Личная информация
Деятельность
моя биография не была до сих пор загажена участием в каких-либо организациях.
Интересы
Музыка, история, философия
Любимая музыка
Hypocrisy, Opeth, Thorns и т.д
Любимые фильмы
только по рекамендациям знающих меня людей... а так - не смотрю
Любимые телешоу
а что такое телешоу?
Любимые книги
А. Шопенгауэр. "О воле и представлении", Л. Кэррол. "Алиса в стране чудес", Все романы Ильфа и Петрова и Булгакова
Любимые игры
времени на это нет
Любимые цитаты
Похоже, великим людям нравится выступать в окружении уродов. Я полагаю по этому же принципу короли в старину держали при себе для забавы шутов и карликов. «Одни рождаются великими, другие достигают величия, третьим его навязывают». Как бы то ни было, его бремя обычно оказывается слишком тяжким для их плеч.
— Алистер Кроули
— Кто учит вашего сына говорить такие гадости?!! — Да ***ь, *** его знает...
— Автор неизвестен
О себе
Мара (древнеангл. mare — демон) или кошмар (фр. caucher — сдавливать обнимая). Так назывался демон, садящийся по ночам на грудь и вызывающий дурные сны, сопровождающиеся удушьем под весом демона, отчего сами дурные сны также стали носить имя кошмара. Греки знали этого демона под именем эфиальта, а римляне — под именем инкубона. У славян эту роль играет кикимора. Считается, что Мара так же мучает домашний скот, например коней и овец. Мара — изображается как страшная карга, проникающая сквозь запертые двери, сидящая на груди спящего человека и тем самым вызывающая у жертвы приступ удушья. В норвежском фольклоре Мара — тролль в образе прекрасной девушки, которая душит спящих, но почти всегда с длинными распущенными волосами. Иногда Маре удаётся задушить людей насмерть. Так в «Саге об Инглингах» есть рассказ о Ванланди, короле шведов, умершим от удушения кошмаром. На Ярославщине Мару представляли красивой девушкой в белом. По поверьям Тульской губернии Олонецкого края, мара «черна», одета в рвань и даже космата: «Детей раньше бабкой да запецельной марой пугали, оденут шубу вверх шерстью и говорят: „Вот бабка или запецельная мара идет"». В некоторых местах Мару уподобляют кикиморе домовой: она незримо обитает в избе, чаще всего за печью, откуда и названия «мара запецельная, запечная», ср. «Мара волосатая... сидит в дому за печкой». В поверьях псковичей марушка, подобно другим духам, проказящим в доме, незаметно похищает вещи. Становясь видимой по ночам (как и оставаясь невидимой), мара допрядает или рвет, путает кудель, пряжу, не благословленные хозяйками:«Как всю пряжу не выпрядешь, Мара за ночь все спутат». Крестьяне Калужской губернии верили, что мара шьет и прядет в лунные дни; но делает это «не к добру». Мара опасна для детей: на Вологодчине, как и в некоторых других районах России, «бабкой Марой», «запечной марой» пугали ребятишек. Существа, аналогичные маре - духу, являющемуся в доме, есть в поверьях других народов. Сходны и названия подобных существ, восходящие, по-видимому, к единому корню. Это мара украинцев — «призрак, привидение», злой дух мора сербо-хорватов — «домовой»; můrа у чехов — «кикимора, кошмар»; mora, zmora поляков – «кошмар. Древнесеверное mara означает «домовой дух мучитель» и т.п. Согласно пока имеющимся материалам, мара русских поверий не столько воплощенный ночной кошмар, сколько воплощеная судьба, “божество-пряха”, вещающее перемены в судьбах обитателей дома, а так же губительный призрак для детей.