Дорогие друзья, ещё раз для тех, кто желает сам исследовать, вот несколько инструментов, где можно вбивать интересующие вас ключевые слова и получать очень интересные результаты. И самое главное, там можно найти артефакты на русском языке, которые уничтожались во времена революции - фото, печатные издания, которые показывают иную историю. И как я всё время повторяю, конечно же вы можете слушать исследователей, кому-то верить, а кому-то не верить, всё это глупости. Можно слушать людей, можно читать статьи, но это не идёт ни в какое сравнение с тем, когда вы САМИ строите образы истинного положения вещей, а это можно делать только собственными исследовании. Я многих могу понять, ведь я так же всё делал сам, никого не слушая, (однако у множества авторов я узнал о важных артефактах, о ресурсах и инструментах, что они использовали), меня никогда не интересовали их мнения, точки зрения и так далее, если я чего-то не знаю, стараюсь собрать максимально достоверных данных (кусочков пазла) и мои собственные ресурсы логика и интеллект работают сами. И это относится абсолютно ко всем. И именно эти процессы развивают, просветляют, заставляют вас НАЧАТЬ эволюционировать.
По большому счёту, от большого неизведанного мира вас отделяет умение грамотно формулировать свои запросы.
https://gallica.bnf.fr/ — французский архив, на главной страничке в самом верху поисковая строка. На нём я нашёл огромное количество карт и чертежей города-звезды Риги, которых больше нигде не видел;
https://archive.org/ — шикарнейший архив, где есть очень и очень много материала;
https://www.raremaps.com/ — ресурс, где исполинское собрание редких древних и не очень карт со всей земли;
https://digitalcollections.nypl.org/ — ещё один архив Нью-Йоркской библиотеки;
https://www.davidrumsey.com/ — частный коллекционер поделился своей коллекцией десятков тысяч старых карт и артефактов для Стэнфордского университета. Просто клондайк материалов!
Конечно же в арсенале каждого исследователя должны быть такие инструменты, как:
https://earth.google.com/web/ — воистину всевидящее око, к сожалению это око частенько "подтирают" хозяева, что бы скрыть от нас множество важных моментов, которые находятся в результате всё новых исследований простых людей, кому не безразлична правда, и, как правило, хоть артефакты с приложения и стираются, но остаются на каналах ютуба в качестве видео-материала.
https://books.google.com/ngrams — восхитительный инструмент для косвенных фактов. Гугл уже очень много лет оцифровывает письменные носители, а следовательно по ним можно делать анализ. Выбираете язык носителей, выбираете временной отрезок и биваете ключевое слово или фразу, например слово "латышский", (а для пущей проверки ещё и на английском "latvian", потому что картина становится шире) и нажимаете на кнопку Enter. Перед вами окажется график, где вы будете чётко видеть в какие моменты появились слово или фраза, в какие моменты они чаще встречались и т.д. Это не прямые факты, но несомненно шире раскрывает исследуемую тему. Очень нужный инструмент!
P.S.: если у вас есть, что дополнить, пишите в комментарии, соберём инструментарий для людей!
Смотрю новый выпуск суперсуса, и вижу в одном кадре в пещере дракона на 25-ой минуте, 25-ой секунде. Что бы это значило.. 🤔
Расшифровка слова ВЕРА:
ВЕдать РА против ВЕктор Ра.
Рассмотрим оба варианта с точки зрения логики.
Ведать Ра - знать свечение (свет); иметь опыт света.
Пример:
Допустим, существует некий объект, мы не видим его, но верим, что он есть.
Знание об объекте исключает веру в этот объект, вы же его уже знаете.
Так же любой объект имеет предназначение, можно знать об объекте, но не знать о его предназначении, то есть иметь веру. Или не иметь.
Отсюда расшифровка слова Вера, как «Ведать РА» имеет явное противоречие. Либо Вера, либо Знание.
Вектор РА - направление свечения (света).
Пример:
Я верю в объект, вектор моего света направлен в сторону объекта.
Отсюда логический вывод: после освещения объекта, он становится виден, а значит доступен для получения знания о нём (взаимодействия, получения опыта).
Выходит, что любая ВЕРА должна перерасти в ЗНАНИЕ. Отсюда вопрос: ПОЧЕМУ ЭТОГО НЕ ПРОИСХОДИТ???
Продолжение статьи намеренно закрыто, и при наборе 317 лайков оно появится. Салют!
Истинная красота не видится, а чувствуется.
Перед нами множество примеров. Взять например фотографию. Сегодня она практически совершенна. Но мы не чувствуем в ней того, что чувствуем от настоящих фотографий, которые несовершенны, не чётки, бедны в цветопередаче, с уймой артефактов. Но в совокупности старая фотография со всеми её недостатками содержит в себе нечто невидимое, на что не указать пальцем, можно лишь чувствовать, содержит романтику. Не даром антикварное фотооборудование столь ценится, и даже в современной фотографии мы видим имитации старинной романтики в разнообразных фильтрах. То же самое и в звуке, романтика граммофона начала 20го века, радио пятидесятых, аналоговый звук семидесятых, романтика плёночных кассет 90х. Это было прекрасно. Сегодня звук, фото, виде достиг совершенной передачи данных. Но мы уже не чувствуем романтики, сегодня это просто красиво. И скучно. Одноразово. Фастфуд одним словом.
А взять чпу станки. Мы можем получить фигуры любой сложности, идеальны, без прогрехов. Моментально, за считанные часы. Ну и что? Ни один чпу не стоит рядом с работой настоящего мастера, ведь ни один чпу не вложит в свою работу душу. Да, у мастера не будет этой цифровой точности, но разве скучная одинаковая штамповка совершенных вещей лучше, чем работа мастера, который делает каждую вещь заряженной энергией, и именно цепочка ошибоки в процессе делает каждую вещь уникальной. Именно ошибки вносят разнообразие в творчестве, именно они могут открыть нечто новое, и именно они способствуют совершенству другого рода, которое не снаружи, идущее изнутри. Именно по этому в век несовершенной фотографии, звука и прочего рождались легенды, а сегодня это достигло совершенства, но таких легенд уже нет..
Раньше в фотоаппарат нужна была плёнка, нужно было проявлять фотографии, то есть определённый ритуал, сегодня чик - и готово с ходу тыща штук,
а плёнка была ограничена, отсюда у матсера было меньше права на ошибку, это сегодня можно делать раскадровку, редактировать, а тогда как сфотографировал, так и проявил, отсюда и фотография тех времён была более осознанна, потому что не каждому дано фотографировать и мир фотографии был сбалансирован, ведь занимались ей только те, кто истинно желал ею заниматься. Всё стало рушится с популяризацией фотографии в 90х, и окончательно разрушилось с её цифровизацией. То же произшло и в звуке, и в любой другой форме информации. Истинное наслаждение от вещи можно получить только наблюдая её воочию, цифра не может этого передать.
Глобализация, цифровизация, популярицазия, можем называть как хотим. Это просто процес, который затрагивает большинство. Это действительно практично, когда люди со всей планеты делятся друг с другом опытом и навыками, помогая друг другу в самосовершенствовании, но красота должна быть аналоговой, она должна быть локальной, это не мастер должен ездить по всему миру, показывая себя, это весь мир должен ездить к мастеру посмотреть на его уникальность и именно цифровизация-глобализация поможет
узнать о нём. Но для того, что бы было всё правильно, нужно взять себя в руки и повернуть себя с головы на ноги и понять, что на сегодняшний день, всю рутину, которую могут делать машины, делают людей, а красоту делают машины.. это неправильно и ни в какое светлое будущее не ведёт. Точнее ведёт, но крайне ограниченное количество лиц. Оно нам надо вообще?
Как то, в разговоре с другом, у меня в памяти всплыла запись.
Когда, будучи, учеником начальной школы, я шёл с уроков домой, (даже помню, в каком месте пути) и меня посетила мысль - я хочу стать археологом. Пожалуй, это была единственная в своём роде мысль, которая стала скоропостижно забыта. Но, как я уже сказал, буквально в прошлом году, я имел беседу с другом, и помню, какие-то триггеры-образы прозвучали и то воспоминание ударило в меня. Сразу посетило ироничное чувство, ведь я уже стал археологом. Только в интернете. Всё же, я бы хотел, что бы это было по-настоящему. Что бы с оборудованием, техникой и неограниченными ресурсами путешествовать по миру, открывать новое, читать историю, воссоздавать. Такая вот мечта.
Ведь при всём количестве и объёме информации об окружающем мире, нет абсолютно ни единого понятия о нём. https://www.youtube.com/watch?v=3h3dNhXtl7o