Группа Синематека "Мир искусства" размещена в разделе Кинотеатр. Официальный домен/сайт cinematecamiriskusstva.
Блокировка
Нет ограничений
Видимость
открытое
Верификация
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Популярность
У сообщества нет огня Прометея
ID
87906012
Домен
cinematecamiriskusstva
Название
Синематека "Мир искусства"
Статус
Добро пожаловать в Мир Кино 🎬
Описание
Классика кино, интеллектуальное кино, режиссёрские ретроспективы, детское кино, фильмы по искусству, короткометражное кино,фильмы на заказ.
РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЧАСЫ РАБОТЫ И ЦЕНЫ
Кинотеатр «Мир искусства» создан Автономной некоммерческой организацией "Мир искусства". Именно здесь 28 декабря 2001 года был организован первый в России цифровой кинопоказ. Кинотеатр очень удобно расположен, в трёх минутах ходьбы от метро «Новослободская», в уютном московском дворике по адресу улица Долгоруковская, дом 33, стр. 3. Этот дом ровесник авиации и был построен 117 лет назад. В те годы вплотную к нему располагался деревянный двухэтажный дом (не сохранился), где свои юные годы провёл поэт Владимир Маяковский. Его окна смотрели прямо на вход нынешнего кинотеатра. С другой стороны здания кинотеатра и сегодня стоит симпатичный жёлтый особняк, который построен по дипломному проекту великого архитектора Фёдора Шехтеля. Кинотеатр «Мир искусства» имеет уютный зал на 49 мест (7 рядов по 7 мест), оборудованный удобными креслами, большим экраном и шестиканальным звуком.
Цены на билет самые доступные: от 300 до 500 рублей.
Кинотеатр работает ежедневно до 23.00. Начало сеансов варьируется от 13:00 до 15:00 по будням и от 11.00 до 12:00 по выходным дням (см. расписание).
Билеты приобретаются на месте, на сайте, их также можно забронировать их по телефону в день показа (84999786619). Звонить согласно расписанию (кинотеатр открывается за 30 мин. до начала 1 сеанса).
КЛАССИКА МИРОВОГО КИНО
Кинотеатр «Мир искусства» уникальный кинотеатр, единственный в своём роде, кинотеатр со своим лицом. Душой его является необычный репертуар. Здесь вы можете увидеть то, что нельзя посмотреть в других кинотеатрах: классику мирового кино, современное авторское кино, фильмы по искусству, документальное и анимационное кино, короткометражное кино, работы молодых кинематографистов. Прежде всего, такое кино, которое можно назвать произведением искусства. Репертуар имеет ярко выраженный режиссёрский акцент. Каждую неделю здесь идут две режиссёрские ретроспективы классиков мирового кино от Сергея Эйзенштейна до Андрея Звягинцева. Вы имеете возможность познакомиться с творчеством великих режиссёров в развитии. Но это всегда шедевры или как мы их называем фильмы-«шатлы», фильмы многоразового использования. То есть это не однодневки, которые живут только первую неделю проката, а кинокартины, которые интересно будет смотреть и через 10 лет, а идея посмотреть их повторно не вызывает зевоту, а порождает энтузиазм и воодушевление. Каждый новый просмотр классики мирового кино открывает в них что-то новое и неизменно продолжает доставлять удовольствие. Репертуар кинотеатра очень разнообразный. Ни один фильм в течение недели не повторяется, то есть еженедельно мы показываем 35 разных фильмов, поэтому каждый зритель может выбрать себе фильм по своему вкусу.
ФИЛЬМ НА ЗАКАЗ.
Кинотеатр имеет уникальную услугу, которую не предоставляет ни один кинотеатр. Она называется «Фильм на заказ». Вы можете в нашем кинотеатре посмотреть фильм по своему вкусу из нашей фильмотеки, в том числе классику мирового кино или арендовать зал для просмотра принесённого вами фильма на жестком диске или флешке. Часто услугой фильм на заказ пользуются для проведения премьеры своего фильма, в том числе короткометражного. Последнее время стало модным в течение такого сеанса делать своей девушки предложение руки и сердца, иногда очно иногда через киноэкран, вмонтировав его внутрь известного фильма или сняв специальный клип. За время нашей работы в кинотеатре родилось уже несколько семей.
КИНОШКОЛА "АРТЕРИЯ КИНО"
При кинотеатре работает киношкола «Артерия кино», в которую входят режиссёрские курсы Сергея Тютина, различные специальные интенсивные курсы и блицкурсы по кинорежиссуре, кинодраматургии и актёрскому мастерству. Среди преподавателей – известные отечественные режиссёры и сценаристы: Владимир Алеников, Дмитрий Соболев и мн. др
РЕПЕРТУАР С 2 ПО 8 АВГУСТА
На предстоящей неделе при поддержке киностудии "Мосфильм" мы покажем ретроспективу фильмов самого известного в мире отечественного кинорежиссёра Андрея Тарковского.
Вы сможете вновь посмотреть 3 картины одного из ведущих представителей американского независимого кинематографа и главного сюрреалиста Дэвида Линча (в оригинале с русскими субтитрами).
Мы покажем две картины одного из самых мрачных режиссеров
современности Михаэля Ханеке «Пианистка» и «Хэппи Энд».
Также вы увидите самый поэтический фильм Джима Джармуша со времен «Мертвеца» - «Выживут только любовники» (2013), снятый по его собственному сценарию.
Не пропустите! Будем ждать Вас в гости!
«СОЛЯРИС» в 20:20
реж. Андрей Тарковский, 1972
Драма, снятая Андреем Тарковским по мотивам одноимённого фантастического романа Станислава Лема об этических проблемах человечества через призму контактов с внеземным разумом. Широкоэкранный фильм состоит из двух равных частей. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук.
Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля. По результатам некоторых опросов входит в число величайших фантастических фильмов в истории кинематографа
СЮЖЕТ:
На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, покрытой Океаном, прибывает новый обитатель, психолог Крис Кельвин, чтобы разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции, и «закрыть» ее вместе со всей бесплодной «соляристикой». Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции ученые сошли с ума. Потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его бывшая возлюбленная Хари, некогда на Земле покончившая с собой.
Параллель между эфемерными созданиями Соляриса и произведениями искусства людей (которые в фильме представлены полотнами Брейгеля, копией Венеры Милосской, иконой Троицы, музыкой Баха, текстами «Дон-Кихота») выносит на поверхность вопрос о взаимоотношениях человека с его созданиями, в частности с кино как искусством репродуцирования реальности. В философских дискуссиях герои Тарковского обращаются к именам Толстого, Достоевского, Мартина Лютера, к произведению Гёте «Фауст», мифу о Сизифе, спорят с идеями Фридриха Ницше, не называя его по имени (монолог Криса «Проявляя жалость, мы опустошаемся…»). Предлагаемые режиссёром ответы радикальны. В отличие от большинства фантастических фильмов, которые противопоставляют человеческое и механическое начала как заведомо непримиримые противоположности, Тарковский обнаруживает между ними тайное родство. На него намекают уже самые первые кадры фильма: загадочно колеблющиеся водоросли земного водоёма предвещают вечный водоворот океана планеты Солярис. Синтез земного и инопланетного достигает апофеоза в последней сцене фильма: в безбрежном океане Соляриса плывут острова, сотканные из памяти людей о Земле, и на одном из них Крис обнимает своего отца, принимая позу рембрандтовского блудного сына.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
- Эпизод, в котором Бертон едет на машине по бесконечным тоннелям и развязкам, снимали в Токио.
- Эпизоды фильма снимались не по порядку. Поэтому получилось, что в одном кадре Крис в майке, а в следующем — в пижаме. Тарковский заметил это, но переснимать было поздно, поэтому он махнул рукой: «У нас же фантастика. Пусть все думают, что так и надо!».
- Сначала книга, а потом и сам фильм, стали причиной нескольких ссор писателя Лема и режиссера Тарковского. В частности, писатель утверждал, что режиссер снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание».
- Одно время Тарковский хотел снять в роли Хари шведскую актрису Биби Андерссон. И она даже дала согласие сниматься «бесплатно». Но из-за бюрократических проволочек ничего не вышло.
- Сцена в зеркальной комнате была снята, но не вошла в окончательный монтаж, режиссёр изъял её из фильма. Сейчас этот загадочный шаг поклонники Тарковского связывают с происками цензуры. На самом деле цензуру и редактуру эта сцена не волновала, и мотивы у режиссёра были внутренними. Известно, что он не раз возражал против того в фильмах, что казалось ему «слишком красивым».
- Сцена с невесомостью снималась при помощи двух операторских кранов, на одном из которых был закреплён киносъёмочный аппарат, а на другом располагались актёры.
- В роли Хари Андрей Тарковский изначально хотел снимать Аллу Демидову, но ему это запретили, поскольку Демидова находилась в «черных списках» из-за того, что в предыдущей своей работе, фильме Юлия Карасика «Шестое июля» она, как писала пресса, «переиграла Ленина».
Продолжительность: 2 часа 39 мин.
• сеанс состоится 5 августа в 20.20
"ХЭППИ ЭНД" в 18:10
реж. Михаэль Ханеке, 2017
в главных ролях: Изабель Юппер, Жан-Луи Трентиньян
Последняя, на данный момент, работа, поставленная австрийским мэтром артхауса Михаэлем Ханеке. Лента была отобрана для участия в основной конкурсной программе 70-го Каннского международного кинофестиваля.
"Хэппи-энд" представляет собой краткую антологию предыдущего творчества Ханеке с прямыми отсылками и цитатами из его предыдущих картин. В таких случаях принято говорить, что режиссер снял личные "Восемь с половиной" - путеводитель по своей фильмографии. В случае с Ханеке это действительно так - пожилой маэстро в пародийном ключе создает аллегорию собственного творчества, расслабленный гимн полюбившимся темам и персонажам. Разнообразить отрешенный взгляд Ханеке удается при помощи сочетания нескольких техник съемки. Самые остросюжетные эпизоды фильма поданы в формате видео с телефона, камеры наблюдения, или записей на экране лэптопа. К слову, этот же прием нивелируют всю драматичность происходящего, превращая такие сцены в банальный и раздражающий акт вуайеризма. В «Хэппи-энде» Ханеке вновь нарекает современные технологии инструментами отчуждения. Кажется, эпоха айфонов постановщика здорово пугает.
Сюжет:
История большой буржуазной семьи, в которой при видимом благополучии никто никого не любит. А если что-то и роднит этих людей друг с другом, так это желание покончить с собой. Мир, в котором закончилась любовь и образовалась пустота. У них есть все, чтобы быть счастливыми, нет только потребности в этом. Они ничем не отличаются от многих других.
Знаете ли вы, что…
В работах Ханеке периодически встречается мотив убийства родственника из сострадания, и это неспроста. Когда-то с просьбой об эвтаназии к нему обратилась родная тётка, которая была неизлечимо больна.
Хронометраж: 1 час 47 мин.
• сеанс состоится 5 августа в 18:10
«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЛ» в 16:25
реж. Альфред Хичкок, 1934
Известный фильм Короля страха!
Кинофильм режиссёра Альфреда Хичкока, вышедший на экраны в 1934 году. Фильм снят по рассказу Чарльза Беннетта и Уиндхэма Льюиса. Хичкок в 1956 году снял ремейк фильма с одноимённым названием, в котором был немного изменён сюжет и действие было перенесено в Марокко.
СЮЖЕТ:
Боб и Джилл Лоуренс проводят отпуск в Швейцарских Альпах вместе со своей дочерью Бетти. На глазах у супружеской пары погибает их новый знакомый — француз Луи Бернар. Перед смертью он успевает прошептать Бобу несколько слов о готовящемся шпионском заговоре.
Для того чтобы Боб молчал, злоумышленники похищают и держат в заложниках его дочь. Супруги должны спасти своего ребенка и выполнить гражданский долг — не допустить покушения на известного дипломата.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
- Петер Лорре, венгр по происхождению, раньше снимавшийся в Германии, в то время очень плохо знал английский язык и почти весь свой текст заучивал на слух, не всегда понимая значения своих реплик.
Фильм начинается сценой в Сен-Морице, в Швейцарии — именно на этом курорте Хичкок с женой провел свой медовый месяц.
- Фильм основан на реальном факте, известном как осада на Синди-стрит — в 1910 году группа латышских анархистов укрылась в доме и отстреливалась от осаждавших полицейских. Так как британская полиция не имела тогда на вооружении оружия, на помощь пришлось призвать армейские силы. За ходом операции лично следил Уинстон Черчилль, возглавлявший тогда полицейское управление.
- В этом фильме Хичкок не появился, как обычно, в эпизодической роли.
- Павильонные съемки производились в студии Lime Grove.
Продолжительность: 1 час 15 мин.
• сеанс состоится 5 августа 16:25
"М - УБИЙСТВО" в 14:10
(русские субтитры)
реж. Фриц Ланг, 1931
Первый звуковой фильм Ф.Ланга, в котором режиссер один из первых использовал звук как выразительное средство, а не как техническое. Классический триллер о маньяке-убийце, предвосхитивший многие стилистические находки фильмов-нуар Сюжет фильма основан на реальных событиях дела маньяка-убийцы Петера Кюртена из Дюссельдорфа. Это один из самых знаменитых фильмов в истории кино.
Ланг считал «М» своим любимым фильмом. В 1937 году он сказал репортеру, что снял фильм, "чтобы предупредить матерей о том, что они пренебрегают детьми."
Создание:
В фильме «М» режиссёр экспериментировал с новой технологией - звуком. Фильм содержит плотную и сложную звуковую дорожку, в отличие от более похожих на театральные постановки "разговорных" фильмов, выпущенных в то время. Звуковое сопровождение включает в себя рассказчика, звуки, издаваемые за или непосредственно в кадре и тревожные минуты молчания перед внезапным шумом. Звук также позволил использовать меньшее количество "склеек" при монтаже фильма, так как звуковые эффекты теперь могли быть использованы в качестве повествовательного элемента.
Это был один из первых фильмов, в котором использовался лейтмотив, техника, заимствованная из оперы, связывающая определенную мелодию с персонажем Лорре, который насвистывает «В пещере Горного Короля» из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт». Позже в фильме лишь одна эта мелодия позволяет зрителям узнать, что убийца находится рядом, за кадром. Эта ассоциация музыкальной темы с определенным персонажем или ситуацией теперь является распростарнённым киноштампом. У Питера Лорре не получалось насвистывать мелодию, и поэтому для записи мелодию насвистывал сам Ланг.
Первоначально фильм планировалось назвать «Mörder unter uns» («Убийца среди нас»), но ещё в ходе съёмок Ланг решил назвать фильм однобуквенным сокращением «М». Фильм выходил также под названием «M — Eine Stadt sucht einen Mörder» («М — город ищет убийцу»).
Фильм вошел в несколько списков лучших кинокартин, как один из величайших когда-либо снятых фильмов.
Ланг не изображал на экране никаких сцен насилия или смерти детей и позже сказал, что, только намекал на насилие, заставляя «каждого отдельного зрителя представлять ужасные детали убийства в соответствии с его личным воображением».
В июле 1934 года, уже после отъезда Ланга из Германии, фильм был запрещён к показу нацистской цензурой, что не стало помехой для использования сцены из фильма в нацистском пропагандистском фильме 1940 года «Вечный жид».
Продолжительность: 1 час 45 мин
• сеанс состоится 5 августа в 14:10
• фильм будет показан в оригинале с русскими субтитрами
РЕПЕРТУАР НА 5 АВГУСТА
• М - УБИЙСТВО
реж. Фриц Ланг, 1931
Первый звуковой фильм Ф.Ланга. Классический триллер о маньяке-убийце, предвосхитивший многие стилистические находки фильмов нуар.
Русские субтитры! 1ч 45м
цена 250 р. сеанс 14.10
• ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЛ
реж. Альфред Хичкок, 1934
Известный фильм Короля страха! Боб и Джилл Лоуренс проводят отпуск в Швейцарских Альпах вместе со своей дочерью Бетти. На глазах у супружеской пары погибает их новый знакомый — француз Луи Бернар. Перед смертью он успевает прошептать Бобу несколько слов о готовящемся шпионском заговоре…
1 час 15 мин.
цена 300 р. сеанс 16.25
• ХЭППИ ЭНД
реж. Михаэль Ханеке, 2017
История большой буржуазной семьи, в которой при видимом благополучии никто никого не любит. Лента была отобрана для участия в основной конкурсной программе 70-го Каннского международного кинофестиваля.
1 час 47 мин.
цена 350 р. сеанс 18.10
• СОЛЯРИС
реж. Андрей Тарковский, 1972
Экранизация фантастического романа Станислава Лема!
2 часа 39 мин.
цена 350 р. сеанс 20.20
"АНДРЕЙ РУБЛЁВ" в 20:15
реж. Андрей Тарковский, 1966,
Русь начала XV века. Страну раздирают княжеские междоусобицы. Набеги татар, голод и мор преследуют народ… В эту трагическую эпоху появляется на Руси великий живописец, жизни и творчеству которого посвящен фильм.
Сведения о нем скудны и отрывочны. Лишь немногие творения гениального мастера дошли до нас. Авторы фильма стремились воссоздать духовный мир Андрея Рублева.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
- Фильм был полулегально показан в мае 1969 года на Каннском кинофестивале, а в советский прокат вышел только в декабре 1971 года.
- Первоначальное название фильма — «Страсти по Андрею».
- Режиссерская версия фильма длится 205 минут.
- Частушки скомороха в исполнении Ролана Быкова были написаны им самим. Когда актёр готовился к роли, он изучил вопрос, и оказалось, что подлинные частушки того времени сплошь содержат ненормативную лексику.
- Тарковский планировал включить в фильм новеллу о Куликовской битве с масштабными батальными сценами, но из-за проблем с бюджетом был вынужден отказаться от этого замысла.
- Анатолий Солоницын молчал 4 месяца для съёмок эпизода снятия обета молчания, чтобы голос звучал осипшим.
- Съемки проходили на территориях Владимиро-Суздальского музея-заповедника, в Пскове и Псковской области, Изборске, Печорах, близ Спасо-Евфимиева монастыря и в Успенском соборе во Владимире, где съемочная группа случайно устроила настоящий пожар.
- Идея постановки картины изначально принадлежала Василию Ливанову, который мечтал сам сыграть главную роль.
- По некоторым данным, на съёмках было множество случаев жестокого обращения с животными: в одной из вырезанных сцен была заживо сожжена корова, в другой — зарезана (сброшена с колокольни) лошадь. (не является доказанным фактом)
- Герой картины «Кино про Алексеева» (2014) попадает на съёмочную площадку фильма «Андрей Рублёв».
- Съемки длились с сентября 1964 года по ноябрь 1965-го.
- На роль Дурочки изначально Тарковский пригласил Аллу Демидову, но она отказалась от нее, о чем впоследствии сожалела.
Продолжительность: 2 часа 55 мин.
• сеанс состоится 4 августа в 20:15
«ПИАНИСТКА» в 17:35
реж. Михаэль Ханеке, 2001
Фильм снят по мотивам одноимённого романа Эльфриды Елинек, опубликованного в 1983 году. На Каннском фестивале 2001 года фильм получил рекордные три награды, включая гран-при.
«Пианистка» состоит по сути из двух частей. В первой части патология Эрики представлена «с точки зрения героини — как привычное для неё состояние», тогда как во второй части «добавляется взгляд извне, взгляд здорового человека, обнаруживающего, какую палату № 6 оборудовала внутри себя вполне привлекательная и вменяемая на первый взгляд женщина».
Сюжет:
Эрика - профессор Венской консерватории. Но сама она далека от гармонии небесных сфер. Женщина всё ещё спит в одной кровати со старой матерью, тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в неё влюбляется один из учеников, она шокирует его своей реакцией и поведением.
Интересные факты:
• Роль матери Эрики изначально предлагалась Жанне Моро.
• В фильме исполнительница главной роли Изабель Юппер играет на пианино сама. В прошлом актриса в течение 12 лет обучалась игре на пианино.
• Большинство пишущих о фильме обращают внимание на важность музыки для понимания основной идеи фильма. В картине не раз звучат песни из шубертовского вокального цикла «Зимний путь». Их слова («Я достиг предела своих грёз, зачем мне длить пребывание в мире спящих?») тонко перекликаются с душевным состоянием главной героини
Награды и номинации:
2001 — три приза Каннского кинофестиваля: Гран-при (Михаэль Ханеке), лучшая актриса (Изабель Юппер), лучший актер (Бенуа Мажимель).
2001 — премия European Film Awards лучшей актрисе (Изабель Юппер), а также 5 номинаций: лучший фильм (Фейт Хейдушка), лучший сценарист (Михаэль Ханеке), лучший режиссёр по мнению зрителей (Михаэль Ханеке), лучшая актриса по мнению зрителей (Изабель Юппер), лучший актер по мнению зрителей (Бенуа Мажимель).
2001 — две премии «Золотой овен»: лучший зарубежный фильм, лучшая зарубежная актриса (Изабель Юппер).
2002 — премия «Сезар» лучшей актрисе второго плана (Анни Жирардо), а также номинация в категории «лучшая актриса» (Изабель Юппер).
2002 — премия Deutscher Filmpreis за лучший зарубежный фильм (Михаэль Ханеке).
2002 — приз лучшей актрисе (Изабель Юппер) на кинофестивале в Сиэтле.
2002 — номинация на премию BAFTA за лучший фильм не на английском языке (Фейт Хейдушка, Михаэль Ханеке).
2003 — номинация на премию «Бодил» за лучший неамериканский фильм (Михаэль Ханеке).
2003 — номинация на премию «Независимый дух» за лучший зарубежный фильм (Михаэль Ханеке).
Продолжительность: 2 часа 11 мин.
• сеанс состоится 4 августа в 17:35
«ПОЧТАЛЬОН ВСЕГДА ЗВОНИТ ДВАЖДЫ» в 15:10
Реж.Тэй Гарнетт,1946
В гл. р. Лана Тернер, Джон Гарфилд
Один из классических фильмов в жанре нуар. Третья экранизация одноимённого романа Дж. Кейна.
Сюжет:
Бродяга Фрэнк (Гарфилд) делает остановку в закусочной на заправочной станции, где ему находится работа — и неизбежная femme fatale в лице жены хозяина заправки, блондинки Коры (Тернер). Она хочет избавиться от надоевшего мужа, но сохранить за собой его имущество. Потерявший голову Фрэнк составляет идеальный план убийства, в который рок и Кора вносят свои коррективы.
Интересные факты:
• Название фильма и книги носит иносказательный характер. Никаких почтальонов в кадре не появляется. «Как и почтальон, Провидение всегда звонит дважды» — так объяснял смысл названия романа его автор.
Продолжительность: 1 час 53 мин.
• сеанс состоится 4 августа в 15:10
«АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА» в 14:00
(бесплатный сеанс)
реж. Сергей Тютин, 2002
Фильм рассказывает о жизни и творчестве знаменитых женщин-художниц.
«Амазонки» — это шесть художниц русского авангарда: Александра Экстер, Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова. Авангард прогремел как искусство русской революции. Яков Тугендхольд, историк искусства, в 1913 году писал: «Женское начало, поскольку оно проявлялось коллективно в истории искусства, всегда было началом организующим и синтетическим; от женщины родился узор, начертанный ритм».
Фильм отвечает на вопрос: может ли женщина быть гениальной?
Хронометраж: 47 мин.
• сеанс состоится 4 августа в 14:00 📽
• вход свободный 🎞
Сайт TOP100VK.COMНЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.
Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)