РГБИ (Библиотека Искусств)

РГБИ (Библиотека Искусств)
публичная страница
8797 подписчика
Группа РГБИ (Библиотека Искусств) размещена в разделе Библиотека. Официальный домен/сайт artlibrary.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

35728914

Домен

artlibrary

Название

РГБИ (Библиотека Искусств)

Статус

Официальная страница

Описание

В фондах библиотеки можно найти книги, журналы, газеты, театральные программы, гравюры, эскизы, акварели, репродукции, открытки, фотографии, связанные с театром, драматургией, кино, изобразительным и декоративно-прикладным искусством, архитектурой, историей и теорией литературы, культурологией и др. Особый интерес представляют театральные либретто на различных языках, рабочие экземпляры пьес с пометами К.С. Станиславского, В.И. Немировича-Данченко, А.П. Чехова, В.Э Мейерхольда и др., рукописные пьесы с авторской правкой... Кроме того, видеофонд библиотеки хранит игровые, документальные и анимационные фильмы, записи драматических спектаклей, балетов, опер, мюзиклов, эстрадных концертов, цирковых программ.

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Библиотека

Стена

ограниченная

Сайт

www.liart.ru

Подписчики
8797 подписчика

Записи сообщества

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ «Обошли Форумъ. Терпѣнія не достанетъ смотрѣть на этихъ Италіянцевъ, какъ они работаютъ: гдѣ-то возмутъ лопату, гдѣ-то подгребутъ мусору, гдѣ-то отмахнутъ, или перевезутъ тележонку. Прислать бы сюда тысячи двѣ Бѣлорусцевъ изъ Одессы, съ своимъ арженымъ хлѣбомъ, такъ они, подъ руководствомъ какого нибудь Нибби, въ одинъ годъ очистили бы вамъ всю площадь, какъ она была въ Римское время, и даровали ученому свѣту великое зрѣлище... Я вообразить себѣ не могу, что я говорилъ о Римѣ, по книгамъ, не видавъ его памятниковъ! Что было въ наше даже время роскошью образованія, то теперь дѣлается необходимостію. Время идетъ впередъ, и ученыя потребности развиваются и умножаются» (М.П. Погодин. Год в чужих краях. 1844). Где-то с середины XIX века путешествия становятся повальной страстью, навязчивой идеей - все хотят «расширить горизонты». Фотография как нельзя лучше соответствует этому порыву, позволяя путешествовать, не покидая дома, и удовлетворять жажду изучения мира с помощью его растиражированных образов. Где-то с 1860-х гг. серии видовой фотографии сделались чрезвычайно доступными: их продавали в сувенирных лавках и отелях, на пристанях и вокзалах. Фотографии собирались в личные «альбомы-путешествия», украшали салоны и гостиные, приглашая в воображаемые странствия… Именно такому типу фотографии была посвящена выставка «Гран-тур. Русская версия: Италия в фотографиях XIX века», состоявшаяся в 2019 году в Государственном музейно-выставочном центр РОСФОТО в Санкт-Петербурге. Представленные на ней фотографические снимки Италии передают совершенно особенную атмосферу каждого региона и воспроизводят все эталонные знако-символы каждой местности. Разглядывать их можно бесконечно, и их монохромность – вполне, кстати, компенсируемая изумительной чёткостью изображения – только придаёт им дополнительного «ретро-обаяния». Однако устроители выставки посчитали, что «наше современное визуальное восприятие, знакомое с живыми красками итальянских пейзажей, нуждается в дополнительном информационном контексте для погружения в атмосферу старой фотографии». Таким дополнительным содержанием, по мнению организаторов проекта, должен послужить материал итальянских дневниковых записей, писем и путевых воспоминаний русских путешественников XIX века, которые щедро делятся с нами впечатлениями, сведениями и событиями, сопровождавшими их в поездке. Путевые записи, дневники, письма П. В. Анненкова, В. П. Боткина, Н. С. Всеволжского, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, И. Н. Крамского, М. П. Погодина — это не просто заметки о жизни зарубежных стран, географические наблюдения и личные впечатления. Так, письма И. Н. Крамского являются в том числе незаурядными статьями об искусстве и современных художниках. А дневник М. П. Погодина «Год в чужих краях» занимает исключительное место в ряду писательских путевых дневников. Гран-тур. Русская версия : Италия в фотографиях XIX века : [издание к выставке, 22 февраля - 7 апреля 2019, Санкт-Петербург] / авторы-составители: П.В. Хорошилов, А.В. Максимова. -Санкт-Петербург : Санкт-Петербургское общество "А - Я", 2020. - 191 с. : ил.

Сегодня, 5 августа, день рождения основателя и первого директора Российской государственной библиотеки искусств Александра Александровича Фомина (1868 - 1929). Этот человек за свою не очень-то и долгую жизнь (61 год) внес огромный вклад в отечественную культуру и не только. Многие стороны его деятельности пока остаются неисследованными. Но нам радостно, что его имя вернулось из забвения и все больше людей начинают интересоваться его личностью. В этом году появилась большая статья о нем как о собирателе этнографической коллекции на сайте Российского этнографического музея. https://ethnomuseum.ru/kollekcii/sobirateli/fomin-aleksandr-aleksandrovich/?fbclid=IwAR3bOk07do_YrHamUpCsycnvBG4KxHXnhyb7-pkIWiwdVShj2_7mgV3pRvU Отвечая современным тенденциям работы с информацией, мы создали статью о Фомине в Википедии и замечаем, что ошибок и путаницы в отношении него стало меньше. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87?fbclid=IwAR0h4P0JPSlzx5Wc5b9_em3NZcfjANO44aQvyppZzPWE0tRfNcuPKzxiiUM Надеемся, что со временем часть его заслуг перестанут приписывать другому, более известному в научной среде литературоведу и библиографу, Александру Григорьевичу Фомину (1887 - 1939). Самым ценным наследством, которое Александр Фомин оставил нам, сотрудникам РГБИ - это созданная им театральная библиотека. В ней, уже под другим названием, теперь работаем мы, изучая, преумножая и продвигая ее фонды. Среди книг, журналов и изобразительных материалов много и его личных даров. Так, в Центре визуальной информации хранятся переданные им библиотеке эскизы, фотографии, открытки и гравюры. Дары Фомина в фотографической коллекции РГБИ скоро будут описаны целиком, большая часть уже сейчас доступна в нашем электронном каталоге в разделе "Изобразительный материал". Здесь и фотографии членов семьи Фомина, и материалы этнографических и археологических экспедиций, и портреты драматических актеров и оперных певцов, и виды городов России и Европы, и снимки периода Первой мировой войны и многое другое. В 2022 году к 100-летию РГБИ намечено много юбилейных мероприятий на различных профессиональных площадках, где имя Александра Александровича Фомина, конечно же, будет звучать уже в полную силу! Публикация подготовлена сотрудником Центра визуальной информации Татьяной Мордкович.

Друзья! Любите ли вы читать так, как любим мы, библиотекари? И задумывались ли вы о том, благодаря каким книгам вы любите читать? Если да, то 31 июля у нас с вами общий праздник – День вспоминания любимых книг! У этого неформального, но очень милого праздника нет конкретного автора. Его придумали участники Международного книжного интернет-форума, долго обсуждали, привлекая все больше людей, и, наконец, договорились. А началось обсуждение 31 июля 2002 года, что и определило дату. Как праздновать? Отложить все дела. Снять с полки ТУ-САМУЮ-КНИГУ. Уютно устроиться. И читать! А еще можно рассказать о своей любимой книге другим людям. Вдруг среди них найдутся единомышленники? РГБИ предлагает своим читателям написать здесь о своих любимых книгах вообще и о любимых книгах по искусству в частности. Может быть, они повлияли на ваш личностный рост или профессиональный выбор? Может быть, помогли в сложной ситуации? Хорошо отпраздновать! Автор иллюстрации Даниэла Зекина (Daniela Zekina)

Друзья, напоминаем! Уже завтра! 29 июля в 15.00 приглашаем вас на онлайн-встречу "Кукла наследника Тутти: её загадки, прототипы и родственники", которая пройдет на платформе ZOOM. «Двигающаяся кукла – заводная игрушка или театральная кукла – представляет собой некое противоречие, шаг от куклы-игрушки к более сложным видам культурного текста» (Юрий Лотман). Когда мы говорим о кукле в кино и литературе, зачастую первой приходит на память «кукла наследника Тутти». Ее танец на цыпочках и игра на ключике, как на дудочке, её бант, её локоны, её двойственная природа – то ли кукла, то ли девочка, то ли то и другое вместе. Почему сразу вспоминается она, а не, например, Буратино, которого знают и любят больше? И почему эта тема — человек в роли куклы и кукла в роли человека — становится такой важной именно на переломе эпох? На нашей встрече мы поговорим о том: - когда появились первые механические куклы и какими они были; - какие куклы были у реальных, а не вымышленных королей и наследников, как они выглядели и что умели делать; - в каких ещё книгах и фильмах есть оживающие куклы-девушки и чем они похожи и непохожи на куклу из повести Ю. Олеши; - почему линия «куклы наследника» так сильно изменена в экранизации 1966 года; - как создавались образы «куклы наследника» и девочки Суок в фильме А. Баталова, и как сложились судьбы их исполнительниц. Регистрация по ссылке: https://rossiyskaya-gosudarstvenn.timepad.ru/event/1704988/

27 июля 1880 года родился один из первых выдающихся русских киноактёров, артист Московского Малого театра, впоследствии заслуженный артист республики и профессор художественных учебных заведений Владимир Васильевич Максимов. Максимов начал сниматься в кино в 1911 году. Яркий, нервный, талантливый, как сейчас бы сказали, «богически» красивый, к тому времени он был уже известным театральным актёром. Играл, конечно же, роли героев-любовников и специализировался в новом модном амплуа - героя-неврастеника. Говорят, его собственная «подвижная нервная организация» чрезвычайно этому способствовала. Он сразу поверил в широкие перспективы кино – и он же одним из первых понял, что преувеличенная мимика и резкая, «кукольная» жестикуляция, заменявшая киноактёрам речь, на экране выглядит провинциально и комично, даже если актёр играет драму-драму и рвёт страсти в клочья... Максимов же был убеждён в том, что, играя в синематографе, необходимо быть точным и максимально экономным в мимике и жесте, сохранить цельность чувств при разрозненных съёмках кадров из одной сцены. Но фирма «Тиман и К»", с которой он сотрудничал, меньше всего заботилась о творческих проблемах киноискусства. Она наладила выпуск «Русской золотой серии», в которую в основном входили экранизации произведений Арцыбашева, Вербицкой и других корифеев бульварной литературы. Фирма эксплуатировала внешние данные актёра: красивое лицо, задумчивый взгляд, статную фигуру... Начиная с фильма «Разбитая ваза», Максимов из исполнителя разноплановых ролей по воле предпринимателей на длительный период превратился в неописуемо картинно страдающего героя салонно-психологического жанра. Реалистичная игра стала вынужденно подменяться эффектными позами, манерно-условной мимикой и той самой преувеличенной жестикуляцией, которую он сам же не мог терпеть... По собственному признанию, в этих фильмах он уже не играл, а пленял. Зато популярность его выросла невероятно; его называли королём экрана, поклонницы ходили на ним толпами, а подчёркнуто манерный стиль игры стали называть «максимовщиной». В 1914-1916 годах он был нарасхват; его приглашали сниматься многие фирмы. сулили заманчивые творческие перспективы: экранизацию классических произведений, привлечение видных писателей к сценарной работе.... На деле же всё сводилось к съёмкам артиста в рекордном количестве кинолент по бульварным сюжетам. Впрочем, иногда ему удавалось играть и «настоящие роли» - босяк Барон («Жизнь Барона» по пьесе М. Горького «На дне»), Федя Протасов в экранизации пьесы Л. Н. Толстого "Живой труп"... А в фильме «Молчи, грусть, молчи» впервые и единственный раз снимались вместе чуть ли не все звёзды русской «немой» кинематографии: Холодная, Максимов, Мозжухин, Полонский, Рунич и Худолеев - перед тем, как навсегда разойтись по разным дорогам. В 1917 году Максимов отказался эмигрировать. «веря в будущее нового кинематографа». В двадцатые он довольно много снимался, честно стараясь преодолевать уже ставшие заученными «драматические штампы», и одновременно играл на сцене Петроградского Большого драматического театра, где, кстати, раскрылось незаурядное дарование Максимова как блестящего исполнителя героических ролей в драматургии Шиллера, Шекспира, Гюго... Уход Максимова из кино в 1926 году был связан с тяжёлой творческой трагедией, перешедшей в нервное заболевание. Максимов принадлежал к той категории актёров, которые, играя всю жизнь молодых красавцев, к старости оказались неспособными перейти на иные амплуа. Он чрезвычайно болезненно переживал своё «увядание». Приехав в Берлин, он увидел повсюду на афишах своё былое изображение. В городе шла картина «Русской золотой серии» - «У камина». Никто не признал в располневшем обрюзгшем мужчине, пришедшем в кинотеатр, прежнего стройного красавца. Увидев себя молодым, обнимающим Веру Холодную, увидев на экране Полонского и Рунича (к тому времени их всех уже не было в живых), он, по собственным словам, со стоном, со слезами выбежал из зала. И это было не позёрство – это была катастрофа. После этого он заболел серьёзным нервным расстройством - боязнью своего изображения. Приступая к съёмкам фильмов «Праздник святого Йоргена» и «Марионетки», Я. А. Протазанов, очень ценивший актёрское дарование Максимова, дважды пытался вернуть его к работе в кино. Но Максимов решительно отказался. Вклад Максимова в развитие русской кинематографии заключается в том, что он явился одним из реформаторов театральных приёмов игры на экране. Своим учителем Максимова считали не только Вера. Холодная и многие другие актёры дореволюционного кино. Учениками Максимова в известной мере являются такие мастера как Н. К. Черкасов, Ю. С. Лавров, Г. И. Самойлов. Можно сказать, что они осуществили в своём творчестве мечту В. В. Максимова о совершенствовании искусства артиста экрана. По материалам книги: Гловацкий, Борис Стефанович. Владимир Максимов. [Артист. 1880-1937. - Л. ; М. : Искусство, 1961]. - 192 с.

Сегодня, 27 июля на YouTube-канале РГБИ – премьера видеоинтервью с театральным режиссером Михаилом Левитиным. Встреча с народным артистом России, театральным режиссером, художественным руководителем театра «Эрмитаж», писателем Михаилом Захаровичем Левитиным продолжает цикл интервью директора РГБИ Ады Ароновны Колгановой с деятелями культуры и искусства «Разговор на библиотечной площади искусств». В фильме режиссер рассказывает об истории создания авторского театра «Эрмитаж», о затянувшейся реставрации исторического здания театра, спектаклях, которые открыли зрителям несправедливо забытых авторов. Впервые творчество Даниила Хармса обрело форму спектакля именно в театре «Эрмитаж», благодаря постановке Михаила Левитина «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов». М.З. Левитин – автор 26 книг. В интервью он рассказывает о литературном творчестве, воссоздает замечательные образы своих современников Алисы Коонен, Риты Райт-Ковалевой, Петра Фоменко и других.

Фонд РГБИ пополнился интересной единицей хранения – остроумной работой «Не хочу говорить», созданной основательницей арт-сообщества beznazvaniia – российской художницей Анной Лялиной. Произведение – пример так называемого «site-specific art», направления в современном искусстве, ориентированного на определенное место или локацию. Работа Лялиной навеяна жизнью нашей библиотеки и непосредственно связана с ее пространством. Произведение было создано специально для выставки [ГИПЕР]ТЕКСТ, которая проходила в стенах библиотеки с 24 мая по 11 июня 2021 года. В основу вышивки легла концепция нонспектакулярного, то есть сознательно лаконичного и не зрелищного искусства, а также концепция инструкций, разработанная японской художницей Йоко Оно в 1960-е годы. В работе Лялиной мы видим ответ на часто задаваемый новыми читателями РГБИ вопрос, когда они ищут путь в читальный зал и по ошибке оказываются в Голубом. Художница говорит, что своим произведением она хочет выразить гиперзаботу о посетителях и сотрудниках, предваряя еще не заданный вопрос заблудившегося человека. А мы выражаем благодарность Анне Лялиной за ее дар нашей библиотеке.

Российская государственная библиотека искусств приглашает на экскурсию «Тайны городской усадьбы Мясоедова", которая познакомит посетителей с историей и архитектурными особенностями памятника истории и культуры XVIII века. 31 июля (суббота), начало в 12:00 Вы услышите интересную историю и соприкоснетесь с буднями старинной усадьбы сегодня, побываете в историческом здании и познакомитесь с уникальной библиотекой искусств. В разные годы своего бытия усадьба Мясоедовых считалась одной из богатейших в Москве. Главная достопримечательность городской усадьбы эпохи классицизма сегодня полностью сохранившийся ансамбль усадьбы со всеми прежде имевшимися постройками, элементы интерьера некогда торжественно-богатого дворца, Голубой зал, который так важен в современной жизни библиотеки. Ранее здесь располагалось театральное училище при Департаменте императорских театров со своими традициями и укладом жизни. Усадьба была центром культурной жизни XIX века. С этой усадьбой связаны имена многих известных театральных деятелей и прославленных деятелей русской культуры, в том числе актеров, драматургов, балетмейстеров – Михаила Щепкина, Михаила Загоскина, Гликерии Федотовой, Шарля Луи Дидло и др. Жизнь усадьбы также тесно связана и с деятельностью Российской государственной библиотеки искусств. В ходе экскурсии вы узнаете: об особенностях данного архитектурного памятника; любопытные факты, раскрытые реставраторами в ходе работ в 1992 году; чем знаменательно место расположения усадьбы с XVI до XXI вв.; подниметесь по мраморным «ступеням времени» из XIX в XXI век; о деятельности одной из уникальных театральных библиотек Москвы, которая полюбилась многим известным российским актерам и режиссерам театра и кино, художникам, сценографам и искусствоведам; познакомитесь с экспонатами выставки «Вахтанговцы и Библиотека — сто лет вместе» в Музее читателя РГБИ. Экскурсия проходит 40 минут по улице Б. Дмитровка и во дворе усадьбы, далее 40 минут в помещении библиотеки. Продолжительность – 1ч. 30 мин. Сбор группы у нижнего гардероба РГБИ (ул. Большая Дмитровка, дом 8). Ссылка для приобретения билетов https://rossiyskaya-gosudarstvenn.timepad.ru/event/1716261/

Сегодня, 22 июля отмечает свой 75-летний юбилей руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, народный артист России Борис Эйфман. Всемирно известный хореограф, создавший свой, ни на кого не похожий театр, свой стиль, в постановках талантливо сочетает авангардные достижения с академической школой русской классической хореографии. Он создал более 40 балетов, которые всегда шли и идут с аншлагами. Их знает зритель разных стран и континентов. Среди них – «Автографы», «Метаморфозы», «Идиот», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Двенадцатая ночь, или Что угодно», «Поединок», «Мастер и Маргарита», «Красная Жизель», «Поединок», «Пиноккио», «Чайка», «Анна Каренина», «Братья Карамазовы», «Русский Гамлет», «Эффект Пигмалиона». Балеты Эйфмана, которого называют хореографом-философом, основаны на великой литературе и гениальной музыке. Он выбирает неожиданные и очень сложные произведения, в числе которых романы Толстого, Достоевского, пьесы Чехова, Шекспира и Мольера. Творчество Эйфмана часто вызывает дискуссии, но при этом не оставляет равнодушным ни одного человека, которому посчастливилось побывать на его спектаклях. Коллектив РГБИ поздравляет Бориса Яковлевича с юбилеем! Желает здоровья, творческого долголетия, новых гениальных постановок!

Уважаемые читатели! Вы можете сделать онлайн-заказ на издания из электронного каталога и каталога периодических изданий РГБИ для работы в читальных залах (Б. Дмитровка, 8/1) по ссылке http://opac.liart.ru/opacg/zakaz.htm Срок выполнения заказа — 3 часа. Заказы на текущий день принимаются до 16:00 ч. После 16 ч. заказы принимаются на последующие дни и бронируются на срок — 3 рабочих дня. Вы можете заказать не более пяти изданий. Если Вы самостоятельно не нашли необходимое издание, рекомендуем уточнить его наличие в фонде библиотеки в справочно-информационной службе по телефону +7 (495) 692-48-92 или у онлайн-консультанта на сайте РГБИ.

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы