Томская епархия

Томская епархия
публичная страница
3141 подписчика
Группа Томская епархия размещена в разделе Религиозное учреждение. Официальный домен/сайт pravtomsk.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

75614962

Домен

pravtomsk

Название

Томская епархия

Статус

Описание

История Томской Епархии В 1604 году по указу царя Бориса Годунова казацким головой Писемский и боярским сыном Тырковым строится крепость, расположившаяся на высокой горе, вблизи впадения в реку Томь Ушайки и по тому названная Томском. В благословение созидаемому граду царь присылает образ Пресвятой Троицы. Повелением государя в городе воздвигается и деревянный храм во имя Живоначальной Троицы. Вокруг этого храма начинает созидаться церковная и общественная жизнь на томской земле, возвещаться непреходящая истина святого Евангелия. Одни за другими возводились в Томске и окрестных землях храмы и часовни. Умножалось и количество православных как за счет переселенцев, осваивавших Сибирь, так и за счет принимавших Православие местных жителей. К середине XVII столетия назрела необходимость открытия в Томске самостоятельной архиерейской кафедры. Этот вопрос рассматривался на Большом Московском соборе 1666-1667 гг., где было определено: "Ради церковного устроения: и по Богоревнивому желанию благочестивого Самодержца: царя Алексия Михайловича: мы, православные патриархи - Паисий, Божею милостию папа и патриарх Антиохайский и всего Востока; Иосиф, Московский и всея Руси, преосвященные миторополити, архиепископи и епископи и весь освященный Собор благословихом и утвердихом в царстве Сибирском, в Тобольске с окрестными грады, вместо архиепископи и метрополии быти, в Томске граде - епископу". Кафедральным собором Томска стал старинный деревянный храм во имя Святой Троицы, а после его разборки по ветхости в 1819 г. - Богоявленский собор. Однако исполнение соборного решения затянулось почти на два столетия, епископ в Томск назначен не был, а томские приходы продолжали находиться под омофором Тобольских митрополитов. Только в 1834 году в Томск назначается епископ и Томская епархия начинает своё практическое существование. Первым епископом Томским и Енисейским становится преосвященный Агапит (Вознесенский), человек образованный и благочестивый. Пред назначением в Томск он нес послушание настоятеля Елецкого монастыря в Чернигове и был инспектором Черниговской духовной семинарии. Провожая избранного епископа в далекую Сибирь, Агапиту вручили в Чернигове жезл святителя Феодосия Черниговского. Эта святыня была привезена в Томск, предавалась от одного епископа к другому и являлась символом Томской епархии. С образованием Томской епархии церковная жизнь в этом регионе становится более организованной и глубокой. По всей епархии строились храмы и часовни, открывались церковно-приходские школы, церковь заботилась о бедных и несчастных, противостояла человеческим порокам, боролась с пьянством. Православные миссионеры несли свет евангельской правды коренному населению Алтая и Нарымского края. Если в 1834 году в Томской епархии был 181 храм, то в 1917 году их было уже более 1600. Особого расцвета Томская епархия достигла в годы епископского служения в ней святителя Макария (Невского). Именного его заботами были завершены работы по строительству Троицкого собора, являвшегося уменьшенной копией храма Христа спасителя в г. Москве. В мае 1900 г. в этот собор из Благовещенской церкви была перенесена архиерейская кафедра. Через тяжелые испытания прошла Томская епархия, как и вся русская Православная церковь, после революции 1917 года. Тяжелые гонения и измены раскольников-обновленцев разоряли церковную жизнь. Множество епископов, священников, монахов и мирян за свою верность Богу и Церкви прошли через тюрьмы и ссылки, а многие за Христа отдали свою жизнь. Томская земля была обильно полита кровью христианских мучеников. В её недрах нашли последнее успокоение расстрелянный священномученник Ювеналий Рязанский и многие другие. Напоминанием о тех временах является наклоненный крест на куполе Воскресенской церкви. В 20-х годах власти приняли решение сбросить кресты с этого храма. На один из них была наброшена петля. За трос начали тянуть, крест наклонился, но не упал. Внезапно трос оборвался и один из рабочих погиб.

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Религиозное учреждение

Стена

ограниченная

Сайт

https://tomskeparhia.ru/

Подписчики
3141 подписчика

Записи сообщества

С серединой лета вас, дорогие братья и сёстры! ❤ Сохраняйте в закладки летний православный календарь! ☀ 🔶17 июля – День памяти святых царственных страстотерпцев 🔶14 августа – начало Успенского поста (Медовый Спас) 🔶19 августа – Преображение Господне (Яблочный Спас) 🔶28 августа – Успение Пресвятой Богородицы Радостного и светлого вам лета! Фото: Виталий Липатов, Богоявленский кафедральный собор #епархия #томск #православие #рпц #вера #храм #церковь #календарь

Томичи прославили чудотворный Почаевский образ Божией Матери 5 августа, в праздник Почаевской иконы Божией Матери, в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил Божественную литургию. На полиелее прихожанам Богоявленского собора было предложено испить святой воды, привезенной в храм с Почаевской горы, где было явление Божией Матери монахам в 1340-м году. Во время богослужения архипастырь прочел канон Почаевской иконе Божией Матери. Подлинник Почаевской иконы находится в Свято-Успенской Почаевской лавре уже более 400 лет. Образ принадлежит к иконописному типу Елеуса, иначе – «Умиление». Полный репортаж читайте на сайте епархии: http://pravoslavie.tomsk.ru/news/5236/ #епархия #томск #православие #рпц #вера #храм #праздник #церковь

#толкованиесвященногописания Святитель Иоанн Златоуст объясняет 12 стих 13 главы Евангелия от Матфея: «"И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют". Что же отвечает им Христос? Вам, говорит Он, дано есть ведати тайны Царствия Небеснаго, онем же не дано есть. Он это сказал не указывая на какую-либо необходимость, или на простое и случайное некоторых избрание, но показывая, что слушающие сами причина всех зол, и вместе желая открыть, что разумение тайн Царствия есть дар благодати, ниспосылаемой свыше. Впрочем, хотя это и дар, однако этим не уничтожается свобода, как видно из последующих слов. А чтобы одни не предались отчаянию, а другие беспечности, слыша, что им дано разуметь тайны Царствия, смотри, как Он показывает и тем и другим, что это первоначально зависит от нас: "иже бо имать, говорит Он, дастся ему, и преизбудет; а иже не имать, и еже мнится имети возмется от него". Хотя эти слова довольно неясны, но они заключают в себе непререкаемую правду. Они означают то, что кто сам желает и старается приобресть дары благодати, тому и Бог дарует все; а в ком нет этого желания и старания, тому не принесет пользы и то, что он имеет, и Бог не сообщит ему даров Своих. И еже мнится имея, говорит, возмется от него. Это не то значит, что Бог отнимает у него, но что не удостаивает его даров Своих. Так поступаем и мы. Когда видим, что кто-нибудь слушает нас рассеянно, и при всех убеждениях наших остается невнимательным, – наконец перестаем говорить, потому что, если мы будем настаивать, то беспечность его еще более усилится. Напротив, кто с ревностью слушает учение наше, того мы завлекаем в разговор и многое ему сообщаем. И справедливо сказано: и еже мнится имея, – потому что такой человек и этого не имеет. Далее Он объясняет слова Свои, показывая, что значит – имущему дано будет, говоря таким образом: "от неимущаго же, и еже мнится имея, возмется от него". "Сего ради, – продолжает Он, "в притчах глаголю им, яко видяще не видят". Но если они не видали, – скажешь, – то надлежало им открыть глаза. Да, если бы ослепление это было от природы, то надлежало открыть; но так как ослепление это было произвольное и зависело от свободы, то Он не сказал просто: не видят, но: видяще не видят, то есть, что слепота их происходит от собственного их развращения. Они видели, что Он изгонял бесов, и говорили: "о Веельзевуле князе бесовстем изгонит бесы"" (Лк. 11, 15). Слышали, что Он приводит их к Богу и поступает во всем согласно с волею божественною, – и говорили: "несть Сей от Бога" (Ин. 9, 16). Таким образом, сами они поступали вопреки тому, что видели и что слышали. За это-то, говорит Христос, Я и зрение и слух отниму у них». #епархия #томск #правоcлавие #рпц #вера #храм #писание

5 августа - день празднования Почаевской иконы Божией Матери Почаевская икона Божией Матери находится в Почаевской обители. На горе, где сейчас расположен монастырь, поселились два инока в 1340 году. Один инок после молитвы пошел к вершине горы и, вдруг, увидел Божию Матерь, стоявшую на камне и окруженную пламенем. Он позвал брата посмотреть на чудо. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Он взбежал на гору, и они втроем прославили Бога. На камне, где стояла Пресвятая Богородица, навсегда остался отпечаток Ее правой стопы. В 1559 году Константинопольский митрополит Неофит, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил Анне привезенную из Константинополя икону Богородицы. Стали замечать, что от иконы исходит сияние. Когда перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала в 1597 г. чудотворный образ инокам, поселившимся на Почаевской горе. Святой образ был поставлен в храм, воздвигнутый в честь Успения Божией Матери. Позже там основан монастырь, на содержание которого Анна Гойская передала большие средства. Чудотворная икона стала называться Почаевской. #епархия #томск #православие #праздник #рпц #икона #праздник

Поздравляем с серебрянной свадьбой протодиакона храма св. блгв. князя Александра Невского Романа Штаудингера и его супругу Анну! 💓

4 августа - день памяти святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним. Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами. Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. Части святых мощей равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам. #епархия #томск #православие #праздник #рпц #церковь #святая

«Ревность по Богу, по истинной вере» – пример пророка Божия Илии для всех христиан 2 августа, в день памяти пророка Божия Илии, митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил праздничную Божественную литургию в Ильинском храме деревни Кандинка. За богослужением молились местные жители и христиане близлежащих окрестностей, а также томичи, специально приехавшие на архиерейское богослужение. Для многих гостей праздника стало уже доброй традицией из года в год приезжать сюда на престольные торжества, чтобы почтить память величайшего Божиего пророка Илии в храме, освященном в его честь. По окончании Божественной литургии глава Томской митрополии поздравил собравшихся с престольным праздником храма, назвав пророка Божия Илию одним из самых почитаемых святых ветхозаветной Церкви, и обратился к верующим с архипастырским словом. По словам архипастыря, чествуя память святого пророка Божия Илия, христианин особенно понимает важность хранения истинной православной веры, ведь сам пророк «крепко держался за истинную веру». Митрополит Ростислав призвал верующих молиться пророку Илии, просить у него твердости в вере, стараться жить по заповедям Божиим, быть усердными в молитве, чтении Священного Писания и почитании церковных праздников. Православной общине в Кандинке в этом году исполнилось 15 лет. В 2006 году в деревне был воздвигнут Ильинский храм, ставший главной местной достопримечательностью. Полный репортаж читайте на сайте епархии: http://pravoslavie.tomsk.ru/news/5235/ Фото: Виталий Липатов #епархия #томск #православие #рпц #вера #храм #праздник #святой #церковь #служба #литургия

Митрополит Ростислав возглавил престольный праздник Ильинского придела Богоявленского собора 2 августа Православная Церковь совершает память святого Пророка Божия Илии, в честь которого освящен один из приделов томского Богоявленского кафедрального собора. Накануне праздника, вечером 1 августа, Всенощное бдение в соборе возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав. Пророк Илия жил почти три тысячи лет назад, но образ его религиозной веры актуален и в современном мире. В портрете Пророка Илии, запечатленном в Ветхом Завете (3-я Книга Царств), наш современник найдет такие важные для верующего человека черты, как преданность Богу, аскетизм и самоотверженность. Живя в обществе, отступившем в своей основной массе от религии предков, Пророк Илия стал примером исполнения Божественных заповедей и тем самым сумел возродить веру в Единого Бога и приобщить к ней своих соотечественников. Таким образом, миссия Пророка Илии – помочь вероотступникам прийти к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию, была исполнена. Для этой цели он увещевал, обличал, совершал великие чудеса. Одно из самых известных чудес – трехлетняя засуха с последующим ниспосланием обильного дождя по молитве Пророка. Строгость обличения безнравственности сочеталась в пророческом служении с милосердием к нуждающимся. Пророк Илия – один из первых угодников Божиих, почитаемых на Руси. Еще в начале IX века в Киеве в его честь был воздвигнут соборный храм. Святая равноапостольная княгиня Ольга поставила церковь во имя пророка Божия Илии на севере страны русской. Для современного российского общества духовное назидание Пророка Илии выражено в идее сохранения православных традиций. В мире, полном искушений и соблазнов, имя Пророка Илии звучит, как призыв к нравственной чистоте и исполнению евангельских заповедей. #епархия #томск #православие #рпц #вера #храм #праздник #церковь

Северский храм отметил престольный праздник архиерейским богослужением 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил Божественную литургию в Серафимовском храме г. Северска. В своей проповеди на евангельские чтения праздничного дня архипастырь отметил, что преподобный Серафим Саровский примером жизни своей показывает, как должен жить христианин и какие он должен расставлять в своей жизни приоритеты. Главное в жизни христианина – искать «прежде Царства Божия и правды Его, а все остальное приложится вам» (Мф. 6, 33). В каких благоприятных условиях ни жил бы человек, это не приносит ему полной радости и счастья, поскольку подлинное счастье людей зависит только от их близости к Богу. Фото: Евгений Рябов #епархия #томск #православие #рпц #вера #храм #праздник #святой

Доброго и радостного дня вам, братья и сёстры! Фото: Виталий Липатов #епархия #томск #православие #рпц #вера #храм #праздник #церковь

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: [email protected] (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы