Группа Благовещенский кафедральный собор г. Воронежа размещена в разделе Религия. Официальный домен/сайт bksvrn.
Блокировка
Нет ограничений
Видимость
открытое
Верификация
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Популярность
У сообщества нет огня Прометея
ID
27953715
Домен
bksvrn
Название
Благовещенский кафедральный собор г. Воронежа
Статус
Χριστος Aνεστη!
Описание
Благовещенский кафедральный собор г. Воронежа - информационный портал для клириков и прихожан собора. С актуальными новостями жизни собора, святынями, расписанием богослужений, проповедями, вы можете ознакомиться на официальном сайте собора. В отдельном разделе вы можете прочитать или скачать все выпуски газеты "Благовещение". Так же вы можете задать свои вопросы клирику Благовещенского кафедрального собора в разделе "Вопрос священнику".
Благовещенский кафедральный собор
Воронеж, проспект Революции 14 в (Первомайский сквер)
Тел. 8-900-931-86-24
Экскурсии: 8 (920)218-29-56 (диакон Алексий Неделин)
Банковские реквизиты:
Приход Благовещенского кафедрального собора
ИНН 3666074547
КПП 366601001
БИК 042007681
ОГРН 1033692003234
Р/С 40703810113000019089
Центрально-Черноземный банк СБ РФ г.Воронеж
К/С 30101810600000000681
Telegram: https://t.me/bksrvrn
С 9 по 11 августа 2021 года в Воронеже будет пребывать ковчег с мощами святого благоверного князя Александра Невского
Верующие смогут поклониться святыне в Благовещенском кафедральном соборе.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в рамках проведения "исторического крестного хода" с 9 по 11 августа 2021 года в Воронеже будет пребывать ковчег с мощами святого благоверного князя Александра Невского. Святыня будет принесена в Благовещенский кафедральный собор 9 августа. Торжественная встреча состоится в 9:00.
Верующие смогут поклониться святым мощам в течение трех дней. Перед святыней будут совершаться молебны.
При посещении Благовещенского кафедрального собора необходимо соблюдать социальную дистанцию и масочный режим.
12 августа в 7:30 делегация отправится со святыней в дальнейший путь.
СПРАВКА
Принесение мощей святого благоверного князя Александра Невского осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при организационной поддержке Благотворительного фонда равноапостольного князя Владимира в рамках празднования 800-летнего юбилея со дня рождения святого князя.
С 12 июня по 14 августа ковчег с мощами великого князя, ратовавшего за единство Русской земли, будет принесен в 82 города России и Белоруссии.
Ковчег, который будет доставлен в Воронеж, имеет постоянное пребывание в Давидовой Пустыни (Чеховский район Московской области).
С маршрутом следования и датами пребывания святыни можно ознакомиться на официальном сайте проекта.
https://nevsky.prichod.ru/
Престольный праздник Трехсвятительского (нижнего) храма Благовещенского собора
1 августа, в нижнем храме Благовещенского кафедрального собора, протоиерей Роман Вылуск возглавил праздничную Божественную литургию по случаю престольного дня. Нижний храм Благовещенского кафедрального собора освящён в честь трёх святителей Митрофана и Тихона еп. Воронежских, Димитрия митрополита Ростовского. Его Высокопреподобию сослужили клирики собора.
Традиционно по сугубой ектении была возглашена молитва о мире в Украине. По заамвонной молитве также было возглашено моление об избавлении от вредоносного поветрия. После отпуста богослужения было совершено славление трём святителям: Митрофану и Тихону, еп. Воронежским, Димитрию, митр. Ростовскому.
Само празднование установлено Церковью в конце XIX века. Посещая в 1899 году храмы епархии, архиепископ Тверской Димитрий обнаружил, что в храме в честь Рождества Христова в городе Бежецке имеется придел во имя трех вышеназванных святителей, освященный 29 октября 1868 года. Особые тропарь и кондак трем святителям были составлены известным агиографом А.Н. Муравьевым по благословению епископа Полтавского Иоанна. Крестовый храм Преосвященного Иоанна, расположенный в селе Андрушке, также был посвящен Митрофану и Тихону епископам Воронежским, Димитрию митрополиту Ростовскому. Эти события послужили истоком установления праздника трем русским святителям.
Для воронежцев это особенный праздник. Сложно представить других священнослужителей, столь же ревностно служащих на благо воронежской паствы. На сегодняшний день в Воронеже, где святители совершали своё архиерейское служение, есть свой Трёхсвятительский храм и святые мощи их пребывают под сводами Благовещенского кафедрального собора, в прекрасных, резных деревянных раках. Воронежцы бережно относятся к памяти этих великих священнослужителей земли воронежской.
Тропарь святителей Митрофана и Тихона еп. Воронежских, Димитрия митрополита Ростовского
Якоже древле на Востоцех трие велицыи святителие, сильный словом Василий, глубина Богословия Григорий и Златоустый Иоанн, тако и днесь в стране полунощней три новоявленная светила веры на тверди церковней востекоша: столп веры Митрофан, слово истины в лице царю исповедавый, и обличитель раскола Димитрий, мечем обоюду острым вся козни его разсекий, и помазания полный сосуд Тихон, тихостию словес своих грешника к покаянию призвавый. О велицыи трие святителие земли Российския, молите Христа Бога, Ему же угодни бысте, спастися душам нашим.
Подготовка Благовещенского собора ко Дню памяти свт. Митрофана Воронежского
20 августа Русская Православная Церковь воспоминает великого святого – святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, чьи честные мощи почивают под сводами Благовещенского кафедрального собора. Ежегодно, на торжество в собор стекаются сотни, тысячи паломников, чтобы молитвенно почтить память святителя Митрофана и испросить его молитвенного предстательства пред престолом Божиим.
Подготовка собора к торжеству начинается заблаговременно. Ежегодно, посильную помощь в приготовлениях оказывают активисты службы Молодежного служения Благовещенского кафедрального собора. 31 июля ребята, под руководством руководителя группы иерея Илии Сазонова, помыли окна собора. В нынешнем году к ним присоединились и волонтеры «Волонтерского корпуса 36».
Канун Недели 6-й по Пятидесятнице. Свтт. Митрофана и Тихона еп Воронежских, Димитрия митрополита Ростовского. Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца
31 июля, в канун Недели 6-й по Пятидесятнице, в Благовещенском кафедральном соборе было совершено Всенощное бдение с чином литии. Праздничное богослужение возглавил ключарь Благовещенского собора протоиерей Роман Вылуск.
Песнопения исполнял мужской хор под управлением регента Михаила Перфильева.
На великой вечерне была совершена лития, где благочинный храма иерей Павел Колбасов благословили пять хлебов, пшеницу, вино и елей. На полиелее было совершено каждение алтаря, иконостаса и молящихся храма. Духовенством были пропеты два величания: святителям Митрофану, Тихону и Димитрию, а затем и преподобному Серафиму Саровскому, память которого также совершается в этот день.
После чтения Евангелия, духовенство и прихожане пропели “Воскресение Христово видевше…”. Затем молящиеся были помазаны освященным елеем. В это время читался канон.
Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим стал одним из самых любимых святых православного русского народа. В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.
Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.
«Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, — учил Преподобный, — сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия». Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву. «Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но… молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять».
Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой.
Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: «Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!» Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать «Отче наш», трижды — «Богородице Дево, радуйся», единожды «Верую»; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного» или просто «Господи, помилуй», а от обеда до вечера — «Пресвятая Богородице, спаси мя грешного» или «Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного».
Равноапостольного великого князя Владимира, во святом Крещении Василия
28 июня в нижнем храме Благовещенского кафедрального собора протоиерей Роман Вылуск возглавил Божественную литургию в сослужении клириков собора.
Традиционно по сугубой ектении была возглашена молитва о мире в Украине. По заамвонной молитве также было возглашено моление об избавлении от вредоносного поветрия.
По окончании литургии в праздник святого равноапостольного князя Владимира было совершено молебное пение в честь воспоминания Крещения Руси по особому чину. За богослужением пел мужской хор под управлением регента Михаила Перфильева.
Князь Владимир вступил на новгородский престол в 972 году. В народе поначалу он прославился как завоеватель земель. В 980 году он отвоевал Киев у собственного брата — Ярополка.
Став единодержавным князем Руси, Владимир осуществил несколько военных удачных походов: завоевал Галицию (Червонную Русь), смирил вятичей и радимичей, победил камских болгар, успешно воевал с печенегами, распространив пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге.
До принятия святого крещения князь Владимир был язычником. Его бабушка, княгиня Ольга, не передала свою новую веру — христианство — ни сыну, ни внуку, поэтому князю Владимиру Святославичу предстояло пройти по ее стопам — обрести Христа после долгих лет греховной жизни и духовных исканий.
В период язычества у Владимира было несколько жен и множество наложниц в разных городах. Он устанавливал в столице Руси идолов, перед которыми совершались жертвоприношения, в том числе человеческие. Как пишет летопись: «и приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и жертвы эти шли бесам... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот».
В годы его правления приняли мученическую смерть за Христа варяги Феодор и сын его Иоанн. Как считают многие исследователи, именно это событие подвигло великого князя задуматься, истинна ли языческая вера. Уже после принятия христианства и Крещения Руси будущий равноапостольный святой воздвиг на месте гибели мучеников знаменитую Десятинную церковь Успения Пресвятой Богородицы.
Владимир принял окончательное решение креститься. Чтобы не попасть в подчинение грекам, Владимир Святославич организовал военный поход и взял город Херсонес. А у Византийских императоров Василия и Константина попросил руки царевны Анны. Анна могла выйти замуж только за христианина. В 988 году князь Владимир принял святое крещение с именем Василий. Сам термин «Крещение Руси» встречается уже в «Повести временных лет», самой древней из дошедших до нас летописей. Она была написана в начале XII века.
После крещения князь Владимир вернулся в Киев и привез с собой из заморских земель православных священников. Первыми они крестили в новую веру сыновей Владимира Святославича, потом бояр. Источник, где их крестили, стал называться Крещатиком.
Великий князь начал активно бороться с язычеством. По его приказу рубили идолов, которых он сам еще недавно установил в столице Руси. По инициативе князя-христианина священнослужители рассказывали народу о Христе и Евангелии. Итогом проповеди стал приказ Владимира Святославича всем гражданам явиться в Киев, на берег Днепра, чтобы принять святое крещение. Это событие стало первым в череде массовых крещений на Руси.
Далее крестился Новгород. Затем последовали Ростов, Суздаль, Муром, Полоцк, Владимир Волынский, Смоленск, Псков, Луцк и другие города. Принятие новой, единой, веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.
В советской историографии всегда находилось место для иронии по поводу якобы насильного и формального массового крещения Руси, но факты говорят об обратном. Для такого массового события оно было мирным и практически сразу было глубоко воспринято в народной жизни.
Канун Дня памяти равноапостольного князя Владимира
27 июля в нижнем храме Благовещенского кафедрального собора было совершено Всенощное бдение с чином литии. Богослужение возглавил ключарь Благовещенского собора протоиерей Роман Вылуск. Чин литии, за которым было благословлено пять хлебов, пшеница, вино и елей, совершил клирик храма иерей Илия Сазонов.
На полиелее священнослужителями было пропето величание равноапостольному князю Владимиру. Ключарем собора было совершено полное каждение храма. После Евангельского чтения прихожане были помазаны освященным елеем. В это время читался канон, прославляющий равноапостольного князя Владимира.
Князь Владимир Святославич — внук великой княгини Ольги (прославлена Церковью как равноапостольная святая) и сын великого князя Святослава Игоревича.
Святой Владимир жил и правил на рубеже X-XI веков. Сначала, с 970 года, он княжил в Новгороде; потом, с 978-го и до смерти в 1015 году, в Киеве, столице Киевской Руси.
Именно равноапостольный князь Владимир, во святом крещении Василий, — инициатор Крещения Руси, поворотного события для истории нашей страны. В 988 году христианство стало в Киевской Руси государственной религией. Сам бывший язычник князь Владимир активно распространял новую веру среди славян. За это его прозвали Владимир Креститель.
Церковь прославила князя Владимира в лике святых как равноапостольного. Равноапостольные святые — это те, кто своей жизнь послужил проповеди Евангелия, распространению христианской веры среди людей. Цари и князья, просвещавшие свой народ светом Христовым, часто прославляются именно как равноапостольные. Например, великая княгиня Ольга, бабушка князя Владимира, которая стала первым правителем Киевской Руси, принявшим христианскую веру.
Многие историки считают, что великий князь Владимир выбрал православное христианство среди нескольких других религий. Он созвал в Киев, матерь городов русских, представителей разных вероучений: болгар-мусульман, немцев-католиков, иудеев и православных греков. Каждый из них описал князю Владимиру достоинства своей веры, и великий князь сделал выбор в пользу православия. Но чтобы удостовериться, что не ошибся, он отправил в столицу Византии - Константинополь - десять мудрых и уважаемых в Киевской Руси людей, чтобы они разобрались, действительно ли православная вера самая достойная.
Мудрецов поразила Константинопольская София — великолепная архитектура храма, ангельское пение хора, красота богослужения. К Владимиру они вернулись со словами: «Мы не знали, на земле мы стояли или на небе».
Владимир принял окончательное решение креститься. Чтобы не попасть в подчинение грекам, Владимир Святославич организовал военный поход и взял город Херсонес. А у Византийских императоров Василия и Константина попросил руки царевны Анны. Анна могла выйти замуж только за христианина. В 988 году князь Владимир принял святое крещение с именем Василий. По преданию, выйдя из крещальной купели, он, до этого ненадолго ослепший, прозрел и воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога!».
Святой равноапостольный князь Владимир Великий – личность в истории России исключительная, судьбоносная, краеугольная. Через него Господь явил Руси великое счастье – православную веру, а сам князь, восприняв всем сердцем Христа, мужественно повел за собой к свету Божию народы, населявшие древнюю Русь.
Неделя 5-я по Пятидесятнице. Иконы Божией Матери «Троеручица»
В неделю 5-ю по Пятидесятнице в Благовещенском кафедральном соборе была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил ключарь кафедрального собора протоиерей Роман Вылуск. Его Высокопреподобию сослужили клирики собора. Песнопения за богослужением исполнял мужской хор под управлением регента Михаила Перфильева.
На богослужении было возглашено Евангельское повествование (Мф., 28 зач., VIII, 28 – IX, 1). На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Была возглашена молитва о прекращении братоубийственной смуты и водворении мира в земле Украинской. Также были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. После отпуста духовенством было совершено славление Божией Матери перед чтимым образом «Троеручица».
Икона Божьей матери «Троеручица» – это образ как напоминание о чуде, произошедшем с Иоанном Дамаскиным. Также этот образ напоминает каждому верующем о потребности уповать на Господа и о Его огромной милости.
Конечно, не следует считать икону Божией Матери «Троеручица» какой-то «волшебной таблеткой». Образ говорит в первую очередь о вере, об обращении к Всевышнему и стремлении к Господу. Тем не менее, как правило, икона Богородицы «Троеручица» помогает в лечении болезней рук, ног, суставров и восстанавливает возможность видеть. А также является помощницей в работе по хозяйству и занятии каким-либо ремеслом.
Как когда-то практически обреченный Иоанн Дамаскин обращался к Богородице, так сейчас верующие молятся иконе Божией матери «Троеручица», когда охватывает тотальная тоска и наваливаются невзгоды. Молитва перед иконой помогает избавиться от тоски, апатии и печалей.
В этом, если возможно так сказать, заключается особая миссия данного образа, он фиксирует невероятное чудо и возможность уповать на Господа и его заступничество.
Помимо этого, Богородица в данном типе изображения исходит из канонической модели Одигидрия. История этого канона говорит о символическом изображении единственно верного пути. Детали тут строгие, Христос и Богородица не касаются друг друга, а Пречистая Дева указывает на Христа, как бы призывая верующих обратиться к нему, указывает путь, который помогает на земле и приведет в мир горний. Она несет людям, почитающим ее, благодать. В храмах читается акафист иконе Божией матери «Троеручица» для того, чтобы благодать снизошла на верующих.
Молитва перед иконой «Троеручица»
О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, ве́лие чу́до свято́му Иоа́нну Дамаски́ну яви́вшая, я́ко ве́ру и́стинную – наде́жду несумне́нную показа́вшему! Услы́ши нас, гре́шных, пред чудотво́рною Твое́ю ико́ною усе́рдно моля́щихся и прося́щих Твоея́ по́мощи: не отри́ни моле́ния сего́ мно́гих ра́ди прегреше́ний на́ших, но, я́ко Ма́ти милосе́рдия и щедро́т, изба́ви нас от боле́зней, скорбе́й и печа́лей, прости́ соде́янныя на́ми грехи́, испо́лни ра́дости и весе́лия всех, чту́щих святу́ю ико́ну Твою́, да ра́достно воспое́м и любо́вию просла́вим и́мя Твое́, я́ко Ты еси́ от всех родо́в избра́нная и благослове́нная во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Канун Недели 5-й по Пятидесятнице. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица»
В субботу 24 июля, в канун воскресного дня, в Благовещенском кафедральном соборе было совершено Всенощное бдение. Богослужение возглавил ключарь кафедрального собора протоиерей Роман Вылуск, его высокопреподобию сослужили клирики храма. За богослужением пел мужской хор под управлением регента Михаила Перфильева.
После чтения шестопсалмия на полиелее духовенство пропело величание Божией Матери. Затем ключарь собора Роман Вылуск совершил полное каждение храма. После чего было возглашено воскресное Евангельское повествование (Лк., 113 зач., XXIV, 12–35). После чтения Евангельского зачала был прочитан канон.
В истории христианства было несколько горестных периодов, один из которых иконоборчество. Этот эпизод христианской веры припадает на VIII век. Суть этого периода в том, что император Лев III Исаврянин стал в основу иконоборческой позиции и призывал всех: «не искать кумира на небе, не служить и не поклонятся ему». Очевидно, это движение не осознавало разницы между языческим идолом и христианской иконой. Иконоборческий период уничтожил множество икон, мозаик, фресок. Церковь понесла огромные духовные убытки.
История данного чудотворного образа связана с именем песнопевца Иоанна Дамаскина. Она относится к типу Одигитрии, только с небольшой разницей: Младенец находится не на левой руке, а на правой. Многие задаются вопросом: что значит образ Богородицы и откуда эта третья рука? К тому же она изображена или светлой (серебряной) или более темного цвета, но никак не телесного. В период иконоборчества Иоанн Дамасский активно препятствовал опасной ереси. Активный сторонник Лев Исавр пришел от этого в ярость и решил убить автора трактатов, но просто так это сделать было нельзя. Ведь Иоанн занимал высокое положение при дворе и не был обычным подданным. Поэтому Лев Исавр поступил подло — он приказал подданным написать письмо императору якобы от Иоанна с планом завоевания Дамаска, полный лицемерной лести. Византийский царь был разгневан и приказал отрубить правую руку преподобного, лишив всех святых статусов. Физические страдания блаженного нельзя передать словами. Несколько ночей он страдал и молился. А через несколько ночей Иоанн приложил отрубленную десницу к месту отсечения и стал молиться о помощи, чтобы обрести возможность трудится во имя Господа. Во сне к нему пришла Богоматерь и сказала, что исцелит его. Проснувшись, преподобный увидел, что кисть на месте и остался только рубец. В благодарность за заступничество Иоанн приделал в святыне серебряную руку, как признак того, что десница принадлежит не ему. Так и появилась икона Божией Матери «Троеручица», значение которой для христианской веры очень-очень велико.
Празднование Казанской иконы Божией Матери
20 июля, в канун дня памяти явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, в Благовещенском кафедральном соборе было совершено Всенощное бдение с чином литии. Богослужение возглавил ключарь кафедрального собора протоиерей Роман Вылуск.
Во время литии ключарь собора совершил освящение пяти хлебов, пшеницы, вина и елея.
После чтения шестопсалмия на полиелее духовенство пропело величание Божией Матери. По совершении полного каждения храма в центре собора было прочитано Евангельское зачало (Лк., 4 зач., I, 39–49, 56). После чтения Евангельского повествования дьяконами собора был прочитан праздничный канон. Прихожане прикладывались к иконе Божьей Матери Казанская, установленной на аналое в центре храма, и были помазаны освященным елеем.
Праздничную вечернюю службу украсил песнопениями мужской хор под управлением регента Михаила Перфильева.
Образ Богородицы явился в Казани в июне 1579 году, когда город этот еще трудно было назвать русским, местное население преимущественно было мусульманским и мало располагало к столь великому событию. Всего 27 лет прошло со дня взятия его войсками Ивана Грозного в 1552 году и еще меньше – со дня основания в нем отдельной епархии Русской Православной Церкви в 1553 году. Накануне явления город охватил страшный пожар, и многие местные жители посчитали это злоумышлением христиан. Тем не менее, именно в этом городе и в это неспокойное время и явила Свой честной образ Матерь Божия.
Само явление произошло следующим образом. Спустя некоторое время после произошедшего пожара одной девятилетней девочке, дочери стрельца царского войска Матроне, начинает являться Сама Божия Матерь с повелением отыскать Свой образ на одном из пепелищ. После первого явления Богородицы девочке никто не поверил. Однако Матерь Божия является Матроне еще не раз и не два, и девочка продолжает обращаться к взрослым с просьбой отыскать образ. Через некоторое время родительница Матроны обращается к православным священникам с рассказом о чудесном видении своей дочери и просьбой о помощи.
