Музей Достоевского проживающий в городе Санкт-Петербург, Россия. Родился Музей 13 ноября 1971. Родной город - Санкт-Петербург. Сегодня Музея 53 года.
Фотографии
57 фото 18% (+10)
Друзья
4601 друзей 21% (-966)

Фотографии 57

Загрузка фотографий, ожидайте ...
Статус
последняя квартира Ф.М.Достоевского
Последнее посещение
4 сек. назад
Аудиокниги
ID
17539246
Друзья

Основная информация

Домен
dostoevskymuseum
Имя
Музей
Фамилия
Достоевского
Отчество
не указано
Пол
мужской
Дата рождения
13.11.1971
Родной город
Санкт-Петербург

Контактная информация

Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Skype
скрыт или не указан
Facebook
скрыт или не указан
Twitter
скрыт или не указан
Livejournal
скрыт или не указан
Instagram
скрыт или не указан

Личная информация

Деятельность
скрыта или не указана
Интересы
скрыты или не указаны
Любимая музыка
скрыта или не указана
Любимые фильмы
скрыты или не указаны
Любимые телешоу
скрыты или не указаны
Любимые книги
скрыты или не указаны
Любимые игры
скрыты или не указаны
Любимые цитаты
Мне довелось быть на настоящий войнах, но эта война ужасней всех остальных.

Сообщество (Community)

Правильное питание в течение дня и умеренные физические нагрузки, жизнь в движении, придают силы и энергию для достижения своих целей.

Влад Кантимиров

О себе
скрыто или не указано

Жизненная позиция

Политические предпочтения
скрыты или не указаны
Мировоззрение
скрыто или не указано
Главное в жизни
скрыто или не указано
Главное в людях
скрыто или не указано
Отношение к курению
скрыто или не указано
Отношение к алкоголю
скрыто или не указано

Записи пользователя

ДОСТОЕВСКИЙ. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 5 августа 1873 О происшествии 4 или 5 августа 1873 с Достоевским в один и этих дней рассказала в своих мемуарах В.В.Тимофеева-Починковская: «В одно утро, когда Федор Михайлович, проработав всю ночь, не велел будить себя до двенадцати, слышит он за стеной поутру какой-то необычайно громкий разговор, похожий на перебранку, и чей-то незнакомый голос, сердито требующий, чтобы его "сейчас разбудили", но Авдотья, женщина, прислуживавшая летом у Федора Михайловича, будить отказывается. - Они такой там подняли гам, - рассказывал мне Федор Михайлович, -что волей-неволей я вынужден был подняться. Все равно, думаю, не засну. Спрашиваю Авдотью: "Что это у вас там такое?" - "Да какой-то, говорит, мужик пришел - дворник, что ли, - бумаги, чтобы сейчас ему назад, требует. Сердитый такой - беда! Ничего слушать не хочет. И ждать не хочет. Непременно чтобы сейчас бумаги ему отдали". Я догадался, что это кто-нибудь от Шкляревского. Скажи, говорю, чтобы подождал, пока я оденусь. Я сейчас к нему выйду… Но посетитель, видимо, дошел до белого каления, потому что не так же я уж долго одевался и причесывался, а он, слышу, кричит на весь дом: "Я не мальчишка и не лакей! Я не привык дожидаться в прихожей!.." А у меня, надо вам сказать, пояснил Федор Михайлович, мебель в гостиной на лето составлена в кучу и покрыта простынями, чтобы не пылилась, потому что летом некому ее убирать. Я приотворил слегка дверь. Вижу: действительно, не мальчишка, человек уже пожилой, небритый; одет как-то странно: в пальто и ситцевой рубахе, штаны засунуты в голенища, в смазных сапогах. Я почтительно ему кланяюсь, извиняюсь и говорю: "Не кричите, пожалуйста, на мою Авдотью, - она не виновата ни в чем... Я запретил ей будить себя, потому что работал всю ночь. Позвольте узнать, что вам угодно и с кем имею удовольствие?.." - "Скажите прежде всего вашей дуре кухарке, что она не смеет называть меня "мужиком"!.. Я не мужик, я - писатель Шкляревский, и мне угодно получить мою рукопись!" - "Великодушно прошу извинить Авдотью за то, что она по костюму приняла вас не за того, за кого следовало... Представьте себе, он не дал мне даже договорить! - продолжал Федор Михайлович. - Кричит свое: "Я не хочу дожидаться в прихожей! Я не лакей! Я не дворник! Я такой же писатель, как вы!.. Подайте мне сейчас мою рукопись!" - "Вашу рукопись, - говорю ему, - вы получите в редакции "Гражданина", куда она сдана уже две недели назад с отметкой, что пригодна для напечатания..." - "Я не желаю иметь дело с редакцией "Гражданина"! Я отдал рукопись вам, а вы заставляете меня дожидаться в прихожей!.. Как вам не стыдно после всего, что вы написали!.. Вы - ханжа, лицемер, я не хочу больше иметь с вами дело!" Я было начал его просить успокоиться, - вижу, человек не в себе, - вышел следом за ним на лестницу. "Еще раз прошу извинения! - говорю ему вслед. - Не виноват же я, в самом деле, что вы мою гостиную принимаете за прихожую. Я всех гостей моих в ней принимаю!.." Он бежит бегом по лестнице и грозит мне вот так кулаком! "Подождите вы у меня! Я вас за это когда-нибудь проучу!.. Я это распубликую! Я вас разоблачу на весь свет!.." - Странное самолюбие бывает иногда у людей!». 🖼 © Художник Игорь Князев [club201535583|Достоевский. День за днем]

ДОСТОЕВСКИЙ. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 4 августа 1873 в газете «Санкт-Петербургские ведомости» в обзоре «Журналистика» критик В.П.Буренин обратился к очередным городским зарисовкам Достоевского «Маленькие картинки» в газете-журнале князя Мещерского «Гражданин»: «Г-н Достоевский дошел до того, что начал изображать, как русские мастеровые разговаривают между собою посредством одного "нелексиконного существительного"». Достоевский регулярно делился в «Гражданине» поразившими его впечатлениями: «Однажды в воскресение, уже к ночи, мне пришлось пройти шагов с пятнадцать рядом с толпой шестерых пьяных мастеровых, и я вдруг убедился, что можно выразить все мысли, ощущения и даже целые глубокие рассуждения одним лишь названием этого существительного, до крайности к тому же немногосложного. Вот один парень резко и энергически произносит это существительное, чтобы выразить об чем-то, об чем раньше у них общая речь зашла, свое самое презрительное отрицание. Другой в ответ ему повторяет это же самое существительное, но совсем уже в другом тоне и смысле – именно в смысле полного сомнения в правдивости отрицания первого парня. Третий вдруг приходит в негодование против первого парня, резко и азартно ввязывается в разговор и кричит ему то же самое существительное, но в смысле уже брани и ругательства. Тут ввязывается опять второй парень в негодовании на третьего, на обидчика, и останавливает его в таком смысле, что, дескать, что ж ты так, парень, влетел? мы рассуждали спокойно, а ты откуда взялся – лезешь Фильку ругать! И вот всю эту мысль он проговорил тем же самым одним заповедным словом, тем же крайне односложным названием одного предмета, разве только что поднял руку и взял третьего парня за плечо. Но вот вдруг четвертый паренек, самый молодой из всей партии, доселе молчавший, должно быть вдруг отыскав разрешение первоначального затруднения, из-за которого вышел спор, в восторге приподымая руку, кричит… Эврика, вы думаете? Нашел, нашел? Нет, совсем не эврика и не нашел; он повторяет лишь то же самое нелексиконное существительное, одно только слово, всего одно слово, но только с восторгом, с визгом упоения, и, кажется, слишком уж сильным, потому что шестому, угрюмому и самому старшему парню, это не «показалось», и он мигом осаживает молокососный восторг паренька, обращаясь к нему и повторяя угрюмым и назидательным басом… да все то же самое запрещенное при дамах существительное, что, впрочем, ясно и точно обозначало: «Чего орешь, глотку дерешь!» Итак, не проговоря ни единого другого слова, они повторили это одно только излюбленное ими словечко шесть раз кряду, один за другим, и поняли друг друга вполне. Это факт, которому я был свидетелем. «Помилуйте! – закричал я им вдруг, ни с того ни с сего (я был в самой середине толпы). – Всего только десять шагов прошли, а шесть раз (имя рек) повторили! Ведь это срамеж! Ну, не стыдно ли вам?» 📷 Рабочие © Записки скучного человека humus.livejournal.com [club201535583|Достоевский. День за днем]

ДОСТОЕВСКИЙ. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 3 августа 1874 В первых числах августа 1874, несколько дней спустя по приезде Достоевского в Старую Руссу, Анна Григорьевна предложила ему остаться здесь на зиму, представив ему все удобства «зимовки в Руссе» (дешевизна квартир и «жизненных припасов», сокращение многих расходов, неизбежных в столице, картина мирной семейной жизни, при которой Достоевский мог вполне отдаться своему творчеству). Достоевский сначала горячо протестовал, но, посмотрев предложенную в качестве жилья дачу адмирала Леонтьева, согласился: «Федору Михайловичу чрезвычайно понравилась квартира в нижнем этаже дачи на оживленной Ильинской улице». «Облюбованная нами квартира состояла из шести господских комнат. Главное, что понравилось мужу, это - что его комнаты (спальня и кабинет) отделялись от нашей половины большой комнатой в четыре окна. Благодаря этому беготня и шум детей не достигали Федора Михайловича и не мешали ему работать и спать; да и детки не были стеснены (о чем всегда особенно заботился муж) и могли кричать и шуметь сколько душе угодно». В тот же день Достоевские наняли эту квартиру и решили «тотчас же переехать». «Эта зима 1874/75 года, проведенная в Старой Руссе, составляет одно из прекраснейших моих воспоминаний. Дети были вполне здоровы, и за всю зиму ни разу не пришлось пригласить к ним доктора, чего не случалось, когда мы жили в столице. Федор Михайлович тоже чувствовал себя хорошо: результаты эмского лечения оказались благоприятными: кашель уменьшился, дыхание стало значительно глубже. Благодаря спокойной, размеренной жизни и отсутствию всех неприятных неожиданностей (столь частых в Петербурге), нервы мужа окрепли, и припадки эпилепсии происходили реже и были менее сильные. А как следствие этого, Федор Михайлович редко сердился и раздражался, и был всегда почти добродушен, разговорчив и весел. Я, мои дети и наши старорусские друзья отлично помнят, как, бывало, вечером, играя с детьми, Федор Михайлович, под звуки органчика {Федор Михайлович сам купил его для детей, а теперь им забавляются и его внуки), танцевал с детьми и со мною кадриль, вальс и мазурку. Муж мой особенно любил мазурку и, надо отдать справедливость, танцевал ее ухарски, с воодушевлением, как "завзятый поляк", и он был очень доволен, когда я раз высказала такое мое мнение». (Из «Воспоминаний» А.Г.Достоевской). 📷 Старая Русса. Ильинская улица (современное название - Минеральная улица) © [club58945787|Старорусский краеведческий музей] [club201535583|Достоевский. День за днем] #ДостоевскийДеньзаДнем #СтараяРусса

ДОСТОЕВСКИЙ. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 2 августа 1871 В этот день Достоевский вернулся из Москвы в Петербург: «Приехав в Петербург, тотчас же простудился и заболел довольно серьезно». Из «Воспоминаний» Анны Достоевской: «Муж съездил в Москву и получил от редакции "Русского вестника" часть гонорара за печатавшийся в 1871 году роман "Бесы". Денег было получено не особенно много, но все же явилась возможность переехать из меблированных комнат на зимнюю квартиру. Главное наше затруднение состояло в том, что у нас не было никакой обстановки. Мне пришло на мысль отправиться в Апраксин двор и спросить тамошних мебельных торговцев, не согласятся ли они продать нам мебель с рассрочкой платежа по двадцать пять рублей в месяц с тем, чтобы до выплаты всей суммы мебель считалась собственностью продавца. Нашелся один торговец, который согласился на эти условия и выдал нам сразу вещей на четыреста рублей. Но что это были за вещи! Мебель была новая, но вся из ольхи и сосны, и, не говоря уже о нелепом фасоне, так плохо была сработана, что через три года вся расклеилась и развалилась и ее всю пришлось заменить новою. Но я и такой мебели была рада: она давала нам возможность завести собственную квартиру. В меблированных комнатах оставаться было немыслимо: кроме всяческих неудобств, близкое соседство маленьких детей, благодаря их крикам и плачу, мешало мужу и спать и работать. (…) После долгих поисков я нашла квартиру на Серпуховской улице, близ Технологического института, в доме Архангельской, и наняла ее на свое имя, чтобы избавить мужа от хозяйственных хлопот. Квартира состояла из четырех комнат: кабинета, где работал и спал Федор Михайлович, гостиной, столовой и большой детской, где спала я». В письме к своему другу поэту А.Н. Майкову в августе 1871 года Достоевский сообщал: «Адрес мой: близ Загородного проспекта (и Технологического института), по Серпуховской улице, дом № 15 (г-жи Архангельской)». Этот адрес Достоевского не является широко известным, но именно здесь в мае 1872 года он позировал художнику В.Г.Перову для знаменитого портрета. 📷 Серпуховская улица, дом 11 © citywalls.ru Исторический адрес: Серпуховская ул., дом Архангельской, № 15. Современный адрес: Серпуховская ул., № 11. Дом не сохранился (современный дом постройки 1904–1905 гг.). В 1889 г. по всему городу упорядочивали поуличную нумерацию домов, на Серпуховской улице произошел сдвиг номеров и бывший № 15 стал № 11-м [club201535583|Достоевский. День за днем]

Сайт top100vk.com НЕ собирает и НЕ хранит данные. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

Почта для жалоб: jaredgeharrmerlesch@gmail.com (удаляем страницы по первому запросу!)

Удалить содержимое страницы