. Ибо невозможно было заглушить ростки духовной жизни, которые произрастали из глубины веков, которые питались соками величайшей духовной культуры и интеллектуальных прозрений нашего народа. Эта интеллектуально-духовная мощь возрастила древо православной веры, и куда уж было тем властям остановить течение его жизненных соков! Сегодня мы с вами свидетели того, как на месте, где не предполагалось никаких проявлений религиозной жизни, освящен величественный кафедральный собор — как памятник духу, мужеству, силе и вере нашего народа. И как замечательно, что вместе с нами сегодня исламское духовенство, представители иных христианских конфессий, которые вместе с нами страдали от той самой идеологической борьбы! Не было никаких исключений, никакого снисхождения, и вот сегодня мы все вместе — как те, кто сохранял солидарность в трудные годы гонений. В этот торжественный день мы вместе, чтобы прославить единого Бога за то, что Он сохранил веру в жизни нашего народа, укрепил благочестие, привел к вере и благочестию новые и новые поколения наших людей. Невозможно, конечно, не сказать о замечательной роли властей Татарстана. И я хотел бы с благодарностью отметить вклад и Минтимера Шариповича, и Рустама Нургалиевича, и всех тех, кто вместе с ними трудился для того, чтобы построить этот замечательный собор. Ваши имена занесены не только в историю Казани, в историю Россию, но и в историю Русской Православной Церкви. Потому что вашими трудами и вашим содействием не только построен этот собор, но и создана замечательная модель взаимодействия, братского сотрудничества, соработничества православных и мусульман. Для многонациональной России это очень дорогого стоит, потому что сила нашего народа — в единстве. Именно потому враги, которые наступали на Русь, пытались в первую очередь разделить наш народ, столкнуть одних с другими, используя, в том числе, религиозный фактор. Но ведь по милости Божией этого не случилось, и в самые страшные моменты борьбы с внешним врагом весь народ, люди разных религий объединялись, чтобы совместно защитить страну и свой народ. Новый кафедральный собор в городе Казани содержит в себе значительные элементы традиции — православной культурной традиции. А что такое традиция? Это слово по происхождению своему нерусское, оно имеет латинский корень. А в русском языке есть его синоним — предание; и каждому русскому человеку ясно, что такое предание — это то, что передается из поколения в поколение, от отца к детям. Нашему с вами общему преданию более тысячи лет; и ведь предание, подлинная традиция, не предполагает передачу временных, преходящих, быстро меняющихся элементов человеческой жизни. В первую очередь это передача того, без чего народ жить не может, без чего народ перестает быть народом. Передаются вера, нравственные ценности, культурный код нации, и результатом этого предания, то есть передачи из поколения в поколение ценностей веры и культуры, является, в том числе, этот замечательный собор, Он построен в наше время, с использованием современных технических средств, это очень современное здание, но посмотрите вокруг: даже стены несут в себе печать предания, то есть передачи духовных, культурных, нравственных ценностей народа, которые отобразились и в иконах, и в архитектуре, и в церковном пении, и в совершении богослужения. Наше современное бытие сталкивается с огромным количеством вызовов. Сегодня мир стал очень тесным, появляется огромное количество линий взаимного влияния и одновременно линий очень сильного напряжения. Мы знаем, что в некоторых странах мира это приводит к кровопролитию, к междоусобной брани, к разобщению. Но наша страна — и я бы хотел особенно отметить землю Татарстана — несет в себе замечательный пример того, как общие духовные и культурные ценности многонационального народа могут объединять людей, снимать напряжение, которое так или иначе возникает в человеческом общежитии, и созидать прочный фундамент для общегосударственного, национального, духовного и религиозного развития. Говоря все это, я хотел бы тем самым выразить благодарность и уважение государственному руководству Татарстана, православным и мусульманским священнослужителям, всем нашим братьям и сестрам, как православным, так и мусульманам, которые на бытовом уровне, на уровне человеческого общения поддерживают добрые отношения и тем самым, несомненно, помогают укреплять единство нашего Отечества, опирающегося на жизнь многих народов, многих культур и многих национальностей. Пусть Господь хранит Россию — уникальную страну, которая обеспечивает атмосферу и, сказал бы даже сильнее, философию общего дома для всех людей, несмотря на их этнические, национальные и культурные различия. И как же мы должны ценить этот исторический опыт России! Как мы должны все вместе работать на то, чтобы этот опыт, так повлиявший на предыдущие поколения, простирал бы свое влияние и на нашу молодежь, на будущее нашей страны! Хотел бы еще раз, подчеркивая важность всего того, что происходит здесь, на земле Татарстана, выразить благодарность всем, кто в значительной мере сформировал или поддерживал эту замечательную атмосферу межнациональных и межрелигиозных отношений. Мы сегодня совершили богослужение в храме, о котором я сказал, что он есть видимое выражение нашей традиции. Но материальные носители традиций погибают, если не оплодотворяют собой жизнь последующих поколений. Взгляните на египетские пирамиды, на множество других памятников, к которым с любопытством приезжают туристы, фотографируют их. Но кто связывает с египетскими пирамидами свои идеалы? Кто питается от них духовно и морально? Никто! Памятники, некогда очень важные и для религиозной жизни, стали абсолютно нежизнеспособными, за исключением их вклада в понимание культурного развития человечества. Но мы не можем допустить, и верю, никогда не допустим, чтобы наши храмы стали только архитектурными памятниками. А для того чтобы это не произошло, мы все должны хранить веру в Бога в сердцах наших — и православные, и мусульмане. Мы никогда не должны забывать о том, что вера — высочайшая ценность уже потому, что она связывает нас с Богом, Творцом мира, Промыслителем, в руках Которого жизнь вселенной и каждого из нас. И моя молитва сегодня о том, чтобы путь России, благословенной многонациональной страны, был мирным и спокойным, созидательным, и чтобы каждый человек, вне зависимости от его религиозной или национальной принадлежности, чувствовал себя дома в этой большой и гостеприимной стране. Да благословит Господь Россию, да благословит Господь землю Татарстана, да благословит Господь каждого, кто возносит к Нему молитву, испрашивая у Всевышнего помощи и благословения в своей жизни. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы