Группа Николаевский Малицкий мужской монастырь размещена в разделе Религиозное учреждение. Официальный домен/сайт nikolamalica.
Блокировка
Нет ограничений
Видимость
открытое
Верификация
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Популярность
У сообщества нет огня Прометея
ID
39683705
Домен
nikolamalica
Название
Николаевский Малицкий мужской монастырь
Статус
Официальная группа Николаевского Малицкого монастыря (д.Николо-Малица, Тверская область)
Описание
"...Афон живет и в афонской службе, воплотившейся в небольшом тверском монастыре Николо-Малица, где звучит византийское пение, а в центре храма качается хорос и паникадило.
И все потому, что Афон живет и в душе игумена этого монастыря, отца Бориса, который так же истово полюбил Святую Гору, как и я, и многие-многие другие афонские паломники..."
(из эпилога прот. Георгия Белодурова, автора книги «Неоконченное путешествие на Афон»)
4|22 Среда
Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403-404). Прп. Корнилия Переяславского (1693). Сщмч. Михаила пресвитера (1918). Сщмч. Алексия пресвитера (1931).
Тот, кто совершает [над собой] тонкое делание, оправдывает других и не оправдывает себя. И чем больше он продвигается вперед в отношении духовном, тем большую приобретает свободу и тем больше любит Бога и людей. Тогда он не может понять, что значит злоба, поскольку постоянно имеет о других добрые помыслы; его мысли постоянно чисты, и на все он смотрит духовно, свято. Даже падения ближних идут на пользу такому человеку. Он использует их как надежный тормоз для себя самого, чтобы быть внимательным и не потерпеть крушения. И напротив: человек не очистившийся мыслит лукаво и на все вокруг смотрит лукаво. Своим лукавством он пачкает даже хорошее, доброе. Даже добродетели других не идут ему на пользу, потому что, будучи омраченным черной тьмою человекоубийцы [диавола], он и добродетели истолковывает с помощью своего "Толково-лукавого словаря". Он всегда пребывает в расстройстве и ближних постоянно расстраивает своим духовным мраком. Если такой человек хочет освободиться, он должен понять, что ему необходимо очистить свою душу, чтобы к нему пришла духовная просветленность, очищенность ума и сердца.
Преподобный Паисий Святогорец
Слова. Том III. Духовная борьба
Часть первая. О брани помыслов
Глава первая. О помыслах добрых и злых
3|21 Вторник
Пророка Иезекииля (VI до Р.Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Мч. Виктора Марсельского (ок. 290 г.). Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских (XII-XIII). Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской (1649). Сщмч. Петра пресвитера (1938). Обретение мощей св. Романа исп., пресвитера (1999).
Тот, кто совершает [над собой] тонкое делание, оправдывает других и не оправдывает себя. И чем больше он продвигается вперед в отношении духовном, тем большую приобретает свободу и тем больше любит Бога и людей. Тогда он не может понять, что значит злоба, поскольку постоянно имеет о других добрые помыслы; его мысли постоянно чисты, и на все он смотрит духовно, свято. Даже падения ближних идут на пользу такому человеку. Он использует их как надежный тормоз для себя самого, чтобы быть внимательным и не потерпеть крушения. И напротив: человек не очистившийся мыслит лукаво и на все вокруг смотрит лукаво. Своим лукавством он пачкает даже хорошее, доброе. Даже добродетели других не идут ему на пользу, потому что, будучи омраченным черной тьмою человекоубийцы [диавола], он и добродетели истолковывает с помощью своего "Толково-лукавого словаря". Он всегда пребывает в расстройстве и ближних постоянно расстраивает своим духовным мраком. Если такой человек хочет освободиться, он должен понять, что ему необходимо очистить свою душу, чтобы к нему пришла духовная просветленность, очищенность ума и сердца.
Преподобный Паисий Святогорец
Слова. Том III. Духовная борьба
Часть первая. О брани помыслов
Глава первая. О помыслах добрых и злых
2|20 Понедельник
Пророка Илии (IX до Р.Х.). Прп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649). Сщмч. Константина пресвитера (1918). Сщмчч. Александра, Георгия, Кирилла, Иоанна, Сергия и Феодора пресвитеров, прмчч. Тихона, Георгия и мчч. Евфимия и Петра (1930). Сщмч. Алексия пресвитера (1938). Прмч. Феодора (1940). Чухломской, или Галичской (1350), Абалакской("Знамение") (1637) и Оршанской (1631) икон Божией Матери.
- Геронда, как нужно подвизаться в воздержании?
- Подвизаться нужно следующим образом надо давать своему организму то, что ему необходимо - сон, пищу и т. д. Далее задача человека отсечь свои душевные страсти: похоть, эгоизм, зависть и т. д. А потом уже переходить к воздержанию в пище, во сне. В таком случае телесный подвиг будет оправдан.
- Геронда, как человек может понять, где предел его возможностей и где себялюбие?
- Человек должен наблюдать за собой и испытывать. Методом проб он сможет оценить и понять свои возможности. Неопытный продавец взвешивает то меньше, то больше, но со временем уже знает, чего и сколько надо класть. Во всяком случае, пока человек молодой, он может строже подвизаться. Чем старше он становится, тем меньше у него сил, и он уже не может себя слишком нагружать. Если переусердствует, то может и здоровье повредить. Поэтому время от времени нужно проводить ревизию своих физических возможностей и приспосабливаться к своему новому состоянию.
Преподобный Паисий Святогорец
Слова. Том V. Страсти и добродетели
Часть 1. Себялюбие – мать страстей
Глава 2. Свобода от рабства себялюбия
1 августа Малицкий монастырь посетила паломническая группа из Греции, которую возглавил святогорский иеромонах Иосиф.
Геронда Иосиф является настоятелем ватопедской кельи Свт. Николая Чудотворца недалеко от Кариеса, столицы Святой Горы Афон.
Старец уже не первый раз приезжает в Россию по многочисленным просьбам греков-понтийцев, которых он окормляет.
Гости молились за воскресной Божественной Литургией, Отец Иосиф прочитал «Верую» и «Отче наш» на греч. языке. и, по их словам, были немало удивлены "найти кусочек Афона в России". После трапезы паломники пообщались с игуменом и братией обители. В процессе общения в качестве переводчиков выступили певцы византийского хора, которые свободно владеют новогореческим языком.
На память о визите в монастырь иеромонах Иосиф и игумен Борис обменялись памятными подарками.
1|19 Воскресенье
Память святых отцев шести Вселенских Соборов. Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Прп. Дия (ок. 430). Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых. Блгв. кн. Романа (Олеговича) Рязанского (1270). Прп. Паисия Печерского (XIV). Прав. Стефана Высокого, деспота Сербского (1427) и матери его Милицы (1405). Свтт. Димитрия, митр. Ростовского (1709), Митрофанаи(1703) и Тихона (1783), еп. Воронежских.
Для здоровых юношей воздержание является самой крепкой уздой против страстей, необходимой для того, чтобы господствовал дух и царил двойной мир. Тогда в чистоте сердца они могут уже чисто смотреть на людей, как ангелы смотрят на ангелов. Те же, которые не воздерживаются и живут необузданно, даже на ангелов смотрят плотски, как жители Содома (Быт. 19, 5), удалившиеся от Бога. Естественным следствием этого является то, что любящие свою хорошо откормленную плоть и удобства жизни любят людей плотски и их духовно разрушает собственная плоть.
Из книги преподобного Паисия Святогорца
"Письма"
Письмо третье
Маленькое благословение – немного «орешков»
31|18 Суббота
Мч. Емилиана (363). Мч. Иакинфа Амастридского (IV).Прп. Памвы пустынника (IV). Прп. ИоаннаМногострадального, Печерского (1160). Прп. Памвы, затворника Печерского (XIII).
Разнообразие блюд, и особенно жирных, неприлично не только монахам, но и благочестивым мирянам, за исключением, конечно, праздников – ради радости дня, во славу Божию, – или случаев, когда нужно оказать гостеприимство по любви. Речь не идет также о больных, потому что для них пост может быть отменен: им достаточно славить Бога в своих болезнях, чтобы увенчаться, подобно святым мученикам.
Из книги преподобного Паисия Святогорца
"Письма"
Письмо третье
Маленькое благословение – немного «орешков»
30|17 Пятница
Вмц. Марины (Маргариты) (IV).
Прп. Иринарха Соловецкого (1628). Прп. Леонида Устьнедумского (1654). Перенесение мощей прп. Лазаря Галисийского. Святогорской иконы Божией Матери (1569).
- Геронда, а как выглядит ад?
- Расскажу тебе одну историю, которую я когда-то слышал. Как-то раз один простой человек попросил Бога показать ему рай и ад. И вот однажды ночью во сне этот человек услышал голос "Пойдём, я покажу тебе ад". Тогда он оказался в комнате. Посередине её стоял стол, за ним сидело много людей. На столе была кастрюля, полная еды. Но люди были голодны: они черпали длинными ложками из кастрюли, но не могли поднести ложки ко рту. Поэтому одни из них ворчали, другие кричали, третьи плакали... Потом он услышал тот же голос "Пойдём, теперь я покажу тебе рай". Тогда он оказался в другой комнате, где стоял такой же стол с кастрюлей и также вокруг него сидели люди с длинными ложками. Однако все были сыты и веселы, потому что каждый из них, черпая из кастрюли еду, кормил своей ложкой другого. Теперь ты понимаешь, как можешь ещё в этой жизни ощутить рай?
Творящий добро радуется, потому что утешается Божественным утешением А делающий зло страдает, и земной рай превращает в земной ад Если в тебе есть любовь, доброта - ты ангел, и куда бы ни пошла и где бы ни находилась, вместе с собой несёшь рай. А если в тебе живут страсти, злоба - значит в тебе находится диавол, и куда бы ты ни пошла и где бы ни находилась, вместе с собой несёшь ад. Уже в этой жизни мы начинаем ощущать рай или ад.
Преподобный Паисий Святогорец
Слова. Том V. Страсти и добродетели
Часть 1. Себялюбие – мать страстей
Глава 1. Себялюбие и его последствия
29|16 Четверг
Сщмч. Афиногена епископа и десяти учеников его (ок. 311). Мч. Павла и мцц. Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мчч. Антиоха врача (IV). Память святых отцов IV Вселенского Собора (451). Мц. Иулии девы (ок. 440 или 613). Блж. Матроны Анемнясевской, исп (1936). Cщмч. Иакова, архиеп. Барнаульского, и с ним сщмчч. Петра и Иоанна пресвитеров, прмч. Феодора(1937). Прмч. Ардалиона (1938). Чирской (Псковской) иконы Божией Матери (1420).
Несправедливость собирает гнев Божий
Если у человека есть благословение Божие, то это великое дело. Это настоящее богатство! То, что благословенно, — стоит и не разрушается. То, что не имеет благословения, не держится. Несправедливость — великий грех. Смягчающие вину обстоятельства есть у всех грехов, но не у несправедливости — она собирает гнев Божий. Как это страшно! Те, кто несправедливо поступает с другими, собирают огонь на собственную главу. Люди совершают какую-то несправедливость, и вот умирают их близкие, но они не могут уразуметь причину этого. Но как могут преуспеть люди, совершающие столько несправедливостей? Совершая их, они дают диаволу права над собой, и потом у них начинаются несчастья, болезни, прочие злоключения... И [не понимая духовных причин этих бед,] они просят тебя помолиться о том, чтобы выздороветь.
Большинство злоключений происходит от несправедливостей. Например, если несправедливостью люди наживают себе богатство, то несколько лет они как сыр в масле катаются, но потом тратят все несправедливо собранное на врачей. Ведь в псалме как написано: "Лу́чше ма́лое пра́веднику, па́че бога́тства гре́шных мно́га" . "Злая разжива — только ветру нажива" — говорит пословица. Все, что накапливается неправдой, уходит, разлетается по ветру. Болезни, банкротства, прочие несчастья, происходящие как испытания от Бога, случаются редко и с весьма немногими. Такие люди будут иметь от Бога чистую мзду, и обычно они становятся впоследствии более богатыми, подобно Иову . А кроме того, тела многих умерших остаются в земле неразложившимися как раз по этой причине — при жизни эти люди совершили какую-то несправедливость .
Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке
Часть первая. О грехе и диаволе
Глава четвертая. О великом грехе несправедливости
Сайт TOP100VK.COMНЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.
Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)