Группа Православные аудиокниги размещена в разделе Религия. Официальный домен/сайт prav_audio.
Блокировка
Нет ограничений
Видимость
открытое
Верификация
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Популярность
У сообщества нет огня Прометея
ID
95747989
Домен
prav_audio
Название
Православные аудиокниги
Статус
Самый полный каталог православных книг в сети
Описание
Регистрац. № 4776912291
Источники аудио материалов в группе:
- Предание.ру predanie.ru
- Азбука веры azbyka.ru
- Радио Воскресение pravradio.ru
- ТК Союз tv-soyuz.ru
- Радио «Радонеж» radonezh.ru
- Радио России radiorus.ru
Иеродиакон Софроний (Макрицкий) — «Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Неугасимый свет любви»
#Серафим_Тяпочкин@prav_audio
Эта книга об исповеднике архимандрите Серафиме (Тяпочкине, 1894-1982), пастыре святой жизни, явившем нам дивный образец Любви Христовой. Жизнь отца Серафима являла собой неугасимое горение духа. Любовь к Богу с раннего детства пылкая и жертвенная, вдохновляла и укрепляла его на трудном жизненном пути. Он мужественно переносил невзгоды, за все благодарил Бога, пребывая в твердой уверенности, что испытания посылаются человеку от Бога и необходимы для его очищения и освящения. Батюшка исцелял страждущих, утешал скорбящих, еще при жизни был прославлен Богом даром чудес и исцелений. О нём с благоговением и любовью вспоминают его духовные чада, священники и архиереи, монахи и миряне, люди самых разных возрастов и званий.
Исполнитель: Андрей Кабилов
Издательство: «Азбука веры», 2019
ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ
Автор: Православный психотерапевт #Дмитрий_Авдеев@prav_audio
Рубрика: #Психология@prav_audio
КАК ПОМОЧЬ СТРАЖДУЩЕЙ ДУШЕ
Единственно правильный путь к исцелению от нервности и обретению душевного мира лежит через истинную Православную веру, покаяние и исправление своей жизни согласно заповедям Божиим. Главное для человека — понять греховные истоки своего заболевания, глубоко осознать свою немощь, возненавидеть демонические грехи гордости, тщеславия, гневливости, уныния, лжи, блуда, захотеть изменить себя, с искренним покаянием обратиться ко Господу.
Безусловно необходимым для больных является посещение православных богослужений, особенно в воскресные и праздничные дни, и участие в Таинствах Церкви. В молитве, которую священник читает перед исповедью, есть такие слова: «Пришел еси во врачебницу духовную, да не неисцелен отыдеши», то есть «пришел в духовную больницу, да не уйдешь неисцеленным». Прибегать к Святым Таинствам надлежит с сокрушением сердечным, глубокой верой и упованием на милость Божию.
Обязательно надо читать Священное Писание, особенно Евангелие, и исполнять заповеди Христовы, которые в нем содержатся.
Неоценимую помощь оказывает святоотеческая литература, в которой даны идеальные образцы для подражания, показано истинное предназначение человека, величие нравственной красоты, терпение и стойкость при встрече с трудностями.
Необходимо вырабатывать неусыпное внимание по отношению к самому себе. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Душа всех упражнений о Господе — внимание. Без внимания эти упражнения бесплодны, мертвы».
Обязателен постоянный самоконтроль, в том числе надо следить за своими мыслями, ибо всякому дурному делу обычно предшествует дурная мысль. Следует решительно отсекать все отрицательное, греховное, мерзостное, не вступать ни в какие собеседования с греховными помыслами, а немедленно обращаться с молитвой за помощью ко Господу, испрашивая у Него помощи и поддержки.
Следует избегать всевозможных «надумок», фантазий, бесплодного воображения, особенно чувственного характера. Помните евангельское: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 37).
Все происшедшее надо принимать как случившийся факт, а не мучить себя бесполезной борьбой с призраками. «Что случилось, то случилось, Господи, да будет воля Твоя».
Надо стараться с Божией помощью развивать в себе кротость и смирение, для чего необходимо никогда не повышать, без крайней на то нужды, голоса. «Голос повышает гордец, самохвал, самовлюбленный мертвец и Богом оставленный» (старец Сампсон Сиверс). Нельзя позволять себе употреблять грубые и нецензурные слова, визжать, кого-либо высмеивать.
Во всем, что бы ни случилось, следует обвинять только самого себя, тогда в душе установится уравновешенность, душевный мир и спокойствие. «Если бы все укоряли себя, то водворился бы мир, — писал архиепископ Арсений (Жадановский), — самоукорение дает нам спокойно переносить оскорбления, не чувствовать их». Надо считать себя вполне достойным промахов, критики, ошибок, падений, более того, осознавать себя хуже и недостойнее других. В этом случае действительно исчезает всякое желание гневаться на кого-либо из окружающих.
Важно избавиться от привычки многословить, спорить по пустякам, вступать в словопрения.
«Входить в спор всегда нежелательно» (митрополит Филарет (Дроздов)).
«Господствуй над языком, чтобы не умножить грехов твоих» (преподобный Антоний Великий). «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою» (Прит. 13, 3). «Воздержание языка показывает человека мудрого» (преподобный Авва Исаия).
Надо обязательно отказаться от всего лживого, нарочитого, театрального, от всякого притворства, преувеличения, неискренности, то есть всего греховного, даже в мелочах.
Очень важно понять разницу между плачем о грехах, рождающем в сердце мир и покой, и невротическим «самоедством», которое лишь усугубляет страдание и разрушает душу.
И, конечно же, необходимо по возможности оздоровить свой образ жизни
(По книге «Нервность: ее духовные причины и проявления», Авдеев
совм. с В. К. Невяровичем).
Название: Удивительные истории маленького ёжика
Автор: Монах Лазарь (Афанасьев)
Еще книги автора: #Лазарь_Афанасьев@prav_audio
Еще детские книги по ссылке: #Детям@prav_audio
Описание: Сказочная повесть монаха Лазаря уже завоевала сердца маленьких читателей особой теплотой, мягкостью, увлекательным сюжетом. Детей не могут оставить равнодушными трогательные истории лесных жителей, приключения во время путешествия в Оптину Пустынь, примеры милосердия к слабым и больным.
Содержание:
1. Часть I. Маленький Ёжик и Кузнечик Богомол.
2. Часть II. Необыкновенное паломничество в Оптину Пустынь.
3. Часть III. Жизнь в сарайчике.
4. Часть IV. Маленький Ёжик и его лесной теремок.
БИБЛИЯ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Автор-составитель: П.Н. Воздвиженский
#Библия@prav_audio
#Детям@prav_audio
Исполнитель: Ульяна Милюшкина
Издательство Московской Патриархии, 2010
BOЙHA
Moя бaбкa до кoнцa жизни чистилa кapтoшкy тaк, что чеpез шелуxy читaть былo можнo.
Boт вaм и вcя вoйнa. Xoтя, кoнечнo, дaлекo не вся. Еcть тaкaя cтaтистикa – из cтa челoвек 1924 гoдa рoждения к кoнцу 40-x гoдoв в живыx ocтавaлocь тpoе. Тpoе! Ho стaнoвясь стapше, я вcё чаще дyмaю не тoлькo o ниx, нo и o людях 1904 гoдa рождения. Oб oтцаx и матеpях этoгo вoеннoгo пoкoления.
Hет, навеpнoе, гopя гopше, чем пеpежить cвoиx детей. Poвесникaм двaдцaтoгo векa выпaлo этoгo на дoлю с лиxвoй.
Bедь жизнь былa coвершеннo такая же, кaк и cейчac. Гopел электричеcкий свет, ездили трoллейбycы, шли в шкoлy дети. Oни дaже училиcь пoчти пo тем же yчебникaм, чтo и мы, эти деcятиклaccники copoк пеpвoгo гoдa.
Читaли те же книги, игрaли в те же игpы. Их oтцы и матеpи тaк же не чaяли в ниx дyши. Kaк и мы сейчac в нaших детях.
Koгдa я пpедстaвляю cебя нa меcте этиx poдителей вoеннoй пopы, y меня пpocтo нoги пoдкашивaютcя oт yжaca. Что oни oщущали, пpoвoжaя нa фpoнт эти cвoи теплые кoмoчки, кoтoрые тoлько чтo cмoтpели ясными глазaми на ниx снизу ввеpx, деpжacь зa рyкy? Чтo тaкoе эти вocемнадцaть лет? Эти цыплячьи шеи, эти мaльчишеcкие неoкрепшие дyши, дуpачки эти чyдесные, неocтopoжные, не знающие ни жизни ни людей… И кyда же егo cейчас yвезyт?! Пoтoм oн и онa вoзвpaщaлись с вoкзалa. Пытaлиcь в этoт день cпoкойнo гoвopить o пoстopoнниx вещaх. Kак-тo жили дaльше. A пoтoм поxopoнки… В пятую кваpтиpy, cедьмyю, oдиннaдцaтyю, девятyю… И ты видишь, кaк вcякий paз зaмиpaет oт yжaca твoя женa пpи виде пoчтaльoнa, и знaешь, чтo не cмoжешь защитить её, не cмoжешь oт cтрашнoгo тoгo гopя. A пoтoм вcё-тaки пpиползaет oнo жёлтым клoчкoм бyмaги. Где-тo там в pжевcкиx лесax, в гpязище, меcяц тoмy нaзaд, кpичaл твoй мaльчик, pазoрвaнный железoм, cлoвo «мамa»… И всё бы ты oтдал, чтoбы тебя тaм yбили, a не егo.
И ocтаютcя вещи, фoтогрaфии на cтене. Пoчеpнеет oт гopя жена. И ты cлoвнo винoвaт перед ней винoй, cтpашнoй – этo же ваш миp, мальчики…
Boяки мы, дa… Нoчью cлышишь детский гoлoc сынa. Kaжетcя, вoт пpoтoпaет oн cейчac нoжoнками по cтылoй зимней кoмнате и зaлезет co cмехoм к мaме и пaпе пoд oдеялo. Ho егo нет и никoгдa не будет. Oстaютcя тoлькo вocпoминaния. Смешные егo детcкие cлoвечки, ветpянкa, пеpвый бyкет мaме, девчoнки, книги, ycпеxи, кoтopым ты рaдoвaлся гoраздo бoльше cвоиx. Cначалa вcпышкa pадoсти oт этoгo узнaвaния прoшлoгo, пoтoм cpaзy бoль. И так нaвсегда. Bеликoе это чyдo - жизнь, лирики и физики, cовеpшеннейшaя apхитектуpa мoзга, мopе, вёсны – и вoт вo вcё этo oни железoм.
Bеpнувшись в Ленингpaд в 1946 гoдy, Евгений Швapц нaпиcaл в cвoём дневнике, чтo гopoд был пpocтo oтpавлен гopем. И вcе люди, приезжaвшегo в негo, пoкрывaлиcь наpывaми – тaк великo и физически oщyтимo oнo былo.
Boйнa — гaдинa.
A pебяткaм, oтpазившим нaшествие, cветлaя пaмять...
Юpий Cyxoдoльcкий
Иллюстрация Aркaдия Плаcтoвa
Дни мои сосулькой растаяли,
Годы мои канули вешние.
Господи, не оставь меня ...
Приими в раскаянии грешного!
Весь я и в корысти и в гнилости,
Стать бы чистым к сроку нездешнему!
Я не заслужил Твоей милости ...
Милостив да буди ми грешному!
Прямо как зима в людях лютая,
Князь приходит мира кромешного.
Господи, я люблю Тебя!
Господи, помилуй мя грешного!
Андрей Логвинов
Я БОЮСЬ ПРОПУСТИТЬ ХРИСТА…
Недавно была годовщина смерти бабушки Веры, нашей прихожанки. Она умерла четыре года назад.
Было ей уже за восемьдесят. Как сейчас вижу ее, маленькую, сгорбленную и подслеповатую, медленно бредущую с палочкой в храм.
На улице снег, мороз, дождь, ветер, жара... Люди жалуются, что им плохо, тяжело, жарко, холодно, а она бредет, еле передвигая свои больные ножки... Почти каждый день бредет к Богу, Которого любила больше всего на свете. И никогда ни на что не жаловалась. Только улыбалась своей ласковой улыбкой, а синие как Небо глаза светились любовью.
Как-то мы с мужем ее подвозили после службы. Она сначала отказывалась, стеснялась, но потом согласилась. Тогда мы узнали, что удобного транспорта от ее дома до храма нет и бабушка Вера каждый день выходила за час до начала богослужения и медленно шла в церковь со своей палочкой. А потом так же медленно шла домой...
Помню, как она раздавала в храме детям гостинцы. У нее всегда была с собой большая старая тканевая сумка с поблекшими ромашками. Казалось, в ней хранится всё: свечи в полиэтиленовом пакетике, сладости, иконки, какие-то книжечки, старые пупсы и поломанные машинки – где только она их находила. Проходя мимо ребенка, она обязательно что-то доставала и дарила ему. А дети уже знали и ждали.
Правда, многие мамы на нее сердились – из-за конфет. Но бабушка Вера делала это от всего сердца.
А если у нее ничего подходящего не было, она просто давала деньги. Раз она сунула кому-то из моих дочек сто рублей, а я начала отказываться – знала, что бабушка Вера живет на маленькую пенсию, а единственная дочь далеко и помогать у нее не всегда есть возможность.
– Пожалуйста, не отказывайся, это нужно не тебе, а мне, – сказала она мне тогда...
Бабушка Вера никогда не пропускала ни одного нищего. Подавала всем без разбора: пьяницам, цыганам, здоровым мужикам, которых «обокрали» и которые из года в год просят «на билет до Мурманска».
А однажды в крепкий мороз она притащила в той сумке с ромашками термос, одноразовые стаканчики и разлила всем попрошайкам, которые рисковали замерзнуть, какой-то свой травяной чай.
Еще вспоминаю один случай... Я подходила к храму, а впереди меня, метрах в пятидесяти, шла бабушка Вера.
Она как всегда опускала в кружку каждому нищему свои небольшие деньги. А потом увидела пьяную женщину, «случайную», не из «наших» попрошаек, которая сидела на земле и то грязно ругалась, то клянчила на «лечение»...
Бабушка Вера подошла к ней и высыпала в руку горсть мелочи. А когда отвернулась и медленно побрела к церковным воротам, та, посмотрев на эти маленькие деньги своими мутными глазами и выругавшись, кинула ей эту мелочь в спину.
Бабушка Вера вернулась, наклонилась и начала шарить по земле руками, собирая монетки. Я подошла, чтобы помочь, высказав при этом пьянчужке, что я о ней думаю. А старушка улыбнулась и проговорила совершенно без обиды: «Не надо, не греши. Может, ей, правда, нужно больше... А у меня нет – пенсию еще не получила».
Подняв все монетки, бабушка Вера отдала их другой нищенке...
В тот день, когда мы с мужем ее подвозили, я попыталась бабушку Веру «воспитывать». Мол, что так нельзя, что у нее у самой денег нет. И что эти алкаши и вруны все равно пропьют.
Рассказала, как давно, когда я работала в одной из газет, я писала статью о попрошайках.
До сих пор помню двух своих «героев».
Первая – глубоко беременная девушка, которая просила на будущего ребенка на станции метро «Театральная». Я подошла, начала спрашивать, что случилось. Она поведала мне леденящую кровь историю о том, как ее изнасиловали, а она решила не делать аборт. Родители выгнали – и вот она здесь, в переходе, просит подаяние.
А вечером того же дня по странному стечению обстоятельств я встретила ее у нас, на «Юго-Западной», без живота, куда-то бегущую...
Второй – один из околохрамовых попрошаек, который тоже рассказал душещипательную повесть своей жизни. Уже не помню подробностей, но получалось, что он самый несчастный, брошенный и больной человек на земле.
Мы сделали его фото иллюстрацией к статье, он радостно позировал. А через несколько дней в редакцию позвонила его престарелая мать и плакала. Говорила, что у него всё есть – трехкомнатная квартира, была семья, работа, – а он начал пить и ничего не хочет делать. Врет людям, клянчит деньги и всё пропивает...
Я рассказывала эти истории бабушке Вере и говорила:
– Ну надо же быть разумнее! Зачем поддерживать тунеядцев и лодырей?
Припомнила я и ту наглую пьяную женщину. А бабушка Вера как всегда улыбнулась своей доброй улыбкой и ответила:
– Не суди ее – мы же не знаем, что-то нее было в жизни и что будет... А я... Лучше я дам тому, кто вот так кинет, чем пропущу того, кому нужна помощь. Пропущу Христа... Если бы ты знала, Леночка, как я боюсь пропустить Христа...
Да... Так она и шла изо дня в день в храм и в каждом встречном видела Христа. В ребенке, которому давала конфету. В замерзающем бомже, которому налила чай. Даже в той пьянице, которая кинула ей деньги в спину.
И, знаете, уже несколько лет, как ее нет, а «старые» попрошайки у храма до сих пор помнят бабушку Веру и ее копеечки.
– Никто нас так не любил, как Верочка, – сказала мне недавно одна из них. – Никто! Ты уж подай записочку за упокой ее душеньки…
Елена Кучеренко, источник: "Прихожанин"