Группа Александровская епархия размещена в разделе Религия. Официальный домен/сайт alexandrov_eparhiya.
Блокировка
Нет ограничений
Видимость
открытое
Верификация
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Популярность
У сообщества нет огня Прометея
ID
166507797
Домен
alexandrov_eparhiya
Название
Александровская епархия
Статус
«Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение. ...» (Прит.15:33)
Описание
Официальная группа Вконтакте Александровской епархии. Создана по благословению Преосвященного Иннокентия, епископа Александровского и Юрьев-Польского.
Александровская епархия образована решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. (журнал № 75) путем выделения из состава Владимирской епархии.
Объединяет приходы в административных границах Александровского, Киржачского, Кольчугинского, Петушинского, Покровского и Юрьев-Польского районов Владимирской области.
Епархиальный архиерей — епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий (Яковлев)
🔺5 августа – празднование Почаевской иконы Божией Матери
#Александровскаяепархия
Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.
Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 5 августа (23 июля по старому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами "Взбранной Воеводе" над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.
В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!» Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.
Возвращение Почаева в лоно православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866-1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года.
Празднование Почаевской иконе совершается также в пятницу на Светлой седмице.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Почаевской, глас 5
Пред святою Твоею иконою, Владычице,/ молящиися исцелений сподобляются,/ веры истинныя познание приемлют/ и агарянская нашествия отражают./ Темже и нам, к Тебе припадающим,/ грехов оставление испроси,/ помыслы благочестия сердца наша просвети/ и к Сыну Твоему молитву вознеси// о спасении душ наших.
🔺Праздник пророка Илии в с. Ильинское
#Александровскаяепархия
В особо почитаемый русскими людьми праздник – День пророка Божиего Илии в Свято-Покровском храме с. Давыдовского была совершена праздничная Божественная Литургия.
По окончанию Божественной Литургии был совершен крестный ход в соседнее село Ильинское. Возглавлял шествие настоятель храма протоиерей Владимир Петров.
В селе, к сожалению, не сохранилось здание двухэтажного кирпичного храма. В дореволюционный период память пророка Божиего Илии широко праздновалась в данном селе.
В завершении Крестного хода, у Поклонного креста на месте бывшего храма, был совершён водосвятный молебен.
🔺4 августа - день памяти равноапостольной мироносицы Марии Магдалины
#Александровскаяепархия
Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в месте называемом Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8, 2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.
Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27, 61; Мк. 15, 47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23, 56). Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.
По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14-37). Известный своим жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами «Христос воскрес!». С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).
Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. В IX веке при императоре Льве VI Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский Гонорий III (1216-1227) освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где также воздвигнут храм, посвященный святой Марии Магдалине. Части святых мощей равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.
Тропарь равноапостольной Марии Магдалины, глас 1
Христу, нас ради от Девы рождшемуся,/ честная Магдалино Марие, последовала еси,/ Того оправдания и законы хранящи./ Темже днесь всесвятую твою память празднующе,/ грехов разрешение// молитвами твоими приемлем.
🔺Ильин день в приписных храмах Кольчугинского благочиния
#Александровскаяепархия
2 августа совершается память святого пророка Божия Илии.
В Свято-Покровском храме г. Кольчугино накануне вечером было совершено всенощное бдение, а в день праздника Божественная литургия и молебен. Затем клирики Покровского храма – настоятель протоиерей Анатолий Балыкин и протоиерей Игорь Тарасенко совершили поездку по нескольким приписным сельским храмам.
В древнем селе Коробовщина православная община восстанавливает каменный Никольский храм, от которого сохранился только основной объём, а до разорения были приделы во имя преподобного Сергия Радонежского и святого пророка Илии. Издавна сельские жители любили Ильин день и широко отмечали этот престольный праздник. Эта традиция сохранилась до сегодняшнего дня. Жители села и близлежащих деревень собрались под сводами храма, где отец Анатолий и отец Игорь совершили молебен в честь пророка Божиего Илии. Священники обратились также со словом проповеди и наставления к собравшимся прихожанам. Затем было предоставлено слово одному из активных прихожан – Андрею Викторовичу Малому. Этот человек занимается домашним хозяйством, а также является автором-исполнителем, даёт благотворительный концерты и оказывает помощь нуждающимся. А.В. Малый стал инициатором возведения в селе Коробовщина деревянного храма-часовни, в котором можно было бы жителям собираться на богослужения в любое время года.
Преосвященный епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий благословил благое начинание сельских прихожан. Андрей поведал присутствующим удивительную историю. Недавно в Коробовщину было доставлено древнее печатное богослужебное Евангелие, которое раньше находилось в Никольском храме до его закрытия и разорения. Недавно к А.В. Малому обратился священник из Калужской области, которому передали это Евангелие. Неизвестно как оно оказалось в маленьком городе Калужской области Суханичи, где долгие годы лежало на сеновале. Во время немецкой оккупации почти весь город сгорел, а сарай, где находилось Евангелие, остался невредимым. И вот житель г. Суханичи, нашедший его, предал священнику, а тот показал его специалисту по антиквариату и реставратору. Было установлено, что книга принадлежала Никольскому храма с. Коробовщина. Евангелие большого размера, в латунном окладе, на котором местами сохранилась позолота. На первых страницах есть дарственная надпись, которая сделана очень искусно чёрными чернилами, в стиле старопечатного текста. Надпись расположена также очень оригинально: внизу на 15 первых страницах по одному слову на каждой странице. Так вот эта надпись гласит, что «эта книга – Святое Евангелие есть вклад на престол храма святителя и чудотворца Николая села Никольское, Корбовщина тоже крестьянина деревни Старая Василия Яковлева». Эта надпись помогла нашедшим Евангелие определить его происхождение. По интернету было установлено, что всего в России было три села с названием Коробовщина. И только одно из них, именно наше имело раньше второе название – Никольское, и только здесь был Никольский храм. Было решено передать Евангелие в его родной храм, общине села Коробовщина Кольчугинского района. Все собравшиеся слушали с интересом и удивлением эту необычную историю. И это было расценено как промысел Божий, как добрый знак. Ведь древняя священная реликвия вернулась к себе домой, когда началось строительство новой часовни в Коробовщине. Во время молебна пророку Илии служащий священник – отец Игорь читал праздничное зачало из Евангелие именно по старинному, вновь обретённому Евангелию. А затем все прихожане смогли приложиться к окладу книги.
Затем священники осмотрели строительство часовни. Недавно жители села и церковная община обратились к правящему архиерею – владыке Иннокентию с просьбой благословить наименование часовни в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца. Они обосновали это тем, что в следующем, 2022 г. исполняется 600 лет обретения святых мощей преподобного Сергия Радонежского. Придел в честь преп. Сергия существовал в с. Коробовщина издавна, еще в деревянной церкви 1764 года. А в построенном в 1829 г. каменном Никольском храме было 3 престола, один из них, в трапезной части храма (ныне разрушенной) — во имя преподобного Сергия был устроен в 1860 г. Неподалеку (в 3 верстах) от села Коробовщина проходил древний Стромынский тракт, по которому, согласно сохранившему устному преданию, ходил сам Сергий Радонежский. Поэтому в названном селе жители особо почитают Игумена Земли Русской.
Затем духовенство Покровского храма посетило древнее село Козлятьево, где восстанавливается храм в честь святой великомученицы Екатерины. За этот летний сезон церковь заметно преобразилась снаружи: восстановлены притвор и паперть, храм весь побелен снаружи, сделаны отмостки, вокруг храма положены плиты, произведены и другие ремонтные работы. На Ильин день в Екатерининском храме собрались жители близлежащих населённых пунктов. Настоятель отец Игорь отслужил праздничный молебен и сказал слово святом пророке Илии. Благочинный – отец Анатолий также сказал прихожанам пастырское слово. Затем состоялась беседа священников с церковным активом, где обсуждались вопросы духовной жизни и реставрации храма.
🔺3 августа - обретение мощей благоверной княгини Анны Кашинской
#Александровскаяепархия
Святая благоверная великая княгиня Анна — дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского, принявшего мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере. Побратимом деда благоверной Анны был святой Петр, царевич Ордынский, крещеный татарин, канонизированный Русской Православной Церковью. В 1294 году благоверная княжна Анна вступила в брак с князем Михаилом Тверским.
Много скорбей выпало на долю святой Анны. В 1294 году скончался ее отец. В 1296 году сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом. Вскоре после этого сильно заболел молодой князь. Во младенчестве умер первенец великокняжеской четы - дочь Феодора. В 1317 году началась трагическая борьба с князем Юрием Московским. В 1318 году благоверная княгиня прощается навечно со своим супругом, уезжающим в Орду, где он был зверски замучен. В 1325 году старший сын ее, Димитрий Грозные Очи, встретив в Орде князя Юрия Московского — виновника смерти отца, убил его, за что был казнен ханом. Год спустя жители Твери перебили всех татар во главе с двоюродным братом хана Узбека. После этого стихийного восстания вся тверская земля была опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в плен. Такого погрома Тверское княжество не испытывало никогда. В 1339 году в Орде погибают ее второй сын Александр и внук Феодор: им отрубили головы и тела их разняли по суставам.
Благоверная великая княгиня была приуготовлена к монашеству всей своей предыдущей жизнью. По кончине мужа испытания следовали одно за другим и, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию, однако Анна вынесла все. В женском естестве мужескую крепость имела еси... - так ублажает Церковь святую Анну Кашинскую за ее душевную стойкость. Вскоре после мученической кончины сына и внука Анна приняла монашество сначала в Твери, а затем, по просьбе младшего сына Василия, перебралась в специально выстроенный для нее монастырь. Здесь она и преставилась 2 октября 1368 года в схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском храме.
Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно, и только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях города Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивою царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини Анны.
Святые мощи ее были обретены 21 июля 1649 года. Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества. К дню 12 июня было приурочено и восстановление церковного почитания святой Анны.
Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, и Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. Это необычайное событие - единственное в истории Русской Православной Церкви.
Хотя церковная развенчанность благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. Перед вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед началом учебных занятии, принимая какое-нибудь серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах болезнях и скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны.
В 1908 году почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, и уже в 1909 году в городе Грозном в области Терского казачества возникла женская община в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской. В 1910 году был освящен храм во имя святой Анны Кашинской в Петербурге.
В тревожные годы войны и революции образ благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже провожав мужа и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их, тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как враги громили и жгли ее землю.
Тропарь великой княгини Анны Кашинской, глас 3
Днесь восхваляем тя, преподобная мати,/ великая княгине инокине Анно:/ яко бо лоза плодовита посреде терния,/ процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми,/ всех удивила еси чудным твоим житием,/ темже Христу Богу угодила еси,/ и ныне, радующися и веселящися,/ пребывавши с лики преподобных жен,/ наслаждающися райския красоты и веселия./ Молим убо тя:/ моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,/ даровати нам мир и велию милость.
Сайт TOP100VK.COMНЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.
Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)