Священный брачный союз и венчание – да на кой?
Граждане, трудно себе представить, сколько околесицы и бредятины мне в уши залегло по данному вопросу, стоило мне по глупости спросить мнения несведущего обывателя, почивающего на кухнях своя. Самые упорные в «чести» гутарили мне, мол, «А чё, я все бабки в семью несу, по бабам другим не епстюсь, ну и усё, а чё ещё? А шо не расписаны - дык и хрен ли?». Шибко философские утверждали: «А шо ли в государственном укладе ли дело, уважаемый? Я таки слово себе в уме-разуме дал, и то – главное. А шо вербально не проявил к сожительнице обещаний выражение, да драгоценным металлом на палец не обозначился - к чему эти мещанские ценности? Это всё условности…». И так далее, да каждый – как ему, симпатяге, удобно да комфортно. Для пущей радости самцов прямоходячих тута в последнее время и сударыни феминистически подключились в той же стезе, мол, «А зачем нам всё усложнять да печатями документацию портить? И так нормально, слава богу, что хоть кто-то на меня запал да сопит в спину». И безответственная скоропалительная случка семимильными поскакала сама к мужикам в штаны, коли уж и бабы сами за безответственность в голосованиях активны стали, а мужички токмо и рады, ибо полигамны по натуре своей динозавровой. Выживать роду надобно, а ты как думал? Долг зовёт, Родина в опасности.
А как на деле то, по уму да по совести, да по Закону? А по совести, любая магия с её таинствами, чудесатостями да словами ворожбы заговоренной всегда шо? – верно, ТРИЕДИНА. И токмо так. Размажу по тарелочке чутка да разжую для понятию: любая клятва всегда триедина природой своей, аки и любое магическое сотворенное. То бишь – мысль, слово и поступок. И всё сразу и за раз. На языке древнем, мертвом и точно не понятно чьём это называется словом «карма», шо в переводе означает «деятельность». И она, эта деятельность, всегда-таки триедина – мысль, слово да поступок. И когда мы говорим о священном союзе мужчины и женщины, кои, коли уж они с разумелкой развитой оказалися, таки взвесив все «за» и «против» и проведя не одну очную ставку с детально и подробно разработанным планом жития дальнейшего, но таки решились на создание семьи – то хочешь или не хочешь, а надо сие как-то отметить! Я имею в виду не забухать на три дня с дракой и сожжённым сараем, а отметиться пред всеми, мол, мы решились и согласны, и отныне мы – семья. О, как! А то! Дык!
И вот тут я со своим триединством некстати и с ответом за базар от лица всей братвы праведной, ибо событие это – чудесатость и магия, а то как? Были два, а стали – одно. Были две судьбинушки со своими хотениями щекотливыми, а стали единой командою с одной на всех целью и Законом. А коль ребятё появится – то и вовсе Змей Горыныч будет во трёх головах одним телом. А вы как думали? Недаром, змей али дракон – во всея планете нашей издавна символ мудрости да знания. Да и этимология слова-то напрашивает: Д-Ра-Кон, где «д» всегда удваивало, «ра» - свет Божий живородящий, а «кон» - и есть аки нынче род, семья. Газпром с ним, Горынычем, едем дальше. Стало быть, клятва единения между мужичком да бабаю обязательно триединой быть должна, не иначе. А иначе – фуфло , трепотня да гон не по понятиям. И как енто? А так, что перво-наперво, мыслью оба должны утвердиться, клятву внутри в своем сердце да уме- разуме дать самому себе, мол, до дня последнего жить буду ради человека этого, ради его счастья да реализации его смысла бытия. Не-не, граждане, вы не поняли, я ещё раз повторю: всё, кранты, без шансов, без вариантов, безотносительно, до последнего выдоха, пока врач не скажет «Всё, теперь хана, отключай, Степановна, простынёй намахни, время смерти ….». А это значит в мозгу своем суетливом оба персонажа, участвующих в событии тайном, должны уразуметь и поклясться по порядку «падлой буду, век воли не видать»: «Развода не будет! Не при каких. НИкогда. Чему б не приключится. Всё, пипец, конечная, тупик коммунизма, приехали, вокзал, до последнего патрона, приказ 227». И если оба они в разумении своем этого гвоздем не вбили под страхом смертушки лютой от заточки ангелов небесных, парней крылатых , строгих и скорых на расправу, – не будет никакой семьи, хренушки там, магия не сработает, чай, Бог – не фраер, фуфло чует за квартал. Коли хоть малейшее сомнение есть внутрях, али продолжается сравнение в уме беспокойном, типа, « блин, а таки Клавка-то все-таки повиднее, чем Валька, а не ошибся ли я? Ну, если чё, я всегда ж смогу налево вильнуть и переиграть…» или «ну хер его знает, Прохора-то, поживем чутка, а там поглядим…», и всё в таком духе – и к гадалке подслеповатой болгарской не ходи, семье твоей гарантированная хана, и это вопрос времени, которое с этого самого мгновения сомнительного начало тикать, словно таймер у бомбы, в обратную сторону, и дотикает до кипежу с облавой, будь уверен, фраерок. А коли ты – не фраер, а серьезный таки мужик али мадемуазель на понятиях, то следующим вторым виражом магическим нам светит Слово молвить, аки на духу, пред Богом, старшими родов обоих да пред избранным своим любимым человеком на все времена. Так, граждане, перемотали назад, и еще раз ушами внимаюче: Если ты мне хочешь что-то сказать, попытайся использовать рот! – сказал Боря Гребенщиков и не зря. Вы должны пред лицом собравшихся старейшин ваших обеих семей ( папы, мамы, бабушки, дедушки, киргизской тёти и дяди из Самары) молвить членораздельно, громко, отчетливо и уверенно: « Я люблю … ( вашего сына, вашу дочь, имя-отчество, дабы не было ошибки), и прошу руки ( благословения выйти замуж) и тра-та-та и бла-бла-бла, и уж дальше чем красивше и витиеватее – тем лучше впечатление, шоб бабули всплакнули. И в конце "Торжественно клянусь до самого того момента ( и дальше вы уже помните про Степановну с простынью и про время смерти..)". Айн момент, граждане: теперь у вас по делу имеются свидетели. Вы не просто зашхерились в подвале на раскладушке, но пред Богом и старшинами со всея свидетелями Слово свое дали, пред всея братвой. А слово – не воробей. То клятва, Слово Чести, за базар ответ будете держать. И кто слово свое не сдержал – тот Иуда Искариоттная, ссученная падла, крыса и шлемазл. Кто Слово свое не сдержал пред семьёй, клятву свою в гальюн спустил – тот как жену-мужа предал, так и мать продаст свою, и детей, и Родину. Ибо предатель, клятву не держащий – это качество характера, и размер предательства зависит лишь от тяжести обстоятельств и цены. Повтор, граждане: предавший жену али мужа – это ПРЕДАТЕЛЬ, он (она) предаст в итоге всё, и мать свою, и род, и страну, и веру. Предатель – он и в Буркина Фасо предатель. Стало быть, а коли базар сдержал, за слово ответил – всё, шикарный вид. Осталось одно для закрепления заклятья вечного ( не ссым, более 100-а лет ещё никто не вытянул, посему вечность условная, а шо базарят насчёт единых многих жизней вместе и вечности послесмертной для венчаных – я вас умоляю, это ещё комсомол придумал в стиле классической идеи «за всё заплатим потом и будет всё хорошо». Так шо, вашу «вечность» совместной жизни примерно измерит любой приличный кардиолог в ближайшей поликлинике). Остался поступок. А это, стало быть, свадьба и кольцо на палец. Шое такое свадьба? – это, прежде всего, оглашение пред кесарем (государством), что отныне эта прекрасная женщина – не кошара, гулящая сама по себе, а жена законная. И мужик ентот – не поц залётный, а из людёв под Законом живущих, и слову своему вес имеет. И о том есть запись в книге важной, и печать в аусвайсе стоит. «Кто это к вам ломится? – Жена. – А, прошу прощения, конечно, проходите». Понятно? И шоб смурные не спрашивали «Мальчик, ты чей?», ибо в паспортах у родителей написано «Мы – семья, и этот гаврош – наш отпрыск законный». Всё по понятиям. А уж кольцо на палец – тут, граждане, я имею что сказать за эту тему из личного.
Кольцо – это ЧЕСТЬ И СТАТУС. И по статьям:
Кольцо на пальце мужчины означает: 1. «Я тебе не пацан с хотелками сопливыми, но серьёзный семейный мужик, который знает, что такое долг, обязанности и ответственность. И пусть тебе, фраер, хоть 70 лет, токмо без колечка на пальце ты для меня – пацанчик «сам по себе» живущий, малец безответственный, так что рот прикрой и меня слушай, ибо мужик здесь – я , а не ты. Масть типа не путай, пацанчик, с мужиком говоришь. Субординацию никто не отменял. 2. Коли шо, ты на кого наехал? Ты на кого батон крошишь, баклан? Я не сам по себе, за мной семья, дети, ты что, колечка на пальце не подметил? Коли ты на меня с угрозами, стало быть, ты в моем лице угрожаешь выживанию и защите всей моей семьи, включая моих детей. Мы-таки одно, мы – род, а не я сам по себе . А за свою жену да за своих детей я тебе, падла, пасть сейчас порву, да моргала выколю, и всем твоим подельникам яйца на жопу намотаю, и отвёртку в печень воткну! Правильно, беги, ишь, кольца он не заметил... 3. Ты ко мне с глупостями не лезь, да с пустомельным всяким фуфлом. Я женатый, у меня забот – твой дедушка бы сморщился вдвое. Времени у меня на болтовню нет, на развлекухи пустые - тоже. Так что, говори по делу, коль пришел, али возвертай зад свой до хаты своей, чай, я тебе не баба языком молоть попусту. И т.д. и т.д. А уж кольцо у женщины на пальце и вовсе аки плакат из кумача: 1. Я не сама по себе, а под защитой. Так шо, в случае чего, будешь иметь дело со всеми мужчинами моих обоих родов. Деды тебе герлыги в зад воткнут, мужики на шаурму порежут, а сыновья да внуки из рогатки глазки повыбивают. А уж бабки порчу наведут – зубы и яйца по дороге потеряешь, отсохнут да отвалятся. 2. Я за мужем. Я никогда ни за что не плачу сама. Все финансовые вопросы – к мужу. И вообще, если у вас со мной есть проблемы – вот телефон мужа, звоните, он их будет решать. 3. Я – мать. Поэтому с пошлятиной и прочим эротичными слюнями – держись подальше, фраер, ибо подкатывать с глупостями к любой матери – западло, тебя свои же, мужики, ссученым нарекут, и курбан байрам из тебя сделают, а точнее, твои яйца вместо бараньих испекут в духовке, ибо падла ты.
Кратко итог: Брак, создание семьи – это триединое таинство волшебное. По трём статьям и дело шито, и неучёт одного из трёх сразу всё дело рушит за недостачей улик и показаний:
1. Коли мыслью утвердился, то бишь, клятву Богу в сердце своем дал, печать поставил, кольцо надел, но словом не молвил пред всеми – и таки вы есть еле-еле поц, не ходите нашу улицу, и шоб вы сдохли, як риба тёти Фраи.
2. Коли мыслью поклялся, словом поклялся, но печать с кольцом упустил – вай, фуфло гонишь, ара джан, Вано, возьми мой кинжал, выведи на двор, гляди, тут скатерть запачкаешь…
3. Коли кольцо надел да печать поставил, словом обещался, но мыслью елозишь – складно звонишь, подсадной, время придёт - всех сдашь, вали его, братва.
И, конечно же, глупо думать, что обряд венчания сделает тебя в один момент высоконравственным человеком с твердой волей и высочайшей честью. Ты шо, очарованно размагниченный, Дюймовочки перечитался? Да хоть трижды поп на тебя корону примерит да с ведра святой водой окатит, да за тебя слова красивые пропоет – как был ты фраером падлючим, так и остался, коли у тебя в голове насрано, на языке скользкая змеиная елозь, и руки пред делом дрожат с коленками в присядку.
И сто раз был прав протоиерей Андрей Ткачев, когда его попросили обвенчать, а он ответил: «С радостью! Приходите, как десять-пятнадцать лет вместе проживёте! Тогда и поглядим. А покуда – венчание – это не шутки, не модности, не пустой обряд, но мне придётся ответственность брать за небесные соединения людей, которые и сами то в себе не уверены. А вы покуда десять лет не проживёте вместе – ни в чем не уверены не будете. Вот и идите с Богом. Через 10-15 лет увидимся». Умница, правильно сказал. Мудрый человек, однако.
Есть в жизни вещи, которыми нельзя играться, чай, не детишки со штанцами опписанными. И таки магия создания семьи, клятвы пред старшими, кесарем и Богом – в том числе. Это не модность, не «дочки-матери», это ВСЕРЬЁЗ. И коли что – ответишь перед братвой, и перед земной, и перед небесной. Понял, чё?... Вот так. Крепко думай нынче, браток. Крепко думай, девица красна. А то за базар-то ответ всё равно придётся держать, не на Земле, так за пределами, а эти ребятцы везде найдут, из-под земли достанут, за честь почтут фаршмак душевный отбить. Так шо, хорошей кармы, братья и сестры. Хари Ом Шалом Намах. И , конечно, - Горько! ))))
Вступайте в Братство Кольца!
Дом, милый Дом… Или «куда мы все хотим вернуться».
Приятно, что в нашем мире, где всё, то и дело, меняется, хоть что-то порой остаётся неизменным. Мелькают перед глазами сменяющие друг друга нелепые моды- на одежду, мебель, внешний вид, внутренние черты характера, автомобили, отношения, где даже куклы Барби поменяли свои «телесные» стандарты. Но как приятно, что включив телевизор 31 декабря, ты все равно на одном из каналов таки найдёшь фильм «С лёгким паром», и словно на машине времени, презрев все сумбурные изменчивые условности, снова окажешься в старом добром, уютном и привычном тебе мире, словно и не было этих последних сумасшедших десятков лет, мелькавших перед глазами новогодним конфетти и поспешными фразами.
Наверное, по той же причине абсолютное большинство людей на всю жизнь остаются верными в любви той музыке, которую они слушали в период своей юности, студенчества. Человек жаждет стабильности, хочет задержать и остановить те мгновения своей жизни, которые были полны беззаботности, шальной радости, захватывающей дух эйфории и прекрасных планов , реализация которых казалась тогда так близка и проста. И так хочется забрать эти ощущения с собой на всю жизнь хотя бы с помощью музыки, под которую всё это когда-то случилось…
Человеку всегда нужно к чему-то вернуться. Иметь за спиной нечто, что является отправной точкой «родного дома»; место, где тебя всегда ждут, люди, которые ждут, игрушки, которые уже пол века ждут твоего возвращения в коробке на антресолях или в гараже. Мама, которой не звонил уже не помнишь сколько, но знаешь, что она – где-то там, и она таки ждёт. Бывшие, с которыми человек не хочет обрывать все связи, ибо ну хоть кто-то не чужой где-то там есть, и всегда можно прийти на порог или позвонить, если сейчас вот случится беда.
Человеку всегда и везде нужны якоря, которые не дают его кораблю унестись в открытое море неизвестности и непредсказуемости. Человеку нужны порты, в которые хотя бы надеждой, но можно всегда вернуться. Хоть что-то сзади, позади, куда можно развернуться и пойти туда, обратно, Домой.
И лишь непосредственное близкое присутствие Смерти, когда оно случается, неотвратимо и хладнокровно напоминает человеку:
«Нет у тебя ничего, и никогда не было. Есть только Путь, и он не имеет конца. И всё, что бы ты ни встретил на этом Пути – лишь зыбкий сон, который тебе привиделся от отчаяния тотального одиночества, мираж в пустыне для жаждущего воды. Я рядом, человече. И это значит, что в любое мгновение я могу коснуться тебя, и всё кажущееся исчезнет без следа – твоя мама, твой папа, твой дом, твоя семья, твои дети, твои радости и печали, твои победы и достижения, твои поражения и падения, мечты и планы, сожаления и чувство вины, любовь и ненависть – всё это сдует в мгновение ока навсегда. Я даже имя твое заберу и лицо. Я заберу твой пол, и ты даже не вспомнишь, что значит быть мужчиной или женщиной, и что значит быть человеком. Я заберу ВСЁ. Останешься лишь Ты. И снова пойдёшь дальше, и будешь идти вечно, ибо ничего нет настоящего, кроме этого Пути в изначальной Пустоте, и он есть ты сам. И так мы будем идти с тобой вечно, в безвременье, пока ты сам не попросишь меня это прекратить и не вспомнишь в самой своей сердцевине, что и я, сама Смерть, – это тоже ты».
«Это ещё не известно, кто чьё отражение!» (с) м\ф «дядюшка Ау»
И как приятно, что есть всё-таки в нашей жизни ориентиры, дорожные знаки, разметка на пути, которые нам изначально были оставлены, дабы мы не сбились с дороги. Ибо как только мы сходим с пути, там, по краям, в темноте, нас поджидают чудовища, и они несут нам отчаяние, тоску, страх. И это заставляет нас остолбенеть, слабеют колени, разум приходит в замешательство, мы теряемся в зыбкой темноте, забываем – кто мы сами и куда только что шли и зачем. Темнота за краями обочины высасывает из нас рассудок, а затем и энергию жизни, желание делать ещё один шаг вперёд.
К чему я это всё? Возвращение – это всегда основа, то, на чем всё держится, к чему можно вернуться, как к изначальной точке, и начать всё заново. Это фундамент, платформа, Закон, Альфа. Любой здравомыслящий человек согласится со мной, что глупо и опасно садиться за руль транспортного средства, если ты не научился им управлять, и не выучил правила дорожного движения. Не сам погибнешь, так кого-то убьёшь. Вопрос стремительно сокращающегося до ситуации времени. ПДД и вождение - основа. Глупо и опасно делать полостную операцию человеку, если ты учился хирургии сам, на примере разделки купленной в магазине курицы с кухонным ножом в руках. Скорее всего, последним инструментом в этой операции понадобиться лопата. Мед.хирургическое образование - основа. Глупо и опасно вообще что-либо делать в жизни, не зная - как это делать. Знание - основа. При этом странно, что большинство людей идут по Пути, так никогда и не удосужившись узнать инструкцию к нему, к этому самому Пути - а зачем мы вообще попёрлись в такую даль в кромешной тьме? И чего ради? И кто нас надоумил на это? Что нам посулили? Стоит ли это сейчас же прекратить, освободиться и как, или - а на фига и куда освобождаться? Где мы вообще? Как всё это на самом деле выглядит? Кто здесь? Откуда мы? Сколько нас тут? И главное: а я то сам кто?
Почти пятьдесят лет своей жизни я собирал ответы на эти вопросы, проверял их один за другим, искал Основу, на которую можно было бы опереться в этом постоянно меняющемся мираже. Итогом легла на стол книга, которая является концентрированной вытяжкой ПДД на Пути через Пустошь Смерти, через Великую Пустоту. Я не настаиваю. Но лишь тихо и ненавязчиво предлагаю: открой и загляни. Возможно, даже несколько слов из этой книги в корне изменят всю твою судьбу, если ты воспримешь их всерьёз, и, руководствуясь Правилами, Законом, совершишь всего лишь несколько поступков, которые вернут тебе чувство, что ты наконец-то раз-очаровался, очнулся, проснулся, узрел и вспомнил.
Должно быть в жизни человека хоть что-то стабильное. И нет смысла искать этой стабильности в материальном мире, который сам по себе есть всего лишь картинка на стене ума, мимолётное «тебе показалось», исчезающее в момент смерти, словно сдуваемая пыль. Стабилен лишь сам Путь, и Правила (Законы), по которым он построен, существует и продолжает быть твоей сутью, самой твоей природой.
Помни, предлагая тебе эту книгу, я предлагаю тебе лишь настоящую, не иллюзорную стабильность. Разве ты не хочешь узнать, зачем ты упорно идёшь миллионы лет сквозь непроглядную темноту в поисках неизвестно чего? Или ты всё ещё ослеплён картинками, которые мелькают по краям? Пойдём за мной, и я покажу тебе, насколько глубока эта твоя кроличья нора…. : https://bombora.ru/book/69937/
Я прогулялся вдоль обрыва
Я прогулялся вдоль обрыва вновь,
Почувствовав бесчеловечное дыхание бездны холкой,
Где невесомое продавливает пол,
Где всё стирается из памяти, как жар со лба тряпицей мокрой.
Узка тропа, петляет возле края,
Лишь сдерживает шаг сигнал, не обрываясь, аппарата ИВЛ,
И в пропасти, мерцая, пропадает всё близкое, родное,
Всё, что имело смысл, было так любимо, словно свет в оконце потускнел.
Нет страха, нет потерь, ни капли сожалений,
Как нет тебя и самого, ты исчезаешь каплями дождя в рассвете,
Но обступает мягко, бликами, неузнанно, несоразмерно,
Что описать словами невозможно, что не нуждается в ответе.
Становится весь мир каракулей дитячей, аляповатою картинкой,
Печаль мирская – словно штрих, блаженства-радости – оттенок,
Всё превращается в мираж, теням подобно на стене, что тают,
Что освещало жизнь, и придавало смысл – игрушка за бесценок.
Всё сложное становится простым, едва из-под ноги осыплется чутка,
Чуть дрогнет шаг, запнётся звук реанимации приборов,
Сферическое, гладкое, живое зеркало вокруг тебя
Подёрнется и рябью исказит реальность, собьётся ритм мотора.
Великое шепнёт «я здесь»,
От шёпота от этого забиться в угол, срочно к маме на колени,
Но мамы нет и не было, как и угла,
И нечему в тот угол спрятаться от тени,
Что сам отбрасываешь в комнате без стен,
Что вертится вокруг и извивается змеёй из прожитых событий,
Морфируя, меняясь тысячами лиц, домов, имён,
Я знаю их, от счастия блаженного до ужаса тупых кровопролитий.
Тону в реке, водоворот наращивает силу,
Нечто огромное извне сжимает в точку всё известное досель,
Аляповатый детский шарик раздавливает голову и грудь,
Несётся лошадью безумной неуправляемая жизни карусель.
Я пошатнулся, но походку удержал,
Лишь краем глаза снова глянув за черту, почувствовав тот запах,
И очень осторожно, на цыпочках, за ниточкою нить
Свернул оттуда прочь на полусогнутых и ослабевших лапах.
Мир затвердел вокруг, я вспомнил – как дышать,
Заныли швы, вернулась боль, пошло в галоп сердечко,
Я снова выжил, хоть старушка и погладила меня по голове,
И вновь напомнила, сколь детскою забавой является наш мир,
Родное и нелепое местечко.
Я снова на тропе, всё, вроде, как всегда,
Ем, сплю, по берегу шатаясь между маяками радости и горя,
Но сполохами в явь мою всё ж прорываются теперь
Из-за стены зеркальной видения и шёпот моря.
Я прогулялся вдоль обрыва вновь,
Вдохнувши пустоты, ладонью проведя по глади вечной,
И не узрел там ничего, что дорого нам здесь,
Что мы считаем светлым, добрым, разумным, человечным.
Лишь ночь и долгий путь, и мы на том пути,
Ни дома, ни ключей, ни ждущих нас, как нет того, о чем неймётся,
Ни имени, ни формы, ни слова ни сказать, и говорить о чем?
Кино оплачено, знай себе иди, пока нога с обрыва не сорвется.
(с) Илья Кнабенгоф, июль 2021, Питер