Переславская епархия Русской Православной Церкви

Переславская епархия Русской Православной Церкви
публичная страница
3629 подписчика
Группа Переславская епархия Русской Православной Церкви размещена в разделе Религиозное учреждение. Официальный домен/сайт preparhia.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

114802879

Домен

preparhia

Название

Переславская епархия Русской Православной Церкви

Статус

Информационный портал

Описание

Переславская епархия Русской Православной Церкви

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Религиозное учреждение

Стена

ограниченная

Сайт

http://preparhia.ru

Подписчики
3629 подписчика

Записи сообщества

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ ЕПИСКОПА ПЕРЕСЛАВСКОГО И УГЛИЧСКОГО ФЕОКТИСТА 2 августа, понедельник Пророка Илии 9.00 — Литургия ⛪ Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, с. Благовещенье Большесельского района *** 3 августа, вторник Пророка Иезекииля 8.00 — Литургия ⛪ Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь, г. Переславль-Залесский *** 4 августа, среда Прп. Корнилия Переславского 9.00 — Литургия ⛪ Никольский женский монастырь, г. Переславль-Залесский *** 6 августа, пятница Блгвв. кнн. Бориса и Глеба 9.00 — Литургия ⛪ Борисоглебский мужской монастырь, п. Борисоглебский *** 7 августа, суббота Исповедницы Ираиды Тиховой 9.00 — Литургия ⛪ Храм Успения Пресвятой Богородицы, с. Котово Угличского района 17.00 — Всенощное бдение ⛪ Владимирский кафедральный собор, г. Переславль-Залесский *** 8 августа, воскресенье Неделя 7-я по Пятидесятнице 9.00 — Литургия ⛪ Никитский мужской монастырь, с. Никитская слобода Переславского района #ПереславскаяЕпархия #БольшоеСело #ПереславльЗалесский #Борисоглебский #Углич #РасписаниеЕпископаФеоктиста

2 августа, в день памяти пророка Илии, епископ Феоктист совершил Божественную литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Благовещенье Большесельского района. После богослужения владыка обратился к собравшимся: — Дорогой отец Андрей, дорогие братья и сёстры, сердечно поздравляю вас с днём памяти пророка Илии. В сегодняшнем евангельском отрывке мы услышали, как восторг и удивление, с которыми слушали слова Христа жители Назарета, мгновенно сменились яростью и гневом при упоминании Божией милости, оказанной благочестивым язычникам. Собственно, в этой перемене нет ничего удивительного. Мало какой народ вполне свободен от ощущения собственной национальной исключительности, а потому, стоит ему напомнить позорные страницы его истории, как непременно превратишься в злейшего врага. Именно это и сделал Христос. Он напомнил людям о том, как за всеобщее отступление евреев от Единого Бога им в наказание Господь послал на землю страшную засуху и, как следствие, голод. Голодали все. Но пророк Илия был послан Богом не к одной из израильских вдов, а к финикиянке в Сарепту Сидонскую, то есть к язычнице, которая не имела никакого представления о Едином Истинном Боге. Бог по молитвам пророка Илии устроил так, что в её доме не заканчивались мука и масло во всё время засухи, но перед этим он сам попросил у неё пищи, и она отдала ему последнее — всё, что у неё было. Отдала, повинуясь исключительно обычному человеческому состраданию и милосердию. В правоверном Израиле многие голодающие, поправ всякую нравственность, вместо обращения к покаянию продолжали поклоняться языческому богу Ваалу и, кроме этого, совершали самые страшные преступления, отвратительнее и ужаснее которых не может быть, например, каннибализм. А в языческой Сарепте эта вдова служила пророку Божию, который, конечно, не мог не научить её поклонению Единому Богу. Второе великое чудо состояло в том, что пророк воскресил умершего сына этой женщины. Этими чудесами Илия показал, что сила Божия превыше естественных законов, ибо и голод был преодолён, и смерть побеждена по его молитве. Пример вдовы показывает, что для принятия веры достаточно лишь открытого сердца, что вера не нуждается в подтверждении какими-либо сверхъестественными событиями и чудесами. Вера в большей степени зависит от нашего желания и произволения, чем от каких бы то ни было доказательств, ведь и вдова ещё до того, как Илия сотворил чудо воскрешения, приняла его в свой дом, отдала последнее, хотя у неё был сын, о котором она должна была заботиться. Христос Спаситель приводит пример пророка Илии и вдовы из Сарепты Сидонской неслучайно: человек принимает истину не из-за её внешней убедительности, не из-за чудес, а потому, что сердце его расположено к её принятию. Мы не можем оправдать своё нерадение отсутствием в нашей жизни чудесных явлений, которые заставили бы нас стать ревностными христианами. Сегодняшний евангельский отрывок призывает нас стараться принять учение Спасителя, подобно тому, как приняла Илию пророка финикийская вдова. Если же мы станем искать особенных доказательств, может быть, не чудес, но, например, особенных наставников или условий для своего спасения, то уподобимся иудеям, которые отвергли пророка Илию, а Самого Господа изгнали. #ПереславскаяЕпархия #БольшесельскийРайон #Благовещенье #ЕпископПереславскийУгличскийФеоктист #СловоЕпископаФеоктиста

3 августа, в день памяти пророка Иезекииля, епископ Феоктист совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Даниловом монастыре. После богослужения владыка обратился к собравшимся: — Лет 10 назад архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс написал книгу о Достоевском. Естественно, что англиканскому архиепископу пришлось давать многочисленные интервью и комментировать свой интерес к русскому классику. Среди всего прочего, Роуэн Уильямс как-то сказал о том, что не хотел бы оказаться с Достоевским в одном купе поезда, потому что «великий художник всегда на порядок больше собственной человеческой личности». В общем, встретиться с Достоевским лицом к лицу архиепископ не готов. Уильямс прав: далеко не всегда встреча с известными людьми, чьим талантом мы восхищаемся, может принести радость. В большинстве случаев такая встреча принесёт разочарование и скептическое отношение ко всему творчеству этого человека. Роуэн Уильямс затронул лишь одну сторону, он соотнёс личность и талант, но есть и другое: встреча с человеком — это встреча с его природой, а природа каждого из нас искажена грехом. Не так было со Христом. Да, его человеческая природа совершенно равна нашей, но у Него не было личного греха, который есть у нас и который к общей искаженности естества добавляет много неприятного. Увидеть образ Божий в нас бывает непросто. В некоторых случаях он делается совершенно неразличим, хотя и не устраняется вовсе. Во Христе же пребывает полнота Божества, но тем не менее простота Его жизни, обыденность Его внешнего вида, отсутствие внешних эффектов вызывали соблазн неверия у многих Его современников. Ученики Христа также не стремились к какому-то особому внешнему виду. Святитель Феофан Затворник по этому поводу сделал в своё время важное замечание, сказав: «Нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе». Поэтому ни Христос, ни Его апостолы, ни святые последующих веков ничего и не изобретали, они были такими, какие они есть. Они стремились сделать так, чтобы внешнее не заграждало собой внутреннее. Это справедливо как в положительном, так и в отрицательном смыслах. Святые не украшали себя самих, но при этом они, за редкими исключениями, не ходили в обносках. Они были по своему внешнему виду самыми обычными людьми, для того чтобы на пути общения с ними не стоял заслон непривычного внешнего вида. Но эта же обыденная внешность и обыкновенный внешний вид были соблазном для тех, кто имеет ошибочное представление о Боге, для тех, кто считает Бога этаким иллюзионистом. Конечно, Бог воплотился и ради них, но они не смогут встретиться с Ним, пока не научатся не обращать внимания на внешность. Пример соотечественников Христа очень показателен. Ведь их проблема не в том, что они знали Христа ещё ребёнком и юношей, а в том, что они имели превратное представление о Боге и потому оказались вне богообщения. Постараемся помнить, что Бог — прост и встреча с Ним возможна лишь тогда, когда мы сумеем отказаться от стремления к сложным красочным эффектам внешнего мира и научимся находить радость в самых простых вещах, когда научимся слышать и ценить каждого человека. #ПереславскаяЕпархия #ПереславльЗалесский #ДаниловМонастырь #ЕпископПереславскийУгличскийФеоктист #СловоЕпископаФеоктиста

Друзья! Нужна помощь. 14 июля сгорел дом №9 в Каменском переулке г. Углича. Предварительная версия – попадение молнии. В результате пожара многодетная семья Кошман осталась без жилья и средств к существованию. Семь человек, в числе которых пятеро детей, в одночасье лишились всего. Старшим детям 11, 7, 5 лет и 2 года, младшему 4 месяца. Вещи уже собраны в достаточном количестве. Сейчас актуальны: инструменты; стройматериалы; средства личной гигиены (подгузники,салфетки и т.д.) В дальнейшем: посуда, шторы, покрывала, ковры. Органами социальной защиты пострадавшим будет оказана материальная помощь. Однако ее будет недостаточно. Просим вас не оставаться равнодушными и оказать посильную помощь семье, попавшей в беду. Номер карты: 40817810777035829363 Кошман Ольга Анатольевна. Номер телефона: 89108285480, привязан к карте.

3 августа 50-летний юбилей отметил настоятель Троицкого храма в Троицкой Слободе Переславского района священник Олег Калинкин. Кроме того, в этот день священнослужитель отметил 25-летие совместной жизни с супругой. Сердечно поздравляем дорогого батюшку и желаем, чтобы его горячие молитвы всегда доходили до престола Божия! Епископ Переславский и Угличский Феоктист направил юбиляру поздравительный адрес: — Ваше преподобие, всечестной отец Олег! Примите сердечные поздравления с вашим юбилеем — 50-летием со дня рождения! Вы посвятили свою жизнь служению Православной Церкви, нравственному наставлению людей, укреплению в их сердцах веры. Ваше пастырское служение направлено на сохранение и распространение христианских ценностей на древней Переславской земле. В день вашего юбилея молитвенно желаю вам доброго здравия, духовной радости, благоденствия и духовной крепости в вашем служении на благо Святой Матери Православной Церкви. Священник Олег Александрович Калинкин родился 3 августа 1971 года. 21 июля 2007 года архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом (Наконечным) над отцом Олегом была совершена диаконская хиротония, а затем он был направлен на служение в храм Всех святых в селе Берендеево. 11 января 2009 года в Николо-Сольбинском женском монастыре отец Олег был рукоположен в сан пресвитера, там же и начал совершать своё священническое служение. Затем был настоятелем Никольского храма в селе Копнино, а в 2013 году был назначен настоятелем Троицкого храма в Троицкой Слободе Переславского района. В 2013 году окончил Ярославскую духовную семинарию. С 2016 по 2019 годы отец Олег являлся руководителем паломнического отдела Переславской епархии. #ПереславскаяЕпархия #ТроицкаяСлобода

Сегодня епископ Переславский и Угличский Феоктист отмечает свой 44-й день рождения. Клирики и верующие Переславской епархии поздравляют Его Преосвященство и молитвенно желают крепости сил и помощи Божией в дальнейшем архипастырском служении во благо Церкви Христовой и Отечества. Наш край неслучайно именуется землей русской святости: здесь родились и служили Богу многие подвижники веры и благочестия. Невозможно не чувствовать их постоянную помощь и небесное заступничество! По молитвам переславских и угличских святых желаем досточтимому владыке непрестанного приобщения к полноте Божественной любви, наполняющей каждое мгновение жизни подлинным смыслом🙏🏻 #ПереславскаяЕпархия #ЕпископПереславскийУгличскийФеоктист

1 августа , в Неделю 6-ю по Пятидесятнице и день памяти преподобного Серафима Саровского, епископ Феоктист совершил Божественную литургию в храме Преображения Господня села Поводнево Мышкинского района. После богослужения владыка обратился к присутствующим: — В сегодняшнем отрывке апостол Павел даёт назидания для повседневной христианской жизни, он говорит о том, как должны себя вести и как соотносить с окружающим миром христиане. Любопытно здесь то, как апостол перечисляет различные дарования, с чего он начинает и к каким выводам приходит. Первое, что бросается в глаза, это то, что апостол Павел совершенно однозначно утверждает о наличии различных дарований в Церкви. А раз это так, то переживать о своём месте и с завистью относиться к другим по меньшей мере глупо, ведь за всем этим стоит Бог и такого рода переживания — ни что иное как ропот на Бога. Далее апостол начинает перечень дарований с пророчества, которое, по слову одного древнего толкователя, «есть первое подтверждение того, что наша вера разумна. Ибо верующие пророчили, обретя Дух Святой. Он же даётся сообразно получателю, то есть настолько, насколько того требует цель, ради которой Он даётся». То, что подразумевает под собой далее упоминаемое апостолом «служение», очень широко. Собственно, всё, что он перечисляет после этого — учение, увещевание, раздаяние милостыни, исполнение обязанностей руководителя и благотворение — лишь различные виды служения. Каждое из них должно быть, как и пророчество, «по мере веры». Если же исполнять служение как-то иначе, если кто-то станет трудиться сверх веры, то он, по мысли одного из толкователей, «истощится служением к разрушению». Или, если использовать привычные для нашего времени термины, выгорит. Произойдёт то, что сегодня называют профессиональным выгоранием. В конце нынешнего отрывка апостол увещевает «благословлять гонителей; благословлять, а не проклинать». Если посмотреть на всё то, что лишает нас покоя в повседневной жизни, то легко увидеть одну простую закономерность: переживаем мы лишь за временное и тленное, за то, с чем рано или поздно придётся расстаться. Те же, кого апостол Павел называет гонителями, если и способны что-то сделать, то лишь в рамках земной жизни, от которой мы все очень зависимы. Святитель Николай Сербский предлагает посмотреть на ситуацию с гонениями под другим углом. Вот его слова, обращённые к Богу: «Враги решительнее друзей толкают меня в объятия Твои. Друзья тянули меня к земле, враги разрушали все надежды мои на земное. Они сделали меня странником в царствах земных и ненужным жителем земли. Как преследуемый зверь быстрее находит себе убежище, чем непреследуемый, так и я, гонимый врагами, укрылся под покровом Твоим, где ни друзья, ни враги не могут погубить душу мою». #ПереславскаяЕпархия #МышкинскийРайон #Поводнево #ЕпископПереславскийУгличскийФеоктист #СловоЕпископаФеоктиста

31 июля, в канун Недели 6-й по Пятидесятнице и дня памяти преподобного Серафима Саровского, епископ Феоктист совершил всенощное бдение во Владимирском кафедральном соборе. После богослужения владыка обратился к собравшимся: — Сегодняшний воскресный день соединён с памятью обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, святого, которого без каких-либо оговорок можно назвать «пасхальным» святым. Он жил так, как будто он сам был свидетелем Христова Воскресения, как будто он был там и тогда вместе с апостолами, как будто он вместе с ними пережил отчаяние и страх, которые вылились в нескончаемое торжество Христовой Пасхи. Конечно, когда мы говорим о преподобном Серафиме, то сослагательное наклонение можно опустить: ведь он в самом деле там был, правда, не телом, но своим духом. Нам прекрасно известна его жизнь, ведь он жил относительно недавно, поэтому о нём есть достоверные свидетельства. Из этих свидетельств мы знаем, что его сознательная жизнь представляла собой один сплошной аскетический подвиг, именно этот подвиг и привёл его к озарению пасхальным светом. Отсюда можно сделать очень простой вывод: в истинную радость Христова Воскресения невозможно войти, если у человека не будет самоотречения, подобного самоотречению преподобного Серафима. Зачастую нашим современникам не совсем понятно, что это такое. К примеру, когда мы сегодня читаем «Невидимую брань» преподобного Никодима Святогорца и встречаем такие слова: «когда почувствуешь припадки самолюбивого саможаления, не внимай им и в малодушии не сходи со креста, но прибегни к молитве и терпи со смирением, стараясь победить свою волю и восхотеть твёрдым хотением, да будет на тебе воля Божия», то у нас возникает много вопросов, самый главный из которых состоит в непонимании того, что означает призыв «не сходить со креста». Преподобный Серафим отвечал на этот вопрос всей своей жизнью, а наиболее ярко он показал значение этих слов тогда, когда отказался сопротивляться физическому насилию. Христос Спаситель точно также отказался от сопротивления, Он предпочёл унизительную смерть применению Своей божественной силы, Он полностью доверился Богу Отцу, хотя, как мы знаем, Ему далось это очень непросто. Кажется, что это был тупиковый путь, совершенно неправильный выбор, который привёл Христа на Крест, но в конечном итоге Его Смертью был побеждён диавол, и открыт путь к победе над смертью для каждого человека. Преподобный Серафим это не только понял интеллектуально, он сделал Евангелие достоянием всего своего естества, именно поэтому он смог отказаться от сопротивления и в конечном итоге победить — стать ещё при жизни человеком Нового Завета, озарённым светом Христова Воскресения. Нам стоит помнить, что иного пути нет. Для христианина, если, конечно, он христианин не только по имени, но и по сути, существует только одна дорога: та, которую проложил Христос и которую избрал преподобный Серафим. А это означает, что мы должны во всём довериться Богу и не пытаться отстаивать свои интересы, соглашаясь на использование тех методов, которые предлагает нам окружающий мир и человеческое падшее естество. Это то, о чём стоит непрестанно молиться, то, к чему нужно неуклонно стремиться, то, без чего вся наша христианская жизнь не стоит ровным счётом ничего. #ПереславскаяЕпархия #ПереславльЗалесский #ВладимирскийСобор #ЕпископПереславскийУгличскийФеоктист #СловоЕпископаФеоктиста

Археологические раскопки на Успенской площади Углича С середины июля на центральной площади Углича начались археологические исследования. Группой руководит В.А. Зейфер, археолог, научный сотрудник Института археологии Российской академии наук. На срезе первой стены, как пояснил Владимир Александрович, видны следы некоего сооружения XVIII–XIX веков — просевший пол, а над ним печной кирпич. На второй стене четко прослеживается небольшой ров. В этом слое было найдено множество остатков керамики XVII– XIX веков, металлических изделий, останки домашних животных. Найденные предметы нуждаются в детальном рассмотрении. #Углич #раскопки

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: [email protected] (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы