Православие.Ru

Православие.Ru
публичная страница
212245 подписчика
Группа Православие.Ru размещена в разделе Религия. Официальный домен/сайт pravoslavie_ru.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

20716903

Домен

pravoslavie_ru

Название

Православие.Ru

Статус

Описание

Портал Православие.Ру (Pravoslavie.Ru). Официальная страница в социальной сети ВКонтакте. Мы в FaceBook: http://www.facebook.com/pravoslavie В LiveJournal: http://community.livejournal.com/pravoslavie_rf/ В Twitter: http://twitter.com/pravoslavie_rf В YouTube: http://www.youtube.com/user/PravoslavieRu В Telegramm https://telegram.me/pravoslavie_ru English version: FaceBook: http://www.facebook.com/orthodox.christianity Twitter: http://twitter.com/OrthoChristian

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Религия

Стена

закрытая

Сайт

http://www.pravoslavie.ru/

Подписчики
212245 подписчика

Записи сообщества

ИЕРОМОНАХ НИКОДИМ КАРЕЙСКИЙ, ДУХОВНИК Воспоминания о старце монаха Дамаскина Григориата Влюбленный в Бога и ни во что не ставящий здешнюю жизнь, он много лет жил среди нас, но мало кто задумывался о его добродетелях. К себе был очень суровым и требовательным, а к христианам, которых исповедовал, – невзыскательным и снисходительным, чтобы не повергнуть их в отчаяние, как он говорил. Отец Никодим стяжал обилие Божественной благодати и стал точкой притяжения и утешением для всех братий, проходивших мимо монастыря (монастырь Святой Ирины на Крите). Но давнишнее глубокое желание жить в безвестности и уединении, посвятив себя умной молитве, не покидало его. Частые приходы людей не давали ему такой возможности, и он принял решение уйти оттуда. В 1962-м году отец Никодим пришел в Сад Пресвятой Богородицы – на Святую Гору Афон. Остановился сначала в каливе Святых Архангел Кутлумушского скита. Жил там один, без учеников, ужесточил свое аскетическое правило и проводил в посте и подвигах весьма суровую жизнь. Духовный сын старца рассказал о следующем случае. «Однажды вечером отец Никодим пустил нас к себе на ночлег. Поужинав и вычитав повечерие, мы разошлись по келлиям, чтобы передохнуть. Ночью молодому монаху понадобилось подышать воздухом. Выйдя на улицу, он прошел к маслинам – и вдруг видит там отца Никодима, стоящего под маслиной на коленях и молящегося с воздетыми к небу руками. Лицо его сияло в темноте каким-то Божественным и сладчайшим светом, что, собственно, и выдало его присутствие. Поняв, что юноша это видел, отец Никодим попросил его никому не рассказывать об этом до его кончины». Он никогда не погружался чрезмерно в хозяйственные хлопоты, потому что всё его попечение было нацелено на блага небесные. Работы по огороду, цветы, украшения в доме он считал излишними. Украшением для него служили ночная молитва, строгий пост, смирение, простота и приготовление к жизни вечной. ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ: https://pravoslavie.ru/140940.html

«МЫ ВИДЕЛИ СТАРЦЕВ» Сегодня 9 дней, как преставилась ко Господу монахиня Андроника – в миру Матрона Ивановна Пискурева. Выросшая при Глинской пустыни, она окормлялась у глинских старцев, ныне прославленных в лике святых. Публикуем избранные воспоминания новопреставленной. * * * Отец Андроник (Лукаш) – это одна любовь. Хотя и он тоже строгость проявлял. Он был духовником отца Виталия (Сидоренко). Нас, детей, жалел. Он все время матери нашей говорил: «Учи их! И замуж не выдавай». А батька наш в монастырь нас всё гнал. Нам с сестрой отец Виталий монашество за 40 лет до его принятия нами предрек. Нас так и постригли: Андроникой и Виталией. Помню, я уезжаю, а батюшка отец Андроник и говорит мне: – Передай в Глухов мой прощальный привет. А я не поняла. Уехала, прошло какое-то время, это был 1974-й год, наступает март... Батюшка Андроник умирает 21-го, нам приходит телеграмма. Я маме сообщаю: – Мама, батюшка отец Андроник умер, – а она молчит. Сама она уже болела тогда. Подходит 26-е число. А мама всё: – Батюшка, забери меня с собой! Батюшка, забери меня с собой! – И в ночь как раз третьего дня, как преставился отец Андроник, умирает у меня на плече. Батюшку хоронят в Тбилиси 27-го, а мы у себя в этот день хороним маму. В 1978-м году, когда папу парализовало, отец Виталий приехал из Тбилиси, батьку нашего постригать, – а тот неделю не соглашался. Потом позвал меня, говорит: – Батюшка меня постригать предлагает, а я вот не соглашаюсь. Что мне делать? – Что ты телишься?! – говорю. – Скорее соглашайся! А когда уже постриг прошел – я все это время взахлеб рыдала, пока постриг шел, – а потом подхожу: – Як твое имя? А он тоже от волнения всё никак не мог выговорить: – Ан-дро-ник. ПРОЧИТАТЬ ВОПОМИНАНИЯ НА САЙТЕ: https://pravoslavie.ru/140961.html

БОГ БЫЛ С НАМИ НА КАЖДОМ ШАГУ Истории матушки Марии Котар Мои родные были верующими людьми, и я с малых лет пела на клиросе, с шести лет уже знала ход службы. Только это была не моя заслуга, а заслуга моих родных, которые окормлялись у святителя Иоанна Шанхайского еще в Шанхае и на Тубабао. И потом святитель Иоанн Шанхайский продолжал окормлять мою семью в Сан-Франциско – я росла под покровом его молитв, и с ним связаны мои самые памятные детские воспоминания, а юношеские – с моим духовным отцом, иеромонахом Серафимом (Роузом). Его привел в наш дом сам владыка Иоанн, когда отец Серафим был еще просто юным Юджином Роузом, чтецом собора. Я также хорошо знала епископа Нектария (Концевича) и даже в детстве считала его своим дедушкой. С моими детьми играл архиепископ Антоний (Медведев), другом нашей семьи был брат Иосиф Муньос, хранитель чудотворной иконы. Все это были духовные люди. Я выросла среди них, и они произвели на меня такое впечатление, что мне тоже захотелось стремиться к этому. Для этих людей каждый момент их жизни был Богом послан, и это оказало на меня, тогда молодую девушку, очень сильное влияние. Своего будущего мужа, ныне протоиерея Сергия Котар, я встретила в соборе в Сан-Франциско, у мощей святителя Иоанна Шанхайского. Я пела в хоре, и он тоже пел в церковном хоре, его отец был священником. Я тогда думала о монашестве, а он окончил духовную семинарию в Джорданвилле и тоже размышлял о монашестве, но у Господа были на нас другие планы... Большинство наших священников живут довольно скромно: в Америке доход священнослужителя почти никогда не позволяет прокормить семью. И наши батюшки должны либо сочетать служение на приходе со светской работой (и тогда семья их почти не видит), либо должны полагаться на зарплату своих жен. Но дело даже не в этом, просто доля жены иерея казалась мне очень трудной – я была слишком маловерной. Впоследствии Господь нас не оставил, и когда деньги были нужны – они появлялись. Моя дочь училась один год в Оксфорде, сын – одно лето в Лондоне, в других университетах им давали стипендию – Бог был с нами на каждом шагу. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: https://pravoslavie.ru/140860.html

ХРАМ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО В ПСКОВЕ ОТРЕМОНТИРУЮТ К ПРАЗДНОВАНИЮ 800-ЛЕТИЯ КНЯЗЯ Основные работы по ремонту храма Александра Невского будут завершены до конца августа. Храм приводят в порядок к празднованию 800-летия со дня рождения Святого благоверного великого князя Александра Невского. В Пскове главные торжества намечены на сентябрь, и в храме будут проводиться богослужения. «Основной задачей включения храма в честь Святого князя Александра Невского в программу АНО «Возрождение» является подготовка объекта к празднованию 800-летия со дня его рождения. Все проводимые на объекте работы являются необходимой основой и позволят поддержать памятник в хорошем состоянии», — Алексей Гамзин, главный инженер АНО «Возрождение объектов культурного наследия Пскова и Псковской области». Храм построен по типовому проекту архитектора Вержбицкого. Для отборной части русской армии, расквартированной в Пскове, — 96-го Омского пехотного полка, история которого начиналась еще при Кутузове и включает победу над Наполеоном. Его солдаты и офицеры ежегодно участвовали в парадах у Зимнего дворца, воевали в Первой Мировой. С середины 20-х храм был клубом и складом. В 90-е возвращен церкви. Сегодня это воинский храм 76-й десантно-штурмовой дивизии. Его настоятель — протоиерей Олег Тэор, не раз бывал в горячих точках. СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ НА САЙТЕ: https://pravoslavie.ru/140957.html

ФЕСТИВАЛЬ «РУССКОЕ ПОЛЕ — 2021» Владимир Легойда Ярким событием ближайших выходных станет фестиваль с поэтичным названием «Русское поле», посвященный главному юбилею года — 800-летию благоверного великого князя Александра Невского. Фестиваль пройдет в этом году уже в 10-й раз. Но в текущем году из-за ковидных ограничений было принято решение провести его без очного присутствия зрителей: на канале «Мир» будут транслироваться выступления исполнителей русской песни, танцевальных коллективов, форумы ремесленников и туроператоров. Интересной деталью станет презентация самого большого в истории панно производства знаменитой Федоскинской фабрики лаковой миниатюрной живописи. А гастрономический раздел включит приготовление трапезы эпохи Александра Невского, которую подавали на пиру после Невской битвы. Одна из задач фестиваля в 2021 году — приобщить его участников к изучению жизни и служения Александра Ярославича. Раскрыть его образ так, чтобы этот святой был не просто книжным персонажем из учебника, а живым и близким современному человеку. Уверен, что фестиваль станет ярким культурным аккордом этого лета и достойным приношением нашему великому соотечественнику, под именем которого проходит 2021 год. СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ НА САЙТЕ: https://pravoslavie.ru/24/

ЗА ВЕРУ ПОСТРАДАВШИЕ, НО НЕ ПРЕДАВШИЕ ХРИСТА Ирина Федоркова 24 июля 2021 года на территории Сретенского монастыря в день обретения мощей священномученика Илариона (Троицкого), являвшегося настоятелем этой обители в тяжелые постреволюционные годы (1920–1922), открылась выставка «Новомученики и Исповедники Церкви Русской». Выставка посвящена святым, подвергшимся гонениям за исповедание веры в Иисуса Христа после революции 1917 года. После Октябрьской революции большевики пытались уничтожить Православие в России, а в печально известном здании госбезопасности на улице Большая Лубянка проходили допросы и объявлялись приговоры священнослужителям и мирянам. Их отправляли в лагеря и убивали за исповедание христианства. Именно на этой улице через 100 лет, в 2017 году, был воздвигнут белоснежный храм Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Открытие мультимедийной выставки, посвященной трагической странице истории Русской Церкви начала XX столетия, является логическим продолжением миссии Сретенского монастыря по увековечиванию в народной памяти образов тех святых людей, которые, несмотря на трудности и страдания, сеяли семена доброго, светлого, вечного. Материал выставки призван эмоционально всколыхнуть сердца молодых, дать им образцы христианской жизни и показать, как нужно претерпевать трудности, смертельнопасные ситуации и оставаться верными Богу. Выставка работает ежедневно без выходных с 10:00 до 18:00. Перерыв с 13:00 до 14:00. Вход свободный. Экспозиция предназначена для всех возрастов. Удобная подача информации позволяет изучать экспозицию самостоятельно. Адрес: г. Москва, ул. Большая Лубянка, д. 19, стр. 4 Телефон для справок: +7 (968) 391–05–75 Эл. почта: [email protected] ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ: https://pravoslavie.ru/140953.html

ТЫСЯЧИ ВЕРУЮЩИХ ПРОШЛИ КРЕСТНЫМ ХОДОМ ПО ПУТИ ПЕРЕНЕСЕНИЯ ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЫ 2 августа тысячи паломников во главе с иерархами и братией Почаевской лавры прошли крестным ходом по пути, по которому более 400 лет назад была перенесена Почаевская чудотворная икона Божией Матери. Крестный ход возглавили наместник Почаевской лавры митрополит Владимир и ректор Почаевской духовной семинарии архиепископ Иов. Участие в молитвенном шествии приняли несколько тысяч паломников. Духовенство и верующие помолились возле памятного креста, где ранее стояло имение Анны Гойской. У этой богатой помещицы чудотворный образ хранился до перенесения его в Почаевский монастырь. В 1997 году Лавра отпраздновала 400-летие этого события и с тех пор появилась традиция совершать крестный ход из урочища Урля в Почаев. Верующие прошли 13 километров, читая каноны, акафисты и песнопения Божией Матери и святым. После прибытия в Почаевскую лавру также совершили молебен в Успенском соборе. Потом паломники имели возможность поклониться чудотворному образу. СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ НА САЙТЕ: https://pravoslavie.ru/24/

ПРИ УЧАСТИИ ЦЕРКВИ ОТКРЫЛИСЬ ТРИ НОВЫХ ЦЕНТРА ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В июле открылись три новых центра гуманитарной помощи. Один из них находится на территории храма Рождества Иоанна Предтечи в г. Чите, еще два — в Рославльской епархии. Их задача — оказание помощи людям в трудной жизненной ситуации. Здесь нуждающиеся семьи смогут получать вещевую и продуктовую помощь, постельное белье, средства бытовой химии, канцелярские товары. Через центры гуманитарной помощи благополучателям уже передано более десяти тонн только вещевой помощи. Среди получивших помощь — многодетные семьи, дети с инвалидностью, одинокие пожилые люди, семьи в трудной жизненной ситуации. Помимо семей, помощь была также направлена в интернатные и социальные учреждения Рославльского, Ершичского и Починковского районов Смоленской области. В Чите на территории храма Рождества Иоанна Предтечи начал работу многофункциональный социально-культурный Центр имени святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Его открыли благодаря поддержке Фонда президентских грантов. На средства гранта был сделан ремонт здания, где расположился в том числе и новый центр гуманитарной помощи. «Раньше вещи мы не принимали, их негде было хранить, тогда мы и задумали создать такой центр. Теперь нам несут одежду, обувь для детей и взрослых. Работает центр три раза в неделю», — рассказал настоятель храма иерей Антоний Горбунов. СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ НА САЙТЕ: https://pravoslavie.ru/140952.html

ОПРЕДЕЛИСЬ, ДОРОГАЯ ЦЕРКОВЬ-МАТЬ: ТАК «МЫ ВАС ЛЮБИМ», ИЛИ «ЗАКРОЙТЕ РОТ»? В последние дни мы увидели два документа из Константинопольской Церкви. Первый – поздравление Сергею Думенко с Днем Крещения Руси от патриарха Варфоломея, второй – ответ митрополита Деркийский Апостола на высказывания иерархов УПЦ о Константинопольской Церкви. В послании патриарха Варфоломея много необычных тезисов. Например, желание «увидеть поближе» как украинский народ живет «без разделений и болезненных ситуаций недавнего прошлого» (после Великого крестного хода «несуществующей» для Фанара УПЦ это звучит особенно смешно); упоминание про «слезы многих святых благочестивого украинского народа, которые по течениям Днепра пришли к нам в попытке получить Поместную Церковь» (вы о таковых знаете? Мы – нет). Но главный тезис – о безмерной любви «матери-церкви» ко всем украинцам, причем «независимо от того, любят ее дети или нет» (явный намек на верующих УПЦ). И эта «любовь» была упомянута в тексте множество раз. И очень хотелось бы в эту любовь поверить. Но вдруг появляется другой документ – комментарий фанариотского митрополита Деркийского Апостола на высказывания архиереев УПЦ о Константинопольской Церкви. Апостол не указывает, на какие именно, но мы знаем, что все наши иерархи, если и критиковали Фанар, то делали это исключительно корректно. Тем не менее, он называет УПЦ «современным протестантизмом», высокомерно требует «учиться у тех, кто обратил вас в христианство», и, что характерно, использует «любвеобильные» выражения типа «закройте рот», «уберите руки от Преемника тех, кто сделал вас христианами» и т.д. И вот читаешь это все, и хочется от Фанара определенности. Так кем вы себя считаете – любящей «церковью-материю», или суровой госпожой, которая требует «закрыть рот»? СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ НА САЙТЕ: https://pravoslavie.ru/24/

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СИНОДАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПО ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ЦЕРКВИ С ОБЩЕСТВОМ И СМИ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В МОЛОДЕЖНЫХ ФОРУМАХ «ТАВРИДА» И «ТЕРРИТОРИЯ СМЫСЛОВ» В ходе форума молодых деятелей культуры и искусств «Таврида» 1 августа 2021 года в Судаке состоялась лекция Владимира Легойды на тему «Художественная правда и идеология: каковы критерии подлинности искусства?» Участниками форума стали молодые профессионалы, работающие в сфере моды, музыки, изобразительного искусства, кино, театра, литературы, хореографии, архитектуры и дизайна. В рамках Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» 2 августа в подмосковном Солнечногорске глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ провел панельную дискуссию на тему «Церковь. Общество. СМИ», во время которой рассказал об информационной среде. В ходе выступления В.Р. Легойда поделился методами работы с информацией и медиа. Участниками панельной дискуссии стали молодежные крылья политических партий, депутаты региональных и муниципальных органов представительной власти, представители молодежных парламентов, молодые кандидаты в законодательные органы власти, члены корпуса наблюдателей, молодые дипломаты и международники, участники молодежных участковых избирательных комиссий. СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ НА САЙТЕ: https://pravoslavie.ru/140937.html

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: [email protected] (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы