ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
публичная страница
23235 подписчика
Группа ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА размещена в разделе Городское сообщество. Официальный домен/сайт citypavlovskyposad.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

51710193

Домен

citypavlovskyposad

Название

ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Статус

Помнящим, мыслящим, созидающим...

Описание

Мы здесь родились... Нас здесь родили, сделав павловопосадцами... Мы ходим по этим улицам... Или ездим... Здесь прошло наше детство... У этого дерева мы плакали... За углом этого дома целовались... Это наши подъезды, школы, кусты и канавы... Здесь наши победы и ошибки... Мы здесь живём... Наши друзья и враги, наши дети и внуки, наши вера и надежда...

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Городское сообщество

Стена

ограниченная

Сайт

не указан

Подписчики
23235 подписчика

Записи сообщества

Сначала лихо "кронировать", чтобы с гарантией засохли, а потом - посадить "на пень" 😷 #ПавловскийПосад #Электрогорск #Ногинск #Электросталь #ОреховоЗуево https://vk.com/pavlovoposad?w=wall-16798352_12081

Продолжение. Начало читайте во вчерашнем посте 😊 "Сверкающей мечте моей юности посвящается…" Александр Шилков. Группа "Абрис". "Пик творчества". Осень 1985 года... Дворец культуры им.А.С.Потапова. Родные пенаты... Опять переполненный танцевальный зал, опять сигаретный дым, те же запахи парфюма, то же мигание цветовых софитов на колоннах… Все это я уже описывал в очерке о группе "Тест". Но... "Абрис" не только играл "на танцах". Мы еще и репетировали. И репетировали совсем другой репертуар. Собственные композиции в стиле "арт-рок". Здесь бесспорным лидером был Сергей Захаров - и как автор идей, и как аранжировщик. В этот сезон с нами играл ещё и гитарист Женя Дёмин. Довольно техничный музыкант, но, к сожалению, совсем не импровизатор и по жизни слишком уж "правильный". Мы были другими... В конце концов расстались. Но это позже. В тот момент в основных взглядах мы были солидарны. Для проверки своей "прочности" вставили в одну из композиций дословный фрагмент из концерта группы "Genesis"..... - очень непростой, с чередованием тактовых размеров (полиметрией). Сашка Ефимов просто "балдел", снимая партии барабанов у Фила Коллинза. Там действительно целый барабанный "шторм". Таких композиций у нас было всего две, а с текстом - только одна. Другая своего текста так и не дождалась. Две-то две, но длительность каждой была минут по 7-8. Весьма многочастные по структуре, "вкусные" по гармонии. Каким-то чудом одна, медленная (которая без текста), сохранилась на заезженной магнитофонной кассете. Она прилагается к этому очерку. Сказать, что Судьба нам благоволила, будет большим преувеличением. Весной 1986 года мы подготовили, как нам казалось, "убойный" концерт, на котором должны были прозвучать эти "супер-композиции". На сцену перетащили всю аппаратуру ДК, которая могла "издавать звук". В течение недели паялись шнуры невероятной длины, изготавливался мультикабель, который в обычной жизни нам совершенно не был нужен, вешали "свет". В общем, готовилось что-то грандиозное… И вдруг, за день до концерта на генеральной репетиции выходят из строя один за другим два наших усилителя "Tesla". Они и так грелись, как утюги. Видать, перегрелись... Это было только начало печалей. Сергей Захаров, который обычно уезжал после репетиций в Москву, в свое студенческое общежитие, в ночь перед концертом пошел отсыпаться к Сашке Ефимову, благо его дом находился рядом с ДК. Утром разразилась катастрофа. Серега, который за всю жизнь не болел, наверное, ни разу, умудрился простудиться и напрочь потерял голос. То есть не мог даже и говорить - так, шёпотом... А у нас, помимо своих двух "супер-композиций", в концерте еще штук двенадцать "не своих", где надо петь и петь в "верхнем регистре"... Мне такие ноты вообще противопоказаны, да и голос мой отнюдь не певческий. У Саши Ефимова - и подавно. И текстов мы не знаем. В общем, из всей программы концерта мы сыграли только две свои "супер-композиции". Та, которая с текстом, была спета Серегой "на зубах". Соответственно и впечатления ни на кого не произвела. А вторая, инструментальная, для нашей местной публики оказалась чем-то вроде третьего концерта Прокофьева для фортепиано с оркестром. В общем, хорошо, что не освистали… Весь концерт продолжался минут 15-17 и публика уходила с тихим гневом. Один из местных языкастых "вокально-инструментальщиков" (как нам впоследствии донесли) ядовито заметил: "Это какой-то... камерный джаз". Не знаю, слышал ли он в своей жизни джаз вообще, а тем более камерный? Но это был полный провал. Настроение у всех упало. А тут еще до кучи новое известие - осенью Серегу по окончании института распределят на работу в подмосковный городок Подлипки и приезжать оттуда на репетиции он, естественно, уже не сможет. Апатия.... Тем не менее, летом 1986-го мы опять отыграли в парке на танцах, но уже безо всякого настроения, а чисто ради денег. "Гвоздем программы" в том сезоне была песня "На недельку в Комарово". Мы повторяли её по "просьбам трудящихся" бессчетное число раз. Исполняли даже "Две звезды" Пугачевой-Кузьмина на пару с Серёгой. Ну и всякие вещи из "Карнавала" Барыкина типа "Спасательного круга", из "Альфы" Сарычева, И.Саруханова и т.п. А деньги нужны были, прежде всего, Сашке Ефимову - он в том году поступал в Царицынское музыкальное училище по классу ударных инструментов - нужны были на взятку, без которой "пройти на экзаменах" было невозможно, будь ты хоть сам Фил Коллинз. Взятка - 1000 рублей. Деньги по тем временам просто огромные. Серега и я отдали ему свои доли в долг на год. Я к тому же ездил с ним сдавать экзамен по сольфеджио, в котором он, как и полагается настоящему барабанщику, был "ни в зуб ногой". Когда педагог в классе сыграл диктант, который предстояло записать по слуху абитуриентам, я, стоял с другой стороны двери, и, поскольку слух у меня был почти абсолютный, быстренько нанёс его на ноты. Сане оставалось только попроситься в туалет. Его отпустили, а через три минуты он сдал диктант. На "отлично". И по итогам вступительных экзаменов (и вступительной взятки) был зачислен на первый курс. Радости не было предела. Еще бы, ведь впереди маячила профессиональная карьера! (продолжение следует). #ПавловскийПосад #Электрогорск #Ногинск #Электросталь #ОреховоЗуево

Д.О.Семенов: "...Посмотрел, как идет асфальтирование дорог на улице Интернациональная и в БЖД проезде. ПОДРЯДЧИКОМ ДОВОЛЕН, все работы ведутся в соответствии с графиком. Несмотря на то, что в городе одновременно выполняется много мероприятий, У ЖИТЕЛЕЙ ОСТАЁТСЯ БОЛЬШОЙ ЗАПРОС ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ТРОТУАРОВ, ремонту внутриквартальных проездов, окосу территорий...." #ПавловскийПосад #Электрогорск #Ногинск #Электросталь #ОреховоЗуево

ВОХОНСКИЕ ПЕРЕКАТЫ Часть 12. КАЛИНКИН ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД "Пусть у Калинкина завода всяк шапку снимет с головы! Будь знатен или низок родом - пред Пивом люди все равны!" (из Оды Екатерине Великой по случаю подписания ею Указа об основании пивомёдоваренного завода в Санкт-Петербурге). В 1795 году Абрахам Крон по милости Екатерины Второй организовал пивоваренный завод в Санкт-Петербурге мощностью 20 000 вёдер портера и столько же "белого пива, именуемого эль" (1 ведро = 12,296 литра). В середине же 80-х годов XVIII века в Санкт-Петербурге Ной Казалет построил пивной завод и выпускал элитные сорта пива. Оба заводчика были поставщиками императорского двора и оба называли пиво КАЛИНКИНЫМ и были конкурентами. В 1848 году северную столицу накрыла холера и оба пивовара, оказавшись на гране банкротства, прекратили соперничать. Они объединились в фирму "Казалет, Крон и К", которая процветала до начала Первой мировой войны. С приходом советской власти фирме присвоили имя Степана Разина и в 1923 году она возобновила производственную деятельность. На фото осколки пивной бутылки "Калинкина пивоваренного завода" времён Российской империи. Рядом фотографии целой бутылки, найденные в интернете. Авторы: Вера Уланова, Ирина Соколова, Мари Калашникова. #ПавловскийПосад #Электрогорск #Ногинск #Электросталь #ОреховоЗуево

Уйдёт ли отсюда вода, когда будет уложен асфальт? Разумеется, нет. Да здравствует бордюринг и марафетинг 😃 (фото Артема Кудина) #ПавловскийПосад #Электрогорск #Ногинск #Электросталь #ОреховоЗуево

"Сверкающей мечте моей юности посвящается…" Александр Шилков Группа "Абрис". Весна 1985 года... Мы - участники группы "Тест", а именно - Саша Ефимов, Сергей Захаров и я - расстались с Мишей Дергачёвым - лидером и вдохновителем "Теста" и перешли в "автономный полет". Миша быстро нашел нам замену в лице других музыкантов (тогда в нашем городе их ещё хватало), а мы превратились в трио. Прямо, как в названии альбома группы "Genesis" - "Then there were three" ("Потом их осталось трое")… Я, по-прежнему, в качестве бас-гитариста, Саша Ефимов - барабаны и Сергей Захаров - чёрные и белые клавиши, а также вокал… Почесав по очереди все три свои умные лба, из многих вариантов названия выбрали для своего коллектива "Абрис" (набросок рисунка). В общем, название оказалось пророческим и "Абрис" так и не превратился в законченное произведение. Но обо всём по порядку. Каждое лето наши вокально-инструментальные ансамбли (ВИА) должны были в течении месяца обслуживать танцевальные вечера в Городском парке - проще говоря, "играть на танцах". Ну, разумеется, те коллективы, которые можно было слушать и которые могли "сделать сбор". Мы, в общем-то , к ним вполне относились. У Сереги - отличный голос, он - клавишник "от Бога". Саня и я - тоже не новички. Репертуар, конечно, надо было подновить… Играть песни "Теста" было бы уж совсем непорядочно. В принципе, времени до начала танцевального сезона еще хватало и мы быстренько сварганили те самые дежурные "20 песен", которые были минимально необходимы для танцевальной программы. Аппаратура у нас в ДК была весьма "нехилая" по тем временам: усилители "Tesla" - по 100 вт, "Vermonа" - по 50, чешские микрофоны AMD-410, клавишный и гитарный комбики, пульт EPP-102. Беда в том, что давать их для игры в парке Администрация ДК отнюдь не желала. Однако, когда в дело вмешался представитель ГК ВЛКСМ (а танцы в парке были частью их "культмассовой работы"), вопрос быстро решился положительно. Ох, уж эта аппаратура! Восемь колонок общего звука плюс две басовых, куча усилителей, трое "клавиш", барабанная установка, тяжелющий пульт, стойки и прочее - всё это надо было таскать… Таскать из домика, где это добро хранилось, метрах в 100 от танцплощадки, протискивать в узенькую дверь "клетки" (ворота почему-то не открывались) и поднимать на сцену. А нас всего трое! Слава Богу, помогали подростки, которые были нашими "фэнами". Иначе можно было бы в один прекрасный день просто надорваться. Но… Подростки тоже приходили не постоянно, а после танцев мы вообще оставались одни.... Как мы справлялись с этими "погрузочно- разгрузочными работами" - одному Богу известно. Сейчас мне сложно это даже представить... "Первый сезон в парке" Открытие летнего сезона в горпарке традиционно проходило 1 мая. В этот же день был и первый танцевальный вечер, который, собственно, и являлся "открытием". Этого дня ждала вся молодёжь города... Со всех его районов, со всех окраин - отовсюду стекались парни и девушки вечером в парк. Гуляли по Центральной аллее парка: правая сторона - вверх, к летнему кинотеатру "Мир", левая сторона - вниз, от него. Маленькие компании стояли кучками по всей территории среди деревьев. Ну и главный поток гуляющих - вокруг "клетки". Так ласково называли танцплощадку в форме круга, огражденную металлической решеткой с декоративными наконечниками в форме копья. Решетка была раза в полтора выше человеческого роста, но находилось немало желающих из числа "безбилетников" (билет на танцы в "клетке" стоил 25 коп., но многих и эта сумма не устраивала - лишних денег не было), которые показывали "чудеса акробатики", преодолевая на скорость эту высоту. Почему "на скорость"? Потому, что в "клетке", как правило, находилось несколько милиционеров, которым вменялось в обязанность не спускать глаз с решётки. Если попался - в "кутузку". А там разговор короткий - протокол, письмо на работу или по месту учебы. И еще - для особо "задиристых" - пара ударов по почкам или по печени. Было, было… Как-то однажды и я туда угодил - проходящему милиционеру не понравилась ненормативная лексика в нашей компании. Надо сказать, что в то время я учился в школе - классе в 9-м - и по вечерам мы с одноклассниками имели обыкновение "тусоваться" в парке. Взяли всю нашу компанию (кто не успел убежать) и, изрядно попугав, все же отпустили без последствий. Зато мы оказались свидетелями того, что делали с "более непонятливыми". В общем, в то время милиция "бдела" на сто процентов! Тем не менее, практически ни один вечер не обходился без драк в "клетке". Зачастую и, как правило, с продолжением драки уже после танцев. Причем в формате "район на район". Старопавловские били "Париж" (район вокруг Павлово-Покровской фабрики), Ленские - Монастырь, Володарские - "Поселок"... И все это в разных конфигурациях. Один раз меня призвали в свои ряды ребята из команды "Володарских", благо я был с этой улицы. Я еще спросил: "Сколько наших?" Ответ меня поразил - "120 человек"! Танцы закончились, вышли на Кировскую и с криками погнали "Монастырь"! Штакетник частных домов разбирался на боевые палки и - атака! Тут уж милиция частенько не успевала. Атаки, как правило, проходили уже за территорией парка. Вот такая была обстановка "вокруг танцев в парке" в конце 70-х.... Однако, вернемся к музыке. Итак, мы - группа "Абрис", открываем сезон 1985 года. 1 мая в том году выдался на редкость холодным днём. Наверное, самым холодным за всю историю "Дня открытия парка". Плюс 5 градусов, пасмурно... Ну, что делать.... Затащили аппаратуру, отстроили звук. Холод собачий. Хорошо еще, что я прихватил из дома тоненькие осенние перчатки, в которых я обычно таскал эти наши "гробы", как мы называли свои колонки. Ничтоже сумняшеся, натягиваю их, пробую играть на "басу" и, о чудо, они, оказывается, практически не мешают. Мне повезло - на бас-гитаре струны стоят широко и нет аккордов. Серега Захаров посмотрел с завистью - на клавишах такой фокус уже не пройдёт... Приходилось ему между песнями дуть на пальцы, разогревать их. Но, в общем, как-то отыграли. Народу понравилось. "Клетка" была полным-полна. А нам с каждой игры - денежка - 3 руб. 50 коп. на каждого участника группы. Однако, директор парка Татьяна (золотой человек) провела нас по документам как ансамбль из 15 музыкантов. Фамилии вписали своих знакомых – кто не выдаст. Вот и посчитайте - четыре дня в неделю - около 300 руб. в месяц. Каждому! Очень хороший заработок! Деньги нам были нужны позарез. Каждый мечтал приобрести свой инструмент, а не играть на казённом, который могут в любой момент отобрать, и каждый мечтал играть независимо от нахождения в том или ином ДК - на "своей базе". Для этого нужны были деньги. "Примочки" - эффекты для гитариста стоили на "толчке" от 450 до 600 руб. А сами гитары... Поэтому старались играть везде, куда только приглашали - на "выпускных", свадьбах и юбилеях... И только после четырёх сезонов я более-менее "обулся". Так что все заработанные деньги шли в дело. "Абрис" был бы вполне заурядной группой, если бы ограничивался только танцевальным репертуаром. Но нет. Наши планы были куда более глобальными... И если "Тест" во главе с Михаилом Дергачевым делал ставку на собственные песни поп-танцевального характера, то нас интересовала музыка куда более серьёзная. Сергей Захаров и я были страстными поклонниками "Yes", "Genesis" и "U.K.", а Александр Ефимов - "Deep Purple", "Rainbow" и "Queen". Общей любовью был "Pink Floyd". В общем, хотелось играть нечто похожее, но своё, разумеется. А что до танцевальной музыки, то именно в это время у меня была первая "проба пера". Сочинил "Снова со мной одна лишь печаль", рок-н-ролл "Случилось так, что я внезапно потерял покой", "Песню для души", "Телепрограмму". Цена им - три копейки в базарный день, хитами не стали, но сейчас попытался вспомнить их – и они вспомнились. И целый сезон продержались в нашей танцевальной программе. "Володя Сергеев". Осень 1985 года... Мы едем к знакомым Сереги и Сани - музыкантам группы "Новый год" из Электрогорска. Собственно "Новый год" был первой группой нашего района, в которой "обосновался" Сергей Захаров. В то время он учился в Москве в МВТУ им.Баумана и его сокурсником был Алексей Щербина из Электрогорска - гитарист и лидер "Нового года". Он и пригласил Сергея поиграть на клавишах и попеть, благо и то, и другое у него здорово получалось. Там же он познакомился с Александром Ефимовым - барабанщиком из Павловского Посада, а в то время –участником того же "Нового года". Квартира Сашки стала для Сергея филиалом его студенческого общежития. После танцев ("Новый год" играл на танцах в клубе им.Ленина в Электрогорске) в Москву уже не поедешь. Далеко и долго. А у Сани всегда есть лишняя койка и кое-чего перекусить. Но осенью 1985 года весь состав этого славного коллектива уже перебазировался в местный ресторан "Уют", где продолжил свое музыкальное творчество. И вот мы в гостях у старых знакомых. В ресторане. Заказали столик, бутылочку коньяка, легкой закуски... Сидим, слушаем "Новый год" нового "разлива". Барабанщик у них уже другой - некто Миша. Характеризуя его, Саня Ефимов рассказал следующую историю. Играют они ("Новый год") у себя в ресторане и вдруг у барабанщика Миши ломается барабанная палочка. Такое, кстати, бывает и довольно часто. Что делает Миша? Запасной у него, конечно, нет. Он выбегает на улицу, отламывает толстую ветку от дерева, очищает наскоро от листьев, и вперед, "в бой"! Какой уж тут звук, какой "удар"... Тут и смех, и грех. Но Бог с ним, с Мишей. У "Нового года" был очень хороший басист Володя Сергеев. Сам он не местный, приехал из Воронежа, работает на известном предприятии "Ферейн", выпускающем водку одноименного названия, а заодно и некоторые лекарственные препараты. Да ведь и водка в некотором роде тоже лекарство. Если не использовать ее в применении внутреннем.... Так что всё - в тему. У Володи был мастеровой бас, очень "фирменно" звучащий и сработанный под "Fender Jazz bass". Сам он играл прилично и использовал прием "слэп", который тогда только входил в моду. Конкурентом себе я его не посчитал, но отметил, что парень неплох. В перерыве мы пообщались. Он оказался очень компанейским чуваком - улыбчивым, открытым и весьма разносторонне развитым. Окончил Воронежский политехнический институт. Да, "наш парень". Посидели, выпили... Потом долго говорили "за музыку". Он нас уже, оказывается, где-то слышал и был высокого мнения о нашей игре. Мы не возражали. На общем сером фоне – да, мы "крутые". С той встречи Володя стал частенько приезжать к нам в Павловский Посад, просто так, "потрепаться". К слову, его летом 85-го приглядел "всеведущий" руководитель ВИА "Красно-голубые" Борис Борисов и завербовал ещё, до кучи, и в свой коллектив. Так что Володя был "нарасхват" - и в Электрогорске, и в Павловском Посаде. Обладая довольно чистым голосом, он даже пел вторые партии в песнях "Красно-голубых", а абы кого Борисов к микрофону никогда не ставил... Осенью же 1985-го "Красно-голубые" готовили свой большой Юбилейный концерт, посвящённый 15-летию коллектива. Володя, не имевший специального музыкального образования, долго и мучительно изучал нотные партии, написанные Борисовым, и клял всё на свете… Борисов имел тягу к синкопированным рисункам в басовой линии, а играть их под метроном дома - не самое веселое занятие... К слову, до концерта Володя так и не успел выучить все партии - играл так, "на лету", не всегда "в тему", но уж так получилось... Занятия в "Красно-голубых" Володе Сергееву не очень нравились, хотя официально это был лучший коллектив в городе и районе, получивший высокое звание "Народного" в своём жанре, что в те времена было весьма непростым делом. Но Володя был, как и мы, "рокером". И слушал дома не "Самоцветы" и "Поющие сердца", а "Led Zeppelin" и "Pink Floyd". В общем мы были, по сути, единомышленниками и в конце концов стали единым коллективом. Тогда уже мне пришлось взять в руки гитару. Но тут я забежал несколько вперед... Вернемся назад.... (продолжение следует) #ПавловскийПосад #Электрогорск #Ногинск #Электросталь #ОреховоЗуево

У нас в Филимоново есть красивейшее чистое озеро-карьер. Предлагаем немного обустроить пляжную зону и как-нибудь красиво его назвать. Может быть "Фили"? Любуемся и купаемся целое лето - особенно в эту жару!!! #ПавловскийПосад #Электрогорск #Ногинск #Электросталь #ОреховоЗуево

Для любителей историй про павлово-посадские ВИА готовим к публикации очерк Александра Шилкова о группе "Абрис". А пока - единственная уцелевшая запись команды, сделанная в 1985 году - плод многочасовых репетиций, в единственном экземпляре и без вокала - до этого дело так и не дошло. #ПавловскийПосад #Электрогорск #Ногинск #Электросталь #ОреховоЗуево

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы