Российский институт истории искусств

Российский институт истории искусств
публичная страница
1141 подписчика
Группа Российский институт истории искусств размещена в разделе Публичная страница. Официальный домен/сайт club71752404.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

71752404

Домен

club71752404

Название

Российский институт истории искусств

Статус

1912—2023

Описание

Российский институт истории искусств был основан графом В.П.Зубовым в Санкт-Петербурге в 1912 г. и стал первым в России искусствоведческим научным учреждением. Институт разместился в собственном доме Зубова — особняке постройки архитектора Боссе (1843-1846) на Исаакиевской пл. 5, где он находится и по сей день. В 1916 г. Институт преобразовывается в высшее учебное заведение. В 1917 г. Институт вместе со зданием был передан в собственность рабоче-крестьянскому правительству. В 1920-е гг. окончательно формируется структура Института, с некоторыми модификациями сохранившаяся до сих пор. Институт становится центром художественной жизни города и средоточием отечественной научной мысли. В его стенах выступали Блок и Есенин, Мейерхольд и Маяковский, в его аудиториях вели занятия Гумилев и Лозинский, Тынянов и Эйхенбаум, Шкловский и Жирмунский. Здесь создавались новые научные школы, ставшие сейчас классическими. После многократных изменений статуса и названий Институт с 1968 г. стал научно-исследовательским отделом Института театра, музыки и кинематографии. В октябре 1990 Институт вновь обрел статус самостоятельного научного учреждения, а в 1992 г. вернул свое историческое имя.

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Публичная страница

Стена

ограниченная

Сайт

http://www.artcenter.ru/

Подписчики
1141 подписчика

Записи сообщества

БЛОКОВСКИЙ БДТ (1 ТОМ) Весной 2021 года вышел в свет первый том серии «Премьеры БДТ: рецензии, документы, архивные материалы», название первого тома: «Блоковский БДТ (1919 — 1921)». Полный текст в электронном виде доступен на сайте Российского института истории искусств в разделе Издания: Премьеры БДТ: рецензии, документы, архивные материалы: коллективное исследование : в 8 томах / Составитель и отв. редактор А. Ю. Ряпосов ; Российский институт истории искусств. – СПб.: Астерион, 2021. – Т. 1. Блоковский БДТ (1919–1921). – 2021. – 216 с. https://artcenter.ru/premery-bdt-recenzii-dokumenty-arxivnye-materialy-t-1-blokovskij-bdt/ #РИИИ #БДТ #Ряпосов #рецензии #источниковедение #архивныематериалы #коллективноеисследование

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВОЗНАНИЯ. ВЫПУСК 3: ПАМЯТНИКИ ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА Вниманию читателя предлагается третий выпуск серии «Новые документы из истории искусствознания». На этот раз сборник посвящен определенной группе источников — эпистолярным документам. Подобно двум прежним выпускам, он объединил исследователей целого ряда искусствоведческих специальностей, а также филологов-переводчиков и историков общего профиля. Сборник вновь международный — в нем представлены работы ученых из России (Петербург и Москва), Германии, Дании, Франции, Финляндии, Швейцарии и США. Текст издания доступен на сайте РИИИ https://artcenter.ru/novye-dokumenty-po-istorii-iskusstvoznaniya-vyp-3-pamyatniki-epistolyarnogo-zhanra-zadachi-i-perspektivy-issledovaniya/ Новые документы по истории искусствознания. Вып. 3: Памятники эпистолярного жанра: задачи и перспективы исследования / Российский институт истории искусств; ред.-сост. Ж. В. Князева. ИД «Петрополис». – СПб., 2021. – 588 с., ил. #РИИИ #историяискусств #искусствознание #эпистолярныйжанр #сборниктрудов

Торжественное вручение дипломов об окончании аспирантуры Горячая пора Государственной итоговой аттестации завершилась 30 июня торжественным вручением дипломов об окончании аспирантуры в Белом зале РИИИ. Выпускники этого года: Гао Гэ (сектор музыки), Вероника Алексеевна Ильюшкина (сектор музыки), Артем Александрович Кибардин (сектор театра), Нэлли Сергеевна Кундрюкова (сектор изобразительных искусств и архитектуры), Елена Алексеевна Фатьянова (сектор инструментоведения). Молодые ученые приняли напутственные слова и поздравления от своих преподавателей — И. Д. Саблина, Г. В. Ковалевского и заведующей аспирантурой Н. Н. Глазуновой. Желаем выпускникам удачи в дальнейшей научной и творческой работе, а также крепкого здоровья и побед во всех сферах жизни! #РИИИ #аспирантура #вручениедипломов

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ – XXI ВЕК. ВЫПУСК 2 Вниманию читателей представлен второй выпуск исследовательской серии, посвященной проблемам сравнительного искусствознания. Нынешнее издание подготовлено сектором инструментоведения в сотрудничестве с сектором кино и телевидения Российского института истории искусств. Ядро авторского коллектива составили участники проведенного в 2014 г. сектором инструментоведения II Международного конгресса «Орловские чтения». В электронном виде издание доступно на сайте РИИИ https://artcenter.ru/sravnitelnoe-iskusstvoznanie-xxi-vek-vyp-2-stati-i-materialy-ii-mezhdunarodnogo-kongressa-orlovskie-chteniya-aktualnye-problemy-sovremennogo-sravnitelnogo-iskusstvoznaniya/ Сравнительное искусствознание – XXI век. Вып. 2: Статьи и материалы II Международного конгресса «Орловские чтения: Актуальные проблемы современного сравнительного искусствознания», 1–3 декабря 2014 г. / Российский институт истории искусств [ред.-сост. Д. А. Булатова; отв. ред. И. В. Мациевский]. – СПб., 2021. 326 c. #РИИИ #сравнительноеискусствознание #инструментоведы #киноведы #Орловскиечтения #конгресс

ВЫШЕЛ В СВЕТ ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ИЗДАНИЯ "ИСКУССТВО ЗВУКА И СВЕТА. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА" Искусство звука и света. История, теория, практика. Вып. 1 / Российский институт истории искусств; ред.-сост. О. В. Колганова. СПб.: 2021. 346 с. Со сборником можно ознакомиться на сайте РИИИ https://artcenter.ru/iskusstvo-zvuka-i-sveta-istoriya-teoriya-praktika-vyp-1/. Издание подводит итоги Первой Международной научно-практической конференции «Искусство звука и света», состоявшейся 17–18 октября 2018 года в Российском институте истории искусств. Помимо РИИИ в организации конференции приняли участие творческое объединение «Прометей» (руководитель Анастасия Максимова, Казань), а также Оптический театр (руководитель Сергей Зорин, Москва). Конференция была посвящена взаимодействию феноменов звука и света в различных видах искусства. Особое внимание было уделено реализации светозвукового синтеза в современной аудиовизуальной практике. В издании объединены труды философов, киноведов, искусствоведов, музыковедов, инструментоведов, а также светохудожников, светомузыкантов, композиторов, звукорежиссеров. #РИИИ #сборникстатей #Искусствозвукаисвета #Прометей #Оптическийтеатр #феномензвукаисвета #светозвуковойсинтез

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ. МАТЕРИАЛЫ К СЛОВАРЮ. ВЫПУСК IV Опубликован четвертый выпуск издания Театральные термины и понятия. Материалы к словарю. Выпуск IV / Ред.-сост. Д. Д. Кумукова, В. М. Миронова. – СПб.: РИИИ, 2021. – 192 с. https://artcenter.ru/teatralnye-terminy-i-ponyatiya-materialy-k-slovaryu-vypusk-iv/ Настоящее издание является четвертым выпуском многотомного проекта «Театральные термины и понятия. Материалы к словарю». Первый выпуск увидел свет в 2005 году, второй — в 2010, третий — в 2015. #РИИИ #театральныетермины #театральныепонятия #театроведение #сектортеатра #словари

СЕМИНАР «КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ В МУЗЫКЕ: КОНТЕКСТЫ, МОДЕЛИ, УНИВЕРСАЛИИ. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ПРОЦЕСС» В понедельник, 21 июня 2021 года, в 11.00 в Российском институте истории искусств состоится ежегодный семинар сектора инструментоведения серии «Когнитивное музыкознание». Семинар посвящен теме «Культурные коды в музыке: контексты, модели, универсалии. Исполнительский процесс». Эта тема вызвала интерес у исследователей разных сфер гуманитарной науки и нынешний семинар — продолжение проекта, начавшегося в 2019 году. В центре внимания — содержание и проявления культурного кода в музыкальном языке, формы и способы его передачи в исполнительской традиции, восприятие слушателем. Культурный код — это некий ценностный «маяк», концентрация глубинных смыслов культуры, который скрыт для восприятия «другого» — реципиента, находящегося вне традиции, и даже не всегда очевиден для находящегося внутри культуры. Круг аспектов для обсуждения: 🔸 культурный код и формы его претворения в музыкальной традиции; 🔸 музыкальный инструмент как код традиции; 🔸 звукоидеал традиции и культурный код; 🔸 психологические факторы сохранности и передачи культурных кодов в музыкальной традиции; 🔸 исполнительский процесс и культурные коды; 🔸 утрата и формирование новых кодов художественного мышления; 🔸 культурный код как универсалия (сравнительно-типологический аспект). Планируется участие специалистов из разных гуманитарных дисциплин, музыкантов, композиторов. Семинар состоится в режиме on-line (в системе Zoom). Для регистрации нужно направить заявку на адрес [email protected]. https://artcenter.ru/seminar-kulturnye-kody-v-muzyke-konteksty-modeli-universalii-ispolnitelskij-process-2/ #РИИИ #семинар #культурныйкод #музыковеды #музыкальнаятрадиция #когнитивноемузыкознание #когнитивноемузыковедение

Сегодня! Совсем скоро! ВТОРОЙ СЕМИНАР «ПУТИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛИ РУБЕЖА XIX–XX ВЕКОВ» В пятницу, 18 июня, в 13.00 сектор инструментоведения РИИИ проведет второй семинар серии «Пути развития отечественного инструментоведения». Заседание будет посвящено исследователям рубежа XIX–XX веков, внесшим существенный вклад в историю становления и развития отечественного инструментоведения, — Н. И. Привалову (1868–1928), Г. М. Хоткевичу (1877–1938), В. А. Мошкову (1852–1922) и др. В семинаре примут участие доктор искусствоведения, академик РАЕН и МАЭ, заслуженный деятель искусств Украины и Польши, заведующий сектором инструментоведения РИИИ И. В. Мациевский, кандидат пед. наук, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры В. И. Акулович, кандидат пед. наук, заслуженный работник культуры РФ, лауреат Премии Президента РФ, профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры Д. А. Рытов, соискатель сектора инструментоведения, начальник отдела культурно-образовательных программ РИИИ Е. С. Таникова, этноинструментовед, лауреат Государственной молодежной премии Республики Марий Эл в области литературы, искусства и архитектуры им. Олыка Ипая, преподаватель ДМШ № 1 им. М. П. Мусоргского города Великие Луки Т. И. Ямбердова, кандидат иск., старший научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ А. Б. Никаноров, кандидат иск., старший научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ Д. А. Булатова и другие ученые. Желающие принять участие в семинаре могут направить свою заявку на электронный адрес [email protected]. https://artcenter.ru/vtoroj-seminar-puti-razvitiya-otechestvennogo-instrumentovedeniya-issledovateli-rubezha-xix-xx-vekov/ #РИИИ #семинар #инструментоведы #культураонлайн

⚡ Друзья и коллеги! Приглашаем присоединиться к прямому эфиру из Белого зала РИИИ по ссылке https://youtu.be/B7KAWX_G0HU НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «XVIII ВЕК. ОТ БАРОККО К КЛАССИЦИЗМУ. ТОНКИЕ ВОПРОСЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА» В среду, 16 июня, в 13.00 сектор изобразительных искусств и архитектуры РИИИ проводит научную конференцию «XVIII век. От барокко к классицизму. Тонкие вопросы переходного периода». Конференция задумана как попытка ревизии искусствоведческих подходов к анализу искусства XVIII века с точки зрения истории стиля. В настоящее время, помимо продолжающихся архивно-исторических и знаточеских исследований (необходимых для уточнения атрибуционных вопросов), эта эпоха изучается в основном в плане истории культуры, истории общественной мысли и идеологии, то есть как эпоха Просвещения, как предреволюционная эпоха, эпоха предромантизма и сентиментализма. Вопросы истории стиля, формы давно отошли на второй план, считаются то ли давно решенными, то ли второстепенными, неактуальными. На нашей конференции будет сделана попытка пересмотреть имеющиеся подходы к материалу XVIII века, особенно его второй половины. Прежде всего внимание выступающих будет привлечено к таким явлениям, которые, как говорится, «не вписываются ни туда, ни сюда», являются «переходными», или «комплексными», или даже «эклектическими» (до появления эклектики XIX века). Это, например, творчество таких архитекторов, как В. Бренна в России или Ж.-Ж. Леке во Франции, Дж. Б. Пиранези в Италии; это живопись таких художников, как Б. Белотто (Каналетто) или И. Г. Фюггер в Австрии и многих других, в чьем творчестве барокко словно «еще не умерло», классицизм воцарился вполне, а моменты натурализма переосмысляются, но еще совсем не похожи ни на давидовский классицистический реализм (портреты), ни на будущий ранний или «поэтический реализм» эпохи бидермейера. Попробуем обсуждать все это непредвзято, задаваясь существенными вопросами об адресе и цели искусствоведческих штудий искусства Старой Европы, кажется давно изученного, объясненного и по достоинству оцененного нашими предшественниками. Простое продолжение того, что делали они (описывали, датировали, комментировали сюжет и привязывали явления искусства к вехам всеобщей истории), обрекает наше сообщество на крайнюю замкнутость и отсутствие резонанса. Вопрос о том, как в отчасти изменившихся условиях нужно изучать, преподавать, выставлять, реставрировать и популяризировать старинное искусство, давно назрел и ждет обсуждения. https://artcenter.ru/nauchnaya-konferenciya-xviii-vek-ot-barokko-k-klassicizmu-tonkie-voprosy-perexodnogo-perioda/ #РИИИ #искусствоведение #научнаяконференция #барокко #классицизм #эпохаПросвещения

Вышел в свет очередной выпуск научного журнала «ВРЕМЕННИК ЗУБОВСКОГО ИНСТИТУТА» (Вып. 1 (32). 2021). С содержанием номера можно ознакомиться на сайте РИИИ https://artcenter.ru/vremennik-zubovskogo-instituta-vyp-1-32-2021/. #РИИИ #ВременникЗубовскогоинститута #научныйжурнал #искусствоведение #IMS .

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: [email protected] (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы