Снизил на 800 рублей цену на трёхтомную киноэнциклопедию
Ровно пять лет назад вышел первый том персональной киноэнциклопедии "Почти сорок четыре тысячи", а третий том - в октябре 2017 года. К сожалению, в последнее время эти книги практически перестали приобретать, что объяснимо, конечно, нынешней ситуацией в стране. Чтобы как-то оправдать затраты на их издание, я решил существенно снизить цену - на 800 рублей, то есть предлагать три тома киноэнциклопедии почти по себестоимости: за 1700 рублей. Если кто-то пожелает иметь их в печатном или электронном виде, делайте заказы лично мне и присылайте деньги на карточку Сбербанка 5336 6903 6278 0712.
А какие русские мюзиклы мог посмотреть Леос Каракс?
В интервью по поводу своего фильма "Аннетт" французский режиссёр Леос Каракс признался в том, что всегда хотел снять мюзикл и смотрел немало картин подобного жанра. Но конкретно упомянул только "Призрак рая" Брайана Де Пальмы, ленты Жака Деми, а также фильмы "Бумажные цветы" и "Жажда" индийского постановщика Гуру Датта. Видел ещё русские мюзиклы. Интересно - какие? Я вот подумал во время просмотра "Аннетт" про "Романс о влюблённых" Андрея Михалкова-Кончаловского.
Только оценки (4 августа 2021 года)
8
«Джонни-Гитара» / Johnny Guitar (США, 1954, реж. Николас Рей)
7,5
«Рожденная быть плохой» / Born to Be Bad (США, 1950, реж. Николас Рей при участии Роберта Стивенсона и Ричарда Флайшера, не указанных в титрах)
7
«Они живут по ночам» / They Live by Night (США, 1947, выпуск - 1948, реж. Николас Рей)
«В yкромном месте» / In a Lonely Place (США, 1950, реж. Николас Рей)
«На опасной земле» / On Dangerous Ground (США, 1951, реж. Николас Рей при участии Айды Лупино, не указанной в титрах)
«Девушка с вечеринки» / Party Girl (США, 1958, реж. Николас Рей)
6,5
«Секрет женщины» / A Woman's Secret (США, 1949, реж. Николас Рей)
«Стучись в любую дверь» / Knock on Any Door (США, 1949, реж. Николас Рей)
«Необузданные» / The Lusty Men (США, 1952, реж. Николас Рей при участии Роберта Пэрриша, не указанного в титрах)
«Больше, чем жизнь» / Bigger Than Life (США, 1956, реж. Николас Рей)
«Горькая победа» / Bitter Victory (США-Франция, 1957, реж. Николас Рей)
«Василь Быков. Восхождение» (СССР, 1986, к/м, документальный, реж. Виктор Дашук)
«Полёт Маргариты» (Россия, 2021, ТВ, ср/м, документальный, реж. Александр Стефанович)
6
«Беги в укрытие» / Run for Cover (США, 1954, реж. Николас Рей)
«Подлинная история Джесси Джеймса» / The True Story of Jesse James (США, 1957, реж. Николас Рей)
«В винном отражении» / Wine Reflections (Россия, 2019, реж. Виталий Музыченко)
«Байкал. Удивительные приключения Юмы» (Россия, 2021, научно-популярный, реж. Анастасия Попова)
5,5
«Ветер сквозь Эверглейдс» / Wind Across the Everglades (США, 1958, реж. Николас Рей при участии Бадда Шулберга, не указанного в титрах)
«Лански» / «Мейер Лански» / Lansky (США, 2021, реж. Эйтан Рокауэй)
«Я создан для тебя» / I'm Your Man (Германия, 2021, реж. Мария Шрадер)
5
«Летающие морпехи» / Flying Leathernecks (США, 1951, реж. Николас Рей)
«Алиса» / «Элис» / Alice (Франция-Австралия-Великобритания, 2019, реж. Джозефин Макеррас)
«Неортодоксальная» / Unorthodox (Германия, 2020, минисериал, реж. Мария Шрадер)
«Аннет» / Annette (Франция-Бельгия-Германия-Швейцария-США-Мексика-Япония, 2021, реж. Леос Каракс)
«Здесь и сегодня» / Here Today (США, 2021, реж. Билли Кристал)
«Парнишка за дверью» / «Прячься» / The Boy Behind the Door (США, 2021, реж. Дэвид Шарбонье, Джастин Пауэлл)
4,5
«Горячая кровь» / Hot Blood (США, 1956, реж. Николас Рей)
«Лански» / Lansky (США, 1999, ТВ, реж. Джон МакНотон)
«Перед рассветом» / «Стефан Цвейг» / Vor der Morgenröte (Австрия-Германия-Франция, 2016, реж. Мария Шрадер)
«Пробуждающий» / «Каратель» / O Doutrinador (Бразилия, 2018, реж. Густаву Бонафе, сореж. Фабиу Мендонса)
«Сама жизнь» / Life Itself (США-Испания, 2018, реж. Дэн Фогелмен)
«Меняю всё» / «Начать с нуля» / Cambio tutto (Италия, 2019, реж. Гуидо Кьеза)
«Петля» / «В петле времени» / Loop (Бразилия, 2019, реж. Бруно Бини)
«Со Бок» / «Первый клон» / 서복 (Республика Корея, 2020, реж. Ли Ён Чжу)
4
«Любовная жизнь» / Liebesleben (Германия-Израиль, 2007, реж. Мария Шрадер)
«Заброшенные» / The Abandoned (США, 2013, реж. Эйтон Рокауэй)
«Лейтенант» (Россия, 2015, реж. Евгений Эпштейн)
«Девушка, с которой легко» / «Моё прекрасное лето с Софи» / Une fille facile (Франция, 2019, реж. Ребекка Злотовски)
«Ртуть» / «Пылкий призрак» / Vif-argent (Франция, 2019, реж. Стефан Батю)
«Один из этих дней» / «Игра на выживание» / One of These Days (Германия-США, 2020, реж. Бастиан Гюнтер)
«Электрошок» / «Красотка на взводе» / Jolt (США, 2021, реж. Таня Уэкслер)
3,5
«Круиз по джунглям» / Jungle Cruise (США, 2019, выпуск - 2021, реж. Жауме Коллет-Серра)
«Старение» / «Время» / Old (США, 2021, реж. М. Найт Шьямалан)
3
«Джинн» / The Djinn (США, 2020, реж. Дэвид Шарбонье, Джастин Пауэлл)
«Зоя» (Россия, 2020, реж. Максим Бриус при участии Леонида Пляскина)
2,5
«Кензели» (Россия, 2020, реж. Фёдор Петрухин)
«Чёрная вдова» / Black Widow (США, 2021, реж. Кейт Шортленд)
2
«Подсолнух» (Россия, 2019, реж. Фёдор Петрухин)
1,5
«Жёлтый песочек» (Беларусь, 2017, реж. Алексей Турович)
«Илиана. Верь мне» (Россия, 2019, реж. Владимир Койфман)
Искренность на грани кича
Рецензия написана для ivi.ru
Французский режиссёр Леос Каракс, который отметил в конце прошлого года своё шестидесятилетие, снимает крайне редко после трёх первых картин: начиная с 1992 года, когда появился долго снимавшийся и весьма затратный фильм «Любовники с Нового моста», он выпустил всего лишь три ленты. «Аннетт», представленная на последнем Каннском кинофестивале, получила приз за режиссуру, что сразу же объявили якобы первой весомой наградой для этого постановщика. Хотя ещё в 1987 году его, пожалуй, лучшая картина «Дурная кровь» заслужила на Берлинале премию Альфреда Бауэра - а она вручалась произведениям, которые «открывает новые перспективы в кинематографическом искусстве». Но с некоторых пор имя этого самого Бауэра, заклеймённого в коллаборационизме, подвергнуто обструкции, поэтому уже стало неудобным упоминать данный приз.
В любом случае, Каракса прежде обделяли особым вниманием в Канне, хотя и включали его фильмы в конкурс, а для «Аннетт» вообще устроили показ на торжественном открытии фестиваля. И вроде бы эта лента должна была бы свидетельствовать о возрождении «безумного таланта» французского автора, которого с момента выхода картины «Парень встречает девушку», снятой им ещё в 23-летнем возрасте, стали называть enfant terrible национального кинематографа. Да и в реальной жизни Леос Каракс не раз оправдывал подобное звание, реализуя в полной мере собственное «эго» и, в частности, подвергая немалым психологическим мучениям своих возлюбленных (по совместительству - актрис), будь то Мирей Перье, Жюльет Бинош или Катерина Голубева, которую он увёл у друга, литовского режиссёра Шарунаса Бартаса.
Кстати, таинственные обстоятельства гибели Голубевой, как и не преходящее с годами острое чувство вины Каракса перед ней, а также перед их дочерью Настей (появляется вместе с отцом в прологе «Аннет», и ещё именно ей посвящён фильм в финальных титрах), нашли в определённой степени своё отражение в рассказанной истории, пусть она и была изначально придумана американскими музыкантами, братьями Роном и Расселом Мэйл, известными по группе Sparks. Ведь это не очередная версия на ту же самую тему, как и три первых ленты постановщика, которые повествовали о порой запутанных и мучительных отношениях тех, кто любит друг друга, жить вообще не может без своего партнёра, но и одновременно разрушает неосознанно или, увы, целенаправленно совместное счастье, оказывающееся то непозволительно кратким, то продолжительно тяжким для обоих.
Можно сказать, что и непосредственно в творчестве Леоса Каракса наблюдаются столь непредумышленные и иногда губительные перепады в общем настроении автора, а особенно в его вдохновении, подверженном броскам из стороны в сторону, резким синкопическим порывам, когда поистине удачные и просто великолепные сцены сочетаются с банальными и чуть ли не грани кича, то есть элементарной безвкусицы. Причём во втором этапе карьеры Каракса («Пола Х», «Корпорация «Святые моторы» и «Аннетт») это сказывается всё сильнее и сильнее.
И в последней картине наряду с отличным вступлением, трогательным финалом с девочкой и, как правило, лучше получившимися моментами, когда поют много людей на экране, а не один или двое, действительно искреннее намерение творца покаяться за все грехи, которые совершил ненароком или со зла, временами вступает в явное противоречие с шаблонностью и даже пошлостью отдельных художественных решений. Что не удивительно, наверно: сочетание комизма популярного исполнителя в стендапе и искусства оперной певицы не могло не привести к досадным стилевым перекосам и невоздержанным проявлениям дурного вкуса.
И когда сено косят, а рожь убирают
Продолжая заниматься сценарием большого сериала, поневоле пытаешься определить месяц, когда происходит действие той или иной серии, чтобы обозначить это, например, в сопроводительном титре. И приходится справляться в поисковике: когда косят сено в данной местности, а рожь убирают.