Богородице-Рождественский монастырь

Богородице-Рождественский монастырь
публичная страница
6103 подписчика
Группа Богородице-Рождественский монастырь размещена в разделе Религиозное учреждение. Официальный домен/сайт mbrsm.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

168269677

Домен

mbrsm

Название

Богородице-Рождественский монастырь

Статус

Любовью и единением спасаемся

Описание

Это официальная страница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря. Богородице-Рождественский монастырь — один из древнейших женских монастырей Москвы. Основан в 1386 году в честь победы на Куликовом поле княгиней Марией Ивановной Серпуховской (в схиме – Марфой), матерью героя Куликовской битвы Владимира Андреевича Храброго. Первым духовником обители был прп. Сергий Радонежский. В 1525 году в обители принимала постриг супруга Василия III Великая княгиня Соломония Сабурова – прп. София Суздальская. После Воздвиженского пожара 1547 года монастырь был восстановлен царем Иоанном Грозным и царицей Анастасией Романовной. В 1812 году, во время нашествия Наполеона, обитель была сохранена от огня и разграбления. В начале ХХ века в монастыре служили сщмч. Владимир (Богоявленский), совершивший закладку и великое освящение трапезного храма Казанской иконы Божией Матери, св. прав. Иоанн Кронштадтский, сщмч. Павел Преображенский, протоиерей Сергий Молчанов. В 1922 году монастырь был закрыт. Одна из сестер обители – прмц. Татиана (Бесфамильная) – причислена к лику свв. Новомучеников и исповедников Российских. В 1989 году собор Рождества Пресвятой Богородицы был возвращен РПЦ. 19 июля 1993 года, в день празднования Собора Радонежских святых, решением Священного Синода РПЦ монастырь утвержден официально. Москва, ул. Рождественка, 20/8, стр. 3.

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Религиозное учреждение

Стена

ограниченная

Сайт

http://mbrsm.ru/ https://treba.mbrsm.ru/

Подписчики
6103 подписчика

Записи сообщества

НАКАНУНЕ ПРЕСТОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА НА ПОДВОРЬЕ ОБИТЕЛИ СОСТОЯЛОСЬ ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ Вечером 4 августа 2021 года, в канун празднования иконе Пресвятой Богородицы "Всех скорбящих Радость", на подворье нашей обители состоялось праздничное всенощное бдение, которое совершил священнослужитель монастыря протоиерей Серафим Хайруллин. За богослужением молились настоятельница нашего монастыря игумения Викторина (Перминова), трудящиеся на подворье и приехавшие на престольный праздник сестры обители и наши прихожане. "Научаясь терпеть скорби от людей, Пречистая Богоматерь научалась в то же время и ходатайствовать за людей, - говорит в своей проповеди на этот светлый праздник священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. - Чему же научает нас, братие и сестры, эта история скорбей Божией Матери, испытанных Ею прежде, чем Она сделалась Радостью всех скорбящих? Тому, что и мы не должны считать скорби здешней жизни «приключением для нас странным» (1 Пет. 4, 12). Если Она, Пречистая и Пренепорочная Матерь Божия, претерпела столь вели­кие скорби во время земной жизни Сына Своего, то нам ли, непре­станно согрешающим и отступающим от Бога, можно думать, будто нам не нужны скорби для духовного блага нашего? Посему и молить­ся Богоматери мы должны не столько об избавлении от житейских скорбей, которые должны научать нас терпению и возводить к ду­ховному совершенству (Иак. 1, 3-4), сколько об избавлении от бед ду­шевных, от грехов, от «страстей прилогов, смущающих нас» . Нача­ло избавления от этих бед полагается слезами покаяния, проливае­мыми нами от сердца перед иконою Той, Которая родила «всяку сле­зу отъемшаго Христа». ...Научимся же, братие и сестры, и мы без ропота и уныния претер­певать очищающие нас скорби здешней жизни, ибо нестъ радоватися нечестивым, говорит Господь чрез одного из Своих пророков (Ис. 48, 22; 57, 21)! Самая вера наша чрез терпение скорбей сделается более твердою и молитва более дерзновенною, когда мы не будем видеть в скорбях что-либо случайное, но всегда будем прозревать в них науча­ющую нас благодетельную Десницу Божию. Терпеливо ожидая «кон­ца нашего терпения от Господа» (Иак. 5, 11), мы будем замечать, как, хотя бы после долгого времени, исполняются на нас слова Христо­вы: Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелае­те, просите, и будет вам... да радость Моя в вас пребудет и радость ваша бу­дет совершенна (Ин. 15, 7, 11). И не только сами мы будем иметь в се­бе радость, но и сделаемся еще утешителями других". Будем же прибегать к Милостивой Заступнице - Радости всех скорбящих, испрашивая Ее помощи на пути нашей жизни.

Посмотрите, дорогие мои, внимательно на икону Царицы Небесной «Всех скорбящих Радость». Кто рядом с ней, кто припал к ногам Ее и какие принес скорби, кто протянул обессиленные горем и немощами руки? Не мы ли это с вами? Мы пришли ныне почтить Царицу Небесную, мы поспешили сегодня под Покров Радости всех скорбящих, и все мы пришли со своими скорбями, а их теперь несть числа. Здесь и наши болезни, и скорби о болезни близких наших. Здесь и неимоверная сердечная туга, грех ради наших тяготящая нас, и скорби общественные, и все мы, сюда пришедшие, находимся в ярме жизненных страданий... Но блажен тот, кому свет Христова учения озаряет сгущающуюся тьму жизни, кого крепкая десница Божия ведет по неведомому пути и кого Покров Царицы Небесной укрывает надежнее всякой другой защиты. Ибо именно им открывает Господь великий смысл жизненных скорбей, которые, как лествица, ведут человека к духовному возрастанию, а с ним и к блаженству в Боге. архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Сегодня Церковь снова вспоминает благодеяния Божией Матери, явленные через Ее образ «Всех скорбящих Радость». Даже если бы и не было тех дивных чудес, которые связаны с этой иконой, то радость, которую дарует Царица Небесная скорбящим душам – это уже самое настоящее чудо...

5 АВГУСТА ПАМЯТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМОЙ "ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ". ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК НА ПОДВОРЬЕ МОНАСТЫРЯ Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» впервые прославилась как чудотворная в 1688 году в Преображенской церкви на Ордынке. Когда и при каких обстоятельствах икона попала в храм, точных сведений нет. Скорее всего, это произошло в 1685 году, когда церковь была заново отстроена из камня на пожертвования Евдокии Васильевны Акинфовой. Чудо, прославившее икону, по преданию, заключалось в исцелении по молитве к иконе родной сестры Патриарха Московского Иоакима Евфимии Петровой Папиной. Церковная запись Преображенской церкви сообщает: «В Лето 7196 месяца Октовриа в 24-й день… в царствующем граде Москве… Бе некая вдова именем Евфимия, Петрова дщерь, по реклу Папина, Святейшего же кир Иоакима патриарха единоутробная сестра… лежаше она на одре своем еле жива сущи, продолжашебося болезнь ея годичное время, яко видетися уже ей к смерти, но и внутреннимъ являтися из боку ея». По преданию, взывая к Богородице о избавлении от болезни, Ефимия однажды во время молитвы услышала голос: — Евфимия, отчего в страдании твоём не прибегаешь ты к общей Целительнице всех? — Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумлённая голосом. И был ответ: — Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего. Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордныке есть икона «Всех скорбящих Радость», попросила принести её к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это произошло 24 октября, и с того времени, по церковному преданию, эта икона являла множество чудесных исцелений. Эта история известна из «Сказания об иконе», написанного практически сразу после совершения чуда. Уже в 1713 г. Преображенскому храму был выдан антиминс на престол в честь прославленной иконы, с тех пор церковь в народе все чаще стала именоваться не по главному престолу во имя Преображениия Господня, а Скорбященской — по приделу, посвящённому чудотворному образу.

"Апостолы проповедуют Христа по всей Вселенной, но апостолам весть о воскресшем Христе принесла Мария Магдалина. Та самая Мария Магдалина, из которой Господь изгнал семь бесов. Та самая Магдалина, которая шла с Ним, говорила проповеди иудеям по городам и весям. Та самая Магдалина, которая осталась у Креста Господня на Голгофе. Именно эта Мария рано утром пришла ко Гробу еще в сущей тьме и увидела Гроб открытым, а камень отвален. И она пошла к апостолам (тогда еще не апостолам, а ученикам) и сказала о том, что видела Господа. Апостолы Петр и Иоанн двинулись ко Гробу. Когда они пришли ко Гробу, то увидели гроб пустым и там были только погребальные пелены. И они ушли в недоумении, а Мария осталась у Гроба. И там она увидела двух ангелов, которые спросили: "Что плачешь?" На что она ответила: "Яко взяше Господа моего и не вем, где положиша Его". И, когда почувствовала на себе пристальный взгляд, она обернулась и увидела Христа, но не узнала Его – она подумала, что это садовник. "Господин, – сказала она, – если ты взял Его, повеждь ми, где еси положил Его?" На что Господь сказал ей: "Мария!" И она, узнав Его, воскликнула: "Раввуни!" – то есть "Учитель!" – и бросилась к Его ногам. Но Господь сказал: "Восхожду к Отцу моему – не подходи ко мне, но иди ко братии моей и рцы: "Иду к Отцу Моему и Отцу Вашему и Богу Моему и Богу Вашему". И Мария с этой вестью пришла ко апостолам, ученикам, и сказала, что видела Господа, и с этого началась проповедь. Мария прошла много земель: она дошла до Рима, и в Риме она много проповедовала. Император Тиверий, которому сказали про нее, решил увидеть ее. И, когда пришла и стала говорить ему о Христе, он внимательно слушал и она вручила ему яйцо и сказала, что это символ вечной жизни и мы все воскреснем. На что Тиверий сказал: "Не поверю никогда в это: скорей, яйцо это покраснеет, чем я поверю в то, что Христос воскрес". И яйцо покраснело у нее в руке, и он ответил Марии: "Воистину воскрес". Две великие женщины, Мария Магдалина и Мария Египетская, от бездны погибели взошли на такую ступень высоты, что и апостолам было трудно дотянуться до них, потому что именно Мария Магдалина осталась при Гробе, она пришла ко Гробу. А Мария Египетская показала пример подвига покаяния всем последующим: не только монахам, но и всему человечеству. Их же молитвами Господь да даст нам покаяние, осознание своего падения, но не отчаяние, а радость того, что Господь дает нам пути исправления. Господь дает покаяние, и мы идем по этому пути, а Мария Магдалина и Мария Египетская показали, каких высот можно достигнуть, если полюбить Господа, если пойти за Ним и потрудиться, дабы наследовать век вечный, век будущий, в котором нет ни болезней, ни воздыханий, но жизнь бесконечная. Всех вас поздравляю с праздником в день памяти равноапостольной Марии Магдалины!" Митрополит Каширский Феогност

4 АВГУСТА ПАМЯТЬ СВЯТОЙ МИРОНОСИЦЫ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ На берегу Геннисаретского озера, между городами Капернаумом и Тивериадой, располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель. В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя. Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами - Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими она служила Ему от имений своих (Лк. 8, 1-3) и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном. Евангелисты перечисляют среди стоявших у Креста еще и мать апостола Иакова Меньшего, и Саломию, и других женщин, следовавших за Господом от самой Галилеи, но все называют первой Марию Магдалину, а апостол Иоанн, кроме Богоматери, упоминает только ее и Марию Клеопову. Это говорит о том, насколько выделялась она из среды всех женщин, окружавших Спасителя. Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело. На ее же глазах они завалили большим камнем вход в пещеру, куда зашло Солнце жизни... Верная закону, в котором была воспитана, Мария вместе с другими женщинами пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи. Но все же пред наступлением дня покоя женщины успели запасти ароматы, чтобы в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами. Надо полагать, что, сговорившись идти в первый день недели ко Гробу рано утром, святые женщины, разойдясь в пятницу вечером по своим домам, не имели возможности встретиться друг с другом в день субботний, и как только забрезжил свет следующего дня, пошли к гробнице не совместно, а каждая из своего дома. Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа. Итак, Мария пришла ко гробу одна. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа - Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему - и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: "Женщина, что ты плачешь?" - она ответила теми же словами, которые только что сказала Апостолам: "Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его". Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его. Он спросил Марию: "Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?" Она же, думая, что видит садовника, отвечала: "Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его". Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: "Раввуни!", что значит Учитель. Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя - все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости. Но Господь сказал ей: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему". Она пришла в себя и снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении Апостолы, и возвестила им радостную весть: "Видела Господа!" Это была первая в мире проповедь о Воскресении. Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим Апостолам... Священное Писание не повествует нам о жизни Марии Магдалины по воскресении Христовом, но можно не сомневаться, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то несомненно, что она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа. Так святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все Апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его. Священное Предание повествует, что когда Апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. Отважная женщина, сердце которой было полно воспоминаний о Воскресшем, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении, а когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения Апостолам: "Я видела Господа". С этой проповедью она обошла всю Италию. Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: "Христос Воскрес!" Затем она рассказала императору о том, что в его провинции Иудее был безвинно осужден Иисус Галилеянин, муж святой, творивший чудеса, сильный пред Богом и всеми людьми, казнен по наветам иудейских первосвященников и приговор утвердил назначенный Тиверием прокуратор Понтий Пилат. Мария повторила слова Апостолов, что уверовавшие во Христа искуплены от суетной жизни не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа как непорочного и чистого Агнца. Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуня), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: "Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения". Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме. Очевидно, именно ее имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам (16, 6), где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая, как он выражается, "много потрудилась для нас". Очевидно, они беззаветно служили Церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с Апостолами труды проповедничества. По Церковному же преданию, она пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена. Ее святые мощи были в IХ веке перенесены в столицу Византийской империи - Константинополь и положены в храме монастыря во имя святого Лазаря. В эпоху крестовых походов они были перенесены в Италию и положены в Риме под алтарем Латеранского собора. Часть мощей Марии Магдалины находится во Франции близ Марселя, где над ними у подножия крутой горы воздвигнут в честь ее великолепный храм. Православная Церковь свято чтит память святой Марии Магдалины - женщины, призванной Самим Господом от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу. Погрязшая когда-то во грехе, она, получив исцеление, искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь и никогда не колебалась на этом пути. Мария возлюбила Господа, призвавшего ее к новой жизни; она была верна Ему не только тогда, когда Он, изгнав из нее семь бесов, окруженный восторженным народом, проходил по городам и селениям Палестины, снискав Себе славу чудотворца, но и тогда, когда все ученики из страха покинули Его и Он, уничиженный и распятый, в муках висел на Кресте. Вот почему Господь, зная ее верность, именно ей первой явился, восстав от гроба, и именно ее сподобил быть первой же проповедницей Своего Воскресения.

ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРОРОКА БОЖИЯ ИЛИИ НА ПОДВОРЬЕ ОБИТЕЛИ 2 августа 2021 года, в день памяти пророка Божия Илии, на подворье нашей обители состоялось праздничное богослужение, которое совершил протоиерей Серафим Хайруллин. В храме молились трудящиеся на подворье сестры и те из прихожан, которые смогли в рабочий день приехать на службу. По завершении Божественной Литургии, протоиерей Серафим поздравил молящихся с праздником и обратился к ним с кратким словом: "Пророка Илию особо почитают на Русской земле. Он был и остается одним из любимых на Руси святых, хотя и не был нашим соотечественником. Первые посвященные ему храмы были возведены во время просвещения нашей земли светом веры Христовой. Вчера мы праздновали память преподобного Серафима Саровского. И вот в одном из видений, которые узрел преподобный Серафим, он видел Русскую землю, покрытую фимиамом молитв и многими огоньками молящихся людей. Родная земля жива, пока ее сыны и дщери будут молиться и стремиться исполнять Божии заповеди. И, наверное, пророк Илия своей пламенной молитвой, чистой жизнью, ревностью по Богу очень близок тем, для кого святость является идеалом. Стремление быть искренними и честными, взыскание правды о самих себе свойственны лучшим сынам нашего народа. И всем нам необходимо воплощать в своей жизни этот идеал, не быть лукавыми и двоедушными, не оправдывать свои грехи и страсти, а приносить покаяние и исправлять себя. Нужно стараться всегда и везде быть истинными христианами, чтобы в нашей жизни не было такого разделения, когда наше поведение в храме отличается от поведения в повседневной жизни. Если в храме мы показываем благоговение перед святыней и произносим слова молитв, а в жизненных ситуациях забываем о Вездеприсутствии Бога, раздражаемся на ближних, осуждаем их, проявляем нетерпение, недовольство, то истинные ли мы христиане? А мы ведь призаны к тому, чтобы везде, во всех обстоятельствах быть христианами. Имя Христианина возлагает на нас огромную ответственность, и нам нужно стремиться жить так, чтобы наша жизнь и дела прославляли Бога и возвещали о Нем людям. Будем и мы подражать святому пророку в его благоговении к святыне Господней, ревности по Славе Божией и жажде правды о себе самих, что проявляется в исправлении самих себя и стяжании добродетелей. Пророк Илия молился о народе израильском и желал, чтобы все любили Бога так же пламенно, как он. Будем же молится друг за друга, чтобы и нам стяжать хотя бы частицу той любви, которую имел Божий пророк. Предстательством святого, да укрепит Господь в нас веру, молитву и желание жить по правде Божией".

3 АВГУСТА ПАМЯТЬ ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ Святой пророк Иезекииль жил в VI веке до Рождества Христова. Родился в городе Сарире, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия. Во второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, в 25-летнем возрасте Иезекииль был отведен в Вавилон вместе с царем Иехонией II и многими другими иудеями. В плену пророк Иезекииль жил при реке Ховар. Там, на 30-м году жизни, в видении ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем - таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом - подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле сияющее "подобие Человека", а вокруг Него радуга (Иез. 1, 4-28). По толкованию отцов Церкви, пресветлое "подобие Человека", сидящего на сапфировом престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; четыре животных прообразовывали четырех евангелистов, колеса со множеством очей - части света со всеми народами земли. При этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и затем объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому. С этого времени началось пророческое служение Иезекииля. Пророк Иезекииль возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от Истинного Бога. Пророк возвещал также и наступление лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма. Особенно важны два знаменательных видения пророка - о храме Господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь. Видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражией и устроения Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком "вратами затворенными", которыми прошел только Один Господь Бог (Иез. 44, 2). Видение о сухих костях на поле - прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Крестной смертью Господа Иисуса Христа (Иез. 37, 1-14). Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения. Он, как и пророк Моисей, молитвой к Богу разделил воды реки Ховара, и евреи перешли на другой берег, избежав преследования халдеев. Во время голода пророк испросил у Бога умножения пищи для голодавших. За обличение в идолопоклонстве одного еврейского князя, святого Иезекииля предали казни: привязанный к диким коням, он был разорван на части. Благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама, недалеко от Багдада. Пророчества Иезекииля записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию. Святитель Димитрий Ростовский обращал внимание верующих на следующие слова в книге пророка Иезекииля: если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет - будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается, и умрет в покаянии - его прежние грехи не воспомянутся перед Богом (Иез. 3, 20; 18, 21-24).

"Илия Пророк никогда не оглядывался, он ходил пред Богом. Он был равнодушен к тому, как оценивают его люди, он не искал славы человеческой, он жил и ходил пред Богом. В этом была его красота, в этом было его величие, и, как сказано в Священном Писании, он ходил пред Богом как Енох и взят был на небо, потому что он совершил подвиг, который был высоким пред Богом и, наверное, низким пред людьми. Каждый из нас, каким бы маленьким или большим ни был он в этой жизни, – это в горизонтали, а в вертикали мы все пред Богом, все одинаковы пред Ним. И мы отличаемся только тем, перед кем мы ходим. Ходим перед человеком, ищем славы человеческой, ищем одобрения человеческого – это один путь. И мы получаем эту славу человеческую. Или, наоборот, мы ходим пред Богом и равнодушны к тому, что о нас думают люди, равнодушны к тому, как они нас оценивают, нам это не интересно и не нужно, мы не оглядываемся на них – это путь Илии Пророка. И у каждого из нас только два пути: путь хождения пред людьми и путь хождения пред Богом. Путь, когда мы оглядываемся на людей и ищем одобрения и сочувствия, нам важна их оценка нас самих и, наоборот, полное безразличие к тому, что они о нас думают, и всецелое сосредоточение на том, как Господь меня примет и насколько я пред Богом прав. И подлинное покаяние возможно только тогда, когда мы ходим пред Богом. Когда каждый наш шаг, каждое наше слово, каждая наша мысль в нашем сознании отражается, и мы понимаем, что Господь видит, слышит и знает нашу мысль, наше слово и наше дело. И монашество – это не что иное, как путь хождения пред Богом, когда мы всецело сосредоточены только на Боге, как угодить Богу, а не людям. И, выбрав одно или другое, мы получаем то, что мы выбрали. И когда мы раздражаемся и негодуем, что с нами происходит что-то не то, это очень похоже на то, о чем сказал Соломон: «Глупость человека извращает его путь, а сердце его негодует на Господа»(Прит.19, 3)". Митрополит Каширский Феогност

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: [email protected] (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы