Арские Храмы. с. Арское. Ульяновск

Арские Храмы. с. Арское. Ульяновск
публичная страница
7149 подписчика
Группа Арские Храмы. с. Арское. Ульяновск размещена в разделе Религиозное учреждение. Официальный домен/сайт arskoe.
Блокировка

Нет ограничений

Видимость

открытое

Верификация

Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте

Популярность

У сообщества нет огня Прометея

ID

45030905

Домен

arskoe

Название

Арские Храмы. с. Арское. Ульяновск

Статус

https://www.youtube.com/channel/UCfa8pTo3MiM9LvBA1pQi-yQ

Описание

Мир Вам и радость! Пишу Вам из Арского, места, где встретились два Времени, две России. Мы любим Бога, мы любим свою Россию, мы любим свой народ. Мы не любим злобу, уныние, глупость и жадность. Того и Вам желаем! Настоятель Арских храмов отец Алексей. Арские драйвы Соблюдая православные церковные каноны, мы всегда открыты для всего позитивного. И ничего невозможного здесь нет. Нужно только благословение батюшки и желание воплотить задуманное в реальность. Кажется, жизнь в Арском течет быстрее обычного. И это действительно так. Здесь постоянно проводятся детские мероприятия, фестивали песен, литературные встречи, устраиваются бои витязей... Вы видели когда-нибудь в деревне фонтан или танцующую корову? А вечерние закаты в Арском? У нас даже есть собственное подворье домашних животных. Мы рады любым интересным задумкам, главное — чтобы все они приносили радость и благодать. Все, что мы делаем — мы делаем с любовью. С любовью к Богу и ближнему. Присоединяйтесь!

Тип

публичная страница

Возрастное ограничение

16+

Тематика

Религиозное учреждение

Стена

ограниченная

Сайт

arskoe.ru

Подписчики
7149 подписчика

Записи сообщества

4 АВГУСТА - ПАМЯТЬ СВЯТОЙ МИРОНОСИЦЫ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ. С праздником! Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8, 2). Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним. Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27, 61; Мк. 15, 47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23, 56). Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения. По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14-37). Известный своим ..жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами «Христос воскрес!». С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг Другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение). Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. В IX веке при императоре Льве VI Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский Гонорий III (1216-1227) освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где также воздвигнут храм, посвященный святой Марии Магдалине. В настоящее время известно о нахождении мощей святой Марии Магдалины в афонских монастырях: Симонопетра (рука), Эсфигмен (стопа), Дохиар и Кутлумуш (частицы). Частицы мощей находятся и среди святынь Гефсиманского храма во имя Святой равноапостольной Марии Магдалины. Святой Марии Магдалине посвящены множество храмов и монастырей. Один из самых известных храмов был освящён в честь святой в 1888-м году и находится в Русской Гефсимании – православном женском монастыре, расположенном на склоне Елеонской горы, что является частью исторического Гефсиманского сада. Считается, что именно на этом месте Господь Иисус Христос изгнал из Марии Магдалины семь бесов.

2 АВГУСТА — ПАМЯТЬ ПРОРОКА ИЛИИ. Святой пророк Илия родился за девятьсот лет до нашей эры. Еще в юности он избрал путь служения Богу. Илия поселился в пустыне, и проводил жизнь в строгом посте и молитве. Он был призван к пророческому служению при израильском царе Ахаве. В то время израильский народ оставил веру своих отцов и стал поклониться языческим богам. Самый жестокий культ был у Ваала, которому приносили человеческие жертвы. Царя поддерживала его жена, жестокая Иезавель. Илия призывал царя покаяться. Ахав не послушал его. Тогда Илия предрек засуху для всего Израиля. Три года в стране не было дождя. Народ голодал и страдал от зноя, но Ахав не желал признать своей неправоты. Тогда пророк велел установить на горе Кармил два жертвенника - Ваалу и Истинному Богу. "На который сойдет огонь с неба - тот и будет указанием - чей Бог истинен" - сказал он. К горе собрался весь Израиль. Первыми к Ваалу взывали его жрецы, но небо молчало. Когда стал молиться пророк Илия, с неба сошел огонь. Запылала даже вода во рву, которым был окружен алтарь. Народ пал на землю, взывая: "Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!". По молитве Илии тут же выпал обильный дождь. За свою пламенную веру пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве еще до крещения Руси, была во имя пророка Илии. По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

1 АВГУСТА ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО. Помня незабвенные слова преподобного Серафима: «Когда я умру, приходите ко мне на гробик. Все, что у вас есть на душе, какие скорби ни постигли бы вас — поведайте мне, как живому,— и я вас услышу, и я облегчу вашу печаль...», помня это, возлюбленные братие и сестры, и мы… готовы воссылать молитвы к нему, готовы обращаться к нему со своими скорбями душевными, а ныне и с телесными. А у кого из нас нет скорбей? Кто из нас не страдал и не страдает? Кто бы он ни был, какое бы общественное положение ни занимал, у всякого, это можно сказать наверное, есть свои скорби, свои страдания, своя нужда. Обратимся к нему, возлюбленные братие и сестры, как дети к родному отцу со своими скорбями, страданиями и нуждами... А прежде всего будем просить его о даровании тех добродетелей, которыми он отличался сам: об укреплении нашей слабой веры и надежды... Будем просить его о даровании величайшей добродетели — любви. Ведь для приобретения этой добродетели он трудился всю жизнь, работая над собою и непрестанно трудясь и молясь… Мы твердо веруем, что духовная связь между живыми и умершими не прекращается. Святой апостол Павел говорит: когда со смертию прекратятся вера и надежда, то любовь и тогда не прекратится. И мы веруем, что эта любовь становится еще теснее и не прекращается. Она выражается по отношению к (умершим) и святым со стороны живых усердною молитвою, а со стороны умерших – духовною молитвенною помощью, исцелениями. Вот почему, возлюбленные братие и сестры, будем усердно единым сердцем и едиными устами молиться святому Божию чудотворцу преподобному Серафиму и будем твердо верить, что он не оставит, как не оставлял и при жизни, наши молитвы и теперь услышит их и будет слышать их всегда.

28 ИЮЛЯ - ПАМЯТЬ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА. Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Великий князь Владимир был внуком святой равноапостольной Ольги, сыном Святослава, и первые годы княжения был яростным язычником. Он возглавил языческий поход против Ярополка, который по свидетельству летописи, «дал великую волю христианам», и 11 июня 978 года стал «единодержцем» Киевского государства, «покорив окрестные страны, одни – миром, а непокорных – мечем». Молодой князь Владимир предавался бурной чувственной жизни, хотя далеко не был таким сластолюбцем, каким его иногда изображают. Он «пас свою землю правдою, мужеством и разумом», как добрый и рачительный хозяин, при необходимости расширял и оборонял ее пределы силой оружия, а возвращаясь из похода, устраивал для дружины и для всего Киева щедрые и веселые пиры. Но Господь готовил ему иное поприще. Где умножается грех, там – по слову Апостола – преизобилует благодать. «И прииде на него посещение Вышнего, призре на него Всемилостиве око Благого Бога, и воссияла мысль в сердце его, да разумеет суету идольского прельщения, да взыщет Единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое». Дело принятия Крещения облегчалось для него внешними обстоятельствами. Византийскую империю сотрясали удары мятежных полководцев Варды Склира и Варды Фоки, каждый из которых уже примеривал царскую корону. В трудных условиях императоры, братья-соправители Василий Болгаробойца и Константин, обратились за помощью к Владимиру. В награду за военную помощь Владимир просил руки сестры императоров Анны, что было для византийцев неслыханной дерзостью. Принцессы крови никогда не выходили замуж за «варварских» государей, даже христиан. В свое время руки той же Анны домогался для своего сына император Оттон Великий, и ему было отказано, но сейчас Константинополь вынужден был согласиться. Согласно заключенному договору Владимир должен был послать в помощь императорам шесть тысяч варягов, принять Святое Крещение и при этом условии получить руку царевны Анны. Так в борьбе человеческих устремлений воля Божия определила вхождение Руси в благодатное лоно Церкви Вселенской. Великий князь Владимир принял святое Крещение и направил в Византию военную помощь. В древнем Херсонесе, где каждый камень помнил святого Андрея Первозванного, свершилось венчание святого равноапостольного Владимира и блаженной Анны, напомнив и подтвердив исконное единство благовестия Христова на Руси и в Византии. Корсунь, «вено царицы», был возвращен Византии. В 988 году, весной, великий князь Владимир отправился с супругой через Крым, Тамань, Азовские земли, входившие в состав его обширных владений, в обратный путь к Киеву. Впереди великокняжеского поезда с частыми молебнами и несмолкающими священными песнопениями несли кресты, иконы, святые мощи. Казалось, сама Святая Вселенская Церковь двинулась в просторы Русской земли, и обновленная в купели Крещения Святая Русь открывалась навстречу Христу и Его Церкви. Наступило незабываемое и единственное в русской истории утро Крещения киевлян в водах Днепра. Накануне святой Владимир объявил по городу: «Если кто не придет завтра на реку – богатый или бедный, нищий или раб – будет мне враг». Священное желание святого князя было исполнено беспрекословно: «в одно время вся земля наша восславила Христа со Отцем и Святым Духом». Трудно переоценить глубину духовного переворота, совершившегося молитвами святого равноапостольного Владимира в русском народе, во всей его жизни, во всем мировоззрении. В чистых киевских водах, как в «бане пакибытия», осуществилось таинственное преображение русской духовной стихии, духовное рождение народа, призванного Богом к невиданным еще в истории подвигам христианского служения человечеству. «Тогда начал мрак идольский от нас отходить, и заря Православия явилась, и Солнце Евангельское землю нашу осияло». Посредством христианской проповеди были и знаменитые пиры святого Владимира: по воскресеньям и большим церковным праздникам после литургии выставлялись для киевлян обильные праздничные столы, звонили колокола, славословили хоры, «калики перехожие» пели былины и духовные стихи. Имя и дело святого равноапостольного Владимира, которого народ назвал Красным Солнышком, связано со всей последующей историей Русской Церкви. Подвиг великого князя Владимира продолжили его сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого, сделавшего первый шаг к независимому существованию Русской Церкви, до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором в 1589 году Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей.

Муха в баптистерии Идет крещение. Красотища! В этот раз будущие крестные, подготовлены и воцерковлены, поэтому и младенцы спокойны. Крестильня вычищена, подготовлена. На эту подготовку уходят почти сутки. Воздух пропитан таинственной радостью. Горят свечи и лампады. Сквозь маленькие квадратные оконца льётся солнечный свет. Чистейшая прозрачная вода в отделанном двенадцатилетним мальчишкой, голубоватой керамической плиткой баптистерии. Баптистерий это специальная купель, предназначенная для крещения людей. Так крестили в древние времена. В Арском мы построили такой же. Находится он под алтарём прямо под престолом, на котором антиминс с мощами святых иорданских мучеников. Освящённая вода после крещения, как и положено, по ста тридцати метровой трубе под землёй уходит в реку. Таков обязательный канон. Ни капли святой воды не должны попасть в другое место. Созданы все условия для таинства. Поэтому здесь и крещение я провожу без всяческих сокращений, подробно и серьёзно. И в сотый раз убеждаюсь, что это правильно. После необходимой и строго обязательной беседы с крёстными, которая похожа на экзамен, прочитал молитвы матери. Всех молитв обязательно без сокращений. Потому-то это тоже чудо. Не редки случаи в моей практике, когда после них женщины выздоравливали. И вот начинается чин сотворения оглашенного. Восприемники – крёстные слегка напряжены, со счастливыми лицами держат в руках младенцев. Несколько человек их близких, которых я допустил присутствовать при таинстве, стоят сбоку у стены с благоговейным настроением. Читаю заклинательные молитвы, чтобы убрать с младенцев всевозможные проклятия, сглазы и тому подобное. Вдруг в тишине слышится какой-то стук по стенам. Как будто кто- то бегает по стенам в каблуках. Стуки такие бывают не всегда. Присутствующие, слегка напуганы, и стали более внимательны. Но вот заклинания окончены. Началось отрицание от дьявола, и сразу сочетание Христу. Стуки в стенах прекратились. Теперь началось освящение воды для крещения человеков. Это необходимо делать перед каждым крещением. По древним правилам для крещения людей никакая другая освящённая вода не подходит, даже Богоявленская. Я убедился в этом на практике. Я стою над водой и читаю положенные молитвы. Прошу Бога, Самого освятить воду, поскольку я не умею этого делать. Да и не только я, вообще из людей никто не может. В это время восприемники, младенцы и взрослая, готовятся к крещению в воде. Вот все на своих местах. В это время воздух в помещении, кажется, пропитан какой-то особенной благодатью. Это трудно выразить словами, но все ощущают, и я тоже. Теперь объясняю крёстным, как они должны подходить с младенцами, и где можно стоять фотографам. Все присутствующие преобразились внутренне ещё больше. У всех благоговение на лицах. Вот выхожу в центр, стою над водой в окружении горящих лампад и свечей. Поворачиваюсь к людям, чтобы они по очереди подходили с младенцами. И вдруг почувствовал в душе какой-то диссонанс и краем глаза замечаю , что в воду, как раз в место куда буду погружать младенцев, падает муха и трепещется на поверхности. Откуда она взялась непонятно. В мгновение представляю, как фотографы и крёстные воспримут это безобразие. Сразу всё «смазалось». Да и у меня настрой начал меняться. Хорошо, что Елена Ивановна, помощница моя оказалась рядом. Я дал ей знак, незаметно убрать муху. Повернувшись лицом к людям, я подошёл к аналою, чтобы отвлечь внимание на себя. Сказал пару коротеньких наставлений, пока Елена Ивановна сачком убирала муху. А потом я ещё раз опустил в воду крест и продолжил. Слава Богу, никто из присутствующих не заметил эту муху. Потом как обычно, было крещение в воде, миропомазание, кстати, это тоже чудо какое-то. Особенно когда я иду впереди, держу за руку первого человека, а все крёстные с младенцами и свечами, держатся друг за друга и так три раза обходим баптистерий. В это время, даже капризные младенцы всегда замолкают, часто у присутствующих и фотографов выступают слёза на глазах. А иногда в процессе этого я ощущаю даже какой-то легкий приятный ток в руке, которой держу первого крестного. Потом читается Евангелие, всё время читаются молитвы, происходит омовение мира, а в конце пострижение волос. Потом на минуту – полторы наставление для крёстных. На этом крещение закончилось. Протоиерей Алексей из Арского. Июль 2021

21 ИЮЛЯ — ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ. В 1579 г. страшный пожар опустошил Казань. Начался он в доме купца Онучина. После пожара Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве. Божия Матерь точно указала место, где можно было найти икону. Родители поначалу не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным. Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, та рассказала ему о чудесном явлении. Все духовенство города, в сопровождении огромной толпы народа, направилось к дому Онучиных. Сейчас же начались раскопки, но найти икону не удалось. Тогда копать стала сама Матрона и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан. Митрополит передал икону о. Ермолаю, наиболее почитаемому в городе священнику, и тот, высоко подняв ее над головой, сопровождаемый крестным ходом, отнес чудесный образ на городскую площадь, где и осенил им на четыре стороны весь собравшийся народ. Отец Ермолай написал тропарь новоявленной иконе «Заступнице Усердная», который знала вся Святая Русь. Через десять лет на месте обретения чудотворной иконы митрополит Ермоген (отец Ермолай принял постриг с именем Ермоген в Московском Чудовом монастыре и вскоре был назначен на Казанскую кафедру) основал женский монастырь в честь иконы Божией Матери Казанской, причем юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом настоятельницей. Совершивший первый молебен перед святым образом, митрополит Ермоген составил сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери. В Смутное время Россия подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

Сайт TOP100VK.COM НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: [email protected] (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы