Группа Музей В. В. Набокова СПбГУ размещена в разделе Музей, галерея, выставка. Официальный домен/сайт nabokov_museum.
Блокировка
Нет ограничений
Видимость
открытое
Верификация
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Популярность
У сообщества нет огня Прометея
ID
185089444
Домен
nabokov_museum
Название
Музей В. В. Набокова СПбГУ
Статус
Описание
Музей Владимира Набокова находится на первом этаже дома, принадлежавшего семье писателя до революции и эмиграции из России.
Музей обладает коллекцией личных вещей писателя, а также обширной коллекцией книг Владимира Набокова. С 2008 года музей является частью Санкт-Петербургского государственного университета.
Контакты:
8 (812) 315-47-13
museumnabokov@mail.ru
Часы работы:
Понедельник, вторник, четверг: 10:00-17:00
Среда, пятница: 10:00-20:00
Суббота: 12:00-20:00
#ВыставкиМузеяНабокова — выставки в нашем музее
#КоллекцияМузеяНабокова — интересные экспонаты, хранящиеся в Музее В.В. Набокова СПбГУ
#ЦитатыМузеяНабокова — цитаты Владимира Набокова каждое воскресенье
#МероприятияВМузееНабокова — анонсы и отчеты о мероприятиях, которые проходят в музее
#МузейНабоковаИстория — исторические материалы о жизни семейства Набоковых
✨04 августа 2021 г. в Музее В.В. Набокова #СПбГУ открывается выставка «Новая камера обскура».
✨05 августа 2021 г. в 18:00 в рамках выставки пройдёт дискуссия «Новая каМера обскура. Новая мера всех вещей», которая будет посвящена размышлениям об искусстве во множестве его проявлений. Ведущим выступит художник и куратор выставки Павел Задорожный.
О выставке:
Камера обскура. Механический способ преобразовать зрительный образ из одного пространства-измерения в иное. Предтече фотоаппарата подарило художникам новые технические возможности. С появлением современных технологий, традиционные художественные средства меняют статус необходимости, на сакральную функцию.
Физический носитель все более становится артефактом.
Участники выставки размышляют на актуальные вопросы, предлагают свои ответы, доступными способами отстаивают традиционные формы творчества. Одним из них стало сокрытие непосредственно изображения и установка акцента на физическом носителе. В таком случае критик становится слепцом и не имеет никакой возможности судить художника. Творчество откроется лишь благодарному зрителю, что будет ценить не только содержание, но и саму форму.
Экспозиция призывает зрителя к диалогу о подлинности и иллюзии в искусстве.
Посетитель выставки становиться полноправным соавтором художника в творческом поиске.
Авторы выставки:
Павел Задорожный (Ростов-на-Дону) – объекты.
Галина Дулькина (Москва) – коллажи, фарфор.
Анна Толстикова (Москва) – коллажи, текстиль.
❗БИЛЕТЫ:
Вход на дискуссию 05.08.2021 в 18:00 СВОБОДНЫЙ.
Вход на выставку будет осуществляться по билету в Музей. Билеты можно приобрести только онлайн по ссылке: https://pay.spbu.ru/nabokov/
#музейнабокова #ВыставкиМузейНабокова
В субботу 7 августа в 13:00 состоится обзорная экскурсия, , на которую можно записаться, написав в личные сообщения нашей странице. Это превосходная возможность узнать много интересного о жизни и творчестве Владимира Набокова!
Стоимость экскурсионных билетов:
Полный экскурсионный билет — 400 рублей
Льготный экскурсионный билет — 200 рублей.
Фотография: @red.goldfinch
#МузейНабокова #ВладимирНабоков #Набоков #ЭкскурсияКНабокову
Петербург навсегда связан с именами Пушкина, Гоголя, Достоевского, Белого и Блока. Город проходит сквозь их произведения — обреченный, величественный, мрачный и блистательный, вдохновляющий и сводящий с ума. Филолог Виктор Топоров назвал это явление «петербургским текстом» русской литературы. Но много ли общего у сегодняшнего Петербурга с тем городом, о котором мы привыкли читать у классиков?
Музей В.В. Набокова и студенты #СПбГУ представляют проект «Мы читали Петербург». В серии интервью с поэтами, писателями и художниками мы попытаемся понять, каким они видят город, как связаны литература и реальность и какой он — «петербургский миф» XXI века.
Герой первого выпуска #МыЧиталиПетербург — автор книг «Люди в голом», «Скунскамера», «Не кормите и не трогайте пеликанов», филолог и писатель Андрей Аствацатуров. Мы поговорили с ним о современной городской прозе, месте действия его нового романа и родине, которой нет.
Он вошел к ней с размаху, словно бухнул в дверь головой, и, смутно увидев ее, лежащую в розовом платье на Кушетке, сказал торопливо: "Здрасте-здрасте", и кругами зашагал по комнате, предполагая, что это все выходит очень остроумно, легко, забавно, и вместе с тем задыхаясь от волнения. "Итак продолжая вышесказанное, должен вам объявить, что вы будете моей супругой, я вас умоляю согласиться на это, абсолютно было невозможно уехать, теперь будет все иначе и превосходно", и тут, присев на стул у парового отопления, он разрыдался, закрыв лицо руками: потом, стараясь одну руку так растопырить, чтобы она закрывала ему лицо, другою стал искать платок, и в дрожащие от слез просветы между пальцев видел двоящееся расплывающееся розовое платье, которое с шумом надвигалось на него.
«Защита Лужина»
#Набоков #МузейНабокова #ЦитатыМузеяНабокова
В эту субботу 31 июля в 13:00 в музее состоится обзорная экскурсия, , на которую можно записаться, написав в личные сообщения нашей странице. Это превосходная возможность узнать много интересного о жизни и творчестве Владимира Набокова!
Стоимость экскурсионных билетов:
Полный экскурсионный билет — 400 рублей
Льготный экскурсионный билет — 200 рублей.
Фотография: [id242388109|@vrnkva]
#МузейНабокова #ВладимирНабоков #Набоков #ЭкскурсияКНабокову
✨Ура! Публикуем запись лекции Андрея Аствацатурова «Повести о Глассах Дж.Д.Сэлинджера: превратности религиозного выбора».
Рассказы «Фрэнни» и «Зуи» в свое время вызывали неоднозначную реакцию американской критики, но книга, в которую автор их объединил, стала безусловным бестселлером. Публика оценила молодежный невротический бунт Фрэнни против примитивной массовой культуры и восхитилась религиозной мудростью Зуи. В наши дни, когда все страсти вокруг книги давно уже улеглись, повести интересны, прежде всего тем, что в них происходит парадоксальное сочетание разных религиозных традиций, попытка соединить Запад и Восток, деятельную жизнь и жизнь созерцательную, экзистенциализм Кьеркегора и русский исихазм. О том, как Сэлинджер осуществляет эту попытку, вы узнаете из лекции петербургского писателя, филолога-американиста, Андрея Аствацатурова.
#МероприятияВМузееНабокова #МузейНабокова
В этот четверг в музее будет санитарный день, так что визит лучше запланировать на другой день!
Фото: @golosa.iz.okon
#МузейНабокова #Набоков #ВладимирНабоков
Не стоит думать, что симфонию душевной и физической боли, исполненную в «Дон Кихоте», можно сыграть лишь на музыкальных инструментах далекого прошлого. И не думайте, что сегодня эти струны боли звучат лишь в далеких тираниях за железным занавесом. Боль все
еще с нами, вокруг нас, среди нас. Я не имею в виду такие восхитительные детали наших фильмов и комиксов, как затрещины, расквашенные носы и удары в пах — хотя им тоже отведено особое место в истории боли. Я говорю о еще более обыденных вещах, происходящих и при наилучшей форме правления. Время от времени в наших школах дети, непохожие на своих сверстников, терпят от них те же издевательства, что и Чайльд Кихот от своих волшебников;
время от времени дюжие полицейские бьют по голяшкам белых и цветных бродяг с тем же упоением, с каким лупили облаченного в доспехи скитальца и его оруженосца на дорогах Испании.
«Лекции о Дон Кихоте»
#Набоков #МузейНабокова #ЦитатыМузеяНабокова
В Музее Набокова открылась онлайн-выставка, посвященная роману «Истинная жизнь Себастьяна Найта». Делимся некоторыми интересными фактами, связанными с этим произведением.
- «Истинная жизнь Себастьяна Найта» — это первый англоязычный роман Набокова и первый роман, подписанный настоящим именем писателя. Он был написан в Париже всего за месяц — в период с декабря 1938 г. по январь 1939 г..
- Книгу впервые опубликовало американское издательство New Directions в 1941 г. благодаря известному литературному критику и другу Набокова Эдмунду Уилсону. Несмотря на его покровительство, роман не пользовался популярностью среди читателей и долгое время оставался вне поле зрения общественности.
- Имя заглавного героя романа (Sebastian Knight) возможно прочесть по-разному — как анаграмму (Knight is absent) или по буквам, подобно тому, как это делает В. в финале романа, получив неполное русское слово «книга». Насыщенность текста подобными языковыми играми и головоломками порождает множество теорий о содержании романа.
- Как и во многих других произведениях Набокова, в романе «Истинная жизнь Себастьяна Найта» прослеживается шахматная тематика. Имена отдельных героев возможно интерпретировать как названия шахматных фигур: Найт
(Knight) — это английское обозначением коня, Бишоп (Bishop) — слона, а имя мадам Лесерф (Lecerf) может быть анаграммой слова «ферзь» (ferz). Инициалы и фамилия дяди Себастьяна Г. Стейнтона (H. Stainton) выглядят как слегка измененное имя Говарда Стаунтона — сильнейшего игрока мира в 1840-х гг., в честь которого был назван набор шахмат. Помимо этого, названия городов Рокебрюн и Сен-Дамье имеют сходство с французскими обозначениями рокировки (roque) и шахматной доски (damier).
- Роман содержит в себе автобиографические мотивы. Себастьян Найт, подобно самому Набокову, учился в Кембридже и был русским писателем-эмигрантом, чьи отношения с братом нельзя было назвать достаточно теплыми.
#МузейНабокова #ИстиннаяЖизньСебастьянаНайта
Музей В.В. Набокова совместно со студентами #СПбГУ представляет онлайн выставку к Международному дню шахмат "Набоков и шахматы".
В последние годы игра в шахматы стала особенно популярной не только среди профессиональных игроков, но и среди обывателей. Небывалым успехом ознаменовался недавно вышедший сериал от Нетфликс – «Ход Королевы». Несмотря на то, что официально его сюжет основан на одноименном романе Уолтера Тевиса, согласно многочисленным спекуляциям он также отсылает зрителя сразу к двум культовым произведениям Набокова — к роману «Защита Лужина» и «Лолита». Вспышка популярности этой игры вновь обратила внимание публики на шахматные мотивы в творчестве писателя.
Помимо того, что писатель не только неоднократно обращался к шахматам в своих художественных произведениях, он также занимался составлением шахматных задач. Им посвящен сборник «Стихи и задачи» (1970), включающий в себя 18 изящных шахматных композиций и стихотворений Набокова.
Выставка представляет Вашему вниманию серию шахматных задач писателя, сопровождаемых их решением, интересными фактами из жизни Набокова и цитатами из его произведений, тесно переплетенных с шахматным лейтмотивом.
Выставку подготовили студенты СПбГУ — Мария Усова и Полина Деменко.
Выставка доступна на платформе izi.Travel — https://izi.travel/ru/browse/21b8308a-7b30-4944-b3f1-b7e5eed6362e/ru
Сайт TOP100VK.COMНЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.
Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)