4 августа 2021г. Всенощное бдение с благословением хлебов в канун праздника Почаевской иконы Божией Матери.
Отправка жалобы
Пожалуйста, сообщите нам причину, по которой страница https://top100vk.com/group/28724416/ должна быть проверена.
Нет ограничений
открытое
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
У сообщества нет огня Прометея
28724416
monastir.tolyatti
Свято-Воскресенский мужской монастырь г.Тольятти
Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? (Пс. 132:1)
Страничка ВК является официальной во исполнение общего Патриаршего благословения участия Церкви в интернет-пространстве. Цитируем Святейшего: "Миссия Церкви может и должна быть широко распространена в интернет-пространстве. Блоги, социальные сети — всё это дает новые возможности для христианского свидетельства. Не присутствовать там — значит расписаться в собственной беспомощности и нерадении о спасении собратьев. Сейчас, когда к церковной жизни в социальных медиа проявляется огромный интерес, пусть и не всегда здоровый, наш долг — обратить его во благо, создать условия для того, чтобы молодежь знала о Христе, знала правду о жизни людей Церкви." (источник https://vk.com/patriarhia) -------------------------------------------------------------- Свято-Воскресенский мужской монастырь г.Тольятти – один из немногих монастырей в России, который создан заново, в 1997 году. Он расположен в районе Портпоселка на берегу рукотворного Жигулевского водохранилища, покрывшего своими водами город Ставрополь-на-Волге. Зданиям обители более ста лет. Ранее здесь находилась Ставропольская земская городская больница. Начало строительства земской больницы датировано 1868 годом, окончание 1872 годом. До 1953 года больница служила по своему прямому назначению. С 1953 года в связи со строительством Куйбышевской ГЭС начались изменения, как в городе, так и в больнице. Ставрополь на Волге после затопления, при строительстве Волжской ГЭС и Жигулевского водохранилища, остался всего в нескольких уникальных строениях Земской больницы, которые не подпала под затопление, так как находилась в стороне от самого города, на возвышенной местности. Больницу перенесли в центр строящегося нового района города, который сменил свое прежнее название и стал называться г. Тольятти. После переезда больницы, в этих, единственно уцелевших от старого города зданиях на берегу Волги, поочередно были размещены: детский санаторий «Бережок» (до 1979 г.), «Облпрокатразнобыт», Комитет по физкультуре и спорту, после закрытия которого здания остались без присмотра. В 1997 году здесь был основан мужской монастырь и бывшая больница обрела свой новый подлинный смысл. Раньше здесь была телесная здравница, а теперь духовная. В 2017 году монастырь отметил своё 20-летие. https://vk.com/monastir.tolyatti?w=wall-28724416_5639 Священноархимандрит монастыря – правящий архиерей Тольяттинской епархии Преосвященный Нестор, епископ Тольяттинский и Жигулёвский. Управляет монастырём наместник – архимандрит Гермоген (Крицын) ----------------------------------------------------------- На нашей страничке вы можете узнать новости монастыря, посмотреть расписание Богослужений на предстоящую неделю, узнать (или вспомнить) историю Праздничного Богослужения, которое отмечено в расписании Богослужений на предстоящую неделю в монастыре, послушать духовную и церковную музыку, задать вопрос и получить ответ, попросить молитвенной помощи друг у друга, посмотреть объявления монастыря, совершить виртуальную экскурсию по монастырю, забронировать номер в гостинице для паломников.
публичная страница
16+
Религиозное учреждение
ограниченная
http://monastyr.tltepar.ru/ https://www.youtube.com/channel/UCXpAdtITpwcIYXi5e-XHS4g
4 августа 2021г. Всенощное бдение с благословением хлебов в канун праздника Почаевской иконы Божией Матери.
5 АВГУСТА - ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В НАШЕМ МОНАСТЫРЕ. Существует 7 списков этого святого лика Богородицы, и один из них находится в нашей обители! ______________________ Во время строительства центрального храма монастыря в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» у наместника монастыря архимандрита Гермогена возникло желание устроить в этом храме в будущем приставной престол в честь иконы Божией Матери Почаевская. Каково же было его удивление, когда он узнал, что практически в то же время у его родственника, раба Божьего Сергия, возникло желание заказать в Почаеве в дар Воскресенскому мужскому монастырю копию с Почаевской иконы Божией Матери. К тому времени было сделано 6 копий, эта, седьмая, была последней: иконописец, который писал копии, умер, а митрополит Почаевский Владимир благословил больше копии иконы не делать. Икона была освящена на чудотворной иконе Божией Матери в Почаеве и в скором времени прибыла в монастырь, как благословение самой Царицы Небесной, торжественно встречена братией с хоругвями, был отслужен первый молебен. ______________________ История почитания в этот день Почаевской иконы такова: Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского, полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен монастыря Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 5 августа, с восходом солнца, татары держали последний совет о штурме обители. Игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над обителью внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил нападавших. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли православную веру и остались в обители навсегда. История этой чудотворной иконы неразрывно связана с Почаевским монастырѐм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Почаевская Успенская лавра - одна из четырех лавр Российской империи, твердыня православия, стоящая в юго-западной Руси, на Волыни (ныне территория Тернопольской области Украины). Это место, где веками сталкивались границы империй. До 1914 г. всего в 8 верстах отсюда лежала граница с Австро-Венгрией, и слава о святынях Почаева достигала не только соседней Галиции, но и Болгарии, Боснии, Сербии. Согласно преданию на горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока, киево-печерские затворники, укрывшиеся сюда после разорения матери городов русских Батыем в 1240 году. Однажды один из них после молитвы пошѐл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неѐ и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь. После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Еѐ правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов. Вскоре иноки соорудили у подножия горы первую каменную церковь во имя Успения; ныне на ее месте высится огромный Успенский собор, построенный в 1780 - х годах в стиле барокко. Но тогда, в XIII веке, с распадом Руси и постепенным отпадением ее юго-западных земель, пришел в упадок и монастырь. Вторичное же основание обители относится к рубежу XVI – XVII столетий. 1559 году греческий (по другим источникам – болгарский) митрополит Неофит, путешествующий по Руси, приехал на Волынь. По внушению свыше в благодарность за гостеприимство, которое оказала ему в своем имении благочестивая дворянка Анна Гойская, к чьим владениям относился и Почаев, владыка благословил ее иконою Пресвятой Богородицы. Скорее всего, это была семейная икона, может быть, принадлежащая роду самого Неофита. У южных славян, как и у прочих народов, был в то время распространен благочестивый обычай избирать себе особых покровителей из святых, память которых от поколения к поколению отмечается как семейный праздник. Примечательно то, что во всех надписях, сохранившихся на той иконе, письмо и язык славянские. Это свидетельствует о том, что, возможно, «образ Почаевский писан рукой русскою». Долго находилась святыня в часовне дворянской усадьбы (в 8 верстах от Почаева). Служанки много раз видели икону в сиянии, подобном тому столпу огня, в котором за триста лет до этого явилась здесь сама Пречистая, о чем рассказывали своей госпоже. Богоматерь во сне являлась и самой Гойской. Наконец, однажды, став наяву свидетельницей того, как от Образа исходит дивный свет, благочестивая женщина истолковала это как желание Царицы Небесной пребывать в возрожденной почаевской обители, куда и передала образ вместе с богатыми дарами – после того, как прозрел по молитве пред этой иконой слепорожденный брат хозяйки, Филипп Козинский. Анна призвала иноков. Ими был отслужен молебен, святыня была крестным ходом перенесена на Почаевскую гору и отдана на вечное хранение монахам, жившим в пещере на горе. Это событие произошло в 1597 году. На горе была устроена церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создан монастырь, вместо пустынной обители, существовавшей здесь уже веками, на содержание которого Гойская пожертвовала средства. С этих пор икона стала называться Почаевской. После смерти Анны в 1644 году все окрестные земли достались ее племяннику, лютеранину. Он присвоил икону. Однако его с женою тотчас поразила жестокая болезнь, и исцелились супруги лишь после того, как вернули чудотворный образ в монастырь. Ныне чудотворная икона помещена в Успенском соборе Лавры в звездообразном киоте в третьем ярусе иконостаса. Его пожертвовал в 1859 году император Александр II в память о паломничестве в Почаевскую обитель. ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ РАЗДЕЛИТЬ С НАМИ ДУХОВНУЮ РАДОСТЬ. 4 августа в нашем монастыре в 17.00 - всенощное бдение. 5 августа в 9.00.- состоится Праздничная Божественная Литургия, которую возглавит Преосвященный Нестор, епископ Тольяттинский и Жигулёвский. __________________ #ПочаевскаяИкона Источники: http://www.pravoslavie.ru/put/050805103941.htm; http://viseparchia.ru/2015/08/05/pochaevskaya-ikona-b..;
5 АВГУСТА - ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ПОЧАЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В НАШЕМ МОНАСТЫРЕ. 4 августа в 17:00 - ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. 5 августа в 9:00 - СОСТОИТСЯ ПРАЗДНИЧНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ, КОТОРУЮ ВОЗГЛАВИТ ЕПИСКОП ТОЛЬЯТТИНСКИЙ И ЖИГУЛЕВСКИЙ НЕСТОР. ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ РАЗДЕЛИТЬ С НАМИ ДУХОВНУЮ РАДОСТЬ.
1 августа - ПРАЗДНОВАНИЕ ОБРЕТЕНИЯ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО. ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ПРАЗДНИКОМ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО!!!
2 АВГУСТА - ПАМЯТЬ СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ Велика была верность Господу пророка Илии, велика была и сила его молитвы. Будем подражать его добродетелям: молитве, воздержанию, смирению. Но более всего возлюбим ревность о славе Бога истинного. _____________________________________ Святой пророк Илия жил за много веков до Рождества Христова, но Церковь Православная благоговейно чтит его память. Пророком, вообще, называют человека праведного, который открывает людям волю Божию в знаменательных событиях. Пророк — это прежде всего избранник Божий. Это истолкователь, изъяснитель слова Божия и провозвестник Его воли. Задача пророческого служения заключалась в разрушении беззакония и в созидании праведности. Пророки не только изъясняли людям закон Божий, но и требовали от них его исполнения. Они обличали грехи человеческие и насаждали нравственность в народе. Господь говорит пророку Иеремии: «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать». Именно таким избранником Божиим, разрушителем нечестия и созидателем праведности, стражем нравственности народной и был святой пророк Илия. Он проходил свое служение во время правления нечестивого еврейского царя Ахава, когда тот, по наущению своей еще более нечестивой жены Иезавели ввел служение идолу Ваала вместо поклонения единому истинному Богу. Завезенным Иезавелью из чужой земли идолам Ваала и Астарты по приказу царя приносили человеческие жертвы, пред ними сжигали детей и творили мерзости, совершали празднества, отличавшиеся особой разнузданностью и развратом. Все это приводило к моральному разложению народа, унижению и обесцениванию человеческой личности и гибели души. Святой пророк Илия, избранник Божий, укрепляемый благодатью Святого Духа, мужественно и с великой ревностью стал бороться с идолопоклонством и его последователями. В книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, говорится: «И восстал Илия пророк, как огонь, и слово его горело, как светильник». В наказание за идолопоклонство и нечестие народа святой пророк Илия предсказал, что в еврейской земле три с половиной года не будет ни дождя, ни росы и оттого произойдет сильная засуха и голод; все это и сбылось на самом деле, так что святому пророку, поселившемуся в пустыне при ручье, нечем было кормиться, и вороны по повелению Божию питали его. А когда пересох ручей, из которого Илия пил воду, то Бог повелел ему идти в один город и поселиться у некой благочестивой, но бедной вдовицы, которая кормила и поила его у себя. За это, по слову пророка, во все продолжение голода не убывал у нее скудный запас муки в кадке и масла в кувшине, хотя взять ей и того и другого было негде и не на что. Это уже посылал Бог, исполняющий алчущих Своими благами. У этой вдовы умер сын, но пророк Илия умолил Господа и воскресил его. Дорогие братия и сестры! Берите пример с бедной вдовицы, питавшей пророка, и будьте уверены, что от подаяния милостыни не только не обнищаете, но получите великую награду от Господа еще в этой земной жизни и славу в будущей — на Небесах. Когда прошло уже три с половиной года засухи и голода, святой Илия явился из пустыни к царю с укором и обличением в идолопоклонстве и предложил ему собрать весь народ и жрецов идольских на одну гору и исследовать, кто истинный Бог. Когда собрался народ, то святой пророк Илия обратился к нему и сказал: «Ежели мой Бог, Которому я служу верой и правдой, есть истинный Бог, то веруйте Ему; ежели идол Ваал — бог, то идите за ним. Из жрецов Бааловых здесь целые сотни, а я только один. Соорудим жертвенники: вы — один и я — один. Возложим на них дрова, тельцов и польем водой, а огня подкладывать не будем. Потом призовите богов ваших, а я призову своего Бога, и Бог, Который, услышав молитву, пошлет огонь, да будет признан истинным Богом». Как предлагал святой пророк, так и сделали. Но сколько ни молились по-своему (кричали, скакали, кололи себя до крови) жрецы Вааловы своему истукану, не было от него ни голоса, ни ответа. А как только помолился святой Илия своему Богу, тотчас спал с неба огонь и попалил не только жертвы с дровами, но и воду, которой они были облиты. Тогда весь народ пал на землю и воскликнул: «Бог Илии есть истинный Бог, и обратимся к Нему». Из ревности своей к вере в Господа пророк Илия избил Бааловых жрецов и потом возвестил о скором дожде, что и исполнилось. Когда нечестивый Ахав по коварному плану злобной, хитрой и властной жены Иезавели предал смерти ни в чем не повинного бедного крестьянина Навуфея через побиение камнями и отобрал его виноградник, то пророк Илия, никого не боявшийся, явился во дворец по повелению Божию как грозный посланец неба, чтобы обличить царя. Ахав, увидев его, затрепетал и сказал: «Нашел ты меня, враг мой!» В страхе заговорила совесть Ахава, когда пророк возвестил ему грозные слова Божий: «Ты убил, и еще вступаешь в наследство?.. Так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь… Псы съедят Иезавель…» Итак, в стране нашелся только один человек — пророк Илия, оказавшийся сильнее и смелее всех тех, кто должен был бы не допустить осуждения на смерть невиновного Навуфея. Ведь царские начальники, советники, судьи и вообще вся знать прекрасно знали, что с Навуфеем поступают беззаконно, но они молчали, боялись заступиться за бедняка, навлечь на себя царский гнев и лишиться благ и привилегий. Святой пророк Илия был так угоден Богу, что удостоился особого явления ему Господа на горе Хорив. В дни скорбных переживаний, когда торжествовало нечестие и жизнь святого пророка Илии была в опасности, Бог после бури, землетрясения и пламени явил ему Свое присутствие в тихом и кротком дуновении ветерка в знак того, что Он — Бог — не столько грозный отмститель творящим злое и карающий нечестивых бурей, землетрясением и огнем, сколько милосердный и чадолюбивый Отец, Который и наказывает людей не по вражде и злобе, а по милости, чтобы вразумить, исправить и спасти от вечных мук. За свою преданность, ревность о славе Божией, за свою святость святой пророк Илия удостоился быть вознесенным живым на небо. Дорогое братия и сестры! Велика была верность Господу пророка Илии, велика была и сила его молитвы. Будем подражать его добродетелям: молитве, воздержанию, смирению. Но более всего возлюбим ревность о славе Бога истинного. Говорю: более всего, ибо эта добродетель приходит у нас едва не в совершенное забвение. Коснутся каким-либо образом нашей чести — мы выходим из себя, готовы отдать за нее нашу жизнь. А честь веры, святейших таинств, честь Искупителя нашего и будущего Судии, честь общей Матери нашей, Церкви, для многих ничто. Говорите что угодно против всего святого — никто не скажет ни слова в защиту, будут находить удовольствие в ваших словах. Не явный ли это признак, что у таких людей нет веры в сердце, что они тайные язычники? Будем подражать святому Илии примером благим, личным уважением ко всему священному, добрым словом и убеждением, а главное — личной добродетельной жизнью; будем молиться друг за друга, глубоко веруя в силу молитвы. Будем стремиться к тому, чтобы стать такими же ревнителями правды, каким был пророк Илия. ________________________________ #пророкИлия Источник: архимандрит Илия (Рейзмир), Проповедь в день памяти святого славного пророка Божия Илии.
1 АВГУСТА - ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО Ныне великий праздник не только для Дивеевской обители, но для всей Руси, для всего православного мира дорога память святого преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского. ______________________ Мы в таком множестве собираемся у его мощей — мощей простого старца, который всю свою жизнь провел в монастырях, в пустынях, который не выходил в свет, который не публиковал статей в газетах, который не вступал ни в какие диалоги и распри с внешним обществом, который никому никогда ничего не доказывал. Но сегодня весь мир около него: и люди глубоко верующие, церковные, и те, кто только приближается к храму Божиему, кто только начинает чувствовать в сердце своем веру; и высокопоставленные люди, имеющие власть, деньги и силу, и простые люди, в том числе убогие, нищие, инвалиды; и люди образованные, и совсем простые. Мы все здесь, потому что чувствуем силу, исходящую от этих дивных нетленных останков святого преподобного Серафима. Нет на них тления как некоего физического образа разложения, распада и небытия, потому что душа преподобного Серафима стяжала себе плоды Духа Святого. Именно об этих плодах мы слышим во время Божественной Литургии в день памяти преподобного Серафима дивные слова апостола Павла из его Послания к Галатам (5:22-6:2): «плод же духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Что означают эти слова: «на таковых нет закона»? Апостол Павел обращался к христианам, многие из которых еще жили под сенью ветхозаветного закона, которые связывали свое спасение с исполнением норм этого закона. Но апостол говорит, что на того, кто имеет плод Духа, не распространяются нормы закона. Может быть, его слова имели узкое, исторически ограниченное значение и их можно отнести только к тогдашним иудеям? Если так, то они бы не были известны всему миру. Эти слова обращены ко всем людям: нет закона над теми, кто живет по закону Духа. Закон предполагает ответственность; нарушение закона предполагает суд; суд предполагает, в случае обнаружения вины, наказание. А если над таковыми нет закона, то нет ни суда, ни наказания. Может быть, сказанное относится только к нашей земной жизни? Опять-таки, если так, то не знал бы весь мир этих слов. Сказанное имеет отношение и к жизни вечной — на таковых нет закона, над таковыми не будет и суда, Божиего суда. И мы вспоминаем другое место из Священного Писания, где сказано, что над таковыми нет суда, но они прейдут от смерти к жизни и не будут судимы (см. Ин. 5:24). Суд есть непременная и очень важная институция в человеческом обществе, деятельность которой направлена на установление правды и справедливости. Но человек, который живет по закону Духа, вне этой реальности, на него ничто не распространяется. Может быть, такой человек имеет какую-то особую защиту от Бога? Совсем нет, об этом ничего не сказано. Просто такой человек никогда не преступит ни Божественного, ни человеческого закона, потому что он живет по Духу. «Если вы живете по Духу, то Духом и поступать должны», — говорит апостол Павел (Гал. 5:25). Это удивительные слова. Мы знаем, как много неправды в нашем мире, как много преступлений — страшных преступлений, как общество требует улучшить судебную и правоохранительную систему, принять более строгие законы, ужесточить ту или иную норму — в надежде, что укрепление государственных институтов и исправление законов приведут к их исполнению, изменят климат в обществе, сделают народ лучше. Это лишь отчасти справедливо. Добрый человек, живущий по Духу, в любви, радости, мире, долготерпении, благости, кротости, не нарушает никаких законов, ведь человеческие законы связаны с моралью, нравственностью. А когда происходит разрыв между законом и нравственностью, тогда люди выступают против законов как несправедливых, потому что чувство справедливости связано с нравственным чувством, которое Бог заложил в природу людей. Именно поэтому можно не знать писаных законы, как не знает его абсолютное большинство добропорядочных и добрых людей. Но законы исполняются — естеством законное творим, как говорит апостол Павел (см. Рим. 2:14). С другой стороны, что произойдет, если мы свое внимание будем уделять в первую очередь человеческим механизмам совершенствования межличностных отношений, но не будем обращать внимание на самое главное — на души людей? Законы будут нарушаться теми, кто их прекрасно знает, и род человеческий при всем знании законов будет погружаться в бездну греха и преступлений. И не надо удивляться, что кто-то, входя в переполненный кинотеатр, открывает стрельбу, кто-то убивает своих новорожденных детей, а кто-то морит голодом и убивает своих родителей. Можно умножать и умножать эти страшные примеры, в том числе из жизни так называемых правовых обществ и государств. Когда разрушается нравственная основа бытия, никакие законы не спасут. С другой стороны — а знал ли хоть один закон преподобный Серафим? Ни одного. Он, наверное, никогда в руках не держал Свод законов Российской империи. Но к нему приехал сам император, склонив пред ним свою главу. Никому в голову не могло прийти, что это незнание законов может как-то повлиять на внутреннюю, духовную жизнь старца или на его отношение к людям. Преподобный Серафим являет нам дивный, яркий, неотразимый, несокрушимый, неопровержимый пример того, как внутренняя, духовная жизнь человека влияет на окружающий мир. Будь мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся — и при этом ты можешь не знать законов. Живи по Духу. Это послание апостола Павла должно помочь нам многое понять. И, самое главное, понять, что первично, а что вторично; что фундаментально, базисно, а что является второстепенным для нашей жизни. Фундаментом является состояние нашей души, нашего сознания, нашей воли, наших чувств. Если там светло, то вся жизнь светла. Если око твое светло, то все тело твое будет светло (см. Мф. 6:22). Если же там темнота, то каким бы благоустроенным ни был внешний мир, мы разрушим его этой тьмой и нечистотой. И при этом будем оправдывать себя, доказывая, что, нарушая закон, мы что-то делаем во имя неких высших интересов. Мы еще сформулируем эти интересы, найдем последователей, распространим свое мнение в блогах, в Интернете, в газетах — и что? И ничего. Добиваясь решения своих личных или клановых, групповых задач, мы разрушаем наш мир, потому что мы разрушаем душу человека. ____________________________ Помолимся святому преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу, чтобы он, предстоя пред лицом Божиим, вознес молитву об устроении нашей жизни по Божиему закону. #преподобныйСерафим #СерафимСаровский Источник:Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти преподобного Серафима Саровского в Серафимо-Дивеевском монастыре,1 августа 2012 г.
1 августа 2021г. Русская Православная Церковь празднует память святых отцов шести Вселенских Соборов, которые стали возможны только тогда, когда Римская империя признала христианство законной религией. До этого она не признавала христианство, и по Римскому законодательству оно считалась ересью, и подлежало уничтожению. Как нельзя было чеканить монету никому, кроме Римского императора, также и запрещено было создавать свою религию, что считалось преступлением против государства. Но иудеев, которые не почитали императора как бога и идолам жертвы не приносили, никто не преследовал. Как только стали понимать, что христианство — не иудаизм, а совершенно новая религия, стали действовать законы Римской империи, и христиан стали гнать, как секту, как ересь опасную для государства. Но при Императоре Константине случилось чудо, его мать Елена была христианкой, а самому Императору было явлено знамение на небе Крест, с которым он и победил своего противника, и стал Императором всей Римской империи, Западной и Восточной. С ним и произошел затем чудесный переворот, он признал христианство наравне с другими официальными религиями, и собрал в 325 году в Никее первый Вселенский собор. Смысл особого почитания святых отцов Вселенских Соборов заключается в том, что только они (Соборы) обладали даром выносить непогрешимые и "для всех полезные" определения в области христианской веры и церковного благочестия в кризисные моменты церковной истории. Краткий итог догматического богословия святых отцов шести Вселенских Соборов отражен в первом соборном правиле Трулльского Собора (691 г.), ставшего продолжением VI Вселенского (III Константинопольского). Кроме догматической деятельности, святые отцы Вселенских Соборов вырабатывали правила, служащие к упорядочению церковной дисциплины. Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений, выработанных церковных канонов и не заменяет их новыми. Все Соборы проходили в первое тысячелетие. Первые два Вселенских Собора были посвящены вопросам триадологическим, уточнялось и формулировалось учение о Святой Троице: Отце и Сыне, и Святом Духе. Первый Вселенский Собор. В работе Собора участвовало 318 епископов, среди которых были: Св. Николай Чудотворец, Иаков епископ Низибийский, Спиридон Тримифунтский, Св. Афанасий Великий, бывший в то время еще в сане диакона и др. Собор осудил и отверг ересь Ария и утвердил непреложную истину — догмат: Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, и единосущен с Богом Отцом. Чтобы все православные христиане могли точно знать истинное учение веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа Веры. На этом же Соборе было постановлено праздновать Пасху в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния, определено было также священникам быть женатыми, и установлены были многие другие правила. На первом Вселенском соборе была утверждена последовательность, главенство христианских Церквей — Римская Кафедра (бывший царствующий град), Константинопольская (царствующий град), Александрийская, Антиохийская. Приоритет Церкви отдавался по месту правления государя Империи, что доныне мешает современным католикам доказать, что Папа — глава всей христианской Церкви. Второй Вселенский Собор был созван в 381 году в Константинополе, при императоре Феодосии Великом. Созван этот Собор был против лжеучения бывшего арианского епископа Константинопольского Македония, который отвергал Божество третьего Лица Св. Троицы, Духа Святого; он учил, что Дух Святый не есть Бог, и называл Его тварью или сотворенною силою и при том служебною Богу Отцу и Богу Сыну так как Ангелы. На Соборе присутствовали 150 епископов, среди которых были: Григорий Богослов (он был председателем Собора), Григорий Нисский, Мелетий Антиохийский, Амфилохий Иконийский, Кирилл Иерусалимский и др. На Соборе ересь Македония была осуждена и отвергнута. К Никейскому Символу Веры было добавлено учение о Духе Святом. Раньше говорилось в Символе Веры: И в Духа Святаго. Точка. На Втором Вселенском Соборе, эта фраза была продолжена: И в Духа Святаго Господа Животворящего. Тем самым разъяснялось, что Господь есть Бог, а не тварь, то есть не имеет тварной природы. Далее было уточнено: Иже от Отца исходящего — то есть, причина бытия Святаго Духа, Его источник – Бог-Отец. Бог-Отец является источником божественной природы Сына и Святаго Духа. Но это не означает, что Сын и Дух ниже Отца. Лица Троицы – равносущны. Бог-Отец — причина, а Бог-Сын и Бог-Дух — следствие. Но совершенная причина может порождать только совершенные следствия. И если Сын и Дух совершенны, то и они божественны. И если бы были они несовершенны, то и Отец был бы несовершенен. Бог-Отец является источником божественной природы, и Сын, который рождается от Отца, и Дух Святой, который изводится от Отца — Они являются равносущными, равноценными и равнозначными по отношению к Отцу. Таким образом в Символе Веры появилась формулировка о том, что Дух Святый исходит только от Отца, и не является творением Сына, как учил Македоний. Иже от Отца исходящего. Иже со Отцем и Сыном споклоняемый и славимый глаголавшего пророки. То есть Дух Святый имеет вместе со Отцом и Сыном равную славу, равную честь и равное достоинство, и единое с ними поклонение. Собор также ввел в Никейский Символ Веры еще четыре членами, в которых излагается учение о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и жизни будущего века. Таким образом, составился Никеоцареградский Символ Веры, который и служит руководством для Церкви на все времена. Третий Вселенский Собор был созван в 431 году в Ефесе, при императоре Феодосии 2-м Младшем. Собор был созван против лжеучения Константинопольского архиепископа Нестория, который нечестиво учил, будто Пресвятая Дева Мария родила простого человека Христа, с Которым, потом, Бог соединился нравственно, обитал в Нем, как в храме, подобно тому, как прежде обитал в Моисее и других пророках. Потому и Самого Господа Иисуса Христа Несторий называл богоносцем, а не Богочеловеком, а Пресвятую Деву называл христородицею, а не Богородицею. На Соборе присутствовали 200 епископов. Собор осудил и отверг ересь Нестория и постановил признавать соединение в Иисусе Христе, со времени воплощения, двух естеств: Божеского и человеческого; и определил: исповедовать Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным Человеком, а Пресвятую Деву Марию — Богородицею. Собор также утвердил Никеоцареградский Символ Веры и строго воспретил делать в нем какие бы то ни было изменения и дополнения. Четвертый Вселенский Собор был созван в 451 году в Халкидоне, при императоре Маркиане. На Соборе присутствовали 650 епископов. Собор был созван против лжеучения архимандрита одного константинопольского монастыря Евтихия, который отвергал человеческую природу в Господе Иисусе Христе. Опровергая ересь, и защищая Божественное достоинство Иисуса Христа, он сам впал в крайность, и учил, что в Господе Иисусе Христе человеческое естество было совершенно поглощено Божеством, почему в Нем следует признавать только одно Божеское естество. Это лжеучение называется монофизитством, а последователи его называются монофизитами (одноестественниками). А по поучениям святых отцов Василия Великого, Григория Богослова «что не воспринято, то не уврачевано», то есть, если нет во Христе полноты человеческой природы, тогда как уврачуемся мы? Если вся человеческая природа подверглась падению, то она вся должна быть и исцеленной. Господь должен был соединить в Себе всю полноту человеческой природы со Своей природой, со Своим Божеством. И спасти ее от греха, от проклятия. Получается, что если вместо духа человеческого в Иисусе было Божество, он не был таким, как мы, значит, Он воспринял какую угодно природу, но только не нашу, не падшую, не исковерканную грехом, человеческую природу. Учение монофизитов подрывало основы нашего спасения, основу христианского учения. Это было ниспровержение христианской Церкви. Более радикальные ученики Аполлинария, основоположника ереси монофизитов, пошли дальше и утверждали, что у Иисуса не только вместо Духа Божество, но и вместо души – тоже. А тело было человеческое. То есть только внешне Иисус – человек. Другие аполлинариане говорили, что и тело Он получил с неба, и прошел сквозь Богородицу, как сквозь трубу. Человеческая природа Христа не была полноценной, ее поглотила Божественная природа. Учителями этой ереси стал архимандрит константинопольских монастырей Евтихий и Архиепископ Александрийский Диаспор. Противником ереси был Лев Великий, Папа Римский, хотя он на Соборе и не присутствовал. Он прислал свое Послание против монофизитской ереси к Собору, а чтобы не ошибиться, по преданию, он это Послание положил на раку Апостола Петра в храме Апостола. Молился Богу, и потом увидел в Послании подпись Петра, который «проверил и исправил» Послание. Собор осудил и отверг лжеучение Евтихия и определил истинное учение Церкви, а именно, что Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек: по Божеству Он вечно рождается от Отца, по человечеству Он родился от Пресвятой Девы и во всем подобен нам, кроме греха. При воплощении (рождении от Девы Марии) Божество и человечество соединилось в Нем, как едином Лице, неслиянно и неизменно (против Евтихия), нераздельно и неразлучно (против Нестория). И каждая природа во Христе имеет всю полноту. И эти понятия неслиянно, нераздельно, неизменно носят апофатический характер, отрицательный, и показывают, как природы во Христе не соединяются не так, не так и не так. А как они соединяются? Святость этого не объясняет. Догматы не раскрывают нам самой Тайны, они только очерчивают границы вокруг этой Тайны и показывают, что за этой границей начинает ересь, начинается ложь. А каким образом соединяются – это непостижимо не только для человеческого, но даже и для ангельского ума. Из этого мы должны знать, как важно правильное четкое понимание православной веры православного учения. Как раз именно в силу этих причин. Пятый Вселенский Собор был созван в 553 году в Константинополе, при знаменитом императоре Юстиниане I. Собор был созван по поводу споров между последователями Нестория и Евтихия. Главным предметом споров были сочинения трех учителей сирийской церкви, пользовавшихся в свое время известностью, именно Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского, в которых ясно выражались несторианские заблуждения, а на Четвертом Вселенском соборе ничего не было упомянуто о этих трех сочинениях. Несториане в споре с евтихианами (монофизитами) ссылались на эти сочинения, а евтихиане находили в этом предлог отвергать самый четвертый Вселенский собор и клеветать на Православную Вселенскую Церковь, что она будто бы уклонилась в несторианство. На Соборе присутствовали 165 епископов. Собор осудил все три сочинения и самого Феодора Мопсуетского, как не раскаявшегося, а относительно двух остальных осуждение ограничилось только их несторианскими сочинениями, сами же они были помилованы, т. к. отказались от своих ложных мнений и скончались в мире с Церковью. Собор снова повторил осуждение ереси Нестория и Евтихия. Шестой Вселенский Собор был созван в 680 году в Константинополе, при императоре Константине Погонате, и состоял из 170 епископов. Собор созван был против лжеучения еретиков-монофилитов, которые, хотя признавали в Иисусе Христе два естества, Божеское и человеческое, но одну Божественную волю. После пятого Вселенского собора волнения, производимые монофилитами продолжались и грозили Греческой Империи большою опасностью. Император Ираклий, желая примирения, решил склонить православных к уступке монофилитам и силою своей власти повелевал признавать в Иисусе Христе одну волю при двух естествах. Защитниками и изъяснителями истинного учения Церкви явились Софроний, патриарх Иерусалимский и Константинопольский монах Максим Исповедник, которому за твердость веры вырезали язык и отрубили руку. Шестой Вселенский Собор осудил и отверг ересь монофилитов, и определил признавать в Иисусе Христе два естества — Божеское и человеческое, — и по этим двум естествам — две воли, но так, что человеческая воля во Христе не противна, а покорна Его воле Божественной. Эпоха шести Вселенских соборов, длившаяся более трехсот лет, была временем христологических споров о Святой Троице, поэтому память святых отцов шести Вселенских Соборов празднуется как знамение того, что святителями Христианской Церкви были сформулированы и утверждены догматы христианского вероучения, была определена богословская основа вероучения. Седьмой Вселенский собор был посвящен уже проблеме иконоборчества. __________________ Источники: https://azbyka.ru/days/prazdnik-pamjat-svjatyh-otcov-shesti-vselenskih-soborov
Преосвященному владыке сослужил настоятель прихода в с. Кольцово, насельник Воскресенского мужского монастыря Тольятти иеромонах Силуан (Старостин)
Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.
Пожалуйста, сообщите нам причину, по которой страница https://top100vk.com/group/28724416/ должна быть проверена.