– Он подметает улицы, капитан Джуну. В центре Саванны, где все могут увидеть его. Я, мои друзья. Все. Понимаешь?
– Ты жалеешь себя, потому что твой отец подметает улицы?
– Он не единственный, кто потерял работу. Отец Уилбура Чарльза тоже не может найти работу, но он говорит, что лучше не будет работать, чем делать что-то ниже его достоинства.
– Тебе пора взрослеть Харди.
– Мне ещё не пора.
– Он подметает улицы, потому что он потратил последний цент, чтобы заплатить каждому рабочему и каждому партнёру по бизнесу, вместо того, чтобы объявить себя банкротом, как все в городе, включая отца Уилбура Чарльза, и теперь они могут подтереть себе задницу своим достоинством. А твой отец смотрел в лицо неприятностям. Он победил их метлой.
— Легенда Баггера Ванса (The Legend of Bagger Vance)
Слов — нельзя забыть. Они — незабвенны. И прекрасна мысль о браке: «Не выгонять из дома жену, даже если и не любишь её». Защита женщины, защита сироты; защита могущей только быть обиженною. Люди не заметили, что это «новое правило о жене» на самом деле разрушает каждый дом, всякую семью. То есть, что в общем-то и мировом, космическом смысле, — это есть потрясение и изничтожение быта и бытия народов. «Так сострадательно к Марии», но так безжалостно к «женскому полу», который с сих самых пор перестанут брать в жены, потому что как же и для чего жить с прокислой женой, ворчуньей, несносной и сплетницей, которая вдобавок даже колотит мужа. Таким образом, Христос насадил отвратительный брак и отвратительный тип брака. «Но слово сострадания к Марии или Лукерье, этой страдалице — так прекрасно». Замечательно, что уже предвидя «после такой своей заповеди», что люди перестанут жениться, перестанут заводить «свои домы», Христос сейчас же построяет и идею монастыря, давая заповедание «о скопчестве Царства ради Небесного». И — так незаметно, под видом только «бывает». «Бывают скопцы» от того и от того: но высшие из них есть «Царства ради Небесного». Семья — разрушена, монастырь — готов.
— Василий Розанов