Фестиваль «Koktebel Jazz Party» - территория, свободная от COVID-19. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой условия доступа на фестиваль могут быть изменены в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе и рекомендаций Роспотребнадзора.
В данный момент участникам, гостям и зрителям фестиваля необходимо предоставить, как минимум, один из трех документов:
- Отрицательный ПЦР-тест, сделанный не ранее 18 августа 2021 года
- Справка о наличии антител к S-белку COVID-19, сделанная не ранее 25 мая 2021 года
- Сертификат о вакцинации от COVID-19
Стили джаза: техно-джаз
Сложно представить, как могут сочетаться такие разные стили, как джаз и техно. Но все возможно! В произведениях этого стиля классический джазовый ритм выступает вместе с электронными эффектами и даже элементами дабстепа. В этом стиле выступают такие группы, как Doop, Ritz, Free Soda Inc.
Жанры джаза: дарк-джаз
Это современное направление джаза, особенность которого мистическое и мрачное сюрреалистическое звучание. Название оно получило от английского dark, что значит «темный». Яркий представитель этого направления - итальянский композитор Анджело Бадаламенти, автор музыки к знаменитому сериалу Дэвида Линча «Твин Пикс».
«Джазист»: фильм об истории российского джаза
В российских кинотеатрах в Москве, Петербурге, Казани, Калининграде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Сургуте и Тюмени с 29 июля показывают документальный фильм «Джазист» режиссера Андрея Айрапетова. В нем рассказывается история жизни и творчества саксофониста и джазмена Алексея Козлова.
«Он пропустил через себя и свою группу «Арсенал» все прогрессивное, что было в музыке на тот момент: джаз, рок, электроника, хип-хоп, симфоническая и народная музыка. Все эти направления легли в основу его музыки, на ней выросли несколько поколений музыкантов»,— рассказал Айрапетов.
В фильме показаны фрагменты интервью саксофониста, записи концертных выступлений джаз-рок ансамбля Козлова «Арсенал», фотографии. В ленте приняли участие Игорь Бриль, Игорь Бутман, Сергей Мазаев, Валерий Сюткин, Евгений Маргулис, Павел Брюн, Дмитрий Илугдин, Владимир Фейертаг, Сергей Жилин.
Джаз в литературе: Василий Аксенов
«Эпоха трофейных фильмов! Даже у тебя, козявка, есть возможность пересечь все границы. Запах свежайших пирожных «наполеон» и компота из сухофруктов. Все это приготовлено услужливыми частниками (скоро их время закончится). Нетерпение в каждом жесте счастливчиков, которым достались билеты. Отстояв в очередях, мы входили победителями то в «Пионер», то в «Спартак», где… на нас обрушивалась «Чаттануга Чу-Чу». Эй, машинист, поддай-ка жару, поехали, поехали, поехали! Вверх, вверх, вверх! В горы! Элегантный, невозмутимый, гениальный Гленн Миллер посверкивал стеклышками очков, и мы замирали от предвкушения чудес. Всем нам просто не верилось, что джаз может так переворачивать душу…
«Вольтерянцы и вольтерьянки», Василий Аксёнов.
Классики джаза: Кит Джарретт
Кит Джарретт (род. 8 мая 1945, Аллентаун, Пенсильвания, США) — американский джазовый пианист и композитор.
Судьба Кита Джарретта как музыканта была определена еще в детстве, он начал обучаться игре на фортепиано в трехлетнем возрасте. Он рано добился успехов на этом поприще, в семь лет будущий классик фри-джаза дал первый сольный концерт, где играл произведения Баха, Моцарта, Бетховена, а также две пьесы собственного сочинения. Уже в 1962 году Джарретт выступил с сольным концертом, на котором исполнял свои произведения.
Кит Джарретт начал карьеру в ансамбле Арта Блэйки «Jazz Messengers» в середине 1960-х годов. В составе ансамбля Чарлза Ллойда в 1967 году он участвовал в гастролях по всему миру, в том числе гастролировал в СССР. В 1968—1970 годах он принял участие в экспериментах ансамбля Майлза Дэвиса, где играл (совместно с Чиком Кориа) на электрооргане. В начале 1970-х годов Джарретт вернулся к традиционному акустическому джазу.
С 1973 по 1979 год выступал с ансамблем European Quartet. В 1983 году начал выступать в составе трио Standards.
Кит Джарретт считается одним из наиболее выдающихся исполнителей в жанре free jazz. Также он известен своими сольными импровизациями, в которых используется материал самых различных музыкальных жанров. Так, выдающимся явлением в музыке стал знаменитый Кёльнский концерт (The Köln Concert). Запись была осуществлена в Кёльнском оперном театре 24 января 1975 года, она представляет собой свободную сольную импровизацию длиной более часа.
Джарретта нельзя назвать джазовым музыкантом в чистом виде, его репертуар гораздо шире. Он стал явлением в искусстве, которое не укладывается в стандартные жанровые определения, его сравнивают не только с джазовыми пианистами Артом Тэйтумом и Телониусом Монком, но и с Гленном Гульдом или Ван Клиберном. Джарретт является выдающимся исполнителем классической музыки, он обращался к произведениям таких композиторов, как Бах («Хорошо темперированный клавир»), Гендель («Сюиты для клавира»), Шостакович («24 прелюдии и фуги»).
В 2008 году Кит Джарретт был включен в Зал славы музыкального журнала DownBeat.
Оргкомитет международного джазового фестиваля Koktebel Jazz Party анонсировал список участников фестивальных дней с 20 по 22 августа на Главной и Волошинской сценах.
В первый день зрителей Главной сцены ждут выступление «Уральского диксиленда», одного из старейших ансамблей традиционного джаза на постсоветском пространстве, «Музыкальная дуэль» джазовых пианистов Даниила Крамера и Валерия Гороховского, а также программа квинтета барабанщика Павла Тимофеева со специальным гостем. На Волошинской сцене в этот день можно будет услышать джазовые импровизации коллектива саксофониста Станислава Должкова.
Во второй и третий дни программа Главной сцены включит выступления Биг-бэнда Георгия Гараняна (Краснодар) и его специальных гостей Бобби Мартинеса и Рамона Гонсалеса, российского музыканта и композитора Сергея Головни и его ансамбля Electro Machine, певицы Мариам Мерабовой и проекта Армена Мерабова «Miraif», трио джазовых вокалисток Ирины Родилес, Виктории Кауновой и Валерии Шургалиной «Jazz Ladies and Gentlemen» и других коллективов и солистов. На Волошинской сцене в предпоследние августовские субботу и воскресенье выступят легендарный ансамбль интуитивной музыки «Три-О» и квартет пианиста Алексея Беккера «Снобы».
В 19-м сезоне джаза в Коктебеле примут участие и зарубежные исполнители - по традиции их имена будут названы в день открытия, 20 августа. С полным списком выступлений участников фестиваля Koktebel Jazz Party можно ознакомиться на его сайте. Список может быть дополнен и обновлен.
Билеты на джазовый фестиваль разыграют на Кубке Крыма по уличному футболу
В преддверии фестиваля Koktebel Jazz Party в Коктебеле 20 августа состоится розыгрыш Кубка Крыма 2021 по уличному футболу. Призом в соревновании станут билеты на джазовый фестиваль для всех игроков команды-победителя!
В игре принимают участие команды из пяти игроков - 4 игрока в поле и 1 вратарь. Заявки на участие (можно зарегистрироваться как командой, так и индивидуально) принимаются:
• в группе Вконтакте https://vk.com/gosport
• на электронную почту jazzcup@mail.ru
Участие в футбольном турнире бесплатное. Обращаем внимание, что в связи со сложной эпидемиологической обстановкой условия участия в розыгрыше Кубка Крыма 2021 могут быть изменены в зависимости от эпидемиологической ситуации в регионе и рекомендаций Роспотребнадзора.
Участникам, гостям и зрителям Кубка Крыма 2021 по уличному футболу в Коктебеле необходимо будет предоставить, как минимум, один из трех документов:
• Отрицательный ПЦР-тест, сделанный не ранее 72 часов до проведения игрового дня
• Справка о наличии антител к S-белку COVID-19, сделанная не ранее 25 мая 2021 года
• Сертификат о пройденной вакцинации от COVID-19
По всем интересующим вопросам относительно подачи заявок и розыгрыша Кубка можно обращаться в контактный центр по футбольному турниру: jazzcup@mail.ru, +7(980)079-68-85
Классика джаза: «Time Out»
Почти в любом списке лучших джазовых альбомов вы обязательно увидите название «Time Out». Это студийный альбом 1959 года, записанный джаз-квартетом Дейва Брубека «The Dave Brubeck Quartet».
Для своего времени запись была новаторской в плане ритмики. Квартет Брубека одним из первых стал сознательно экспериментировать с ритмами, не ограничиваясь стандартами — 4/4 и 3/4. Продюсеры, которые контролировали запись, полагали, что подобные инновации не будут интересны публике, а музыкальные критики заранее были недовольны искажением джазовых основ. Однако тут они просчитались, публика с восторгом приняла такие эксперименты. Альбом обрел невероятную популярность, а композиция «Take Five» (в размере 5/4), написанная саксофонистом квартета Полом Дезмондом, стала отдельным хитом.
Отдельным украшением альбома стал трек «Blue Rondo a la Turk», который, как можно догадаться из названия был вдохновлен турецкой музыкой. Будучи на гастролях в Турции Брубек услышал мелодию, которая так впечатлила его, что впоследствии он превратил ее в целую композицию. В «Blue Rondo a la Turk» использован экзотический размер 9/8.
Композицию «Kathy’s Waltz» Брубек посвятил своей дочери Кэти.
В 1997 году альбом был переиздан на лейбле Legacy Recordings. В 2005 году «Time Out» был включён Библиотекой Конгресса в Национальный реестр аудиозаписей.
«Time Out» стал первым джазовым альбомом, который был продан тиражом более одного миллиона экземпляров и получил «платиновый» статус. Сингл «Take Five» также разошёлся тиражом более одного миллиона. В 1996 году композицию включили в Зал славы Грэмми.
https://music.yandex.ru/album/70523
https://open.spotify.com/album/0nTTEAhCZsbbeplyDMIFuA
Сайт TOP100VK.COMНЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.
Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)