Священнослужители сомневаются в истинности этих явлений и не спешат отыскивать образ. Лишь только после неоднократных настойчивых обращений к епископу Казани было решено отыскать образ Пречистой Богородицы. В результате образ, завернутый в сукно, был найден на одном из пепелищ. По преданию, образ был найден только тогда, когда копать начала сама Матрона. На месте обретения иконы по указу царя Ивана IV(Грозного) был построен Богородицкий девичий монастырь. первой монахиней которого стала Матрона, принявшая имя Мавры.
Канун недели 4-й по Пятидесятнице. Обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского
В субботу 17 июля, в канун Недели 4-й по Пятидесятнице, дня обретения честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского, в Благовещенском кафедральном соборе было совершено всенощное бдение. Богослужение возглавил ключарь кафедрального собора протоиерей Роман Вылуск.
После чтения шестопсалмия на самой торжественной части Всенощного бдения – полиелее – ключарь собора и духовенство пропели величание прп. Сергию Радонежскому: «Ублажаем тя, преподобне отче наш Сергие…». Затем было совершено полное каждение храма и прочитано воскресное Евангельское зачало (Лк., 112 зач., XXIV, 1 - 12).
За богослужением пел мужской хор под управлением регента Михаила Перфильева.
В 1408 г. Москва и ее окрестности подверглись нашествию татарских орд. Троицкая обитель была опустошена и сожжена, иноки во главе с игуменом Никоном укрылись в лесах, сохранив иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия. В ночном видении накануне татарского набега прп. Сергий известил своего ученика и преемника о грядущих испытаниях и предрек в утешение, что искушение будет непродолжительно и святая обитель, восстав из пепла, процветет и еще более возрастет.
Пред началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы на месте деревянного, освященного 25 сентября 1412 года, преподобный явился одному благочестивому мирянину и велел известить игумену и братии: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» И вот при строительстве собора, когда рыли рвы для фундамента, открыты и изнесены были нетленные мощи преподобного. Все увидели, что не только тело, но и одежды на нем были невредимы, хотя кругом гроба действительно стояла вода. При большом стечении богомольцев и духовенства, в присутствии сына Димитрия Донского, князя Звенигородского, Юрия Димитриевича († 1425), святые мощи были изнесены из земли и временно поставлены в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора они были перенесены в него, где и пребывают доныне.
К Преподобному Сергию как к неиссякаемому источнику молитвенного духа и благодати Господней во все времена шли на поклонение – для назидания и молитвы, за помощью и исцелением – тысячи народа. С давних времен обитель продолжает быть неоскудевающим светочем духовной жизни и церковного просвещения. Из ее братии избирались на чреду служения многие прославленные иерархи Русской Церкви. С 1744 году обитель за заслуги перед Родиной и верой стала именоваться Лаврой. В 1742 г. в ее ограде была учреждена духовная семинария, в 1814 году сюда была переведена Московская духовная академия.
И ныне Дом Живоначальной Троицы служит одним из главных благодатных центров Русской Православной Церкви. Здесь изволением Святого Духа совершаются деяния Поместных Соборов Русской Церкви. В обители имеет местопребывание Святейший Патриарх Московский и всея Руси, который носит на себе особенное благословение Преподобного Сергия, являясь, по установившемуся правилу, «Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священноархимандритом».
18 июля, день обретения мощей святого аввы Сергия, игумена Русской земли – самое многолюдное и торжественное церковное празднество в обители.
Тропарь обретению мощей преподобного Сергия:
Днесь пресветло красуется царствующий град Москва, / яко светолучными зарями, молниями чудес твоих осияемь, / всю вселенную созывает / похвалити тя, Богомудре Сергие; / пречестная же и славная обитель твоя, / юже во Имя Святыя Троицы многими труды твоими создал еси, отче, / имущи в себе стада ученик твоих, / веселия и радости исполняется. /
Мы же, празднующе преславное обретение честных мощей твоих, в земли сокровенных, / яко цвет благоуханен и кадило благовонно, / любезно я лобызающе, различная исцеления приемлем / и твоими молитвами грехов прощения сподобляемся, / отче преподобне Сергие, / моли Святую Троицу / спасти души наша.
Сайт TOP100VK.COMНЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.
Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)