Группа Лекторий «Прямая речь» размещена в разделе Культурный центр. Официальный домен/сайт pryamayarech.
Блокировка
Нет ограничений
Видимость
открытое
Верификация
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Популярность
У сообщества нет огня Прометея
ID
22351484
Домен
pryamayarech
Название
Лекторий «Прямая речь»
Статус
🧠Лекции и курсы по литературе, искусству, науке и не только
Описание
Профессионально организуем публичные лекции, творческие вечера, интеллектуальные мероприятия с участием известных писателей, ученых, общественных деятелей, музыкантов и актеров. Расписание и подробности на сайте pryamaya.ru
Многие из вас наверняка видели картину бельгийского художника Рене Магритта «Сын человеческий»👆🏻 Но знаете ли вы, кто на ней изображен? Оказывается, автор не выдумал своего героя — таинственного человека в котелке 🎩 Примерно так выглядели мужчины (более-менее обеспеченные горожане, или, как их называли, буржуа) в XX веке. А картина была написана в 1964 году. И что самое интересное, Магритт тоже так выглядел! Согласитесь, простенький наряд для сюрреалиста. Более того, он не просто носил этот костюм на улице, но и картины свои дома в нем писал. Причем не в мастерской, как это делали другие художники XX века, а прямо в столовой. И когда ему подавали обед, он мог просто отложить кисточки в сторону, поесть, а потом продолжить рисовать😅 Ну и помимо костюма он носил вот этот самый котелок, который на голове у героя картины. Или, как его еще называли, бойлер.
«Котелок не вызывает удивления. Это не оригинальный головной убор. Человек с котелком, при его анонимности, всего лишь человек среднего класса. И я его ношу. Я не горю желанием выделять себя», — говорил Магритт. Он не хотел выделяться. И вообще по жизни он был как герой его картины: незаметный маленький буржуа в шляпе.
🔥Любое произведение может рассказать нам целую историю о времени, людях или каком-то событии. «Крик» Эдварда Мунка — об извержении вулкана, «Герника» Пабло Пикассо — о войне, а «Банка супа» Энди Уорхола — о новых технологиях и эпохе потребления. Вместе с культурологом Настей Четвериковой мы приглашаем вас поиграть в арт-детективов, рассмотреть детали в работах и узнать, что же скрывают шедевры.
👀Смотрите на сайте «Прямой речи» полезную подборку по искусству «Картины по секрету: 7 лекций о западных шедеврах живописи». Вы узнаете, кто на картине да Винчи «Джоконда» — мужчина или женщина, какой танец танцуют герои работы Матисса, почему у «Сына человеческого» Магритта яблоко на лице и многое другое. Подробное описание лекций ищите в карусели.
Все лекции из этой подборки будут интересны как взрослым, так и детям.
А после просмотра вы начнете ориентироваться в искусстве, расширите свой кругозор и сможете поддержать разговор в компании интеллектуалов.
Смотреть подборку можно по подписке — ссылка: https://pryamaya.ru/events_collection/kartiny_po_sekretu_zapadnaya_versiya?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=secretart&utm_content=&utm_term=.
Как начать работу над книгой или статьей?🤔
Дмитрий Быков — человек с большим литературным и жизненным опытом, и ему есть чем поделиться с другими. Вот что Дмитрий Львович говорит по поводу писательства:
«За свою жизнь я получил два полезно-профессиональных совета. И оба — в 18 лет. Во-первых, что журналистский материал надо писать как письмо другу. И тогда лишнее отпадет само: ты в правильном порядке расскажешь главное. А прозу надо писать, как если вы рассказывали бы что-то матери или сыну: о главном. Тогда вы поймете, с чего начать. И второй совет, который дал мне редактор отдела «Собеседника», где я тогда работал: «Прежде чем писать, подумай три минуты. Не более. Из современных журналистов большинство не задумывается вовсе. Один — думает две». И он назвал человека, который через год возглавил «Коммерсантъ». Три минуты конкретного размышления компактно выстроят первую страницу, а дальше пойдет само. Это как вязание. Первая петля, а дальше все от нее».
📚 Хотите узнать больше и лучше освоить писательское мастерство? Присоединяйтесь к авторскому интенсиву Дмитрия Быкова «Как написать захватывающую историю». Ближайший очный курс стартует уже 28 августа — в лектории «Прямая речь».
👀За 4 дня вы научитесь писать увлекательные короткие тексты: рассказ, статью, пост в соцсетях. Разберете композицию, сюжет, динамику, конфликты, образ героя, любовную линию, финал и многое другое.
Занятия будут проходить в небольшой группе. На каждом уроке вы будете выполнять задания на отработку практических навыков, делать «домашку», а после прохождения курса каждый участник напишет свой рассказ, и Дмитрий Быков даст на этот текст рецензию.
🎁 Плюс вы получите книгу Дмитрия Быкова с подписью автора, диплом и подарочный сертификат на 5 лекций писателя.
А еще в конце курса запланировано чаепитие и обсуждение итогов.
Реализуйте все свои идеи и творческие замыслы на бумаге! Приходите. Подробности о курсе и билеты по ссылке: https://www.pryamaya.ru/dmitriy_bykov_kurskak_napisat_zahvatyvayuschuyu_istoriyu_28_08_21?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=2808write&utm_content=&utm_term=.
Вопрос Ильи Колмановского, без которого не могло пройти обсуждение искусственного интеллекта: восстанут ли роботы? Аркадий Сандлер уверен: точно восстанут, мы просто не знаем, когда и как это будет выглядеть.
А. С.: Чтобы восстать, роботы должны обрести нерефлекторную мотивацию. Ну то есть: когда нам горячо, мы отдергиваем руку — это рефлекс. Так роботы уже давно умеют. Но вот спроси любого из сидящих в зале, почему он сюда пришел. Это и будет нерефлекторная мотивация. И чтобы сюда вошел, громыхая конечностями, робот и сел нас слушать, у него тоже должна появиться нерефлекторная мотивация. Но мы не знаем, когда это случится, потому что мы на самом деле не знаем, как появляется сознание.
И. К.: Есть такая программа AlphaZero, которая сама с собой сыграла 30 миллионов раз в шахматы и научилась играть лучше всех. Гарри Каспаров, чемпион мира по шахматам, говорит, что всех поражает острота, с которой играет программа. Что она жертвует фигурами так, как вообще-то не принято в высоких шахматах. Она не знает ничего о том, как играют люди, и это ее не интересует. Получается, это думающая сущность, но она думает как-то по-другому?
А. С.: Нет, не думает, а только играет в шахматы. Мы окружены вещами, которые совершают отдельные специфические действия во много раз лучше, чем люди. Микроскоп или телескоп видят лучше, чем человеческий глаз. Есть машины и датчики, которые слышат лучше, чем люди. Это только отдельные действия. Но я считаю, что технологический прогресс не остановить. И как только какой-то робот обретет вот это самое сознание, то есть получит нерефлекторную мотивацию к действиям, то этот момент станет точкой технологической сингулярности. А что такое сингулярность? Это граница, за которой мы не знаем, что произойдет.
Как считаете, смогут ли когда-нибудь роботы по-настоящему думать? Смогут ли они чувствовать?
Продолжение дискуссии Аркадия Сандлера и Ильи Колмановского о тайной жизни роботов — по хештегу #РоботызахватилиПР
Видеофрагменты паблик-тока «Тайная жизнь роботов» можно посмотреть на Youtube-канале лектория «Прямая речь»: https://l.pryamaya.ru/js9
🥸Обучение детей вдруг превратилось для родителей в Проект с большой буквы П. Мы делаем все возможное и невозможное, чтобы, как мы сами говорим, обеспечить детям будущее. Отдаем в лучшие школы, нанимаем репетиторов по рекомендациям. И постоянно контролируем, чтобы процесс не дал сбоя. При этом жалуемся, что дети этого «не ценят» и вообще не хотят нашей помощи!
— Многие подростки считают, что в идеальной школе родители не должны никак участвовать в обучении детей после третьего класса, а до этого — помогать, только если ребенок сам попросит. Несколько школьников даже говорили мне, что должен быть принят закон, запрещающий родителям «доставать детей с уроками», — говорит семейный психолог Катерина Мурашова.
На карточках мы собрали для вас несколько ее цитат об обучении современных детей.
👀А уже 16 сентября в 19:30 Катерина Мурашова прочитает в «Прямой речи» лекцию для родителей, которые хотят счастливого будущего для своих детей. Она расскажет:
😱Как усмирить родительскую тревогу и понять, действительно ли школьнику нужна наша помощь?
🧐Когда важно объяснять, а когда — позволить ребенку разобраться самому?
😤Работает ли с современными детьми система кнута и пряника? А если нет?
И конечно, ответит на ваши вопросы!
В нашем обществе нет дефицита знаний или недостатка информации: все можно найти за минуту в интернете. А вот чего не хватает, так это понимания друг друга и умения договариваться. Попробуем поучиться? Приходите! Подробности и билеты ищите по ссылке: https://pryamaya.ru/katerina_murashova_budesh_ploho_uchitsya_stanesh_dvornikom_16_9_21?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=1609murashova&utm_content=&utm_term=.
Цифровизация и искусственный интеллект могут не только развлекать нас или водить по городу. С их помощью можно отслеживать правонарушения. Аркадий Сандлер рассказывает Илье Колмановскому, как для предотвращения преступлений используют виртуальную реальность.
А. С.: Вот что-то произошло, и камера наблюдения записала это на видео. Мы можем посмотреть, что там случилось, но наша реакция будет только отложенной. Давайте поищем, кто это сделал, и так далее. Но вообще-то, например, человека уже убили или ограбили, и предотвратить это невозможно с помощью простой видеокамеры.
Но одна ИТ-компания нашла выход. Они построили виртуальную реальность неблагополучного района и заселили его аватарами, которые созданы на основе игровых движков. Движки обеспечивают этим персонажам максимально реальную «физику» — то есть делают очень похожими на то, как двигается человек в реальности. Этими аватарами управляют живые игроки.
И. К.: То есть я хожу за пешехода, а кто-то ходит за бандита, который нападает на пешехода и грабит его. И происходит это событие в виртуальном мире. Зачем это нужно?
А. С.: Это синтетические данные, которые можно подмешать к реальным данным с видеокамер в этом районе. Потом компьютер уже сам размножает вариативность действий — то есть сам наплодит еще 20 похожих преступлений с разными участниками, с разными движениями, в разное время суток и т. д. И получается достаточное количество данных, чтобы быстро обучить робота, который будет реагировать на происходящее перед камерой.
Теперь кто-то кого-то грабит, а в это время система уже показала оператору картинку, и он отправил туда полицию. Или даже сам робот включил освещение рядом с происходящим, увидел и распознал грабителя, например. И уже начал в динамик орать: «Вася, отпусти Олю!» Такая система предупреждения преступлений будет гораздо эффективнее обычных видеокамер.
Верите, что такие системы могли бы действительно бороться с преступностью? Продолжение дискуссии Аркадия Сандлера и Ильи Колмановского о тайной жизни роботов — по хештегу #РоботызахватилиПР
Видеофрагменты паблик-тока «Тайная жизнь роботов» можно посмотреть на Youtube-канале лектория «Прямая речь»: https://l.pryamaya.ru/js9
🦠 Вместе с пандемией коронавируса в нашу жизнь пришло много научных понятий, которые сложно воспринимаются, особенно если вы не в курсе их значения. Таким понятием стал «цитокиновый шторм». Нет, это не погодное явление. Так называется одно из осложнений в работе иммунитета. 👀 Давайте разберемся в этом словосочетании вместе с нашим лектором — доктором биологических наук и физиологом Вячеславом Дубыниным.
«Иммунную систему с уровня школьной программы воспринимают как то, что защищает организм от бактерий и вирусов. На самом деле функции иммунной системы более обширные. Значительная часть этих функций связана с тем, что иммунная система с помощью особых веществ, цитокинов, оказывает регуляторное воздействие на организм.
Цитокины — это особые молекулы, с помощью которых иммунные клетки передают сигналы другим иммунным клеткам. К тому же они способны влиять на нервную и эндокринную систему.
А цитокиновый шторм — потенциально летальная реакция иммунной системы. Она происходит на фоне чрезмерной активации системы врожденного иммунитета. Этот процесс — неспецифическое событие, то есть возникает по разным причинам.
Если иммунная система отстает с формированием антител и активацией Т- киллеров, то есть медленно отвечает на вторжение вируса, развивается цитокиновый шторм — системное воспаление.
При тяжелом течении той же коронавирусной инфекции поражение ЦНС происходит как раз из-за системного воспаления, воздействия цитокинов на ЦНС», — объясняет Дубынин.
Слышали о цитокиновом шторме? Если остались вопросы, пишите их в комментариях под постом👇🏻
Дорогие родители, уже через месяц дети снова пойдут в школу 💼
И конечно, никто не хочет, чтобы снова были ссоры из-за плохих оценок, борьба за мотивацию у ребят учиться и жалобы учителей. А задумывались ли вы, почему так происходит из года в год? 👀 В этом посте мы хотим поделиться с вами цитатой из лекции известного педагога Димы Зицера «Как прожить учебный год в кайф». И обсудить в комментариях очень важный вопрос ❓
— Я фанат школы. Почему? Школа, как вы помните, с греческого переводится как «место для беседы». Место, где ученик потенциально должен понимать, как устроен он, как устроен мир, как устроены знания, как мне прокладывать к ним дорожку, как устроены другие люди и как мне строить с ними отношения. Это то, с чем рождаются 97% детей, — они чертовски любопытны. Они хотят на ощупь потрогать мир. И у меня, как у педагога, возникает вопрос: почему же такое произошло и кто это сделал со школой? Неприятное сообщение: это сделали мы. Как? Довольно просто: дело в оценочной системе. Мы начинаем транслировать чушь: «Учиться — удовольствие, но это удовольствие мы будем оценивать». И что это за пятибалльная система, в которой всего две оценки положительные, а одной никогда не пользуются?
Расскажу реальную историю про одного мальчика. Он писал диктант и в нем сделал 24 ошибки. Что он должен получить в обычной школе? 2. Мальчик работал, и в следующем диктанте сделал 18 ошибок. Что он теперь должен получить? Ту же самую 2. Мальчик продолжал работать, весь вспотел, ничем, кроме русского языка, не занимался, и в следующем диктанте сделал 12 ошибок — снова 2. Восемь ошибок — 2, пять ошибок — 2! Вы прикалываетесь? Классная обратная связь. Это происходит приблизительно вот так. Оценочная система нужна, потому что так легче всего управлять: мол, смотри, какая она хорошая, а ты — нет.
А вы как относитесь к оценочной системе в школе? Считаете, что она плохо влияет на весь процесс обучения? Пишите в комментариях!👇🏻
Роботы нас изучают и подстраивают свое поведение под нас. Но и мы меняемся и подстраиваемся под роботов. Аркадий Сандлер — человек, принимавший участие в разработке умной колонки МТС и голосового помощника Марвина, — рассказывает, в чем это проявляется:
«Получить результат, который нам нужен, можно только ориентируясь на возможности искусственного интеллекта — а они все-таки еще несовершенны. Когда мы разговариваем с Алисой, Марусей, Сири и прочими, мы меняем свой язык. Это очень заметно, если понаблюдать, как с этими роботами общаются дети. Ребенок быстро выучивает способ достижения результата: что сказать Алисе, чтобы получить то, что нужно? Если с первой попытки мультик не включился, то со второй все сработало. И в следующий раз ребенок будет говорить так, как понятно Алисе.
Человеческий мозг намного более адаптивный, чем любой ныне существующий робот. Нам от искусственного интеллекта нужно быстрое решение задачи, а потому мы вынуждены задавать ему исходные данные меньшим количеством слов. Мы используем самые простые речевые конструкции, чтобы эта штука сразу нас поняла. Мы упрощаем речь. И это происходит во всех языках, на которых люди говорят с роботами».
Продолжение дискуссии Аркадия Сандлера и Ильи Колмановского о тайной жизни роботов — по хештегу #РоботызахватилиПР
Видеофрагменты паблик-тока «Тайная жизнь роботов: сколько они уже захватили?» можно посмотреть на Youtube-канале лектория «Прямая речь»: https://l.pryamaya.ru/js9
«Кто-то верит в инопланетян, кто-то — в Деда Мороза. А японец верит, что мир, который его окружает, — живой: он полон волшебных существ. И что очень важно, эти существа пришли в мир до человека. К тому же, поскольку они древнее — они мудрее, умнее и хитрее нас.
Еще японцы считают, что духи где-то прячутся и не любят людей, потому что те их прогоняют: строят дома, ставят машины, мусорят. Но есть и хорошие новости: с духами можно договориться. И сделать это способен, в частности, ребенок, который не думает о взрослых проблемах, умеет радоваться каждому дню, познавать мир. Поэтому очень часто героями аниме и манга становятся дети, даже если мультфильм не на детскую тему или не только для детей, но и для взрослых».
🇯🇵 Эти и множество других интересных фактов о японской культуре рассказывает наш лектор Павел Сурков в «Умном лагере» на смене «Аниме со смыслом». Сквозь рассказы о быте Японии и том же аниме он поднимает важные для ребят вопросы: как смотреть на мир и ценить жизнь, как правильно вести себя с природой.
🗓2 и 16 августа в «Прямой речи» стартуют еще 2 смены дневного лагеря «Аниме со смыслом».
👀Программа насыщенная! Каждый будний день с 09:00 до 18:00 подростки будут изучать мультипликацию и получат массу полезных навыков: на лекциях узнают о профессиях сценариста, мультипликатора, режиссера, поедут на экскурсии в Музей Востока и «СоюзМультПарк», посетят мастер-класс в VR-студии и пройдут захватывающий квест. А еще пообщаются со сверстниками, поиграют в настольные игры и весело и с умом проведут время. К тому же ребята раскроют свой творческий потенциал и расширят кругозор.
Каждая смена длится 2 недели. Возраст участников — 12–14 лет.
Спешите выбрать удобную дату, так как количество мест ограниченно.
На все ваши вопросы ответит координатор лагеря Инесса.
Почта: inessa@pryamaya.ru
Ознакомиться с подробной программой и приобрести билет вы можете по ссылкам:
Смена 2 августа: https://pryamaya.ru/umnyy_lager_lektoriya_pryamaya_rech_12_14_02_08_21?utm_source=VK&utm_medium=Social&utm_campaign=Animecamp5.
Смена 16 августа: https://pryamaya.ru/umnyy_lager_lektoriya_pryamaya_rech_12_14_16_08_21?utm_source=VK&utm_medium=Social&utm_campaign=Animecamp6.
Новый гость на YouTube-канале «ЖЗЛ» — Дмитрий Крымов! Выдающийся театральный режиссер и художник: его спектакли всегда широко обсуждаются, на них крайне сложно достать билеты, а 10 из них получили высшие награды.
Честно говоря, сам Дмитрий Быков находится под впечатлением от его творчества:
— Театр Крымова ни по настроению, ни по методам, ни по способам обработки литературного материала не похож ни на то, что делал его знаменитый отец Анатолий Эфрос, ни на то, что делают его современники и ровесники.
Это какой-то удивительный театральный ренессанс в работе крупного художника и педагога, который неожиданно оказался ведущим режиссером России. Почему так получилось? Потому ли, что театр Крымова — это удивительный синтез сразу нескольких режиссерских манер? Потому ли, что это невероятно дерзкая манера обращения с классикой — родной и зарубежной? Потому ли, что спектакли Крымова воздействуют именно на эмоциональную сферу зрителя, то есть откровенно вышибают слезу?
Трудно сказать. Но именно после постановки в Мастерской Петра Фоменко спектакля «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция» стало понятно, что у нас есть великий современник. Сколько бы его ни подвергали сомнению и ни говорили, что он сделал очередной капустник.
Вот с этим великим Крымовым, который так плохо монтируется со словом «величие», мы и будем разговаривать в новом выпуске «ЖЗЛ», — говорит Дмитрий Львович.
Кстати, Быков даже играл в одном из спектаклей Дмитрия Крымова. Угадаете, в каком?
Полную версию интервью смотрите по ссылке: https://youtu.be/wF9MbLlox3I
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски. Пишите отзывы – нам это очень важно!
Сайт TOP100VK.COMНЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.
Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)