Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга

Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга
публичная страница
2294 подписчика
Группа Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга размещена в разделе Религиозное учреждение. Официальный домен/сайт orenpokrov.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

62749569

Домен

orenpokrov

Название

Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга

Статус

🗓️ Расписание богослужений обновляется еженедельно и публикуется закреплённой записью

Описание

🕊️ Приветствуем на официальной странице храма Покрова Пресвятой Богородицы г.Оренбурга. 📢Информационная деятельность нашего храма осуществляется только через страницу ВКонтакте и телеграм-канал, остальные сообщества в социальных сетях, чаты и каналы в мессенджерах (Whatsapp, Viber, Telegram) с тем же именованием, не имеют отношения к храму Покрова Пресвятой Богородицы г.Оренбурга, и за их деятельность администрация ответственности не несёт. Наши актуальные ссылки👇 Телеграм-канал: https://t.me/pokrov_oren Страницы ВК: https://vk.com/orenpokrov 📝 Для размещения дополнительной информации обращайтесь через сообщения сообщества.

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Религиозное учреждение

Стена

ограниченная

Сайт

не указан

Подписчики
2294 подписчика

Записи сообщества

Дорогие Братья и Сестры❗️❗️❗️ В очередной раз напоминаем о возможности подавать записки для поминания и заказывать требы онлайн через интернет, обращаясь к иерею Илье Долбневу [id260323301|@id260323301]🙏🏻 Предоставляем дополнительные реквизиты для перевода пожертвований в Наш Храм Покрова Божией Матери💒 Теперь для упрощения перевода, можно воспользоваться и Сбербанк онлайн❗️☝🏻 Реквизиты: 2202 2003 5045 9952 ЛАРИСА ВИКТОРОВНА И. ❗️❗️❗️обязательно добавляя текст : «пожертвование на уставную деятельность» С уважением и любовью, настоятель храма протоиерей Анатолий Семенюк❤️ Спаси Вас Господь🙏🏻

Пятидесятница. Троица Пятидесятница — праздник Церкви, ибо в этот «последний и великий день» празднует она пришествие Духа Утешителя, Который и есть жизнь ее, который, почив на апостолах, во веки веков почивает на ней, исполняя и совершая каждое ее действие, каждое Таинство и молитву, обновляя всякую душу, рождаемую ею крещением, делая всю ее жизнь божественной, святой и спасительной. Многогранны значение и смысл церковных праздников. В течение каждого церковного года Церковь снова и снова проходит таинственный путь воспоминания земной жизни Спасителя, Его вочеловечения, проповеди, чудес, Его спасительной смерти, Воскресения и прославления. Но не только воспоминания. Подобно тому как в Таинстве Таинств — Евхаристии — мы не только вспоминаем Тайную Вечерю («Сие творите в Мое воспоминание»), но и действительно приобщаемся Телу и Крови Иисуса Христа, так и в церковных праздниках, в этом вечно повторяющемся цикле церковных времен и сроков нам дано снова переживать, каждый раз как бы заново, духовную мистическую реальность воспоминаемого, и это переживание, это участие и есть богочеловеческая жизнь Церкви и в Церкви, та радость церковная, которая дает смысл и радость нашему земному существованию. В пасхальную заутреню, наступившую после великой и страшной ночи Страстной седмицы, когда мы спогребались Христу, чтобы совосстать с Ним, мы, «отвалив камень от гроба», вступили в лучезарное, светоносное, ни с чем не сравнимое ликование праздника праздников и торжество всех торжеств. В эту единственную во всем году ночь дается нам реально пережить радость «иного жития вечного начало», радость победы Христа над миром, славу Царствия, пришедшего в силе. Не закрываются Царские врата, не преклоняются колена, отменены все чтения, не служатся панихиды — ибо «мертвый не един во гробе», на минуту забыта вся скорбь и боль мира, не ощущается власть греха над нами, как будто завершилась земная история и наше в ней странствование и «отверзлись уже нам райские двери». И сорок дней хотя уже и менее напряженно, менее реально, но все же живем мы этой радостью и во все это время не воспевает Церковь молитву о пришествии Святого Духа «Царю Небесный», указывая этим на особенное присутствие Воскресшего и Прославленного Господа, на радость не только чаемую, но и осуществившуюся в этом прославлении. Но вечная Пасха наступит только в невечернем дне Царства Христова. В земной жизни Церкви нам дано только предвкушать, в настоящем чувствовать и переживать радость будущего и вечного. Спаситель победил мир, но нам еще нужно победить с Ним и в Нем. И «Цветная Триодь» — пасхальный период церковного года — завершается праздниками Вознесения и Пятидесятницы, переводящими нас в иной план церковной жизни, от небесной радости Пасхи к нашему земному подвигу, к земному следованию за Христом. Но на этом земном пути мы не остались одни и одиноки. С Вознесением Спасителя на Небо радость не оставила нас. Апостолы возвратились в Иерусалим с горы Елеонской «с радостию великою». И это была радость об обещанном Духе Святом — «Духе истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» (Ин. 14:17—19). Это обещание, эта новая встреча и жизнь со Христом исполняются в Пятидесятнице. Дух Святой сходит на апостолов, и рождается новозаветная Церковь, которая есть Тело Христово, в которой Он незримо живет, питая нас «бессмертной трапезой», связывая нас «союзом любви», пребывая с нами до скончания века. И потому и есть этот праздник Церкви — праздник Троицы, что в нем явлена полнота откровения Троицы в мире и это откровение явлено Церкви и Церковью. Только в Церкви вечно являет нам Христос Отца, и только Церковь «неосужденно и с дерзновением» может именовать Творца и Вседержителя «Отцом нашим». Только Церковь есть живое Тело Христа Сына Божия, и, наконец, вся эта полнота боговедения и богообщения осуществляется Духом Святым, живущим в Церкви. И потому вся жизнь Церкви есть непрестанное прославление «святой, единосущной и нераздельной Троицы», а Дух Святой открывает нам, что жизнь вечная и есть «да знают Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа». * Церковный вестник Западно-Европейской Епархии. Париж, 1947. № 7. 703

Вознесение Господне Много лет тому назад отец Сергий Булгаков назвал одну из своих проповедей на Вознесение "Радость разлуки". И действительно, когда мы задумываемся над словами, которые сопутствуют в Евангелии предупреждению Христа о том, что Ему надлежит умереть, на время разлучиться со Своими учениками и быть для них вне всякой досягаемости, и о том, что идет время, когда Он отойдет уже окончательно к Богу и Отцу, можно изумляться: молясь об учениках Небесному Отцу, Христос просит о том, чтобы они имели полноту Его радости в себе... Как может быть, чтобы, разлучившись со Спасителем, мы могли, однако, радоваться Его радостью и не за Него, а вместе с Ним, за себя, за весь мир? Эта радость нелегко дается. Для того, чтобы пережить эту радость Христову, надо оторваться от привязанности к земному, родному, привычному Христу. Вы, наверное, помните в Евангелии рассказы о явлении Христа ученикам после Воскресения; Спаситель предстал святой Марии Магдалине у самого гроба, и она была так погружена в свое горе, что не узнала Его, она вся в себя ушла — и потеряла Его. И когда Спаситель ее назвал по имени, и это слово "Мария" дошло до глубин ее сердца и души, она пала к Его ногам и захотела как бы удержать Его, держась за воскресшую плоть. И Он ей сказал: Не трогай меня ныне, Я еще не взошел к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему... Она вся еще была полна временем Христовой жизни на земле; она хотела вернуться к тем дням радости вокруг Него, но эта радость прошла. Между этими днями земной жизни и Христом теперешним, знаемым нам, прошел меч, прошла смерть, крест, сошествие во ад, недолговременная, но такая страшная по своей кажущейся безнадежности разлука. И теперь Христос вознесся. Христа, каким мы Его видим в Евангелии, мы не можем больше уловить, потому что Он нам раскрылся как Бог и как совершенный человек. Та простаяблизость, которая была между Ним и Его учениками, земная дружба как-то отошла вдруг на какой-то задний план, и теперь, как говорит апостол Павел, мы уже по плоти Христа не знаем, но мы Его знаем духом. Уходя от Своих учеников, Спаситель им сказал: Я вас сиротами не оставлю. Я вам пошлю Духа, Утешителя, Который исходит от Отца, — Он вам все возвестит... И в день Пятидесятницы Божий Дух почил на Церкви, заполнил ее Своим присутствием и открыл перед Церковью бездонные глубины нового ведения и Самого Христа, уже не просто учителя, не просто наставника, не просто друга, не просто помазанника Божия, пророка, чудотворца. Открылся Христос откровением Духа как Человек, но не как один из людей, а как полнота явления того, что такое Человек. И открылся Он нам как Бог. Это предчувствовали, это чуяли Его ученики, но теперь мы это знаем, мы это видим, мы это познали опытом: Он наш Господь и Он наш Бог. И дар Святого Духа силой Божией дает нам возможность приобщиться тому, что принадлежит никому иному, как Сыну Божию, ставшему Сыном человеческим. Его Воскресение было как бы чудом в Его Богочеловеческой судьбе; но наша приобщенность Ему даром Святого Духа, то, что Причащением Святых Таин, Крещением мы делаемся плотью и кровью Его, как бы Им Самим, делает все то, чем Он был, возможным для нас. Человек в полном смысле этого слова, человек, достигший полной меры своего человечества — не земной человек, а человек небесный; человек только тогда делается полностью собой, когда он так соединился с Богом, что он — в Боге и Бог в нем, когда он стал человеком, каким был Христос: Сыном Божиим не по рождению, а по дару, по приобщению. И вот где радость наша: вознесясь от нас на небо, Христос унёс с Собой, в глубины Святой Троицы ту плоть, которую человечество, земля, Ему подарила Божией Матерью . Теперь тайна человека находится в глубинах и недрах тайны Божией. Мы не разлучились с Ним, потому что Духом Святым мы с Ним стали неразлучными; и видя случившееся с Ним, приобщаясь тому, что с Ним случилось, мы приобщаемся Его радости, радости о том, что мир спасен, радости о том, чтопобеждено все, что делало человека мелким, чуждым Богу. Теперь мы Ему свои, родные. Теперь мы можем радоваться Христовой радостью: не только о Его победе, но о том, что перед нами открыто новое ведение Божие, новое понимание человека, и призвание такое великое, такое дивное, о котором не мыслил человек до Христа: стать сынами и дочерьми Божиими, приобщиться всему, что Христово — включая вечную Божественную славу. Аминь. Митрополит Антоний Сурожский

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: [email protected] (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы