Бхакти Вигьяна Госвами. Официальная страница
публичная страница
29071 подписчика
Группа Бхакти Вигьяна Госвами. Официальная страница размещена в разделе Фан-сообщество. Официальный домен/сайт goswami.
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
У сообщества нет огня Прометея
Бхакти Вигьяна Госвами. Официальная страница
Смысл жизни в том, чтобы любить.
Гуру, духовный лидер, йог, монах-санньяси, общественный деятель.
#ГосвамиМахарадж #Госвами #Goswami #БхактиВигьянаГосвами #БВГ #БВГМ #BVG #BVGM #БхактиВигьянаГосвамиМахарадж
ૐ
• goswami.ru • goswamibooks.ru • gita-nagari.ru •
Старайтесь читать книги Шрилы Прабхупады, думать над этими книгами, над тем, как их применить в своей жизни. Не ищите легких путей в духовной жизни, каких-то механических рецептов.
И не пытайтесь заглушить в себе стремление к истине какими-то внешними формами или следованием какому-то стандартному набору вещей. Истина живая. Истина – это Сам Кришна. Она вечно манит нас к себе, и мы никогда не должны переставать искать ее.
Тогда мы сохраним верность истине и верность самим себе. И тогда эта истина проявит свою верность по отношению к нам, то есть приблизит нас к себе.
© Бхакти Вигьяна Госвами
📖Вестник учеников, выпуск N 26, февраль 2010 год
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами
❓ВОПРОС: В последних лекциях Радханатхи Свами говорилось, что правильное повторение Святого Имени приведет обязательно к желанию служить преданным. Это плод Святого Имени. А если желание служить преданным есть, но вкуса к Святому Имени нет – парадокс?
✅ОТВЕТ: Это факт. Шрила Радханатха Махарадж цитировал Шрилу Прабхупаду в комментарии к одному из стихов «Чайтанья-чаритамриты», где Шрила Прабхупада объясняет очень важный критерий: если мы правильно повторяем Святое Имя, то у нас должно обязательно возникнуть желание сделать что-то.
Обязательно у нас появится энтузиазм сделать что-то, причем далеко не обязательно что-то великое, может быть, что-то простое, но нам будет хотеться делать. Как я вчера разговаривал с одним преданным, и он мне говорил, что он долго преподавал бхакти, а сейчас ему хочется сделать что-то, хочется что-то конкретное просто сделать. Для него в этом бхакти, и он чувствует, как это важно – просто взять и что-то сделать, без всего, просто так, пойти, помыть или убрать.
И если у вас есть такое желание, это значит, что вы правильно повторяете Святое Имя, значит, что хорошо его повторяете, но, может быть, еще сразу вкуса нет. Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что иногда уже человек достиг какого-то уровня, но он не получает всех результатов, и он сравнивает это с деревом: прежде чем дерево принесет плод, должно пройти какое-то время. И человек может уже повторять Святое Имя достаточно чисто, но он может не чувствовать всех плодов этого, плода бхавы или премы, но в какой-то момент это придет, если он будет продолжать это делать. Это один момент.
Другой момент, который тоже может быть, и вам нужно судить, насколько какой из этих ответов правильный. Второй ответ – это то, что если есть желание служить преданным, но вкуса к Святому Имени нет, то, может быть, это желание материальное. И я тоже говорил об этом сегодня, когда люди называют служением что-то, что по сути своей служением не является.
Нам нравится в обществе преданных получать какие-то плоды этого, так сказать, служения, и у нас есть вкус, а на самом деле этот вкус основан на нашей гордости, и эта гордость заставляет меня, она является моим двигателем, движущей силой для моего служения.
И тот, кто задал этот вопрос, и все остальные должны сами ответить на него, какой из вариантов ответа правильный: либо это не служение вайшнавам, и тогда понятно, почему нет вкуса к Святому Имени; либо это настоящее служение вайшнавам, и это значит, что вкус к Святому Имени придет обязательно, пусть не завтра, но послезавтра точно, потому что правильное умонастроение не может не привести к этому.
© Бхакти Вигьяна Госвами
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами
Ум подобен губке: куда его не поместишь, он начинает все впитывать. В течение жизни ум впитывает и впитывает. В этой губке, в этом пористом веществе накапливается очень много всего, и мы с этой губкой ходим. Когда мы занимаемся духовной практикой, мы должны выжать эту губку. И ум при этом будет пищать.
Но не воспринимайте это слишком трагично: ум будет пищать от восторга. Ум нужно выжимать, удаляя из него всю карму, которая в нем скопилась, которая находится в его подвалах.
Можно очень долго опускаться в подвалы памяти и даже заблудиться и погибнуть там. Но духовная практика нужна не для того, чтобы опускаться в подвалы памяти. Она нужна для того, чтобы навести в подвалах памяти порядок, сделать ум чистым и легким.
Если человек правильно занимается духовной практикой, если он правильно повторяет Святое имя, первое, что он должен ощутить: ум становится легким, карма уходит. Карма давит человека, отсутствие кармы дает ощущение легкости. Ум, обросший кармой, все время тянет душу вниз, вниз, вниз, заставляя человека деградировать.
Поэтому ум надо шлепнуть как следует и начать выжимать, пока он не станет снова свежим. Но один раз выжать губку недостаточно: она снова начнет все набирать.
© Бхакти Вигьяна Госвами
📀 Встреча с учениками, Сухарево, 2003 год
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами
❓ ВОПРОС: Каждый день я пою «дже томара шарана лой». Что значит принять прибежище у Туласи Махарани? Что это значит для меня, как для вайидхи-садхаки? Или об этом не нужно пока думать?
✅ ОТВЕТ: Бхаджан, который мы поём во время Туласи-пуджи, – очень и очень высокая вещь. Он, безусловно, целиком относится к рага-маргу.
Шрила Прабхупада тем не менее, несмотря на то, что он снова и снова подчёркивал постепенность нашего духовного развития, необходимость следования правилам и предписаниям, включил его в нашу литургию, включил его в нашу ежедневную медитацию. Это, в сущности, означает, что элементы раги должны присутствовать в нашей практике с самого начала.
Да, мы следуем правилам и предписаниям вайидхи-марга – это несомненный факт, но мы должны также понимать, что смысл следования правилам и предписаниям не в том, чтобы следовать правилам и предписаниям. Смысл следования правилам и предписаниям в том, чтобы пробудить в нашем сердце рагу. С самого начала эта цель должна быть очень чётко проявлена в нас.
Рага, в соответствии с той привязанностью, которую питают к Кришне вечные обитатели Вриндавана, одна из них – Вринда деви. «Дже томара шарана лой» означает, что «я принимаю прибежище у тебя, то есть я принимаю прибежище в твоих чувствах, в том, что ты испытываешь по отношению к Кришне». Такой должна быть наша медитация.
Мы просим Вринду деви, чтобы она позволила нам в конце концов оказаться в вечном Вриндаване, в месте, где царит любовь. Так что думать об этом надо, иначе бы Шрила Прабхупада не включил этот бхаджан в нашу программу.
© Бхакти Вигьяна Госвами
📀 Веб-даршан, 01.03.2014 год
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами
Люди должны понять, что мы не группа профессиональных музыкантов.
Они должны знать, что мы преданные Кришны. Наша религиозная практика и чистота должны быть настолько сильными, что где бы мы ни воспевали, у аудитории должно немедленно появиться ощущение преданности Кришне.
© Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада
#прабхупада #prabhupada #шрилапрабхупада #shrilaprabhupada
❓ВОПРОС: Вы говорили о могуществе киртанам и цитировали, что это могущественнее шраванам и смаранам. В нашем случае что подразумевается под киртанам? Это совместное воспевание?
✅ОТВЕТ: Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, объясняя, что такое киртан, он в том числе ставил брихад-мридангу, или печатный станок.
Когда мы другим пытаемся рассказать о Кришне, это тоже киртан, безусловно. Когда мы громко поем Его имя, это киртан. Когда мы занимаем свою энергию, деятельную энергию своих чувств в служении Кришне, это тоже киртан, тоже прославление. Если мы хотим или ставим перед собой цель прославить Кришну, сделать Его центром и объектом внимания в этом мире, это тоже киртан, если я делаю это в правильном сознании.
Эта вещь может превратиться в материальную деятельность: если я ставлю какие-то материальные цели, если для меня это средство статус получить, честь дешевую заслужить, тогда это материальная вещь. Но если действительно киртан, где в центре стоит Кришна, и я хочу Его прославить таким образом, то у кого повернется язык сказать, что это не киртан?
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада рисовал печатный станок как символ рагануга-бхаджана, это брихад-мриданга! Шрила Прабхупада говорил, что, когда люди выходят с книгами на улице, это санкиртана, когда они так или иначе вовлекают других в прославление Кришны. Он сам начал этот киртан. Его книги – это записанный киртан, он говорил, что «мои книги – это киртан записанный», и когда человек читает его книги, он тоже присоединяется к этому киртану.
© Бхакти Вигьяна Госвами
📀 Семинар «Упадешамрита, Сочи, ноябрь 2008 г.
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами
Смиренный человек не зависит от похвалы других. Это человек, который отказался быть судьёй. Он не судит себя сам, и он не судит себя с точки зрения других людей. Он пытается оценивать себя с точки зрения Бога или с точки зрения духовных людей. Поэтому в нашей жизни должны быть люди, чьё мнение равноценно для нас мнению Бога, чьими глазами мы будем смотреть на себя и оценивать себя.
Настоящее смирение – это когда не я сужу себя, а я позволяю Богу судить себя. Это значит, что я сверяю свою жизнь с наставлениями священных писаний.
© Бхакти Вигьяна Госвами
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами
СЛУЖЕНИЕ – ЭТО НАША ПРИРОДА
Сварупа живого существа – вечный слуга Кришны. И все наши беды происходят из-за того, что мы забыли свою природу, исказили ее и пытаемся поступать вопреки этой природе. Все очень просто.
Если человек находится в противоестественном состоянии, ничего хорошего ожидать нельзя. Любая противоестественность ведет к плачевному результату. И смысл того, что мы делаем, в конце концов в том, чтобы осознать, что быть слугой – это счастье. Шрила Прабхупада говорил, что живое существо всегда при всех обстоятельствах служит.
Даже когда ему кажется, что оно властвует, господствует, оно
все равно служит, потому что это его природа. Если мы поймем, что реализация этой природы приносит нам счастье, тогда не будет никакого внутреннего сопротивления или сомнения в том, чтобы служить.
© Бхакти Вигьяна Госвами
📀 Собрание участников проекта строительства храма Кришны в Москве
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами
ТРИ КИТА САДХАНА-БХАКТИ
1. Гуру-пада-ашрая – принятие истинного духовного учителя.
2. Шри Кришна дикша ади шикшанам – принятие посвящения и наставлений от духовного учителя.
3. Вишрамбхена гурох сева – служение духовному учителю.
Шрила Рупа Госвами говорит, что три первых принципа садхана-бхакти – это три самых важных закона. Если они есть – все остальное будет, если их нет – всего остального не будет, как бы мы ни старались.
Можно сколько угодно наряжать Божество, сколько угодно подносить Ему бхогу. И даже можно сколько угодно заниматься киртаном, но это не будет садхана-бхакти из категории уттама-бхакти, если первые три принципа не соблюдены.
И наоборот, если первые три принципа соблюдены, то человек понял суть бхакти, и за этим само собой последует все остальное.
© Бхакти Вигьяна Госвами
📀 Семинар по «Нектару наставлений» в курсе Бхакти-шастры, 2009 год
#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами
Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.
Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)
Удалить содержимое страницы
+
Отправка жалобы
Пожалуйста, сообщите нам причину, по которой страница https://top100vk.com/group/24187330/ должна быть проверена.