Онуфрий Митрополит Киевский и всея Украины

Онуфрий Митрополит Киевский и всея Украины
публичная страница
6104 подписчика
Группа Онуфрий Митрополит Киевский и всея Украины размещена в разделе Религиозное учреждение. Официальный домен/сайт club78611951.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

78611951

Домен

club78611951

Название

Онуфрий Митрополит Киевский и всея Украины

Статус

мир всем

Описание

Митрополи́т Ону́фрий (в миру Орест Владимирович Березовский, укр. Орест Володимирович Березовський р. 5 ноября 1944, село Корытное, Вашковецкий район (ныне Вижницкий район), Черновицкая область) — епископ Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата); с 17 августа 2014 года — Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) с титулом Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины; с 19 марта 2014 года постоянный член Священного Синода Русской православной церкви. Родился 5 ноября 1944 года в семье священника в селе Корытное Вашковецкого, ныне Вижницкого района Черновицкой области. В 1961 году окончил среднюю школу. С 1962 по 1964 год учился в Черновицком техническом училище, по окончании которого работал в строительных организациях в Черновцах. В 1966 году поступил на общетехнический факультет Черновицкого университета, а в 1969 году, после третьего курса, поступил во второй класс Московской духовной семинарии, которую окончил в 1972 году. С 1970 года в течение 18 лет состоял в братии Троице-Сергиевой Лавры, где параллельно с учёбой нёс разные послушания (пел на клиросе, стоял за свечным ящиком, был келейником наместника). Пострижен в монашество 18 марта 1971 года с именем Онуфрий в честь преподобного Онуфрия Великого. 20 июня 1971 года был рукоположён в иеродиакона. 29 мая 1972 года рукоположён в иеромонаха. В 1972 году поступил в Московскую духовную академию и окончил её в 1988 году со степенью кандидата богословия, которой удостоился за работу на тему «Пастырское служение преподобного Иова, игумена Почаевского». В 1980 году был возведён в сан игумена. 28 августа 1984 года назначен настоятелем Спасо-Преображенского храма Афонского подворья в селе Лукино. 28 июня 1985 года — благочинным Свято-Троице-Сергиевой Лавры. На Рождество 1986 года был возведён в сан архимандрита. С 20 июля 1988 года по ноябрь 1990 года — наместник Почаевской Лавры. Постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 24 ноября 1990 года определён быть епископом Черновицким и Буковинским. Его наречение состоялось 8 декабря 1990 года. 9 декабря 1990 года во Владимирском соборе Киева хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. Хиротонию возглавил митрополит Киевский и всея Украины Филарет (Денисенко). 22 января 1992 года (вместе с епископами Тернопольским и Кременецкий Сергием (Генсицким), Донецким и Славянским Алипием (Погребняком) отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине, и 23 января был переведён митрополитом Филаретом на Ивано-Франковскую кафедру. Продолжал оставаться в епархиальном управлении в Черновцах, а назначенный на Черновицкую кафедру епископ Иларион (Шукало) духовенством и верующими к исполнению обязанностей допущен не был. 7 апреля 1992 года был восстановлен на Черновицкой кафедре. 27—28 мая 1992 года принял участие в Харьковском Соборе Украинской Церкви, заняв, вместе с большинством архиереев, бескомромиссную позицию по отношению к низложенному на соборе и впоследствии анафематствованному Филарету. 28 июля 1994 года был возведён в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода УПЦ. Более чем за десять лет до воссоединения Русской православной церкви заграницей с Московским Патриархатом познакомился с первоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром. Они встречались как во время поездок владыки Онуфрия в Северную Америку, так и во время неофициальных визитов митрополита Лавра на Украину. 22 ноября 2000 года был возведён в сан митрополита. 13 августа 2014 года избран и наречён новым предстоятелем Украинской православной церкви (Московского Патриархата) по результатам тайного голосования; в тот же день Патриарх Кирилл, согласно сообщению на официальном сайте Московского патриархата, утвердил решение Собора епископов Украинской Православной Церкви и преподал митрополиту Онуфрию Патриаршее благословение.

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Религиозное учреждение

Стена

ограниченная

Сайт

не указан

Подписчики
6104 подписчика

Записи сообщества

ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ И ПАСТЫРСКАЯ СКОРБЬ Христос воскресе, мои дорогие читатели! И да воскресит Он и наши сердца, да согреет их любовью к Себе, да вдохнет дух жизни в наши измученные, как бы замерзшие души!.. Нет в человеческом языке слов более сладостных, более чудодейственных, как эти два слова: Христос воскресе! Когда произносишь их - чувствуешь, будто и солнце тебя ласкает, и радость вокруг тебя всюду разливается. А когда представишь себе, что ведь эта радость, это ликование жизни над смертью, это живое общение с землею и земли с небом в сей нареченный и святой день идет по всей Руси, от востока до запада, от пустынной Камчатки до тех русских областей, которые уже соприкасаются с Западной Европой, то невольно воскликнешь: о, как счастливы мы, русские, что и родились, и пребываем неизменно в недрах святой нашей матери - Православной Церкви! Там, у западных христиан, торжественнейшим праздником христианства почитается праздник Рождества Христова; велик сей праздник и в нашей Церкви, и называется он тоже Пасхою в книгах богослужебных, но ведь рождение Спасителя есть только начало нашего спасения, а воскресение - завершение его, полное торжество Господа нашего над адом и смертью, над человекоубийцею исконным - сатаною. А ведь Его торжество есть торжество наше - торжество всего искупленного Им человечества. Есть верование, что кто умрет среди светлых дней Пасхи, для того отверсты врата райские. Верование это сложилось под впечатлением пасхального богослужения. В самом деле: в течение всей пасхальной седмицы в церкви усопших не поминают; "аще случится кому отъити ко Господу в сии святые дни", то вместо обычного отпевания поется пасхальный канон, вместо: "Со святыми упокой" поется: "Аще и во гроб сниз-шел еси Безсмертне", вместо "вечной памяти" поют все то же всерадостное "Христос воскресе"... Как будто смерти вовсе нет, ее Церковь не замечает, как бы презирает, восклицая с пророком: "Смерть, где же твое жало?" И это несчетное число раз поемое "Христос воскресе", и этот полный священного восторга канон, и эти целую неделю незакрываемые царские врата во всех храмах православных, и этот целодневный, в продолжение всей недели звон на всех колокольнях святой Руси, и эти радостные приветствия и братские лобзания: "Христос воскресе - воистину воскресе!.." все это как бы свидетельствует, что небо соединилось с землею в великом торжестве всемирного обновления, и в этом торжестве участвует даже бездушная природа: ярко светит и будто играет весеннее солнце, теплом веют южные ветерки, повсюду пробуждается растительность, весело скачут горные потоки,- реки поспешно сбрасывают свои ледяные покровы; шумно и весело встречают грядущую весну не только пернатые гостьи-певуньи, к этому времени возвращающиеся из далеких южных стран, но и домашние животные, выпускаемые на пажити... Воистину, всемирный пир веры, торжество в честь Воскресшего Жизнодавца! Христос воскресе, Христос воскресе!!! * * * Простите мне, добрые христиане-читатели мои... Я хотел на сих словах и кончить свой нынешний "дневник". Мне не хотелось омрачать вашу светлую радость воскресения словом обличения тех, кто заслуживает обличения; но в моей пастырской совести я слышу голос Божий, в глубокой, еще ветхозаветной, древности глаголавший пророку: "Если страж видел идущий меч, и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен: то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража. И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня"... (Иез. 33, 6.7). Так глаголет Господь и в совести каждого пастыря Церкви Своей. Вот почему великий Апостол взывал: "горе мне, аще не благовествую!" (1 Кор. 9, 16). Вот почему и я долг имею сказать правду, по крайней мере тем, кто принадлежит к моей пастве, чтобы не отвечать Богу, по реченному: "Кровь их от твоей руки взыщу!.." (Иез. 33, 8). Ликует душа пастыря, совершающего богослужение в первый день Пасхи, облаченного во весь светлейший, по выражению устава церковного, сан, обходящего многократно весь храм с сладостным и радостным благовестием - "Христос воскресе!". Будто шум вод многих слышит он в ответ на этот привет: "Воистину, воскресе!" Светлая утреня подходит к концу. Уже поют чудные стихиры Пасхи. Наступает момент трогательного выражения взаимной любви, взаимного прощения: простим все воскресением! Выходят священнослужители из алтаря, будто ангелы Божий с неба, и начинается "христосование". В эти минуты каждому хотелось бы весь мир обнять и прижать к своему сердцу, полному радости и счастья, и вот Церковь Христова дает исход этому чувству сердца в прекрасном обряде христосования. Все ликуют, все лобзаются друг с другом, повторяя ангельское "Христос воскресе!" и отвечая на него апостольским - "воистину, воскресе!..". Но - что это значит? Церковь начинает пустеть... Служба еще не кончилась, а богомольцы, особенно люди чиновные, уже куда-то спешат... Что случилось?.. Тридцать лет жил я во святой обители, а раньше всегда встречал св. Пасху в родном сельском храме, и никогда не приходилось наблюдать того, что заметил в городских соборах, когда стал архиереем. Половина храма до сего момента обычно наполнена блестящими мундирами, а с этой минуты, как только сии мундиры похристосуются с архиереем и представителями высшей гражданской власти, так все уходят и их место во время Божественной литургии - пустеет... Я был грустно поражен, когда увидел это в первый раз: и омрачилась для меня радость светлого праздника грешною, может быть, в такой день, но тяжелою скорбью. Куда так спешат эти чиновные мундиры? Ужели уж так утомились, что не в силах достоять литургию?.. Нет, но они спешат - на разговенье... Позвольте же: да разве можно "разговляться" - до обедни? Спросите любую безграмотную старушку, и она вам скажет, что это - грех, что это оскорбление праздника Господня... Ведь что такое литургия? Это воспоминание всего великого искупительного подвига нашего Господа, это великое, установленное Им, таинство, чрез которое мы можем иметь с Ним живое благодатное общение - в причащении Его Божественных Тайн приискренне соединяться с Воскресшим, становиться - не в переносном, а в буквальном смысле - членами Его таинственного тела - Церкви, по реченному: "Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем" (Иоан. 6, 56), и: "Един хлеб - едино тело есмы мнози, вси бо от единого хлеба причащаемся" (1 Кор. 10, 17). Вот почему в доброе старое время, а в благоустроенных обителях и на св. горе Афонской еще и теперь, в этот день все присутствующие, все молящиеся в храме причащаются Тела и Крови Господних. - Увы! У нас дошло до того, что один "образованный" мундир спрашивает архиерея: "А что, владыко, важнее: утреня или литургия?"... И вот, бегут от литургии, чтобы скорее выпить - да, именно выпить прежде всего, и закусить (позволительно спросить еще: все ли разговляются в этот день? Ведь многие и не нуждаются в "разговеньи", ибо и не "заговлялись" вовсе...), закусить и прилечь уснуть пока до визитов... И грустно становится пастырю - о, как грустно, когда он видит во время литургии половину храма пустующею, и только верные молятся с ним, молятся о всем мире и вот об этих неразумных "интеллигентах", что ушли из храма Божия прежде времени (С прошлого года, чтобы удержать богомольцев в соборе до конца литургии, я перенес обряд христосования с конца утрени на конец литургии. Спасибо: многие остались!)... Но скорбь пастыря сим не оканчивается, а только начинается. Как проводят русские люди великие дни? Все празднование полагается в праздности, в служении чреву, в празднословии и забавах. Работать во славу Божию почитают грехом, а проводить время в праздности, предаваться игрищам, не всегда безукоризненным, а - что хуже всего - пьянствовать, сквернословить, буйствовать, это - не грех, это можно - ведь "кто празднику рад, тот-де до свету пьян!"... Мнящие себя быть цветом народа, люди "общества", интеллигенты, с утра до вечера визитируют, а вечером, вместо того чтобы пойти в храм Божий, спешат в театр, на вечера, балы, где предаются танцам, картежной игре, пустословию и нередко тому же пьянству, как и простой народ, только прикрытому приличиями... А простой народ - на гульбищах, на базарах, около винных лавок и - да не возглаголют уста мои грешных дел человеческих, что творятся в великие и святые дни праздничные, особенно же в дни св. Пасхи!.. И томится болью сердце доброго пастыря, и молится он: Господи, не постави им греха сего! И желает он, только бы скорее миновали эти дни... И вспоминается завет великого Апостола Христова Павла христианам: "Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом... ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины!" (1 Кор. 5, 6-7). Архиепископ Вологодский и Тотемский Никон (Рождественский) (1910 год)

Как причащаться на Пасху и в Светлую седмицу? — Преосвященный Иона, Епископ Обуховский. В некоторых православных храмах существует традиция не причащать прихожан на праздничном Пасхальном богослужении. И в «торжество из торжеств» люди остаются без причастия. Является ли такая практика в Церкви общепринятой и верной? И кто достоин причащаться на Пасху и в дни Светлой седмицы? Об этом — наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский Иона. Согласно Уставу Святой Православной Церкви не только разрешается, но даже предписывается православным христианам пребывать всю Светлую седмицу в храме. И, процитирую, «...верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и Святых Христовых Таин наслаждаясь». Ежедневное присутствие в храме, ежедневное причащение Святых Христовых Таин не только дозволяется, но прямо предписывается Церковным уставом в дни Светлой седмицы. К сожалению, в советское время и в предшествующий ей Синодальный период сложилась, на мой взгляд, пагубная традиция: во многих храмах верных не допускают к причастию Святых Христовых Таин и в Пасхальную ночь, и в дни Светлой седмицы. Эти запреты и с богословской, и с богослужебной точек зрения совершенно необъяснимы. На мой взгляд, такая «традиция» является прямым искажением Богослужебного устава. Если человек старается строго следовать тому Уставу, который нам заповедовали святые отцы, то ему известно, что Устав Святой Церкви, во-первых, предписывает полную отмену поста в дни Светлой седмицы, во-вторых — ежедневное причащение Святых Христовых Таин. Мы знаем, что Церковный устав не может себе противоречить. Значит, для того, чтобы причащаться ежедневно в дни Светлой седмицы, не нужно поститься, но лишь вычитывать определенные молитвы — ко Святому Причащению, Пасхальные часы — и, с благословения своего духовника, приступать к Святым Христовым Таинам.

О молитвенном правиле в дни празднования Святой Пасхи Во все дни Пасхальной седмицы – первой недели после праздника Воскресения Христова – вместо вечерних и утренних молитв поются или читаются Часы Пасхи. Они помещены в большинстве молитвословов. На пасхальной седмице каноны Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю заменяются каноном Пасхи. Все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав”. Псалмы и молитвы с Трисвятого (“Святый Боже…”) по “Отче наш…” (с тропарями после него) при этом не читаются. Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы. Со второй седмицы по Пасхе вновь начинается чтение обычных утренних и вечерних молитв, а также Правила ко Святому Причащению, включающему каноны ко Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и Последование ко Святому Причащению. Однако необходимо обратить внимание на следующие особенности. До праздника Вознесения Господня, накануне которого совершается отдание праздника Пасхи, вместо молитвы Святому Духу (“Царю Небесный…”) трижды читается тропарь Пасхи (“Христос воскресе из мертвых…”). От Вознесения же до дня Святой Троицы молитвословия начинаются с Трисвятого (“Святый Боже…”) – молитва Святому Духу (“Царю Небесный…”) не читается и не поется до праздника Святой Троицы. Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны.

Было это в лето от создания мира 6971-ое, от Рождества же Христова 1463. Архимандритом монастыря Киево-Печерскаго был тогда блаженный Николай. Некто от братии, священноинок Дионисий, называемый Щепа, в день светлого праздника Христова вошел в пещеру преподобного Антония покадить тела усопших святых. Придя на место, называемое общиной или трапезной, во время Пасхальной утрени Дионисий обходил с каждением мощи святых угодников в Антониевой пещере. Когда преподобный воскликнул: «Святые отцы и братие! Христос Воскресе!» И тотчас ответил ему голос от всех телес, как гром прогремевший: : «Воистину Воскресе!» С того дня преподобный Дионисий ушел в затвор и после многих трудов отошел ко Господу. Чудо с преподобным Дионисием засвидетельствовано в 8-й песни общего канона Киево-Печерским святым. Преподобный погребен в Дальних пещерах. Память также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.

СЛОВО СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА В ДЕНЬ СВЯТОЙ ПАСХИ Если кто благочестив и любит Бога, пусть насладится этим светлым торжеством. Если кто раб благоразумный, пусть исполнится радости Господа своего. Если кто утомился от поста, пусть примет ныне награду. Если кто с первого часа работал, пусть получит ныне должное вознаграждение. Если кто после шестого часа явился, пусть не сомневается, потому что ничего не теряет. Если кто замедлил до девятого часа, пусть является без всякого опасения. Если кто пришел только в одинадцатый час, пусть не страшится замедления, так как щедрый Владыка и последнего принимает наравне с первым; дает отдых в одинадцатый час пришедшему, равно как и работавшему с первого часа; и последнего милует, и о первом заботится; и тому платит, и этому дарит; и дело ценит и расположение хвалит. Поэтому войдите все в радость Господа нашего: и первые и вторые мзду получите, богатые и бедные, друг с другом ликуйте. Воздержаные и нерадивые день почтите! Постившиеся и непостившиеся – возвеселитесь сегодня! Трапеза полна пищи! Наслаждайтесь все! Телец огромный: пусть никто не уйдет голодным! Все пользуйтесь богатством благости! Никто пусть не плачет от бедности, потому что явилось общее царство! Никто пусть не оплакивает согрешений: прощение возсияло из гроба! Никто пусть не страшится смерти, потому что освободила нас смерть Спасителя! Схваченный ею попрал ее, сошедший во ад пленил ад, огорчил его, вкусившего от плоти Его. Это и Исаия предвидел, когда взывал: ад, говорит, огорчися (Ис. 14, 9). Встретив Тебя в преисподней, он огорчился, потому что потерпел поражение, огорчился, потому что потерпел посмеяние. Взял тело, а нашел Бога, взял землю, а встретил небо, взял то, что видел, а напал на то, чего не видел. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15, 55) Воскрес Христос, и ты низвержена! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются Ангелы! Воскрес Христос, и нет ни одного мертвого во гробе! Христос, воскресший из мертвых, стал начатком умерших. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Митрополита Владимира на Вход Гос­по­день в Ие­ру­са­лим Се­го­дняш­ний празд­ник — празд­ник Бо­же­ст­вен­но­го тор­же­ст­ва. В этот день весь го­род при­шел в дви­же­ние (Мф. 21, 10), на­род спе­шил на­встре­чу Хри­сту, на­прав­ляю­ще­му­ся в Ие­ру­са­лим. Лю­ди по­сти­ла­ли свои оде­ж­ды по до­ро­ге, ре­за­ли вет­ви с де­ревь­ев и по­сти­ла­ли по до­ро­ге, вос­кли­цая: «Осан­на Сы­ну Да­ви­до­ву! бла­го­сло­вен Гря­ду­щий во имя Гос­под­не! осан­на в выш­них!» (Мф. 21, 9). На­сту­пи­ло ка­кое-то чрез­вы­чай­ное оза­ре­ние. Ка­жет­ся, весь на­род уз­нал в Нем Хри­ста и Бо­га, тво­ря­ще­го чу­де­са и вос­кре­шаю­ще­го мерт­вых. Ми­ну­ты та­ко­го оза­ре­ния бы­ва­ют у ка­ж­до­го из нас. Вдруг ста­нет все та­ким яс­ным — и бы­тие Бо­жие, и бес­смер­тие че­ло­ве­че­ской ду­ши... Что же мо­жет вы­звать та­кое чув­ст­во, та­кое вы­со­кое оза­ре­ние и про­свет­ле­ние? Кра­со­та бо­же­ст­вен­но­го ми­ро­зда­ния, муд­рость и за­ко­но­мер­ность во всем, ус­пех или не­уда­ча, ра­дость или го­ре, сча­стье или не­сча­стье... На тем­ном не­бо­сво­де на­ше­го соз­на­ния, ко­то­рое так час­то за­во­ла­ки­ва­ют ту­чи жи­тей­ской суе­ты и ме­лоч­ных за­бот, на­сту­па­ет вдруг про­свет­ле­ние, и че­ло­век по­ет: «Осан­на!». Ие­ру­са­лим­ская ли­кую­щая тол­па, ко­то­рая се­го­дня вос­кли­ца­ет Хри­сту: «Осан­на! Бла­го­сло­вен Гря­ду­щий во имя Гос­под­не, Царь Из­раи­лев» (Ин. 12, 13), че­рез два — три дня бу­дет кри­чать: «Рас­пни, рас­пни Его!» (Ин. 19, 6, 15). То же про­ис­хо­дит, к со­жа­ле­нию, и с на­ми. Ме­ня­ет­ся бы­ст­ро на­ше на­строе­ние, а с ним ут­ра­чи­ва­ет­ся и про­свет­ле­ние. Жи­те­ли Ие­ру­са­ли­ма ско­ро за­бы­ли ра­до­ст­ное «осан­на» и ста­ли тре­бо­вать смер­ти Не­вин­но­го. Еще слыш­ны кри­ки при­вет­ст­вия и ра­до­ст­но­го «осан­на», а Иу­да за­мыш­ля­ет пре­дать Хри­ста... Свои­ми гре­ха­ми и без­за­ко­ния­ми, не­прав­дой и не­чис­то­той лю­ди вся­кий раз из­ме­ня­ют Бо­гу и тре­бу­ют Его но­вых стра­да­ний и но­во­го рас­пя­тия. Со­брав­шись се­го­дня в свя­том хра­ме, что­бы ве­рой, серд­цем и ду­шой встре­тить Гря­ду­ще­го на за­кла­ние Бо­же­ст­вен­но­го Агн­ца, бу­дем пом­нить, что в на­ших серд­цах жи­вет «осан­на», бу­дем да­вать воз­мож­ность раз­ви­вать­ся это­му со­стоя­нию во сла­ву Бо­жию и для на­ше­го спа­се­ния. Ко­гда же нас тес­нит зло­ба, раз­дра­же­ние, за­висть, ма­ло­ве­рие или уны­ние, вспом­ним, что во Хри­сте — на­ше про­свет­ле­ние и вра­зум­ле­ние. Празд­ник Вхо­да Гос­под­не­го в Ие­ру­са­лим — празд­ник тор­же­ст­ва и ра­до­сти, но этот же празд­ник — на­ча­ло Стра­стей Гос­под­них, на­ча­ло то­го ве­ли­ко­го не­до­ра­зу­ме­ния че­ло­ве­че­ско­го, не­вин­ной жерт­вой ко­то­ро­го стал Гос­подь наш Иисус Хри­стос. Жи­те­ли Ие­ру­са­ли­ма хо­те­ли ви­деть в Нем зем­но­го ца­ря и вла­ды­ку, а Его Цар­ст­во и вла­ды­че­ст­во — бес­ко­неч­но на все вре­ме­на и ве­ка, для всех на­ро­дов и для всех по­ко­ле­ний. Они хо­те­ли ви­деть в Нем ос­во­бо­ди­те­ля Из­раи­ля, а Он при­шел ос­во­бо­дить весь мир от гре­ха и смер­ти. Он — са­ма веч­ность. Он ше­ст­ву­ет че­рез ве­ка, тво­рит ве­ли­кое и бо­же­ст­вен­ное. Бла­го че­ло­ве­ку, ко­то­рый по­сти­га­ет это и ста­но­вит­ся на­след­ни­ком Хри­сто­вых да­ров. Ху­до то­му, кто не вос­при­ни­ма­ет это­го, кто да­лек от это­го, ибо тот сам се­бя де­ла­ет ни­щим. Дет­ская не­вин­ность, ука­зы­вая на ко­то­рую Хри­стос го­во­рил: «Та­ко­вых есть Цар­ст­во Не­бес­ное...» (Мф. 19, 14), пле­нен­ная Его бо­же­ст­вен­ной кра­со­той, вос­сы­ла­ет Ему ис­крен­нюю хва­лу: «Осан­на Сы­ну Да­ви­до­ву!» (Мф. 21, 15). Бу­дем по­доб­ны де­тям се­го­дня, и зав­тра, и все­гда. Прой­дем со сми­ре­ни­ем и со­кру­ше­ни­ем вме­сте со Хри­стом че­рез на­сту­паю­щие стра­ст­ные дни и со­бы­тия. Бу­дем со­стра­дать Хри­сту на Его кре­ст­ном пу­ти. Пусть при­мут в этом уча­стие наш ум, на­ше серд­це, на­ша ду­ша, ибо со­стра­да­ние Хри­сту, со­рас­пи­на­ние, со­уми­ра­ние обя­за­тель­но при­во­дят к вос­кре­се­нию с Ним. Аминь. 2005 г.

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы