Евгений Головин

Евгений Головин
публичная страница
6400 подписчика
Группа Евгений Головин размещена в разделе Фан-сообщество. Официальный домен/сайт club49647923.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

49647923

Домен

club49647923

Название

Евгений Головин

Статус

Тот, кто идет против дня, не должен бояться ночи

Описание

Евгений Всеволодович Головин (26 августа 1938 — 29 октября 2010) — великий русский писатель, поэт, переводчик, литературовед, филолог, культуролог, традиционалист, специалист по эзотерике, знаток алхимии, мистик, автор песен. Первым открыл в России имена Рене Генона, Фульканелли, Юлиуса Эволы, традиционализм, герметизм, философские и мировоззренческие основы "третьей идеологии". В юности принадлежал к кругам московской нонконформистской богемы, писал стихи и песни. Занимался переводами и рецензированием. Публиковался в журнале "Иностранная литература". С Юрием Мамлеевым и Гейдаром Джемалем входил в «Южинский кружок»— круг философов и поэтов, собиравшийся в Южинском переулке в Москве, в квартире Мамлеева. Исследователь традиционалистских доктрин, лидер «московского мистического подполья» 1960—80-х годов. Был главным редактором журнал «Splendor Solis», куратором книжной серии «Гарфанг» (литература беспокойного присутствия). Песни на тексты Евгения Головина исполняли Василий Шумов с группой «Центр»,Александр Ф. Скляр с группой «Ва-банкъ», Вячеслав Бутусов с музыкантами группы «Кино» (альбом «Звёздный падл»). Был одним из главных участников проекта "Новый Университет" (1998-2002). В книге Константина Сереброва «Мистический андерграунд» был выписан в образе Адмирала. Некоторые люди, знавшие Е.В.Головина, считали его "божеством".

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Фан-сообщество

Стена

закрытая

Сайт

не указан

Подписчики
6400 подписчика

Записи сообщества

Нередко я задаюсь вопросом, способен ли современный человек приблизиться к мировосприятию древних греков, осознать, что двигало Клитемнестрой или Медеей, ощутить трепет перед космогонической Ночью Гомера, испытать волнение от прочтения орфических гимнов или поэзии Пиндара, словом, может ли современный человек, так и не разрешивший внутренний конфликт между Богом и богами, Олимпом и Голгофой, Единым и многим, политеизмом и монотеизмом (материалистическая картина мира, чьим узником он стал, никак не явилась разрешением), проникнуть в таинства священной Эллады? Всякий раз я вынуждена давать отрицательный ответ. В предисловии к «Греческим мифам» Фридрих Георг Юнгер справедливо замечает: «Наше мышление — не мышление мифа, а мышление о мифе. Мы не мыслим так, как мыслили греки, но осмысляем то, о чем мыслили они. Вопрос заключается в том, чтобы выяснить, насколько греческое мышление совпадает с нашим собственным». https://syg.ma/@natella-speranskaja/chto-takoie-mif

Через человека средневековья проходило несколько течений времени, он жил, так сказать, в темпоральной полифонии и никуда не торопился (мысль Йохана Хейзинги в "Осени Средневековья"). Он был в центре своих занятий и каждое занятие имело свою временную протяженность. Служба в церкви, ремесло, война, пахота, праздники никоим способом не укладывались в жесткую линейную последовательность, а лишь контрапунктически пересекались. Люди той эпохи редко знали свой возраст, поскольку определяли оный по тем или иным событиям. К тому же существовали серьезные разногласия касательно начала жизни: одни определяли началом зачатие, другие - рождение в обычном смысле, третьи - вхождение в тело небесной души (anima celestis) - в промежутке от семи до десяти лет. Е.Головин. Сентиментальное бешенство рок-н-ролла

Второе ошеломляющее впечатление произвело эссе под названием «Артюр Рембо и неоплатоническая традиция». Рембо, один из самых любимых поэтов еще с юности, был представлен с совершенно уникальной перспективы: алхимия, неоплатонизм… и, главное, ни слова о перипетиях человеческой судьбы, только о бытийствовании поэтического «Я». Потом, в беседах, он не раз будет апеллировать к этому своему методу в анализе поэта, художника, философа. Полное игнорирование житейско-бытовых перипетий и детальный разбор только поэтического «Я» или, как иногда он мог сказать, «действия „тайного огня“ в человеческой субстанции». С.Герасимов. «Мы встретились случайно, в глубине космической жизни…» http://platonizm.ru/content/golovin-ev-artyur-rembo-i-neoplatonicheskaya-tradiciya

Головин был единственным, кто имел полное право заявить: «Метафизика – это я». Он оставил нам больше, чем «учение». Его личность воплотила в себе идею абсолютного и универсального интеллектуала – как в светском, так и в метафизическом понимании. Что характерно, за всю жизнь у него не возникло ни одного вопроса по поводу как земных, так и потусторонних проблем. Он пришел к нам, заранее зная все ответы и в совершенстве овладев искусством их формулировать. Что ему оставалось. Разве что прикинуться поэтом, забавляющимся магией одиночества среди стерильности небытия. И.Дудинский. Метафизика – это я.

После ухода Головина человечество наконец окончательно отсортировалось – в зависимости от понимания всеохватности его личности. Я даже не допускаю мысли, что есть такие, кто вообще не слышал о его существовании. К ним я отношусь как к неким астрально-компостным сущностям, пригодным разве что для удобрения инкубаторов с предназначенными к воплощению ювенильными душами. Впрочем, недалеко от них находятся и те, кто знаком с мифом о Головине, но не в силах вписать его в свое сознание. Неспроста мэтр оставил после себя Орден – как сообщество не столько единомышленников, сколько единосущностников. Только среди них я чувствую себя как рыба в воде – то есть не испытываю неловкости из-за своего превосходства над вращающейся вокруг бесконечной чередой олигофренов. И.Дудинский. Метафизика – это я.

Евгений Головин был персонифицированным воплощением Абсолютной и Бесконечной Свободы. Нет сомнения, что аналогичного феномена в земной системе координат больше никогда не будет. И.Дудинский. Метафизика – это я.

Головин волевым образом в абсолютной пустыне выстроил абсолютно уникальный мир, наполненный абсолютно уникальными инициатическими смыслами. А.Дугин. Головин и открытая герметика

...сами алхимические мастера советуют всегда двигаться от трудного к еще более трудному, от темного к еще более теному, от неизместного к еще более неизвестному и постигать первое с помощью второго. Ignotum per ignotius, obscurum per obscurius. Отсюда такие выражения как Nigrum Nigrius Nigro. Как прочесть черные буквы на черном фоне? Сделать их чернее черного или, наоборот, добиться сгущения фоновой тьмы. А.Дугин. Головин и открытая герметика

Головин был полюсом. В исламе это называется «кутб», в христианстве – «святой». Головин – полюс потому, что через него проходила ось, связывающая самое высокое и самое низкое, самое темное и самое светлое, самое жестокое и самое всепрощающее. Золотая ось, натянутая между двумя безднами. Он – полюс, а значит, он не подвержен времени. Он был, когда его еще не было, и он есть, когда его больше нет. А.Дугин. Евгений Головин и сущность поэзии. Аватары танцующей звезды

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы