Роберт Капа: 5 войн, фотожурналистика, Magnum photos
Гражданская война в Испании, японо-китайская война, Вторая Мировая война, война за независимость Израиля и индокитайская война - через все эти горячие вооруженные конфликты прошёл фотожурналист Роберт Капа, сооснователь знаменитого фотоагентства Magnum photos. Будучи евреем в тяжёлые для этого этноса времена, он постоянно жил в бегах и не мог найти дома. Именно он первым показал войну очеловеченной.
https://youtu.be/6nUBJtGjq5I
Из книги "Цирк" Брюса Дэвидсона
«Главное, наверное, — найти проект, в котором вам удастся быть искренним. Дайте самому себе задание, которое вы мечтали бы получить от кого-то другого. Пожалуйста, помните: вы и только вы контролируете свою судьбу. Верьте в это, знайте это, докажите это».©Дэвид Алан Харви
«Цвет создает дополнительную ценность: синее небо, цвет облаков, как сахар или соль, цвет — это специя. Цвет — источник удовольствия, совсем как музыка. Мы могли бы, теоретически, жить без музыки — это примерно такая же прекрасная вещь».©Стив Маккарри
Прогуливаясь по крупным городам Китая, особенно Пекину и Шанхаю, можно наблюдать огромное количество строительных проектов, которые поражают своим размером и площадями, отведенными под застройку. Эти места обычно окружены высокими заборами, на которых изображены виртуальные образы планируемых комплексов и торговых центров.
Будущее изображается в огромных деталях - фальшивых прохожих, фальшивых машинах, фальшивой зелени - в существующей реальности, частью которой оно уже является.
О размытии границ между фальшивкой и настоящим - серия фотографий Патрика Захманна "Китайские временные заборы".
В 1935 году Дэвид 'Чим' Сеймур был отправлен специальным корреспондентом "Regards" в Испанию, где он освещал гражданскую войну вплоть до окончательного разгрома испанской республиканской армии националистами Франко в 1938 году. Работы Чима с этого периода включают в себя портреты правительственных лидеров, солдат, готовящихся к бою, нищету крестьян, рабочих на фабриках и военный террор, пережитый Басками.
Изгнание Эво Моралеса
Эво Моралес, бывший президент Боливии с 2006 по 2019 год, хорошо известен своей левой активностью и своей партией "Движение за социализм". Он вывел Боливию на путь смешанной экономики и установил отношения с правительствами таких стран Латинской Америки, как Куба и Венесуэла.
После его переизбрания в 2009 и 2014 годах его популярность быстро снизилась, поскольку он попытался отменить ограничения президентского срока. Политические волнения начались после всеобщих выборов 2019 года. Различные заявления о фальсификации выборов привели к месяцу протестов и маршей с октября по конец ноября, когда Эль-Альто стал местом смертельных столкновений между сторонниками Моралеса и силами безопасности. Моралес был вынужден подать в отставку и бежал в Мексику, где ему было предоставлено политическое убежище.
Подборка фотографий Пола Фаско из архива Magnum
16 июля 2020г.
С огромной печалью объявляем о кончине нашего великого коллеги и друга Пола Фаско. Пол является членом Magnum с 1973 года, и мы никогда не забудем его невероятную доброту и глубокую чуткость и человечность, которые он привнес в свою фотографию.
Сочувствуя своим героям и фотографируя их с большим уважением, Пол рассказывал истории от жестокости полиции в Нью-Йорке до долгосрочных последствий чернобыльской катастрофы и людей, живущих со СПИДом в Калифорнии. В 1968 году он сфотографировал зрителей, выстроенных вдоль маршрута похоронного поезда Бобби Кеннеди из Нью-Йорка в Вашингтон, запечатлев эмоции нации и сделав одну из самых знаменитых серий фотографий того времени.
Фотографы Magnum из разных поколений помнят его за вдохновение, которое подарила им его работа. Его отсутствие будет ощущаться, а его наследие запомнится.
«Дорогой Пол, для нашего поколения вы были художником, который определил гуманистический взгляд, а для меня лично - продемонстрировал творческий дух Магнума. Я всегда буду помнить вашу доброту», - Брюс Дэвидсон.
«Есть несколько слов, чтобы описать Пола: добр за гранью добра, гуманнее того, что может быть гуманным», - Жиль Перес.
«Глубина и целеустремленность его работ всегда были источником вдохновения, и, конечно же, "Похоронный поезд" остается одной из самых замечательных работ в Соединенных Штатах», - Питер ван Агтмаэль.
«Пол есть и всегда будет в моем сердце и разуме человеком, который, на мой взгляд, является лучшим из того, чем может быть человек», - Эли Рид.
Фаско работал фотографом в войсковом корпусе армии США в Корее с 1951 по 1953 год, прежде чем начать изучать фотожурналистику в Университете Огайо, где он получил степень бакалавра изящных искусств в 1957 году. Он переехал в Нью-Йорк и начал свою карьеру как штатный фотограф в Look.
В этой роли он подготовил важные репортажи по социальным вопросам в США, в том числе о бедственном положении шахтеров в Кентукки; Жизни латиноамериканского гетто в Нью-Йорке; культурных экспериментах в Калифорнии; Афро-американской жизни в дельте Миссисипи; религиозном прозелитизме на юге; и трудовых мигрантах. Он также работал в Англии, Израиле, Египте, Японии, Юго-Восточной Азии, Бразилии, Чили и Мексике и подробно изучил страны железного занавеса, от северной Финляндии до Ирана.
После того, как Look закрылся, Fusco пришел в Magnum Photos, став номинантом в 1973 году и полноправным членом в следующем году. Его фотографии широко публиковались в крупных американских журналах, включая Time, Life, Newsweek, журнал New York Times, Mother Jones и Psychology Today, а также в других публикациях по всему миру.
_______________________
Оливия Артур, президент Magnum
Москва глазами Анри Картье-Брессона